Рейтинг авиакомпании "Аэрофлот - российские авиалинии"

SVO-LED

13.11.2011 SVO-LED
Довелось, почти год назад отправиться в Питер.
Билет у меня был SVO-LED-ROV, но покупался с рассчетом на длинную стыковку, чтобы встретиться с другом в Питере.
Так, вылет из Шереметьево в 06:25. Ждал рейс на диванах в терминале Аэроэкспресса, которым последним и приехал. Ещё в час ночи зарегистрировался через киоск.
Посадка в 05:50, через телетрап. Самолет C. Ковалевская. Если не ошибаюсь на тот момент самолету пол года, и единственный самолет-женщина, в АФЛ. Она то нас и подвела. Самолет очень чистый, бортпроводники улыбаются, все круто! "Двери в положение армд", уже и демонстрацию АСО сделали, а мы все у терминала.
Командира: "ой, ой, сейчас полетим". Буксируют. Стоим. Все это время, идет периодическое жужжание в правом крыле (я сидел справа, не видел что там, предположений делать не буду). Стоим жужжим, 7:35, улетает второй рейс на Питер. Командир: "вот у нас неполадки, сейчас все исправим полетим". 8:25, улетает третий рейс. Поехали. Едем бодренько, вот уже думаю, все хорошо, в итоге оттормаживается, и сворачивает к терминалу. Ещё 15 минут жужжаний, но уже стоит трап и автобус. В итоге подгоняют трап, и всех высаживают.

В терминале раздают талоны на воду, и говорят стойте здесь (гейт 12), вы полетите рейсом который сейчас будет с этого гейта. На гейте открывается посадка на Уфу. В это же время, на экране посадка на Санкт-Петербург в 09:15 с гейта 16, куда я подошел и взял свой, уже распечатанный посадочный. Через 10 минут, подошла вся остальная толпа с нашего рейса.

В итоге вылет в 09:35, полный А321, Циолковский. Девочки быстро раскидали сендвичи, быстро собрали, молодцы, причем половина кабинного экипажа была с первого самолета.
В Питер я прибыл почти в 11, вместо почти 8. ))) Летайте поездами! ))))
 
SVO-JFK сентябрь A333 VQ-BMX

Итак трансатлантик с AFL - эпическая поэма в одной части. Полет из серии "никогда более, если только уж совсем не припрет"
Началось с того, что для перелета в Америку был выбран AFL из-за возможности прибыть в пункт назначения со стыковкой наиболее оптимально для меня. Время стыковки в JFK было более 3х часов, однако расписание впоследствии поменяли и внутренний перелет был сдвинут на час раньше, что уменьшило время стыковки до 2х часов, а это уже для JFK может быть в зоне риска.
Как известно, AFL на Америку онлайн регистрацию не производит и выбрать места после бронирования нельзя (кстати, и с Америки - тоже, можете сами попробовать найти в списке городов вылета хоть один американский, но об этом сайт умалчивает), компоновка в экономе 330го 2+4+2 что обуславливает некоторое нежелание попасть в число этих самых 4х, когда через тебя будут постоянно бегать и прыгать, и вырабатывать чувство локтя. Попытка зарегистрироваться через новый сервис Skype регистрация, как и ожидалось, оказалась неудачной. Поэтому пришлось ехать в аэропорт сильно заранее, чтобы выбрать себе место получше. Привет AFL "самой самой...передовой..продвинутой". В защиту надо сказать, что кое-какие подвижки в эту сторону идут, но очень и очень медленно.

Ехать аж 10 часов, когда через тебя прыгают соседи, либо упираются в тебя локтями и коленями, а также когда некуда деть ноги, совсем не хотелось.

Итак, 5 часов до вылета, терминал D. Стоит огромная утренняя очередь, работают много стоек на вылеты за границу, очередь идет быстро, по прикидкам займет минут 20-25. К очереди подходит сотрудница аэропорта "а что вы тут стоите - вон справа еще стойки свободны и очереди нет". "А там на international регистрируют?" "Да, конечно". Ну хорошо, обрадованный уровнем сервиса и заботы топаю туда. Опс...очередь конечно же там тоже есть, но небольшая, однако радость оказалась преждевременной. В отличие от той очереди, где стоял до этого, эта очередь оканчивается не пачкой открытых стоек, а всего 2мя. Где неспешно регистрируют народ. И по прикидкам против 20-25 минут, тут стоять минут 40. Но назад возвращаться уже тоже невыгодно - там очередь поднакопилась тоже. Да и бегать уже не хочется. Минут через 10 открывается еще одна стойка, так что дело начинает идти более споро. Так что через 30 минут доходит дело и до меня. Девочка смотрит на визу, вбивает адрес в Америке и все (а что, нельзя это через сайт сделать? все равно вбивает с моих слов, никто это не проверяет), выдает посадочный. При этом кресел в самолете уже не так чтобы много свободных, особенно там где 2 и 2.

Ладно, полдела сделано, теперь граница. Ну в D обычно с этим проблем никогда не бывает, иду туда. Куча кабинок, впереди 2 человека, быстро проходят, я подхожу тоже и "а вы что не видели, красная лампочка горит". " Эээээ конечно не видел, ибо горела зеленая, когда я шел." "Нет, красная, я уже не работаю, перейдите к той кабинке, где горит зеленая". Ну спасибо, ладно, я не тороплюсь. Перехожу к ближайшей кабине, там тоже 2 человека в очереди, проходят, подхожу и "я не работаю, закрываюсь". Блин, вы что все, сговорились что-ли! Возвращаюсь назад, на линию, в той кабинке, куда я сунулся первоначально, по прежнему горит зеленый свет лучше отойти подалее, кабинка через несколько рядов, тоже 2 человека в очереди, погранец ничего не спрашивая быстро ставит штамп и вуаля, граница дала добро. На безопасности очереди нет, граница всех притормаживает, поэтому все проходится в режиме пешего хода без малейшей задержки.

Ну, многочасовое ожидание (спасибо тебе, Аэрофлот) само по себе неинтересно, все удобно, места полно, есть где посидеть, есть free Wi-Fi, единственное на что обратилось внимание - вендинговые машины при довольно обычном аэропортовском конском ценнике на то, что там выставлено, не жрут купюры крупнее 100 рублей. Вот как хочешь, так и крутись. Впрочем, вокруг достаточно кафешек и дьютиков, где вполне можно купить все, что надо.
Долго ли коротко ли, но подошло время посадки. Тут тоже все организовано неплохо, народ довольно быстро загружается в самолет. Самолет VQ-BMX, имени А.Сахарова (до сих пор не понимаю придумки давать самолетам имена собственные), новый, ему с полгода. В самолете весьма и весьма жарко, судя по всему, APU inop. Компоновка 28 бизнес и 265 эконом. И вот тут я понимаю, как же я попал: конструкция кресел такова, что даже в лоукост скотовозках получается сидеть куда комфортнее. Шаг кресел минимален. И дело даже не в шаге кресел, точнее не только в этом, дело в их конструкции. Пока кресло не откинуто, места для ног нет совсем. Н-да 10 часов предстоят веселые..... А пока будем поджариваться.

Запуск и вылет почти по расписанию, все вполне штатно, кроме запуска двигателя у гейта - но это из-за APU inop. IFE подвисает при броске питания при отключении аэродромного и при перезагрузке ясно показывает свою линуксовую принадлежность, показывая красную шапку и характерного пингвинчика.
Впрочем, и на авиатренажерах тоже активно применяется RedHat Linux Английский у старшей б/п довольно неплох, вот только некоторые слова и фразы так не применяются и не строятся, ну да ладно, иностранцам все равно понятно и ладно. У самолета стоит камера на передней ноге, очень хорошо наблюдать разбег и отрыв, выбор развлекухи весьма большой, можно выбрать информацию о полете, фильмы довольно новые и хорошая подборка в архиве. Короче, есть что посмотреть. В кресле есть USBха от которой вполне можно подзаряжать устройства. Загрузка под 100%, что, впрочем и не удивительно. Свободных кресел я как-то не видел.

Теперь о веселом: состав бригады б/п минимальный, согласно правил безопасности - на каждые 50 кресел - 1 б/п. Такого количества людей для обеспечения нормального уровня сервиса в экономе не хватает, естественно фокус на бизнесе. По этой причине кормление и поение народа, а также сбор мусора закончили через ажно 3:31 отсчитывая после взлета, при этом в третьем салоне выбор корма был в стиле анекдота как раз о нацпере "а какой выбор?" "ну либо есть/либо не есть". Вот тут спасибо б/п - если сильно попросить, то все-же находят возможность этот самый выбор предоставить. Видимо, для особо вредных держат некоторый запас. Вторым прямым следствием является то, что если попросить что-то из ходовых позиций "на попить" - например, сок, то пожадничают и нальют полстакана - конечно, соков им не жалко, но так быстрее, да и нет времени при таком объеме обслуживания бегать за еще пакетами. А то, что на тележке, кончается быстро. Естественно, пока все это обслуживание происходит, нормально не отдохнешь и кресло не откинешь. Водички в полете попросить - тоже реагируют совсем не быстро, быстрее самому сходить на кухню, заодно ноги размять, вот поэтому-то категорически не хочется попадать в блок кресел, где их 4. Очень разительный контраст с западными перевозчиками, даже со стремительно олоукостившейся Дельтой.

Всю дорогу была одна мысль - поскорее долететь, затекло все, неудобно очень. Хуже перелета на трансатлантике в плане комфортности кресел я что-то не припомню.
Второе кормление тоже начали за 2 часа до посадки, все 2 часа и провозились. Тоже поспать в это время никак не выходит.

В JFK прилетели вовремя, заход визуальный, навык таких заходов не очень - это проблема на дальнобойных еще более остра, чем на прочих. Так что хорошенько перелетел, высоко выровнял и уронил самолет на одну стойку весьма чувствительно, поскольку ветер был слабо боковой. Далее могу предположить, что КВСу сильно икалось: когда, после взлета борта, дали пересечение другой ВПП, работающей на вылет, режим дали весьма вальяжно и пересекали ее весьма и весьма неторопливо я засек - заняло 34 секунды с начала движения. Это при том, что на вылет собралась большая очередь. Не, тут так не принято ездить Руление заняло минут 20, вокруг всех терминалов, далее чуть чуть не туда повернул на пересечении, подрулил к гейту, и еще несколько минут стоял, молотя двигателем, при этом на перроне мужик как мельница махал жезлом в течении этих минут, показывая аэропортовскому транспорту, что проезд небезопасен - работает двигатель. Я думал, у него рука открутится. На исходе 5й минуты мужик явно уже подустал, но тут его спасло выключение двигла За это время скопилась некислая пробка из этого самого транспорта. КВС поблагодарил за полет с АФЛ (английский..... ну ладно) и откланялся. Так что в целом рейс опоздал, хотя изначально вроде бы должен был прилететь и зарулить раньше, чем в расписании.
Еще минут 10 топали до границы, вот тут надо сказать, что для тех, кто опаздывает (transfers) и у кого менее 2х часов до следующего вылета на границе сделан fast track. Тупо пускают без очереди. В этой очереди "без очереди" впрочем оказалось много соотечественников, которые вовсе даже никуда не опаздывали и летели до большого яблока. Что-ж, это вопрос уже не к AFL вовсе. Проход границы занял минут 20 итого. Надо сказать, что самые наглые в плане пролезания без очереди далеко не русские. А по большей мере пакистанцы и индусы. Основная же очередь на глаз заняла бы 1,5-2 часа по времени до прохождения границы.

Неплохо работает представитель AFL - громко оповещает о том, куда чего и как, показывает куда идти и какие действия делать, засовывает опаздывающих в очередь fast track. Это порадовало

После прохождения границы еще минут 20 ждал багажа и начал уже слегка ерзать, поскольку время начало поджимать - уже следующий пересадочный рейс скоро, а он в этот день крайний, и если мимо него пролететь, то будут сложности, которых совсем не хотелось бы. Но через 20 минут багаж-таки приехал, был провезен через таможню и сдан на стойке трансфера для погрузки на следующий рейс, который вылетает из другого терминала. Впрочем, это уже рейс не AFL и поэтому совсем другая история.

Итак сервис в АФЛ - без комментариев. Какой уж там "лучший" или "лидер".
Кресла - хуже пожалуй я не видел. Колени втыкаются в спинку впередистоящего кресла, приходится сидеть уперевшись и как-то чуть не полупривставая, если конечно хотя бы одну ногу не убрать в сторону, и сесть по диагонали, что сложно сделать там, где блок из 4х, и как-то можно у окна или у прохода. Это особенность скорее конкретной конструкции кресел, а не всего парка A330 AFL в целом. Но, даже летая европейскими лоукостами я не чувствовал себя столь дискомфортно.
Стыковка в JFK - несмотря на то, что система предлагает стыковки и менее 2х часов, очень не советую. Есть высокий шанс поиметь проблемы. Да и точность трансатлантика предсказать сложно - очень ветер и тот трек, по которому летит борт, влияют. В обе стороны. Как в плюс так и в минус по времени.
JFK так устроен (он просто старый), что для трансфера почти наверняка надо перемещаться между терминалами, при этом происходит выход из чистой зоны (ну, безопасности других стран TSA все равно не доверяет, но в большинстве других аэропортов при трансфере, когда чистая зона не покидается, все равно secuirty check для транзита организован лучше и проходится быстрее) и далее в общую очередь на безопасность, которая идет весьма и весьма медленно, так что берите время с запасом: в утренние и околообеденные часы может и 3х часов не хватить. Впрочем, утром трансатлантики практически не прилетают. Зато ближе к обеду - запросто.
 
Рейс SU – 101 JFK – SVO 29 сентября. A330-300

Претензий к экипажу никаких.
Абсолютно все ровно и спокойно.
Впечатление, как и всегда, смазывает «земля».
Сначала в JFK, досталось «чадо» или чудо, на регистрации. Тормоз редкостный, большего не скажу, а то занесет. Политкорректность, еклмн…
И как всегда – родное ШРМ!
Пауза в 15 минут между подаваемыми на ленту выдачи контейнерами – это что-то!
 
SU1223 GOJ - SVO (RA-89001) + SU2510 SVO - BCN (VP-BWO) 27.09.12

В целом все хорошо.
Почему-то в GOJ распечатали посадочные только на первый сегмент. Пришлось дойти до стоек регистрации. Сендвичи, которые раздают при полете из НН в Москву, ужасны.
В SVO все были странно приветливы, что очень удивило. При просьбе показать путь до терминала E даже проводили немного.
На SVO-BCN давали неплохой омлет на завтрак.
Работа экипажа понравилась. Улыбки выглядели несколько натянуто, но готов списать это на усталость, тк общение с пассажирами было очень вежливым, доброжелательным и профессиональным.
P.S. Настоящий ад был в BCN, но это уже не проблема AFL. Работало только 5 пограничников, в терминале очень душно (это, как мне показалось, общая проблема в Барселоне, там даже в метро духота). Это не было бы проблемой, если бы одновременно не прибыла пара самолетов. Образовалась очередь огромная из китайцев и русских.
 
Последнее редактирование:
PRG-SVO 28.09.2012 SU2015, business

А вот поставлю все пятерки Аэрофлоту за перелет из Праги в Москву 28 сентября. Придраться вообще не к чему. Вылет четко по расписанию, в Праге отдельная стойка бизнес-класса, на которую нет очереди. Далее fast track в отдельное окошко паспортного контроля. Бизнес зал в Праге, кстати, отремонтировали, стало хуже. Вместо удобных кресел какие-то жесткие диваны. Но это уже не к Аэрофлоту претензия. Вылет четко по расписанию. Экипаж веселый, приветливый. Весь полет всегда были в поле зрения и подливали Hine XO, даже когда я этого не просил В Шереметьево (F) багаж приехал где-то за 5-7 минут. Чемодан с биркой Priority был на ленте вторым - это тоже приятно. Паспортный контроль прошел за минуту - работали все кабинки, очереди вообще никакой.
 
