Рейтинг авиакомпании "Аэрофлот - российские авиалинии"

SVO - KRR 22/08/2012 SU 1108
На регистрации пересадили в широкий ряд.
Цена за 2 дня до вылета была приемлемая - около 5500 руб
Все вовремя.
Пледов сразу после взлета уже не оказалось, на ужин не будили
 
VP-BWG GOJ-SVO и VP-BWD SVO-ZAG 2012-03-21

Дело было довольно давно, поэтому уже что-то стерлось из памяти. Но перелет был замечательный.
В Стригино все было просто, быстро, понятно. На посадку пригласили чуть позже, но это не повлияло на посадку в Москве по расписанию.
Аэрофлотом летел первый раз, в Шереметьево до этого тоже не был, поэтому пришлось узнавать у работников аэропорта как лучше перейти из D в E, где пройти пограничников и досмотр. Спасибо им за помощь.
На Security check были большие очереди, позвали на проход для бизнес-класса, где стояла обычная рамка, а не full-body сканер (Вроде это было еще в D, потому что после этого я по длинному коридору дошел прямо в чистую зону E).
4 звезды на земле скорее SVO, а не самому АФЛ, потому что пришлось напрягать 3 людей чтобы узнать дорогу (обратный пример - FRA, где я только в первый раз обращался за помощью просто чтобы убедиться что все правильно понимаю).
 
VP-BWF ZAG-SVO и VQ-BCP SVO-GOJ 2012-04-05

В тот день был снегопад в Москве, поэтому в Загреб борт прибыл с опозданием на 2 часа. На стыковку со следующим рейсом это никак не повлияло, но было очень неприятно сидеть в аэропорту и ждать, не имея никакой информации о времени задержки.
Между прибытием рейса из Москвы и началом посадки на обратный рейс прошло всего около 40 минут. Тем не менее, в салоне было вполне чисто. В полете все было прекрасно, ничего плохого не запомнилось.
После прибытия в Шереметьево, мне предстояло перейти из терминала E в D. Вот тут и начался ужас. Я очень старался найти хоть кого-то, кто мог бы подсказать в какую сторону идти, но вокруг были только надоедливые таксисты. В результате кое-как добрался по указателям до терминала D. Внутри не работало ни одно табло, над стойками регистрации (надо было снова сдавать багаж, что тоже подпортило настроение) не было даже логотипа авиакомпании. Люди подсказали на какие стойки идти для регистрации на внутренние рейсы. Уже там определил что самая коротка очередь идет к дроп-оффу. Там сотрудник АФЛ что-то минут 5 делал на компе перед тем как сказал что все хорошо, после этого еще раз попросил показать багажную бирку, сделал еще что-то и подтвердил что все точно ок. Впереди было еще около 4 часов ожидания с почти не работающим Wi-Fi. Далее огрооооомнейшая очередь на досмотр, которая двигалась ну оочень медленно из-за пассажиров, пытавшихся протащить в самолет все от модели парусника до набора инструментов.
Зато после всего этого кошмара предстоял полет на очень свежем VQ-BCP, где тоже все было прекрасно.
 
SU1802 SVO-KBP 24/08/2012 + SU1801 KBP-SVO 26/08/2012

Уж хотел было немного притормозить себя после крайних полетов и писать отчеты только об особо запомнившихся как с хорошей, так и с плохой стороны, но Аэрофлот, по всей видимости, начал вспоминать, что меня, как голдочлена давненько не апгрейдил и тут раз тебе - сразу рейс и туда, и обратно! Учитывая, что еще 21/08 был сегмент С7 с апгрейдом DME-LED, получилось три апгрейда из трех возможных за неделю. Но объяснение всему, видимо, простое - конец августа...и ничего более)

SU1802 SVO-KBP 24/08/2012 Борт VP-BQW А320 Утром обнаружил на табло замену борта А321 на А320, сразу подумал об овербуке. Он и случился. Новое место вписали в посадочный при выходе на посадку. Сервис на земле - 4, регистрация на стойке бизнеса в SVO-F фактически бессмысленна. Проще отстоять очередь на эконом (я всегда беру картонный посадочный вместо распечатки - ну вот проще мне такие посадочные хранить-) Народ на стойке бизнеса толпится неорганизованной очередью. Плюс посадка через автобус с криками - автобуса больше не будет, пройдите же наконец, сказала же вам. При этом А320 вывозили тремя автобусами в итоге) "Ну что вы спите - давайте быстрее, не мешкайтесь" - негодовал сотрудник на посадке. За все это четверка. Прибыли на 10 минут позже расписания.

