Рейтинг авиакомпании "Аэрофлот - российские авиалинии"

а зачем вы летаете АФЛом

Тому много причин. Первая из них - бонусная карта все-таки от Аэрофлота. Ибо Москва-Прага не единственный мой маршрут, а Аэрофлотом летать через Москву в ту же Азию очень удобно. Если брать билеты на CSA, за эконом мили вообще не начисляются, а за бизнес начисляется меньше. В бизнесе у чехов можно попасть на А320 в компоновке "скотовозка", где на креслах сидеть вообще невозможно - тонкие и жесткие. Отдавать за такое 1000 евро как-то странно. У Аэрофлота при всех остальных недостатках в бизнесе реально удобно. В экономе у чехов до недавнего времени было интереснее. Со следующего года вся еда у них будет за деньги - см. параллельную ветку, я постил туда новость.

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Да и плане терминала в Шереметьево АФЛ предпочтительнее. Е намного лучше F, хоть в последнее время нередко практикуется при вылете из первого посадка из последнего.
 
Е намного лучше F

А вот тут вопрос на самом деле. Я всегда был ярым "поклонником" Е, но вот позавчера прилетел и провел там на паспортном контроле полчаса. И это повезло - открылось новое окно, куда перешла половина очереди. В тот же день приятель прилетал в F - паспортный за 2 минуты. До этого несколько раз прилетал в D - там тоже все хорошо с паспортным. Насколько я понял, проблема в том, что в Е пустили рейсы откуда-то из Средней Азии и эту толпу условных узбеков проверяют по 5-10 минут каждого.

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Все новые рейсы в Казахстан выполняются из терминала Е, и время вылета прилёта у них очень близкое
 
Надо и для нас - россиян отдельные терминалы в европах сделать. А то наверное швейцарцу тоже не нравится в Люксембург из одного терминала с условными экс-советщиной вылетать.
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Какая разница, казахи или таджики? Я ж написал "условных узбеков", а не настоящих. Любой иностранный паспорт вызывает у наших погранцов ступор и увеличивает время обслуживания. Это факт, который исправить невозможно. А швейцарец просто пойдет в окно "EU/Swiss citizens" или в автоматическую кабинку. Для условных узбеков в Европе есть окна "All passports". В Шереметьево тоже есть разделение, но оно не работает, погранцы в любой кабинке обслуживают всех.

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
AndyM, кстати, уже два раза видела, как разворачивали "любых" из не своих окон. Второй раз - буквально сегодня утром. Иностранцев, кстати, обслуживала одна кабинка в международке, и очередь была впечатляющая - человек 10.

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Мда, вот такой откровенной гадости от Аэрофлота я не ожидал

Где-то летом я купил билет до Гонконга. На тот момент для комфорт класса у Аэрофлота был лишь один класс А с начислением 200% квалификационных миль. Однако сейчас смотрю - за полет до Гонконга мне начислили всего 150%. Полез разбираться, а тут вот:

http://www.aeroflot.ru/cms/flight/fares_description
1)Относится к тарифам экономического класса. Действует с 16 октября 2015. Для перевозок, оформленных до 15 октября 2015 применяются условия группы тарифов «Премиум-Комфорт». Начисление бонусных миль по программе «Аэрофлот Бонус» с 15 октября 2015 производится в размере 150% вне зависимости от даты бронирования и оформления авиабилета.

Что эти замечательные люди сделали:
Они ввели для комфорт класса два дополнительных тарифа: W и S. Тариф А, который раньше назывался Комфорт-премиум, внезапно превратился в Комфорт-оптимум. А премиум тарифом стал новый W. Соответственно, на момент покупки билета мне обещали 200% миль, а по факту начислили лишь 150%.

Ну молодцы, че там. Золотой карты на следующий год у меня уже не будет.

И Аэрофлот потерял очень лояльного клиента. Извините, в ваши игры больше не играю. И другим не советую.
 
AndyM, нет, классы A, W, S были всегда. Просто всегда вначале была доступна квота в тариф А, потом - в S и только когда и эти билеты проданы - уже становились доступны тарифы W, что логично, ибо по ним начисляли одинаковое количество миль - 200%.

Я тоже был неприятно удивлен, купив билет в Лос-Анжелес в августе месяце и рассчитывая на эти квалификационные мили, мне тоже начислили 150% миль, только потому что полет был 16 октября туда и 24 обратно

Написал письмо в бонус. Мне ответили, что, мол, читайте правила программы, авиакомпания имеет право в любой момент менять принципы начисления миль. А то, что я билет покупал в августе и рассчитывал на определенное количество миль - это мои персональные проблемы. "Клиент обязан, администрация имеет право". Послали в общем. Пассажира с платиновой картой.

Как-то невежливо и непремиально
 
Последнее редактирование:
Самое обидное, что эти [censored] даже не удосужились оповестить об изменении своих правил. Я не против изменений, но пусть это будет прозрачно и понятно. Я 10 раз мог за октябрь-ноябрь набрать недостающие 4000 миль. А сейчас уже поздно - декабрь весь распланирован, да и полеты в районе нового года влетят в копеечку.
 
Да, очень не люблю просить. Скорее обойдусь без карты, чем буду у них подачки выпрашивать. Они сделали программу лояльности. У них она не получилась. Лояльности нет.
 
Аналогичный случай в нашей деревне. Мили съеживаются, неначисляемых стало больше, чем начисляемых, ну и цены и Б-737 мотивируют выбирать других перевозчиков регулярно.

Могла бы догнать до золота, но по здравом размышлении оставила эту затею и полетела в последний незабитый кусочек декабря другим перевозчиком, ибо конский ценник АФЛа демотивирует сильнее, чем "чудеса" золотой карты, при которой меня ни разу (!) не проапгрейдили. Равно как и на серебре, собственно. Не то чтобы я сильно ждала и надеялась , но бесит же такой подход. Кресла рядом с голдами забивают на полупустых самолетах (нормально фича поработала с месяц и загнулась), Space+ не допросишься, я уж молчу про бронирование этих мест заранее (я понимаю, что заработать на них очень хочется, зачем лояльность повышать голдам?), никаких вкусных бонусов карта не дает.

БЗ я себе и так куплю, если надо будет (как-то кроме SVO и LED нигде не радует), а остальные привилегии есть в серебре.

В общем, лично у меня, усилиями АФЛа, период "стараюсь летать только ими", кажется, закончился.
 
БЗ я себе и так куплю, если надо будет (как-то кроме SVO и LED нигде не радует)
В LED согласен, новый хороший зал, а вот за пользование БЗ в SVO "премиальный перевозчик" своим статусным клиентам еще и доплачивать должен на мой взгляд. Это же не БЗ, а просто издевательство над людьми, в электричке аэроэкспресса и то комфортнее.
 

Смотря когда.


В смысле багаж + что там? стойки элит?
 
Фух. Никогда не забуду перелет Гонконг-Москва 5.12.2015. А я ведь смотрел на эту треску с рисом. Снаружи она имела желто-серый цвет, как будто лежала много-много дней. Подумал, изыски трехзвездного повара. Потом насторожил экстренный поход в туалет соседа прямо перед касанием полосы. А через час дома (хорошо, что дома, а не в такси) началось пищевое отравление по полной программе. Ничего другого, кроме аэрофлотовской еды в бизнес классе, я не ел. Температура, озноб, каждые 15 минут в туалет. Вот сейчас 6 утра - после третьей промывки желудка чуть отпустило.

Говорите, экипаж тоже ест еду из бизнеса? Может это тогда в Безопасность полетов уже?

Главное, ничего не докажешь и не пожалуешься. Ну не будешь каждый раз сохранять пробы еды...
 
AndyM, искренне Вам сочувствую и желаю скорейшего выздоровления!

К сожалению, питание от мишленовских поваров на борту «премиального» перевозчика опасно для пассажиров. Это факт.

Буквально неделю назад убедился в этом на собственной шкуре… вернее на собственном зубе. Мой зуб был сломан об пирожок с курагой во время завтрака на борту =(

Но обо всём по порядку.

24.11.2015, SU-1443, IKT-SVO, Boeing 737-800 VP-BZB (cn 41199) «К. Симонов».



О прелестях «премиальной» компоновки Boeing 737-800 национального авиаперевозчика на нашем форуме, да и просто в сети написано много. Повторятся, что шестичасовой полёт на этой машине (и в экономе, и в бизнесе) – это адский ад, я думаю, смысла нет. В эту зимнюю навигацию Иркутску опять сильно «повезло» – все три ежедневных рейса в Москву выполняются на этом типе.

Так как тариф за 30500 рублей RT ныне входит в группу «бюджет» – выбор мест заранее невозможен. На онлайн-регистрации выбрал себе место 7C (хоть ноги в проход можно будет вытянуть).

