SVO-JFK сентябрь A333 VQ-BMX
Итак трансатлантик с AFL - эпическая поэма в одной части. Полет из серии "никогда более, если только уж совсем не припрет"
Началось с того, что для перелета в Америку был выбран AFL из-за возможности прибыть в пункт назначения со стыковкой наиболее оптимально для меня. Время стыковки в JFK было более 3х часов, однако расписание впоследствии поменяли и внутренний перелет был сдвинут на час раньше, что уменьшило время стыковки до 2х часов, а это уже для JFK может быть в зоне риска.
Как известно, AFL на Америку онлайн регистрацию не производит и выбрать места после бронирования нельзя (кстати, и с Америки - тоже, можете сами попробовать найти в списке городов вылета хоть один американский, но об этом сайт умалчивает), компоновка в экономе 330го 2+4+2 что обуславливает некоторое нежелание попасть в число этих самых 4х, когда через тебя будут постоянно бегать и прыгать, и вырабатывать чувство локтя. Попытка зарегистрироваться через новый сервис Skype регистрация, как и ожидалось, оказалась неудачной. Поэтому пришлось ехать в аэропорт сильно заранее, чтобы выбрать себе место получше. Привет AFL "самой самой...передовой..продвинутой". В защиту надо сказать, что кое-какие подвижки в эту сторону идут, но очень и очень медленно.
Ехать аж 10 часов, когда через тебя прыгают соседи, либо упираются в тебя локтями и коленями, а также когда некуда деть ноги, совсем не хотелось.
Итак, 5 часов до вылета, терминал D. Стоит огромная утренняя очередь, работают много стоек на вылеты за границу, очередь идет быстро, по прикидкам займет минут 20-25. К очереди подходит сотрудница аэропорта "а что вы тут стоите - вон справа еще стойки свободны и очереди нет". "А там на international регистрируют?" "Да, конечно". Ну хорошо, обрадованный уровнем сервиса и заботы топаю туда. Опс...очередь конечно же там тоже есть, но небольшая, однако радость оказалась преждевременной. В отличие от той очереди, где стоял до этого, эта очередь оканчивается не пачкой открытых стоек, а всего 2мя. Где неспешно регистрируют народ. И по прикидкам против 20-25 минут, тут стоять минут 40. Но назад возвращаться уже тоже невыгодно - там очередь поднакопилась тоже. Да и бегать уже не хочется. Минут через 10 открывается еще одна стойка, так что дело начинает идти более споро. Так что через 30 минут доходит дело и до меня. Девочка смотрит на визу, вбивает адрес в Америке и все (а что, нельзя это через сайт сделать? все равно вбивает с моих слов, никто это не проверяет), выдает посадочный. При этом кресел в самолете уже не так чтобы много свободных, особенно там где 2 и 2.
Ладно, полдела сделано, теперь граница. Ну в D обычно с этим проблем никогда не бывает, иду туда. Куча кабинок, впереди 2 человека, быстро проходят, я подхожу тоже и "а вы что не видели, красная лампочка горит". " Эээээ конечно не видел, ибо горела зеленая, когда я шел." "Нет, красная, я уже не работаю, перейдите к той кабинке, где горит зеленая". Ну спасибо, ладно, я не тороплюсь. Перехожу к ближайшей кабине, там тоже 2 человека в очереди, проходят, подхожу и "я не работаю, закрываюсь". Блин, вы что все, сговорились что-ли! Возвращаюсь назад, на линию, в той кабинке, куда я сунулся первоначально, по прежнему горит зеленый свет
лучше отойти подалее, кабинка через несколько рядов, тоже 2 человека в очереди, погранец ничего не спрашивая быстро ставит штамп и вуаля, граница дала добро. На безопасности очереди нет, граница всех притормаживает, поэтому все проходится в режиме пешего хода без малейшей задержки.