SU1801 KBP-SVO 26/08/2012 Борт VP-BUM А321 О переброни узнал случайно на регистрации, представитель обмолвился, что "у нас рейс в экономе перегружен". Вообще о представителях в Киеве у меня за 6 вылетов сложилось положительное впечатление, это был уже второй апгрейд на маршруте KBP-SVO. Правда при посадке оставили пассажирский купон посадочного талона, прошел в салон, обнаружил свое место занятым и второй посадочный на мое же место. Спустя пару минут пришел сотрудник Борисполя, назвав мою фамилию, отдав новый посадочный и сказав "вам повезло, будете сидеть и бизнес-классе". Не очень разобрался, будет ли обслуживание по бизнесу, но лишних вопросов не задавал, и все было) Прибытие в Москву случилось на 10 минут позже расписания.
Спасибо Аэрофлоту за эти два прекрасных полета с двумя апгрейдами!

Работу экипажа просто не могу не отметить. На рейсе туда без лишних эмоций ничего, кроме как 5 с плюсом поставить не могу, придраться совсем не к чему. Все просто супер и даже больше! На обратном пути - твердая пятерка без нареканий, но без лишних эмоций. Потому и без плюса. Просто стандартный аэрофлотовский сервис в бизнесе. Не более.

Цена/качество...за деньги эконома лететь в бизнесе всегда приятно и всегда качество за такую цену не может быть оценено ниже пятерки. Но летать в Киев за 11 тысяч RT все же перебор... Ждем ЮТов на линии и снижения цен зимой, надеюсь...
 
Москва-Симферополь-Москва

Ну что же стандартные рейсы Аэрофлота.
Билеты покупались в январе, потому цена за перелет туда-обратно - смешные 6000 рублей.
И туда и обратно - вылет по раписанию.

По дороге туда в самолет не загрузили украинские миграционные карты, пришлось заполнять в терминале и терять время на паспортном контроле.
Поразило, что стюардесса ко мне обратилась на "ты": "пройди, я проеду". Честное слово - такое впервые за долгое время.

И еще из наблюдений за долгое время от полетов в Симферополь. Видимо, считается, что это туристическое направление, а потому можно работать особенно не напрягаясь. То есть рейсы одной компании в Питер и Симферополь - это две большие разницы.

Да, и еще. На обратном рейсы был овербукинг в 10 человек... у стойки стояла группа граждан, которые вложили в паспорт денежные знаки... Угадайте, кого проапгрейдили?
 
BUD-SVO | Сентябрь 2012

Этот полет мог бы запомниться только стюардессой, тщательно заколовшей невидимками пилотку задом наперед (серп и молот на затылке смотрятся как-то неестественно), но есть еще и пара крошечных моментов:

- до запуска было традиционно очень душно, зашли одними из последних, но в бане провели минут 15;
- записали бы уже стандартные объявления-то! Мало того, что живой голос вообще редко звучит в самолете приятно, но такой английский... фром олл их харт... его надо стыдиться, а не выпячивать. К слову, кэп вообще двух слов по-английски связать не мог - пропускал по паре слов, переводил 5 как "ten" и эээээкал;
- питание - несвежая курица в специях + немыслимый тортик, щедро посыпанный кунжутом;
- по прилету капитан вышел на связь, сказал, что "будет буксировка и чтобы все оставались на своих местах бла-бла-бла". После этого мы минут 15 бодро катались по Шарику, потом остановились у здания. Народ, естественно, тут же вскочил - реально, было ощущение, что "все, приехали". Реакция капитана:

"С вами говорит ваш капитан. Вы выбираете Аэрофлот эээээ...... эээээ....... из-за того... эээ......эээээ..... что у нас самые современные и безопасные ээээээээ самолеты [народ продолжает собираться, я дочитываю книжку и думаю "да, очередная гениальная импровизация типа приветствия ЧЛП и очередной провал"]... но вот именно потому, что они самые ээээээээээ современные, у нас есть возможность эээээээээ видеть, что происходит в салоне. Пока все не вернутся на свои места, мы движение не продолжим".

