SU-6/SU-12 SVO-LED
Сегодня Аэрофлот в очередной раз порадовал "прекрасными" рейсами. Отличились все!
Зарегистрировался он-лайн на место 20А, самолет - А321. Рейс СУ-6 SVO-LED.
Выехал из дома в 6:15, в аэропорту в 7:00. Посадка в 7:45, в 8:05 закрытие дверей, буксировка, облив. Самолет И. Айвазовский. Обливались долго, минут 20. Затем руление на 25 полосу, левую. Очереди на взлет не было. На полосу вырулили, не останавливаясь, продолжили движение по ВПП со скоростью руления, затем съехали на ближайшую к торцу рулежку и встали между ВПП и МРД. Стояли так в общей сложности минут 20: КВС минут через 10 вышел на связь и сообщил, что мы стоим в очереди на вылет, хотя никакой очереди не было (тем более, что по ВПП мы уже прокатились). Еще через 10 минут сообщил, что во время руления была обнаружена техническая неисправность и мы поедем к гейту.
Вопрос: зачем нужно было врать пассажирам и терять 20 минут времени? Он думал, что все починится? Или что? Чем это можно объяснить?
Вот значится еще минут 5 постояли, порулили. Естественно, поставили на стоянку без телетрапа. Подождали автобус, затемнас привезли к третьему гейту. Открыли двери, всех выгрузили - а вход в аэровокзал закрыт. Минуты через 3 открыли.
И никакой информации. К слову сказать, в зоне вылета не предусмотрено никаких стоек представителей Аэрофлота. Зачем, да еще в базовом аэропорту... Ведь задержек никогда не происходит, пассажирам вообще ничего не нужно. В общем, пошел в бизнес-зал. Попросил представителя Аэрофлота, на что мне девушка, работающая там на ресепшене, на голубом глазу так и сказала, что она и есть представитель, но только помочь мне ничем не может: билет переделать - это нее компетенция и предложила мне сходить в центр оперативного обслуживания пассажиров. К слову, на часах 9:15 и на рейс СУ-12 с вылетом в 10:05 я с таким раскладом могу и не успеть. Настаиваю - она куда-то звонит и говорит: "Они будут решать - смогут ли она вас пересадить на 12й рейс".
Это вообще самое прекрасное. Кто-то где-то будет что-то решать...Там, далеко, с кем невозможно поговорить... А девушка просто кладет трубку и успокаивает: все равно улетите!
В общем, после нескольких подходов оказывается, что нас таких желающих в бизнес зале три человека, у двоих - багаж, у меня - нет.
За пятнадцать минут до вылета еще ничего не решено. Радует только то, что посадку на наш рейс не объявляют.
В итоге посадку объявляют, наших посадочных нет. Видите ли, на принтере в биззале нет возможности распечатать наши посадочные талоны, что-то не так там с правами доступа - и нужно ждать старшую смены, которая должна эти самые посадочные перенести. В общем, объявляют last call, медленным шагом, с походкой от бедра в зал входит девушка и протягивает нам места на места 9Е, 9В, 27В и 26Е.
Честно говоря, при такой задержке рейса могли бы пересадить в бизнес, но да ладно. Мне досталось место 9В - хорошо хоть не у туалета - и на том спасибо. Самолет - А319.
Понятно, что мы зашли на борт последними, все полки уже заняты. Естественно, на полки бизнес-класса положить вещи не разрешают, ведь мы - пыль для Аэрофлота, пассажиры с золотыми картами - здесь в бизнесе летят 4 пассажира и им нужно ВСЕ пространство полок и нечего им смотреть на нищебродов... В итоге, старший БП разрешил. Но опять-таки это слово "разрешил"! Не сам предложил, а именно снизошел.
Да, посадка на рейс началась в 10:20 (на 15 минут позже расписания), в 10:35 закрыли двери. Без облива запустились и порулили, хотя на плоскости крыла был лед... Это первое.
Второе. В нашем же, 9ом ряду, один из пассажиров, которого посадили на 9Е, был очень тучным, не помещался в кресло и очень мешал своим локтем даме, сидевшей в соседнем кресле. Кроме того, лампочка для чтения у нее не работала и она попросила ее пересадить. В самолете было единственное место - в самом последнем ряду. Проводники согласились и стали ее пересаживать во время руления по МРД, когда мы уже подъезжали к ВПП. В общем, четыре гудка, сигнализирующие готовность к взлету, застали процессию (пересаживаемую даму и стюарда с ее чемоданчиком) в середине салона, а самолет уже выруливал на ВПП. Специально наблюдал, чем все это закончится. Хорошо, что перед началом разбега самолет постоял около минуты на исполнительном, что позволило благополучно всем рассесться.
Увидев такие перемещения по салону, моя соседка встала и начала что-то снимать с полки. Когда самолет начинал разбег, она еще стояла...
Порадовали и стюарды. При раздаче еды все трое на нашем блоке мест отказались от питания. А вот пассажир, сидящий сзади меня, попросил стюарда дать ему добавку. Ответ меня поразил: "В конце обслуживания - если что-то останется". Пришлось вмешаться и попросить отдать пассажиру положенное мне питание. Вот я не пойму - ему жалко, что ли?? Ведь после рейса все эти сочащиеся майонезом бутеры должны быть выброшены....Или нет?
В общем, вместо 9:30 в Питер я прилетел в 12:00. Очень удобно. Премиальный перевозчик. Главное - все "вовремя" и "безопасно". В общем, видны приоритеты.
В общем, кроме единиц по всем параметрам ничего за такой премиальный сервис поставить не могу. Из премиального таковой была только задержка, вернее - две задержки. Стабильность - признак мастерства.
А Аэрофлот сэкономил, уплотнив загрузку остальных своих рейсов. Рейсы СУ6-СУ7 были попросту отменены!