Рейтинг авиакомпании "Аэрофлот - российские авиалинии"

Видимо, автор побывал в расширенной внутренней зоне, где стоят неэстетичные перегородки сразу за проходом. :| А что будет с Е? Не знаю, D по сравнению с F гораздо лучше. [HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Слетали мы во Владивосток, всем спасибо за ответы на мои вопросы. По дороге туда видели и закат, и рассвет (вылет был в 16:15) - сидели слева, на местах А, В, С. На удивление, первый наш такой длинный полёт прошёл незаметно, кино смотрели, книги слушали, 2 раза поели, в окно посмотрели - и всё, прилетели). Туда был Боинг 777 - он понравился больше, чем А330 на обратном пути. Показалось, что в А330 расстояние между креслами было поменьше. И ещё - на схемах было непонятно, что в Аэробусе нумерация рядов около окна не соответствует нумерации ряда в центре, поэтому мы все сидели на 33-м ряду, но дочь сидела в центре и оказалась на ряд впереди. Ещё в Аэробусе хуже было управление "телевизором" - аудио-видеосистемой и попроще просмотр маршрута полёта.
Еда понравилась. Я, начитавшись отзывов, по дороге туда набрала с собой и бутербродов, и фруктов, мы почти ничего не съели из этих запасов. Туда заказывали одно кошерное, нормально, местами вкусно), но обед от завтрака практически не отличался. Дочери-подростку (которую трудно накормить в дороге) очень понравился блин с вишнёвым джемом на завтрак из стандартного набора. Из Владивостока кошерное питание заказать нельзя, стюард объяснил это высокими санитарными требованиями и из-за этого невозможностью приготовления его во Владивостоке, а какое-либо другое питание заказать я не рискнула, обошлись стандартным.
Да, когда летели туда, было жарковато в начале последнего салона в Боинге, у нас был 41-й ряд. Когда я попросила стюардессу чуть убавить температуру, она сказала, что в самом хвосте холодно, если она ещё убавит, то там будет очень холодно.
Но, по большому счёту, перелётами остались довольны.
 
17-25 августа. Москва-Иркутск-Москва. Б-737-800
Заказ спецпитания возможен только на рейсе из Москвы. Заказывала кошерное и мусульманское (были вдвоем с мужем). Кошерное изменилось. Была курица с макаронами, довольно вкусная. В мусульманском была рыба с картошкой.
На обратном пути вылет был в 5-30 утра, поэтому был завтрак. Предлагались блины с грибами и сыром или омлет с говядиной. Я взяла последнее и пришла в ужас. На омлете лежал курок жирного мяса! В-общем Иркутский центр питания подкачал.
В самолетах есть розетка для зарядки телефона.
При выборе места в этих самолетах надо учитыать то, что на 8 ряду справа (места А,B и С) нет иллюминатора совсем, а на 9 ряду слева он сильно сдвинут сперед и приходится тянуться, чтобы что-то увидеть.
 
SU2423, 09/09/2015, VCE-SVO

Что-то я в последнее время завалила Аэрофлот благодарностями за работу персонала, но это опять тот самый случай.

Провафлили, значицо, с мужем (ну а что, возраст уже, знаете ли!) куртки с ключами от дома и другими вкусностями типа умеренно нужных визиток и чеков в бизнес-зале. Денек был еще тот, куча дел, 700 км на машине до аэропорта, в момент объявления посадки оба говорили по телефону. В общем, прошли паспортный (там по-идиотски сделано - БЗ и самолет отделяет паспортный контроль), сели в самолет - чувствую, чего-то не хватает. В общем, курток.

До взлета 20 минут. Мимо проплывает старшая бортпроводница. Муж к ней - так, мол и так, я метнусь белочкой, а? Та окатила его ледяным взглядом снежной королевы и дальше поплыла молча. К счастью, мимо пробегала другая бортпроводница, которую мама нормально воспитывала, муж адресовал тот же вопрос ей, в общем, побежали они вместе думать, что с этим делать.

Еще на посадке обратили внимание на работу представителя - Сильвии - вот именно так себе и представляют пассажиры работу хорошего представителя а/к. Человек на стойке, помогает регистраторам, которые отчаянно тупят ("ой, у меня тут пассажиры ТОЖЕ просят Space+, что делать?") - Сильвия отвечает "давать, потому что только что у тебя попросили 10 FD, а ты давай 10 альфа-браво"). "Даааааа?" (регистратор) - "Нууу лаааааадноооо". Ну и все в таком духе. Очередь, конечно, есть, регистрация только открылась, но человек разруливает все вопросы и сомнения моментально, замешкавшихся пассажиров из очереди выдергивает, вопросы с багажом проясняет, неанглоговорящих сама обслуживает. Если бы не она, там на каждого пассажира минут по 7 уходило бы. И все это дружелюбно и с улыбочкой. В общем, молодец-молодец.

Так вот, как только проблема с куртками выяснилась - Сильвия моментально среагировала предложением - "давайте я сама сбегаю, у меня пропуск, так быстрее получится, чем с паспортным объясняться". Что, в общем-то и было сделано, быстро и четко. На бегу по рации связалась с БЗ, чтобы они все подготовили. И все это очень дружелюбно и с нормальной человеческой реакцией на все наши извинения и книксены.

В общем, все успели за 7 минут, никого не задержали, было стыдно, но приятно, что у АФЛ в Венеции такой замечательный сотрудник. Написала на открытую линию благодарность - не знаю, имеет ли это какой-то смысл, но тем не менее.
 
Имеет - наверняка ей дадут по шапке. Обосную. Пакс потом может заявить "у меня тут в курточке штука баксов была. Где?" Кто будет виноватым?
 
Филимон, наверное, какой-то такой извращенной логикой и руководствуются те, кто заявляет "нет, не пойду, а то вдруг, а вы потом, и вот!". Что мешает паксу заявить, что у него что-то украл бортпроводник, пока он спал? Или в БЗ из той же курточки? Или он пошел в туалет, а бортпроводник такой из-за угла "Слышь, закурить есть?", и нету тысячи, которую с собой в туалет прихватил, на всякий случай.

И что самое интересное во всей этой истории - будь оно, очень теоретически, вдруг и так. И что? Аэрофлот признает и извинится, например? )) Ответ на ваш вопрос "кто будет виноватым" - у а/к (собственно, почти любой) - "пассажир". Суть вопроса можно даже не излагать.
 
Вы можете рассуждать о логике сколько угодно)) Но наверняка Вашу Сильвию уже наказали)
 
Cпорный вопрос. В аналогичной ситуации лет 5-6 назад меня не наказывали, но и не благодарили
 
Вот здесь поддержу ТТ шку, Сильвия - золотце, всегда на моей памяти всё решала, перевозочные документы всегда вовремя и в идеальном порядке,уборщикам помогала жвачку с сидений оттирать, вот ей надо?)
Очень позитивный человек.
Никто её, разумеется, не накажет. Но поощрят тоже вряд ли)
 
11.09.2015: SVO-KGD, SU-1004, VQ-BSI.

Надо было мотануться в Калининград на несколько дней на свадьбу друга.

Аэропорт: Слышал, что Шереметьево - D, дурацкий терминал. Убедился в этом сам. Действительно многое сделано, через одно место.

Регистрация и посадка: Сделал онлайн регистрацию из дома. Удобно, место еще было выбрано при покупке билета.
В порт приехал за два часа до вылета, так как летел не один. Так бы приехал часа за полтора.
Сдав багаж, прошел контроль безопастности, решил пройтись по чистой зоне.
Скудно, дорого, неинтересно. Duty Free с алкоголем уже нету, плохо. Пару бутылок в подарок можно было бы купить.
Купил пару бутылок воды = 290 руб. Нехило.
Выход №1, а значит автобус и 1 этаж.
Спустился, народу пока было мало. Но так как, вылетать должны были еще 3 рейса, народ стал потихоньку набираться.
Сел и стал ждать посадки.
К началу посадки встал в очередь, пройдя контроль, вышел в автобус.
Подвезли к автобусу, там уже ждал A320 VQ-BSI (1,5 года). Компоновка скотовозка: 8+150. Бизнес класс везли с нами же в автобусе и это за 70 тыс. туда-обратно.Нац. перевозчик - рулит.
Поднялся на борт, загрузка 97-100 процентов.
Быстрая загрузка и подготовка к взлету. Взлёт: по расписанию.
Стюардесс - две, молодые - лет 27-30. Одна из них, старшая в бригаде.
Бортпроводников - два, 28-33 года.
Все расселись, рулежка, взлет, всё - как обычно.
Набор закончился, начали разносить напитки и еду.
Из еды: сэндвич с ветчиной (три тостовых ломтика хлеба, кусочек ветчины, пару огурчиков, соус, а-ля аджика).
Из напитков: чай, кофе, минеральная вода.
Раздача: быстро, четко и без улыбок.

Калининград: Прилет ранее расписания. Высадка через поле и ножками до терминала.
Выдача багажа на единственной ленте ожиданием в 30 минут.

Итог: 2 часа полета, а точнее 1,5 и Вы в пункте назначения на Балтике.
Летать можно.
Цена вопроса: 7500 руб. Альтернатива поезд, через Литву и более суток в пути.
Сервис на уровне, но можно было бы улыбок добавить.
 
Последнее редактирование:
11.09.2015: KGD-SVO, SU-1011, VQ-BBC.

Обратный рейс со свадьбы друга.

Аэропорт: Аэропорт Храброво представляет собой сооружение из Советского прошлого. Которое все ремонтируют уже лет, как 6 и все никак не могут закончить. Одним словом, одна большая стройка.

Регистрация и посадка: Сделал онлайн регистрацию из гостиницы с планшета. Билет печатать негде было, поэтому поехал так.
В порт приехал за два часа до вылета, так как летел не один. Так бы приехал часа за полтора.
Сдав багаж, прошелся по магазинчикам для покупок подарков по мелочи. Цены в пределах нормы.
Далее, прошел контроль безопасности и вышел к выходу на посадку.
Сел и стал ждать посадки.
К началу посадки встал в очередь, пройдя контроль, вышел на выход в самолет.
A320 VQ-BBC (6,5 лет). Компоновка: 20+120.
Поднялся на борт, загрузка 98-100 процентов.
Быстрая загрузка и подготовка к взлету. Взлёт: по расписанию.
Стюардесс - две, одна молодая - 25-27 лет, вторая постарше - лет 45-50.
Бортпроводников - два, 28-33 года. Один из них, старший в бригаде.
Все расселись, рулежка, взлет, всё - как обычно.
Набор закончился, начали разносить напитки и еду.
Из еды: сэндвич с курицой (хлеб, а-ля мини-чиабатта, кусочек куриной балыка или рулета, пару огурчиков, соус, а-ля аджика).
Из напитков: чай, кофе, минеральная вода.
Раздача: быстро, четко и без улыбок.
Места для ног в этой компоновке, как мне показалось по более, чем в предыдущем рейсе.

Калининград: Прилет ранее расписания. Высадка через трап.
Выдача багажа с ожиданием в 20 минут.

Итог: 2 часа полета, а точнее 1,5 и Вы в пункте назначения.
Летать можно.
Цена вопроса: 7500 руб. Альтернатива поезд, через Литву и более суток в пути.
Сервис на уровне, но можно было бы улыбок добавить.
 
Последнее редактирование:
TTshka, меня тоже в прошлом году поразила представитель в VCE. Только почему-то у меня отложилось в памяти, что ее звали Лариса)))
 
Вы же понимаете, что один представитель быть не может? Ему ведь и отдыхать когда-то нужно, а не только работать в аэропорту 365 дней в году и днём, и ночью.

