BUD-SVO | Сентябрь 2012
Этот полет мог бы запомниться только стюардессой, тщательно заколовшей невидимками пилотку задом наперед (серп и молот на затылке смотрятся как-то неестественно), но есть еще и пара крошечных моментов:
- до запуска было традиционно очень душно, зашли одними из последних, но в бане провели минут 15;
- записали бы уже стандартные объявления-то! Мало того, что живой голос вообще редко звучит в самолете приятно, но такой английский... фром олл их харт... его надо стыдиться, а не выпячивать. К слову, кэп вообще двух слов по-английски связать не мог - пропускал по паре слов, переводил 5 как "ten" и эээээкал;
- питание - несвежая курица в специях + немыслимый тортик, щедро посыпанный кунжутом;
- по прилету капитан вышел на связь, сказал, что "будет буксировка и чтобы все оставались на своих местах бла-бла-бла". После этого мы минут 15 бодро катались по Шарику, потом остановились у здания. Народ, естественно, тут же вскочил - реально, было ощущение, что "все, приехали". Реакция капитана:
"С вами говорит ваш капитан. Вы выбираете Аэрофлот эээээ...... эээээ....... из-за того... эээ......эээээ..... что у нас самые современные и безопасные ээээээээ самолеты [народ продолжает собираться, я дочитываю книжку и думаю "да, очередная гениальная импровизация типа приветствия ЧЛП и очередной провал"]... но вот именно потому, что они самые ээээээээээ современные, у нас есть возможность эээээээээ видеть, что происходит в салоне. Пока все не вернутся на свои места, мы движение не продолжим".
Сама манера обращения, конечно, удивляет. Толкнуть такую ээээ речь вместо того, чтобы просто объяснить, что мы еще не как бы не у терминала и что сейчас приедет буксир и мы поедем в терминал и "для вашей безопасности вернитесь на свои места и пристегните ремни". В общем, гаденький такой осадок.
Естественно, на наших быстро вскакивающих пассажиров это произвело совершенно "неожиданный" для кэпа эффект - сели процентов 30 вскочивших, а оставшиеся 70 продолжили стоять. По трем причинам - "да щаз, будет еще это хамло мной командовать", "ой, да ладно трендеть, нету тут камер, я крепко держусь" и "тупо набухался и ничего не понял". И вот оставшиеся начинают просить, настаивать, ругаться, кричать на весь салон, чтобы эти 70% сели. Все это длится минут 10, после которых мы-таки подкатываемся к терминалу. Естественно, стюардесс, которые могли бы помочь сделать все это быстрее и эффективнее, мы так и не увидели.
Еще деталь - в ряду перед нами у пассажира, сидевшего у прохода, кресло так и осталось откинутым на полную на посадке. Вот это бортпроводников не заинтересовало совершенно - когда проходили с проверкой, ничего не сказали. К вопросу о беспокойстве о безопасности пассажиров.
Фраза капитана перед выходом "мы приземлились строго по расписанию" разозлила даже меня - приземлились мы с 15-минутной задержкой, потом еще 15 минут покатушек по полю, потом разборки кэпа с пассажирами - итого 40-минутная задержка. К паспортному подошли, в итоге, не в 00:30, как планировалось, а в 01:18.
Ну и Шереметьево F - БЕСИТ. Высадка в телетрап в одном конце терминала, паспортный - в другом. Который раз подряд. То есть своими ножками нужно проскакать нехилые расстояния. Я-то ладно (хотя вместе с дорогой до парковки в терминале D получается стандартная фитнес-тренировка), но вот дедушка на паспортном передо мной (с какого-то другого рейса) высказался предельно ясно:
- Что ж вы, сволочи, так над людьми издеваетесь! Я старик, у меня ноги больные, я еле дошел!
И правда, непонятно, почему на время ремонта нельзя открыть паспортный не там, где он никому не нужен, а поближе к действующим телетрапам. Нет, оба пункта по пути закрыты - открыт только самый дальний.