Ну, многочасовое ожидание (спасибо тебе, Аэрофлот) само по себе неинтересно, все удобно, места полно, есть где посидеть, есть free Wi-Fi, единственное на что обратилось внимание - вендинговые машины при довольно обычном аэропортовском конском ценнике на то, что там выставлено, не жрут купюры крупнее 100 рублей. Вот как хочешь, так и крутись. Впрочем, вокруг достаточно кафешек и дьютиков, где вполне можно купить все, что надо.
Долго ли коротко ли, но подошло время посадки. Тут тоже все организовано неплохо, народ довольно быстро загружается в самолет. Самолет VQ-BMX, имени А.Сахарова (до сих пор не понимаю придумки давать самолетам имена собственные), новый, ему с полгода. В самолете весьма и весьма жарко, судя по всему, APU inop. Компоновка 28 бизнес и 265 эконом. И вот тут я понимаю, как же я попал: конструкция кресел такова, что даже в лоукост скотовозках получается сидеть куда комфортнее. Шаг кресел минимален. И дело даже не в шаге кресел, точнее не только в этом, дело в их конструкции. Пока кресло не откинуто, места для ног нет совсем. Н-да 10 часов предстоят веселые..... А пока будем поджариваться.
Запуск и вылет почти по расписанию, все вполне штатно, кроме запуска двигателя у гейта - но это из-за APU inop. IFE подвисает при броске питания при отключении аэродромного и при перезагрузке ясно показывает свою линуксовую принадлежность, показывая красную шапку и характерного пингвинчика.
Впрочем, и на авиатренажерах тоже активно применяется RedHat Linux
Английский у старшей б/п довольно неплох, вот только некоторые слова и фразы так не применяются и не строятся, ну да ладно, иностранцам все равно понятно и ладно. У самолета стоит камера на передней ноге, очень хорошо наблюдать разбег и отрыв, выбор развлекухи весьма большой, можно выбрать информацию о полете, фильмы довольно новые и хорошая подборка в архиве. Короче, есть что посмотреть. В кресле есть USBха от которой вполне можно подзаряжать устройства. Загрузка под 100%, что, впрочем и не удивительно. Свободных кресел я как-то не видел.
Теперь о веселом: состав бригады б/п минимальный, согласно правил безопасности - на каждые 50 кресел - 1 б/п. Такого количества людей для обеспечения нормального уровня сервиса в экономе не хватает, естественно фокус на бизнесе. По этой причине кормление и поение народа, а также сбор мусора закончили через ажно 3:31 отсчитывая после взлета, при этом в третьем салоне выбор корма был в стиле анекдота как раз о нацпере "а какой выбор?" "ну либо есть/либо не есть". Вот тут спасибо б/п - если сильно попросить, то все-же находят возможность этот самый выбор предоставить. Видимо, для особо вредных держат некоторый запас. Вторым прямым следствием является то, что если попросить что-то из ходовых позиций "на попить" - например, сок, то пожадничают и нальют полстакана - конечно, соков им не жалко, но так быстрее, да и нет времени при таком объеме обслуживания бегать за еще пакетами. А то, что на тележке, кончается быстро. Естественно, пока все это обслуживание происходит, нормально не отдохнешь и кресло не откинешь. Водички в полете попросить - тоже реагируют совсем не быстро, быстрее самому сходить на кухню, заодно ноги размять, вот поэтому-то категорически не хочется попадать в блок кресел, где их 4. Очень разительный контраст с западными перевозчиками, даже со стремительно олоукостившейся Дельтой.
Всю дорогу была одна мысль - поскорее долететь, затекло все, неудобно очень. Хуже перелета на трансатлантике в плане комфортности кресел я что-то не припомню.
Второе кормление тоже начали за 2 часа до посадки, все 2 часа и провозились. Тоже поспать в это время никак не выходит.