Сама манера обращения, конечно, удивляет. Толкнуть такую ээээ речь вместо того, чтобы просто объяснить, что мы еще не как бы не у терминала и что сейчас приедет буксир и мы поедем в терминал и "для вашей безопасности вернитесь на свои места и пристегните ремни". В общем, гаденький такой осадок.

Естественно, на наших быстро вскакивающих пассажиров это произвело совершенно "неожиданный" для кэпа эффект - сели процентов 30 вскочивших, а оставшиеся 70 продолжили стоять. По трем причинам - "да щаз, будет еще это хамло мной командовать", "ой, да ладно трендеть, нету тут камер, я крепко держусь" и "тупо набухался и ничего не понял". И вот оставшиеся начинают просить, настаивать, ругаться, кричать на весь салон, чтобы эти 70% сели. Все это длится минут 10, после которых мы-таки подкатываемся к терминалу. Естественно, стюардесс, которые могли бы помочь сделать все это быстрее и эффективнее, мы так и не увидели.

Еще деталь - в ряду перед нами у пассажира, сидевшего у прохода, кресло так и осталось откинутым на полную на посадке. Вот это бортпроводников не заинтересовало совершенно - когда проходили с проверкой, ничего не сказали. К вопросу о беспокойстве о безопасности пассажиров.

Фраза капитана перед выходом "мы приземлились строго по расписанию" разозлила даже меня - приземлились мы с 15-минутной задержкой, потом еще 15 минут покатушек по полю, потом разборки кэпа с пассажирами - итого 40-минутная задержка. К паспортному подошли, в итоге, не в 00:30, как планировалось, а в 01:18.

Ну и Шереметьево F - БЕСИТ. Высадка в телетрап в одном конце терминала, паспортный - в другом. Который раз подряд. То есть своими ножками нужно проскакать нехилые расстояния. Я-то ладно (хотя вместе с дорогой до парковки в терминале D получается стандартная фитнес-тренировка), но вот дедушка на паспортном передо мной (с какого-то другого рейса) высказался предельно ясно:

- Что ж вы, сволочи, так над людьми издеваетесь! Я старик, у меня ноги больные, я еле дошел!

И правда, непонятно, почему на время ремонта нельзя открыть паспортный не там, где он никому не нужен, а поближе к действующим телетрапам. Нет, оба пункта по пути закрыты - открыт только самый дальний.
 

В пластиковой коробке. Раздавать их, кстати, как мне показалось, бортпроводникам неудобно - они сделаны из тонкого пластика и гнутся, если взяться не строго посередине. Мой набор почти оказался на коленях у соседа, но нам с бортпроводницей удалось это предотвратить совместными усилиями
 
Краснодар-Москва-Загреб-Москва-Краснодар

Краснодар-Москва-Загреб-Москва-Краснодар 04.09 - 13.09 А319/ А320
Загрузка на всех сегментах была около 80-90%. Удивило наличие 319 на плече Краснодар-Москва и обратно. Раньше 320 были и обычно почти полные, то ли 5 рейс в КРР разгрузил настолько направление, то ли конкуренты наступают...
Порадовала в очередной раз пунктуальность - летели с ребенком и это было как никогда важно. Он еще не особый любитель полетов, но все прошло ровно.
Малышу торжественно вручили по набору на плече Москва-Загреб и обратно. На внутренних рейсах не выдают игровые наборы?
Минус детских наборов на мой взгляд - фломастеры в наборе. Изрисовал себя и кресло, карандаши были бы практичнее я думаю.
Заказанное детское питание тоже порадовало - порции больше обычных и разнообразнее. Ребенок неплохо перекусил и остался доволен.
Стандартная еда - та же что и ранее. Отвратная курица - до сих пор в меню(((
Из минусов - повредили упакованное детское кресло(порвали в 2х местах тканевую обшивку).
Шереметьево отличился игровой комнатой для детей с отзывчивым сотрудником))) - очень выручил.
 