SVO-PRG 13.10.2012 SU2012 business

И опять полет Аэрофлотом. И опять в бизнесе. Интересно, в таможню терминала F специально берут таких тупых девок ? Ну это ладно, это не по теме. После общения с доблестной таможней иду в бизнес зал. Как всегда в Classic Lounge. А оттуда меня посылают. На двери написано, что это зал Аэрофлота. Но все равно. Говорят "ваш рейс обслуживается в зале Янтарный". Ситуация немного странная, но ладно. В Янтарном я был много раз и это был неплохой зал. Был неплохой, когда они обслуживали Люфтганзу. И еще несколько лет после этого был неплохим. Но что из него сделали сейчас... мама дорогая. Из алкоголя стоит 3 жалких бутылочки вина. В холодильнике Балтика 7, какой-то один сок и вода. Хорошо хоть кофейный автомат не выкинули. Обслуживает этот зал сейчас Трансаэро, каких-то китайцев и еще несколько авиакомпаний, названий которых я даже не слышал. Бизнес зал ужасен. Аэрофлот туда посылает пассажиров нескольких рейсов. Рейсом 2012 теперь точно не летаю, другие рейсы вроде пока в Classic. Поэтому тройка за сервис на земле. Вылетели минут на 15 позже расписания. На борту все отлично, нареканий нет.
 
суммарная оценка за SVO-CPH-SVO, SVO-FCO

Все как обычно хорошо. С пунктуальностью - Ок, обслуживание на земле и воздухе - также. Абсолютно рядовые полеты.
Копенгаген был с командой колясочников: как всегда быстро загрузили до основной массы пассажиров.
Цена вот только зашкаливает... Но салоны полные, значит спрос есть
 
SU SVOE - ZAG

Утренний (11:30) вылет в ZAG через терминал E SVO был первым вылетом из E-шки. Сразу замечу, что теперь захотелось все время летать из E.

Просторный светлый терминал и минимум людей (пассажиров). Не понимаю почему.

В чистой зоне был первый сюрприз - не было Wi-Fi. Было также мало людей, много света и отличные виды на перрон с недавно отмытыми стеклами.

На стыке с проходом в терминал D нащупали Wi-Fi, который, возможно, шарашит из D. Передали эту проблему в IT службу SVO.

Загрузились в VP-BZO почти вовремя. Салон чист, б/п приветливы и доброжелательны. Задний б/п правда, пытался мне сообщить, то на борту фотографирование запрещено ( это у Аэрофлота!!!), но один мой взгляд и выражение лица. похоже, заставили его больше к этой глупости не возвращаться.

Полет весь был uneventful за исключением того, что когда кормление добралось до 23 ряда, закончилось "мясо". Это очень расстроило. Интересно, что "рыба" - запечная то-ли горбуша, то-ли что-то другое красное, была прекрасна и я как-нибудь повторю это блюдо, с макаронами в форме длинного риса, перцем и специями, желательно добровольно, но сам факт лишения выбора расстроил....

Несмотря ан эти три огреха, полет доставил удовольствие. К слову, КВС Денис Шелковин и 2-й пилот Виталий Лаптов хоть и полностью представились, в ходе полета не оглашали сведения о местоположении вс, хотя чистое небо способствовало наблюдению за земной поверхностью. И наоборот, во время обратного рейса 2041 КВС Александр Островский при появлении разрыва в облачности и возможности пассажиров по левому борту обозревать город Львов сообщил об этом.

UPD: Cовсем забыл! Интернет-регистрация за 24 часа безукоризненно. Вот только изменить выбранное место, как у UN, к примеру, уже нельзя. Более того, хоть интерфейс это и предусматривает, но фактически повторно распечатать посадочный система не дает, сбрасывает на "Обратитесь на стойку регистрации" !

UPD 2: заменил одно из фото на вид стойки регистрации E
 
Последнее редактирование:
20 октября. Москва (SVO) - Минск (MSQ)

Катался по маршруту Минск-Москва-Минск в феврале. Тогда соблазнила цена: где-то за полторы недели до вылета взял взял RT пятница (вечер) - воскресенье (вечер) за 4400, что было дешевле купе. Правда тогда при -25 мне запомнилась эпопея с ловлей машины, так что в этот раз решил лететь в субботу утром.