В Венеции действительно очень хорошие представители, ни одной жалобы и очень частые благодарности на их работу
 
Неординарный перелет сегодня у нас получился Аэрофлотом по маршруту SVO-VVO (1702). В начале все было, как обычно. Сели в самолет, ожидаем взлета. Вроде все в норме. Как вдруг замечаю, что один пассажир задрал ноги на кресло впереди себя (бизнес-класс). Подошел стюард (как оказалось, старший бортпроводник) и сделал замечание. Я кстати пакса не видел, только его ноги. Не придал значения этому факту. Через пару минут, вдруг пассажир приподнимается и зовет проходящую стюардессу, говорит ей: "А где тот, что тут мне замечания делал?" И тут смотрю, а пакс просто в дым, как его вообще на борт пустили? Что-то подсказало мне, что вечер перестает быть томным. Нас в это время отогнали от телетрапа и поставили в зоне подготовки к взлету. А пассажира видно все больше "перло". То он снова задирает ноги, то упирается ими в монитор, что довольно приличная нагрузка для монитора. Старший бортпроводник (тот самый Анатолий), сделал замечания несколько раз. Кстати все было предельно вежливо и культурно.

В этот момент капитан обращается по громкой связи: "Уважаемые ... В связи с неисправностью судна, вылет задерживается на 30 минут". ОК. Ждем. Народ в салоне подшучивает. А пассажир все веселится. То пытается затеять разговор с соседями в невменяемом состоянии, то в туалет пойдет, рубашка торчит сзади ... После похода в туалет снова задирает ноги на переднее сиденье, старший говорит ему: "Мы все еще в Шереметьево. Еще одно замечание - мы вас высаживаем".

Мы все ждем результата "починки".

В этот момент пассажир одевает ботинки и взваливает ноги уже в ботинках на переднее кресло и мониторы. Бортпроводник замечает это и идет к капитану. Объявления: "В связи с болезнью пассажира возвращаемся в порт для выгрузки". Как я понял, в один из "подходов" к пассажиру, тот заявил, что не пьян, а ему плохо. Не знаю было ли ему плохо, но пьян он был в стельку.

Стоим еще минут 15 и подъезжаем в зону, где высаживают по обычному трапу. Подъехала Скорая, полиция, САБы. Первые на борт поднялись врачи, и стали осматривать (мерять давление "больному"). После этого экипаж уведомил его о том, что его высаживают обратно и дают бумагу. Он тихо возмущается (кстати, в принципе он не буянил, но вот как он повел бы себя на высоте 10 000 метров, неизвестно. Считаю действия экипажа абсолютно адекватными). Народ потихоньку начинает накаляться, тем более после сообщения о поломке (борт кстати - Пастернак).

Полиция забирает пьяного пассажира. САБовцы осматривает место, где он сидел очень тщательно, все вокруг. Спрашивают не передавал ли он что-то кому-то. Вроде атмосфера разряжается. Сейчас полетим. И вдруг один из паксов бизнес-класса сообщает стюардессе: "Я остаюсь, на это самолете не полечу". Капитан делает следующее объявление: "Ув пассажиры, самолет в идеальном состоянии, но из-за отказа пассажира лететь, ждем выгрузки багажа". Как оказалось, еще двое пассажиров эконома, решили остаться. Ждем! Народ возмущается, двигатели не работают, поэтому в салоне душно, воду, как я понимаю из экономии - не дают.

Тут новая информация от капитана: "Пассажирка заявила, что оставила важные лекарства в сумке." Ждем сумку. САБовцы поднимают ее по трапу, женщина начинает рыться в сумке. Рядом стоит юж кореец и говорит мне: "Я ничего не понимаю, что происходит на борту. Что делает эта женщина?" Было весело.