На рейсах до 2-х часов не выдают. А фломастеры...Карандашами тоже можно белую обшивочку разрисовать. Просто за ребенком надо следить и с ним заниматься. Выдашь карандаши, за рейс переломает все, будете просить поточить или ещё чего придумаете.....
 
Так угодно пограничной службе.

Но ставить самолет ведь можно к телетрапу, который находится ближе к открытому пограничному пункту. Много раз прилетел из Праги в F - та же фигня. При этом идешь через почти пустой терминал. Все телетрапы свободны. Просто надо иметь желание. Его у Аэрофлота нет.
 
Все телетрапы свободны. Просто надо иметь желание.
кто спорит?
я с этим как в 2009 столкнулся по работе - так ничего не поменялось абсолютно.
в этом году прилетел в F из Дели, самолет поставили на правое крыло терминала, а топать пришлось на левое... се ля ви
 
а как дедушка прошел все предыдущие расстояния? и почему если он еле ходит не заказали доп. сопровождение?
какая-то совсем уж странная претензия, не в самолете же паспортный проводить
 
dbms, ну и не через полтора километра после выхода из самолета, особенно если по пути к открытому пункту паспортного контроля попадается 3 закрытых, а рядом с открытым тупо нельзя прителетрапить самолет - то есть его "открытость" просто нечем объяснить. Абсолютно нормальная претензия.

Потому что есть люди, которые или не знают про возможность допсопровождения, или стесняются показать свою слабость. Еще есть беременные женщины с маленькими детьми и сумками, им тоже допсопровождение заказывать?
 
заказывать
или дома сидеть
в каком-нибудь HKG или Чанги до гейтов по полчаса топать, так на указателях и пишут - и ничего, все идут и не жужжат
 
знакомая сегодня этим АФЛом прилетела из Тель-Авива в Шереметьево. Долго жаловалась на запах туалета в салоне самолета, а также на то, что 32-килограммовый чемодан заставили (уже в Ш!!) разбирать на два места, вес которых не превышает 23 кг!!! Ребят, правда не ту страну назвали Гондурасом(((
 

она его катила... так ей еще и колесо отломали... брррр
 
Симферополь - Москва 23/09/2012

Полет на ИЛ-96, RA-96005 "В. Чкалов".

Из-за смены борта время вылета подкорректировали - вместо 18:55 плановый вылет стоял в 19:20, что, однако, не привело к опозданию прилета в Шереметьево. Несмотря на вылет ровно в 19:20, самолет приземлился в Москве ровно в 22:05.

И вот, к слову, несколько фактов о тарифах.
Летал этим рейсом практически все лето. По воскресеньям ходил А-321, да, заполнен хорошо, процентов 95, раза два попадал на овербукинг.... Но как вспомню цены - так вздрогну... Именно поэтому самолет не распродавался полностью. За две недели до вылета - 15000 OW самое дешевое, что было в наличии.

А тут в сентябре, когда основной поток туристов схлынул, каждый день на этот рейс ставят ИЛ-96. И что же вы думаете? Овербукинг, апгрейд в бизнес... И это при том, что изначально на рейсе планировался А-321, билеты стоили конских денег, за 10 дней тип сменили на ИЛ-96 и удалось купить дешевые билеты, был даже доступен L-класс.
Дешевые места по Т-классу были доступны практически за два дня до вылета. Итого, 100% загрузка, ни одного свободного места во всем самолете.

Обслуживание было на твёрдую пятёрку, написал благодарность милой девушке, работающей в бизнесе.
 
Последнее редактирование: