Рейтинг авиакомпании "Аэрофлот - российские авиалинии"

SU 372 VIE-SVO A320 VQ-BAX 03.01.12

Возвращался в Москву. Полёт не примечательный, за всё 5 звёзд. Очень приятно обслуживала стюардесса Юлия.
 
Реклама
PRG-SVO 30.12.2012, business

Единственная четверка за "цену-качество". Бизнес до Праги неоправданно дорогой, раза в 1.5 выше, чем в среднем по рынку. В этот раз в Прагу прилетел B767. Помнится, на таких летал в Штаты еще в 2001 году. Сиденья конечно же удобнее, чем в A320, но не дотягивают до тех, которые сейчас стоят в A330-х. Прилет в терминал Е, самолет поставили к телетрапу. Что, кстати, для меня было странновато: в самолете летело всего человек 30, могли бы и на автобусе отвезти, а к телетрапу поставить тот же Гонконг, забитый под завязку. Но тут логику понятно сложно - почему дальнемагистральники грузятся автобусами, а остальные самолеты ставятся к телетрапам. В любом случае в этом полете это был плюс :) Еда обычная аэрофлотовская, которую запивают обычным Hine Antique XO :)
 
Различные рейсы

В среднем на четверочку, хотя бывало и все замечательно, и совсем наоборот, особенно при задержках рейсов. Персоналу порой не хватает деликатности. Сам с наиболее яркими проявлениями афл не сталкивался, но близким иногда "везло".
 
тень, кресла удобнее в бизнесе. В "свежих" 330х они раскладываются абсолютно плоско, они шире (в 767 тоже компоновка 2-2-2, но фюзеляж более узкий), у них очень удобные столики (можно пользоваться и когда кресло в положении для отдыха). А почему забитый под завязку 330й на Гонконг грузят автобусами, мне совсем непонятно. Логично было бы поставить его к телетрапу вместо любого европейского рейса. Который грузится двумя автобусами максимум, а не 4-мя.

Кресла мы сравниваем вот эти:

http://www.airliners.net/photo/Aeroflot---Russian/Airbus-A330-343X/2140896/

с вот этими:

http://www.airliners.net/photo/Aeroflot---Russian/Boeing-767-306-ER/1652515/

(дал линки потому что Airliners не разрешает вставлять свои фотки на другие страницы)

И вот данные Seatguru:

330: President Class: 60.0" 26.7" 34 Angled Lie Flat Seats; 76.5 inch bed
767: President Class: 58.0'' 22.0'' 30 Lie-flat seats with 166 degrees of recline

Как видно, в 330м сиденья шире на 4.7 дюйма и раскладываются полностью. В 767 на 166 градусов только.

тень, для меня уже загадка, на каких самолетах Вы там летаете и отличаете ли Боинг от Эйрбаса :)
 
Последнее редактирование:
Dimitri, под углом как раз на Боинге раскладываются. Допускаю, что и на каких-то 330х тоже есть старые сиденья. Но утверждать, что на Боинге лучше, несколько странно.
 
25 декабря. Москва (SVO) - Рим (FCO)

Билет выписывался через AlItalia, но рейс "туда" был operated by Aeroflot. О некоторых глюках непосредственно с AlItalia напишу в соответствующей ветке.
Никакой онлайн-регистрации нет, поэтому пришлось заранее приезжать. Но получилось всё очень быстро, очереди минимальные. Быстро оказался в чистой зоне. Долго искал свой гейт, нашёл, а там ещё рейс на Милан задерживают и задерживают. А новый гейт не дают. Пришлось идти тормошить сотрудников. Они мне нашли новый гейт, правда информацию об этом вывесили и объявили намного позже. Когда я возвращался, проходил мимо своего и там итальянец уже какой-то тоже волновался, ему сотрудница указала новый гейт вообще в другой стороне. Я его поймал и указал, куда надо. В общем, за некоторую лень и незнание базового аэропорта за сервис на земле 4. В итоге лишние полчаса ещё задержались перед посадкой.
Посадка через телетрап. Борт A319, для такого перелёта не очень уже удобный, ноги впритык, ну и кресла в "Аэрофлотовских" 319/320/321 мне по-прежнему кажутся неудобными. При таком перелёте это уже начинает ощущаться. Из-за этого 4 за сервис на борту. Бортпроводники отработали хорошо, горячее вполне. Никаких претензий. Эконом заполнен почти польностью (мест 5 примерно заметил свободных). А вот в бизнесе на 6 рядов детектировал только 2 пассажиров. Могу только передать привет маркетологам "Аэрофлота", если они, конечно, существуют: вот видно же, что за ваш предпраздничный прайс на бизнес никто просто не летит. Опоздали в итоге в Рим минут на 20, так что пунктуальность 4, ну и лишнее время в аэропорту всё равно не нравится стоять.
Раунд-трип в эконом на 25>2< стоил ~19000 в конце ноября: понятно, что Новый год, но скорее 4 потому, что хочется чуть лучшего всё же.
PS. Я помню, в ветке ЭйрФранс шёл спор, дают ли в Аэрофлоте вино из пакетов. Да, мерло из пакета. Пробовать не стал.
 