В JFK прилетели вовремя, заход визуальный, навык таких заходов не очень - это проблема на дальнобойных еще более остра, чем на прочих. Так что хорошенько перелетел, высоко выровнял и уронил самолет на одну стойку весьма чувствительно, поскольку ветер был слабо боковой. Далее могу предположить, что КВСу сильно икалось: когда, после взлета борта, дали пересечение другой ВПП, работающей на вылет, режим дали весьма вальяжно и пересекали ее весьма и весьма неторопливо
я засек - заняло 34 секунды с начала движения. Это при том, что на вылет собралась большая очередь. Не, тут так не принято ездить
Руление заняло минут 20, вокруг всех терминалов, далее чуть чуть не туда повернул на пересечении, подрулил к гейту, и еще несколько минут стоял, молотя двигателем, при этом на перроне мужик как мельница махал жезлом в течении этих минут, показывая аэропортовскому транспорту, что проезд небезопасен - работает двигатель. Я думал, у него рука открутится. На исходе 5й минуты мужик явно уже подустал, но тут его спасло выключение двигла
За это время скопилась некислая пробка из этого самого транспорта. КВС поблагодарил за полет с АФЛ (английский..... ну ладно) и откланялся. Так что в целом рейс опоздал, хотя изначально вроде бы должен был прилететь и зарулить раньше, чем в расписании.
Еще минут 10 топали до границы, вот тут надо сказать, что для тех, кто опаздывает (transfers) и у кого менее 2х часов до следующего вылета на границе сделан fast track. Тупо пускают без очереди. В этой очереди "без очереди" впрочем оказалось много соотечественников, которые вовсе даже никуда не опаздывали и летели до большого яблока. Что-ж, это вопрос уже не к AFL вовсе. Проход границы занял минут 20 итого. Надо сказать, что самые наглые в плане пролезания без очереди далеко не русские. А по большей мере пакистанцы и индусы. Основная же очередь на глаз заняла бы 1,5-2 часа по времени до прохождения границы.
Неплохо работает представитель AFL - громко оповещает о том, куда чего и как, показывает куда идти и какие действия делать, засовывает опаздывающих в очередь fast track. Это порадовало
После прохождения границы еще минут 20 ждал багажа и начал уже слегка ерзать, поскольку время начало поджимать - уже следующий пересадочный рейс скоро, а он в этот день крайний, и если мимо него пролететь, то будут сложности, которых совсем не хотелось бы. Но через 20 минут багаж-таки приехал, был провезен через таможню и сдан на стойке трансфера для погрузки на следующий рейс, который вылетает из другого терминала. Впрочем, это уже рейс не AFL и поэтому совсем другая история.
Итак сервис в АФЛ - без комментариев. Какой уж там "лучший" или "лидер".
Кресла - хуже пожалуй я не видел. Колени втыкаются в спинку впередистоящего кресла, приходится сидеть уперевшись и как-то чуть не полупривставая, если конечно хотя бы одну ногу не убрать в сторону, и сесть по диагонали, что сложно сделать там, где блок из 4х, и как-то можно у окна или у прохода. Это особенность скорее конкретной конструкции кресел, а не всего парка A330 AFL в целом. Но, даже летая европейскими лоукостами я не чувствовал себя столь дискомфортно.
Стыковка в JFK - несмотря на то, что система предлагает стыковки и менее 2х часов, очень не советую. Есть высокий шанс поиметь проблемы. Да и точность трансатлантика предсказать сложно - очень ветер и тот трек, по которому летит борт, влияют. В обе стороны. Как в плюс так и в минус по времени.
JFK так устроен (он просто старый), что для трансфера почти наверняка надо перемещаться между терминалами, при этом происходит выход из чистой зоны (ну, безопасности других стран TSA все равно не доверяет, но в большинстве других аэропортов при трансфере, когда чистая зона не покидается, все равно secuirty check для транзита организован лучше и проходится быстрее) и далее в общую очередь на безопасность, которая идет весьма и весьма медленно, так что берите время с запасом: в утренние и околообеденные часы может и 3х часов не хватить. Впрочем, утром трансатлантики практически не прилетают. Зато ближе к обеду - запросто.