Электронная регистрация работала. В аэропорт можно было приехать комфортно, не тратя лишнего времени. А вскрытие показало, что народу на регистрацию было действительно много. На досмотре перед выходом на посадку чуть было не потерял ремень, но сотрудники беза не дали ему пропасть, за что им отдельное спасибо. Идём вниз, дожидаемся второго автобуса, садимся.

Компоновка 78 эконома + 20 бизнеса. Эконом прилично заполнен, почти весь. В бизнесе даже больше половины. В гимнолюбивом A319 Alexandrov (VP-BWG) тесненько, и крайне неудобные сидения: всегда некомфортно одной из частей тела. Еда на коротких рейсах "Аэрофлота" как обычно.

В аэропорту Минска туман, но сели - всё ок. Так что за пунктуальность пятёрка, а то неделей раньше сидеть в Домодедово из-за тумана в Вильнюсе не понравилось.

Из того, что может пригодиться пассажирам. В районе 10 утра в Минск-2 было очень много таксистов. Видимо, все приезжают (об этом во втором посте), а потом с пассажирами не могут уехать. Сторговались до нужной нам точки за 100000 местных, это где-то 400 рублей на наши деньги. По счётчику дороже выходит.

Билет брал 10-го октября. Стоил где-то 6300, и на суббота-вскр-вечер, и на суббота-вторник. То есть цены с февраля выросли больше, чем на 40%. Терпимо, но если цены ещё вырастут, летать по этому маршруту станет совсем бессмысленно.
 
23 октября. Минск (MSQ) - Москва (SVO)

Почему-то решил не ехать на такси, а попробовать общественный транспорт. Получилось очень долго. И автовокзал "Московский" не совсем рядом с метро "Московская". И рейс автобусный, даром что скоростной, проходит через все деревни. Я даже боюсь представить, как идёт автобус с центрального автовокзала, у которого время рейса по расписанию - полтора часа. Зато виды из окна красивые - лошадки, золотая осень, туман. Подсказки для Минска-2 опять же такие: если на автобус, то садитесь у метро "Уручье". Если есть возможность, вызывайте такси. Ещё лучше: летайте по этому направлению ЮТЭЙРОМ. Он летает в Минск-1, который в черте города.

На входе в гейт-3 досмотр. Там красивые, но отчего-то хмурые девушки. Но в итоге всё быстро, так что полчаса потупил у выхода на посадку. Посадка через трап, хотя в целом аэропорт весьма убит, а уровень инфраструктуры довольно убогий.

КВС не представился, на связь выходил редко. В честь кого назван борт (всё тот же 319) тоже не сказали. Громкая связь шипела. Как-то всё вместе это создаёт какое-то неприятное ощущение. Особенно страшненько было, когда она зашипела на взлёте в тумане. Борт другой, но кресла опять неудобные. Обслуживание на бегу.

По цене-качеству вроде всё удобоваримо, но для меня близко к тому, чтобы в Минск на самолёте не летать.
 
03-11-2012 SU 2402 SVO-FCO VQ-BED, 07-11-2012 SU 2407 FCO-SVO VQ-BHK

Вылетал недавно в Рим. Это был мой первый полёт из D. Чистый, приятный терминал. Зашёл в Costa Coffee. Там же просидел до посадки. Был вайфай, у меня самсунг галакси покет. Когда объявили посадку, уже на выходе загорелось SU 2402 Рим, уже собрались люди, но почему то не пускали 10 минут. Что же касается "на борту", то я взял 31 ряд В, там удобно сидеть было, так как можешь сразу соскочить и попасть в сортир. Из еды выбрал блины с яблочным джемом, было вкусно. Сели на 1 стойку шасси, как говорил сосед. Взлетели вовремя, и сели тоже. Ехать получить багаж надо было на поезде , очень неудобно, за это -.
Обратно взял то же самое место. Выход был G11. Увидел А380 Эмирэйтс, вот фото (снимал с телефона)

Позвали на посадку. Была та же женщина с регистации. Сказала "О, это опять вы!". В полёте выбрал рыбу с рисом. Но из окна уж ничего не было видно (потому что прилёт в 21:10), кроме начала полёта (вылет в 14:30)
 
Последнее редактирование модератором:
BCN-SVO

Сервис на земле поразил в самом хорошем смысле слова - сотрудники а/к присутствовали рядом с каждым эльпратовским "оформителем" посадочных талонов, на случай наличия соотечественников, не говорящих ни по-испански, ни по-английски. Таковые были. ( Плюс - давали каждому подробные консультации (даже слишком подробные, на мой взгляд) насчет багажа и прочих дел.