Последнее редактирование:
Полет в Болонью и обратно

краткий отчет тут:
http://aviaforum.ru/showpost.php?p=1242687&postcount=572

по сервису на земле: огромный минус из-за своеобразной организации работы стоек drop off в терминале F
по цене: желание нашего премиального драть с населения как можно больше во время праздников (высокий сезон)
 
Рейс 002 03.01.02013 в Питер получился вполне достойным, понравилось скоростное обслуживание салонного экипажа. Поставил все пять звезд, но одну все равно снял бы пилотам за очень жесткую посадку в Пулково,

P.s. и не надо напоминать про Внуково...
 
борт VPBLY (332) расхреначили за 4 года как следует . . .

теперь примерно 30 кресел лишены системы индивидуальных развлечений из-за поломки мониторов . . . уж не знаю чья вина, но нигде такого видеть ранее не доводилось . . . и это на 12 часовом перелете . . . кресла расшатанные туда сюда . . . вот такие у нас пассажиры . . . более чем 20 летние 762 у АА почти как новые по сравнению с этим вот . . .

все остальное у Аэрофлота на высоком уровне . . .
 
Летал АФЛ 6 раз, крайний раз - 2 года назад в Лондон. Обслуживание мне понравилось, все с улыбкой без совкого отношения к клиентам, новые самолеты неплохие, и места для ног в экономе достаточно (с моим ростом 195 это самый главный критерий комфорта). на обратном рейсе в Москву вылет задержали на 3 часа, и все это время представитель компании извинялся, и, если мне не изменяет память, предлагал телефон для бесплатных звонков.

ну а лет 7 назад мне довелось полетать на ТУ-154 в Калининград... это были самые ужасные полтора часа в моей жизни, места мало, все трясет, самолет грязный, шумный. так как у меня закладывало уши на этом рейсе, больше никогда не закладывало) но благл АФЛ отказался от тушек)))


на мой взгляд, самый главный минус АФЛ - высокие цены. Например сейчас присматриваю билеты в Лондон на февраль, так у LH или KLM с пересадками выходит почти на 10 000 дешвле. Хотя с другой стороны смотрю счас спец предложения на Сахалин - 6000 на человека туда-обратно)
 
Реклама
Нижнекамск - Москва - Набережные Челны 18.01.13

Несмотря на нехилый снегопад решил лететь, ибо надо. Когда вылетал из Нижнекамска утром, обратил внимание на задержки прилета. Ютэйр - 5 часов, Аэрофлот - 1,5 часа. Но вылетели точно вовремя. Ютэйровский скорее всего тоже пошел по графику. Полет шел час 40, сели нормально. Что характерно, хлопать в ладоши наконец-то перестали после касания полосы.
Гейт дали 25, он же был и вечером на вылет. Т.к. он международный, то с кишки спустились в самолет. Некоторый паксы по этому поводу начали истерить и вонять на весь автобус на сопровождающую, но вела она себя стойко и на дебиов реагировала адекватно.
Обратно в тот же день вечером. Очередь-змея на регистрацию легко обходится самостоятельной регистрацией и распечатыванием посадочного на левых стойках (там вообще нет очереди). Мои земляки-волгоградцы задерживались с вылетом почти на 10 часов, так и не знаю, во сколько все-таки вылетели.
Два рейса в Челны были объединены, поэтому заминка перед посадкой - перебивали посадочные у дневного рейса.
Обливались, ждали очереди - все традиционно для зимы. Далее полет-посадка все ОК.
Одной девушке при посадке стало плохо, собрали консилиум стюардесс и предложили ей сойти пока не взлетели, но та отказалась. Весь полет возле нее кружилась стюардесса то с лекарствами, то с какими-то еще штуками. Не успели подать трап, возле нее уже был врач. Думаю, все обошлось.
Кормежка конечно жесть. Подобие охлажденных сэндвичей, но чай зато горячий и много)
По ценам - часто летаю в этом направлении. Чаще всего цены выше у Аэрофлота, но буквально от 100 до 1000 рублей в разное время года (и суток), что вполне нормально. Тем более, что пару недель назад были промо-тарифы, дешевле купе.
 