Всегда поднимаюсь на борт последним, дабы занять место получше. В этот раз повезло – весь шестой ряд (это первый ряд в экономе) свободен. Без колебаний занимаю место 6C. На 6D и 6F тоже быстро пересаживаются другие пассажиры.



Загрузка в экономе ~90%, в бизнесе – человек пять. Так как багажные полки полностью заняты багажом других пассажиров (над шестым рядом ещё находятся люльки для инфантов) – кладу свой рюкзачок на среднее кресло и пристегиваю его ремнями. Пледы у АФЛ присутствуют для каждого пассажира.

Внимательный предполётный чек от кабинного экипажа – это гуд. Ремни просят не просто застегнуть, а туго затянуть. Контролируют шторки, спинки кресел и так далее. Недолгое руление, разворот в торце ВПП 12 и взлёт. Табло гаснет где-то минут через сорок.

С недавнего времени на рейсах с вылетом до 10 утра пассажирам предлагается завтрак. Раньше из Иркутска кормили обедом на всех без исключения рейсах. В бизнесе – аналогично.

Небольшой флешбэк.
Летом я как-то летел в бизнесе IKT-SVO-KZN и на первом сегменте был слегка ошарашен мизерным количеством еды в бизнес-классе и её качеством. А мои голодные соседи справа (двое здоровых мужиков) после завтрака из двух драников с мясом немедленно сожрали весь запас омуля, который везли домой на презенты. Благо булочки и хлеб на борту были в избытке =)

В этот раз для шестичасового перелета иркутский кейтеринг по заказу национального авиаперевозчика приготовил для пассажиров эконом-класса следующий рацион:
  • Закуска: один кусочек сыра, один кусочек варено-копченой говядины, одна маслина с косточкой (!) и два листика петрушки.
  • Основное (на выбор): омлет, либо блины с курицей.
  • Десерт: пирожок с курагой.
  • На подносе: йогурт, апельсиновый джем, масло и маленькая булочка.


О количестве еды Вы можете судить по фото. Обратите внимание, стандартный стограммовый пирожок больше, чем вся касалетка с горячим. Блинчики размером с коробок спичек и три сухих кусочка курицы.

Много это, или мало? Мне кажется для шестичасового полета – крайне мало. Мне, конечно, могут возразить: мол «самолёт – не ресторан» и т.п. Но я вот о чём. На этом направлении объем и качество рациона в эконом-классе примерно одинаково у всех трех перевозчиков (S7, Уральские и АФЛ). Но ведь премиальность своего сервиса декларирует только один из них, не так ли?

Тут два варианта. Либо S7 и Уральцы нам нагло врут, и под видом обычного – предлагают нам премиальное питание =) Либо Аэрофлот лукавит, и вся декларируемая премиальность (комфорт пассажира, питание) – это дырка от бублика и мёртвого осла уши.

Ладно… это лирика…

Питание начали разносить где-то часа через полтора после взлёта. Расправившись с горячим, я принялся за пирожок с курагой. Уже почти доедая его я понял, что зубу моему пришёл капец. Боль адская… Вызвал стюардессу кнопкой. Девушка быстро принесла стакан воды и пару таблеток кеторола.

Кабинному экипажу – большое спасибо. В течение всего полёта интересовались, как у меня дела и не надо ли таблеток, или чего ещё. Старший бортпроводник заверила меня, что об инциденте она письменно проинформирует соответствующую службу авиакомпании. И что кости в пирожках и маслинах на борту абсолютно недопустимы.

О том, что иркутский кейтеринг чудит, предлагая вегетарианцам свинину, я уже писал на нашем форуме ранее. Бог с ней, с этой премиальностью… Но ведь питание на борту должно быть безопасным! Это аксиома!

Стесняюсь спросить, кто-нибудь это контролирует? Как мог в пирожке с курагой оказаться осколок кости, которым я сломал себе зуб? Почему в закуске маслина с косточкой? Ребята из АФЛ… Ау-уу! Это не только не премиально, это опасно!



P.S. По дороге из Шереметьево в Нерезиновую таблетка начала отпускать. Чтобы не приехать на встречу с партнерами с рожей, перекошенной от боли, пришлось попросить таксиста заехать в аптеку…
 
Последнее редактирование:
Serg, зуб сломался необратимо или сохранить можно?
[HASHTAG]#автоyдаление[/HASHTAG]
 
Реакции: Serg