Я стою возле кухни, наблюдаю эту картину и дышу воздухом из открытой двери. В этот момент из эконома вылетает худой, высокий, бледный парень и говорит: "А я собственно тоже не лечу". Пошли искать его багаж.

Кэп объявляет: "Ув пассажиры, еще один отказался лететь, ищем багаж, но я предупреждаю, если это затянется слишком долго, то мы вынуждены будем отказаться от полета, т.к. есть определенные нормативы для экипажа по рабочим часам, в т.ч. будете ждать новый экипаж, пока его найдут". Но слава Богу, этот паренек оказался последним. И через 3 часа задержки мы взлетели.

Самое приятное, что весь полет был идеальным. Только на посадке где-то на 1,5 км потрясло от души. Оказалось во Владивостоке был сильный ветер.

Для себя какие выводы сделал. Процент аэрофобов - 4 человека на 300.

Экипаж отлично справился со своими обязанностями. Старший бортпроводник - Анатолий. Хочу отметить его. Не растерялся. Все было четко и отлажено. не смотря на нервных пассажиров, девчата и парни держались, по крайней мере то, что я видел и в ответ не хамили. Хотя и пассажиров могу понять. Нас обслуживала Ольга в бизнесе. Честно говоря ее уровень обслуживания напомнил мне Корейские Авиалинии.

Просто во время полета "туда" нам попалась совсем молодая стюардеса, которая совсем не улыбалась! Не пишу даты, чтобы ей не влетело. Надеюсь, что она еще научиться улыбаться. Кстати при полете туда еще и система развлечений не работала половину полета. Старшая стюардесса, по моей просьбе сама написала претензию и пообещала, что будет компенсация милями. Несколько раз извинилась за происшедшее.

Но возвращаясь к нашему, "веселому" полету. Капитан регулярно выходил на связь и обрисовывал обстановку. Т.е. мы были всегда в курсе происходящего. После посадке во Владивостоке, в начале старший бортпроводник, а потом капитан еще раз извинились за задержку.

Единственное, что я считаю серьезной ошибкой - за три часа можно было 10 раз подвезти воду и раздать пассажирам! Думаю здесь больше вина авиакомпании. Хотя справедливости ради не могу точно сказать, что эконом простоял без воды. Я слышал жалобы, где-то через часа полтора-два. Возможно потом воду все-таки раздали!

Для себя сделал выводы, что Аэрофлот вполне может, когда хочет ))) Есть бортпроводники, вполне соответствующие уровню! А вот питание из Владивостока не понравилось. Из Москвы в этот раз было вкусней (в прошлом году было наоборот).

Ну, вот как-то так!
 
отличный обзор!
Без хамских ярлыков в адрес экипажа, коих так любят некоторые местные завсегдатели)
Насчет воды: ее не давали вообще? Обычно народ просит "дайте воды" и бортпроводники приносят стаканчик. Иногда разносят поднос со стаканами. Развоз тележки с напитками на такой стадии не встречал.
 
Помнится, пришлось просидеть в самолете в Хургаде около часа перед взлетом из-за загруженности неба над Турцией. Тогда народ тут же стал требовать воды, в итоге экипаж "Колавиа" на руках разнес воду всему самолету) Уж проще было бы тележкой
 
Филимон, вы знаете. Ситуация с водой была где-то в середине ожидания. Возможно потом ее и разнесли, но я уже устал стоять и сел на свое место, ждал взлета. Экипаж был "взмыленный", писал объяснительные по поводу пассажира. И при этом еще старался улыбаться пассажирам. Поэтому точно не знаю ситуацию. Кстати, мне было так неудобно дергать экипаж, хотя я и в бизнесе сидел, что все три часа пил только свою воду из бутылочки, чтобы не отвлекать девчат ))))
 
был в похожей ситуации. Только после испугавшихся салон еще и собачка проверяла. Времени было много, воду разносили несколько раз. Причем во время стояния и экипаж успел смениться)