SU 263 SVO-VIE 23-10-2011 VQ-BEH 2A

Именно на этом рейсе я первый раз полетел на А320. В аэропорт приехали за полчаса до яачала регистрации. Вылет в 21:15 (думал, регистрация начнётся в 18:45, а в итоге в 19:15.) Дальше как обычно пошёл в Галактику. Из еды взял курицу фаршированную грибами, а на десерт мороженое). Заметно, еда у Аэрофлота тогда была намного лучше. А сели в 21:40, вместо 22:05
 
27.01.2013 Ницца-Москва, SU2475

Ну что же. И снова собаки на борту.
И снова показательное наплевательское отношение персонала к правилам авиакомпании.

Граждан, приведших свою собаку на поводке прямо к гейту, заметил до начала посадки, Собака мелкая, не очень разбираюсь в их породпх - наверно, ливретка, на тоненьких лапках, судя по всему старая, стряслась, но тявкала на окружающих.
Мне ще подумалось, как "повезет" тем пассажирам, рядом с которыми полетят эти граждане. Перед посадкой собаку усадили в сумку, с которыми бабульки ходят на рынок за картошкой. Естественно, никаких дырок для вентиляции в этой сумке предусмотрено не было. Ит ак ее пронесли на борт.

Оказалось, что места этих граждан с собакой - аккурат передо мной, на шестом ряду. Как только они расположились, собака была извлечена из сумки и расположилась на кресле 6А. Во время демонстрации безопасности, громко разлаялась на стюардессу, спрыгнула с кресла и выбежала в проход.

Поразила стюардесса, вот вообще: ноль эмоций. Продолжила показывать сэйти. Хотя выражение "ни один мускул не дрогнул на ее лице" применить нельзя, так как она рефлекторно выпустила из рук демонстрационный ремень с пряжкой. Никаких замечаний пассажирам сделано не было. Те только ее успокаивали, мол, не переживайте, собака вашего ремня испугалась!

Мне не нравится, когда меня на ночном рейсе будит собачий лай, мне не нравится, когда я просыпаюсь от того, что кто-то ползает у меня в ногах - собачке нужно погулять! поведали мне ее хозяева

В общем, если фактически разбирать ситуацию, то сумки-переноски не было, собака все время была предоставлена сама себе - то сидела на кресле, то сидела на полу и шебуршилась у меня в ногах и постоянно лаяла, мешала спать пассажирам.

На посадке пассажиров тоже пустили в салон, хотя все всё прекрасно видели - и представитель и агенты, что собака путешествует без надлежащей клетки, соответствующей правилам авиакомпании.

Поэтому за сервис на борту и на земле твердая единица!
 
KRR-SVO-KRR, 23.01 -24.01
Вылет из Краснодара в 6 утра - все вовремя.
Пересадили в бизнес - приятно, хотя билет покупал за 2 дня и по самому низкому тарифу. Сумели за 2 дня распродать весь эконом или политика поменялась у компании?
Дорожных наборов в бизнесе не было, кормили кубанским пайком без спиртного. Выбрал омлет и ошибся - несъедобен был. Остальное все как обычно.
Полет обратно прошел без особых впечатлений, все ровно и вовремя. Не ужинал, стремная курятина химического цвета навсегда наверное прописалась в меню-была замечена в ланчбоксе у соседа.
 
SU 2105 SVO-TLL (25.01.2013)

В целом, полет очень приятный - все вовремя, пустынный терминал D (кстати, в Шоколаднице есть замечательные столики с удобными креслами и роскошными видами на перрон).

Кабинный экипаж удивил в хорошем смысле - улыбчивые, приятные молодые ребята, все быстро и четко, на позитиве, реально приятно наблюдать. Но есть и проблемы - перед вылетом слышу сзади "Вы сидите на аварийных рядах, пожалуйста, задвиньте сумку поглубже под сиденье впереди стоящего кресла. Да-да, убирать не надо, поглубже просто задвигайте". Хотя все мы помним озвученную Chilee позицию Аэрофлота по этому поводу. А воз и ныне там.

Ну и бутерброд их заветный, майонезом сочащийся... С яблочным соком Rich. Понюхала ради эксперимента (позавтракала в порту), отложила. :)
 
SU-6/SU-12 SVO-LED

Сегодня Аэрофлот в очередной раз порадовал "прекрасными" рейсами. Отличились все!

Зарегистрировался он-лайн на место 20А, самолет - А321. Рейс СУ-6 SVO-LED.
Выехал из дома в 6:15, в аэропорту в 7:00. Посадка в 7:45, в 8:05 закрытие дверей, буксировка, облив. Самолет И. Айвазовский. Обливались долго, минут 20. Затем руление на 25 полосу, левую. Очереди на взлет не было. На полосу вырулили, не останавливаясь, продолжили движение по ВПП со скоростью руления, затем съехали на ближайшую к торцу рулежку и встали между ВПП и МРД. Стояли так в общей сложности минут 20: КВС минут через 10 вышел на связь и сообщил, что мы стоим в очереди на вылет, хотя никакой очереди не было (тем более, что по ВПП мы уже прокатились). Еще через 10 минут сообщил, что во время руления была обнаружена техническая неисправность и мы поедем к гейту.
Вопрос: зачем нужно было врать пассажирам и терять 20 минут времени? Он думал, что все починится? Или что? Чем это можно объяснить?

Вот значится еще минут 5 постояли, порулили. Естественно, поставили на стоянку без телетрапа. Подождали автобус, затемнас привезли к третьему гейту. Открыли двери, всех выгрузили - а вход в аэровокзал закрыт. Минуты через 3 открыли.

И никакой информации. К слову сказать, в зоне вылета не предусмотрено никаких стоек представителей Аэрофлота. Зачем, да еще в базовом аэропорту... Ведь задержек никогда не происходит, пассажирам вообще ничего не нужно. В общем, пошел в бизнес-зал. Попросил представителя Аэрофлота, на что мне девушка, работающая там на ресепшене, на голубом глазу так и сказала, что она и есть представитель, но только помочь мне ничем не может: билет переделать - это нее компетенция и предложила мне сходить в центр оперативного обслуживания пассажиров. К слову, на часах 9:15 и на рейс СУ-12 с вылетом в 10:05 я с таким раскладом могу и не успеть. Настаиваю - она куда-то звонит и говорит: "Они будут решать - смогут ли она вас пересадить на 12й рейс".

Это вообще самое прекрасное. Кто-то где-то будет что-то решать...Там, далеко, с кем невозможно поговорить... А девушка просто кладет трубку и успокаивает: все равно улетите!
В общем, после нескольких подходов оказывается, что нас таких желающих в бизнес зале три человека, у двоих - багаж, у меня - нет.
За пятнадцать минут до вылета еще ничего не решено. Радует только то, что посадку на наш рейс не объявляют.
В итоге посадку объявляют, наших посадочных нет. Видите ли, на принтере в биззале нет возможности распечатать наши посадочные талоны, что-то не так там с правами доступа - и нужно ждать старшую смены, которая должна эти самые посадочные перенести. В общем, объявляют last call, медленным шагом, с походкой от бедра в зал входит девушка и протягивает нам места на места 9Е, 9В, 27В и 26Е.

Честно говоря, при такой задержке рейса могли бы пересадить в бизнес, но да ладно. Мне досталось место 9В - хорошо хоть не у туалета - и на том спасибо. Самолет - А319.
Понятно, что мы зашли на борт последними, все полки уже заняты. Естественно, на полки бизнес-класса положить вещи не разрешают, ведь мы - пыль для Аэрофлота, пассажиры с золотыми картами - здесь в бизнесе летят 4 пассажира и им нужно ВСЕ пространство полок и нечего им смотреть на нищебродов... В итоге, старший БП разрешил. Но опять-таки это слово "разрешил"! Не сам предложил, а именно снизошел.

Да, посадка на рейс началась в 10:20 (на 15 минут позже расписания), в 10:35 закрыли двери. Без облива запустились и порулили, хотя на плоскости крыла был лед... Это первое.
Второе. В нашем же, 9ом ряду, один из пассажиров, которого посадили на 9Е, был очень тучным, не помещался в кресло и очень мешал своим локтем даме, сидевшей в соседнем кресле. Кроме того, лампочка для чтения у нее не работала и она попросила ее пересадить. В самолете было единственное место - в самом последнем ряду. Проводники согласились и стали ее пересаживать во время руления по МРД, когда мы уже подъезжали к ВПП. В общем, четыре гудка, сигнализирующие готовность к взлету, застали процессию (пересаживаемую даму и стюарда с ее чемоданчиком) в середине салона, а самолет уже выруливал на ВПП. Специально наблюдал, чем все это закончится. Хорошо, что перед началом разбега самолет постоял около минуты на исполнительном, что позволило благополучно всем рассесться.

Увидев такие перемещения по салону, моя соседка встала и начала что-то снимать с полки. Когда самолет начинал разбег, она еще стояла...

Порадовали и стюарды. При раздаче еды все трое на нашем блоке мест отказались от питания. А вот пассажир, сидящий сзади меня, попросил стюарда дать ему добавку. Ответ меня поразил: "В конце обслуживания - если что-то останется". Пришлось вмешаться и попросить отдать пассажиру положенное мне питание. Вот я не пойму - ему жалко, что ли?? Ведь после рейса все эти сочащиеся майонезом бутеры должны быть выброшены....Или нет?

В общем, вместо 9:30 в Питер я прилетел в 12:00. Очень удобно. Премиальный перевозчик. Главное - все "вовремя" и "безопасно". В общем, видны приоритеты.
В общем, кроме единиц по всем параметрам ничего за такой премиальный сервис поставить не могу. Из премиального таковой была только задержка, вернее - две задержки. Стабильность - признак мастерства.

А Аэрофлот сэкономил, уплотнив загрузку остальных своих рейсов. Рейсы СУ6-СУ7 были попросту отменены!
 
Вопрос: зачем нужно было врать пассажирам и терять 20 минут времени? Он думал, что все починится? Или что? Чем это можно объяснить?
Рискну предположить... У пилотов на мониторах высветилось сообщение об ошибке, которое может требовать не возврата на стоянку, а проведения определенных операций с бортовым компьютером. Видимо, сообщили рулению о проблеме, произвели необходимые операции... затем поняли, что проблема требует вмешательства инженеров - запросили руление на возврат к гейту. Отсюда и 20 минут суммарно.
 


А куда сели эти люди?

Понятно, что мы зашли на борт последними, все полки уже заняты. Естественно, на полки бизнес-класса положить вещи не разрешают, ведь мы - пыль для Аэрофлота, пассажиры с золотыми картами - здесь в бизнесе летят 4 пассажира и им нужно ВСЕ пространство полок и нечего им смотреть на нищебродов... В итоге, старший БП разрешил. Но опять-таки это слово "разрешил"! Не сам предложил, а именно снизошел.

БП дествительно разрешил, т.к. существует внутренний документ, по которому вещи пассажиров размещаются согласно класса обслуживания. Чего ж тут ёрничать...
 
Рейс SU1102 SVO-KRR 03/02/2012

Как обычно "трамвайный рейс" из которого что-либо выделить не получается.

Вылетели немного с опозданием, но наверстали в небо упущенное и сели в срок.

Понравился капитан корабля Олег. Голос поставленный, благоприятный, бодрый. Рассказывал на эшелоне где летим, когда приземлился и какая погода при посадке.

Бортпроводницы довольно шустро работали.

Одним словом, молодцы, что сказать. Славу богу мне не попадаются те кошмары на борту, о которых говорят другие.

Поставлю крепкую 4.
 
Реклама
LED-SVO SU25, 03/02/13

Полет прошел и написать нечего. Все было хорошо. Как и должно быть. Вылетели минут на 10 позже расписания.
 
Назад