На борту - никаких нареканий в адрес экипажа. Вот насчет некоторых пассажиров я бы сказал кой-чего нехорошего. Да еще КВС в своей речи оговорился с временем прилета в Москву, назвав его по Гринвичу, а не локальное. Некоторые заволновались. Но по факту прилетели даже раньше заявленного в расписании, что было приятным бонусом. Цена порадовала, кстати.
 
SVO-BKK 27.10.2012 SU 270 VQ-BCV

Мой первый дальнемагистральный рейс.
За сутки до вылета без проблем зарегистрировался через инет. Тот факт, что билет был в составе тура, ничуть не помешал. К слову сказать, я ни разу не сталкивался с так широко описанной на форуме проблемой онлайн-регистрации.
В порт с семьёй приехали часа за полтора. На стойке дроп-офф сдали свой единственный чемодан. На погранконтроле очередей особых не было - тоже не более 3 минут. На досмотре не разували, не смотря на довольно толстую подошву у моих кроссовок, ремень тоже снимать не просили. Жена и сын также прошли не разуваясь. В общем, Ш-F опять порадовал.
Совершенно случайно сели ожидать посадку именно у своего гейта. Сына оставили, а сами пошли "прикупить кой-какого товару". По возвращении обнаружили хвост очереди на посадку, которую ещё и не думали объявлять. Было много азиатов и итальянцев, летящих транзитом в БКК (на ручной клади у многих красовались бирки Алиталии). Посадку объявили минут за 15 до предполагаемого вылета. Подождав, пока загрузится вся очередь, спокойно прошли на борт и заняли свои места.
Первое ощущение, после того как сел в кресло - я на таком кресле не долечу, а если долечу, то спина потом будет ныть несколько дней. Крайне неудачные кресла, да и шаг маловат. В их 320 чувствую себя превосходно, а тут такая засада(((
Экипаж был какой-то вялый, без энтузиазма и улыбок. Работу свою выполняли ну очень не спеша (хотя, куда торопиться, рейс-то длинный). Перед посадкой раздали иммиграционные карточки и объявили, что если что не понятно - можно обращаться к бортпроводникам, но те отвечали на вопросы на грани хамства - было крайне неприятно.
Не смотря на задержку вылета, прилетели минут на 30 раньше расписания.
В целом полёт впечатлений особых не произвёл. Все более-менее ровно, за исключением кресел.
Цену/качество не оцениваю, т.к. перелет был в составе турпакета.
 
Последнее редактирование:
SU2407 A320 FCO-SVO

Думал, что уже сегодня не улечу из Рима.

Ситуация сегодня была такова, что в аэропорту Рима сегодня происходит(ила) забастовка, поэтому все процедуры были с большим опозданиям и возможными отменами рейса.

Все началось уже с регистрации, сотрудники аэропорта долго не регистрировали, потом подошло 2 человека и дело медленно сдвинулось вперед.

Потом какой-то неудобный паспортный контроль, после которого не успевая взять вещи и одеть обувь, ты сразу натыкаешься на паспортный контроль.

Затем большая чистая зона и вот мы стоим у гейта. Сначала объявляют гейт G3, потом меняют на G2, затем обратно на G3, далее идет опоздание. Как обычно в таких ситуациях "никто ничего не знает" оказывается, что у сотрудников аэропорта забастовка, они бастуют до трех часов, а потом с пяти до семи.

Поэтому наш самолет, который прилетел забирать нас не мог скинуть багаж, по причине забастовки + водители автобусов тоже бастовали. Да все там бастовали. Тут наверно я должен был поставить за "сервис на земле" двойку, но то, как организовал весь процесс представитель АФЛ в Риме выше всяких похвал.

Благодаря только ему мы улетели хоть и с почти трех часовым опозданием. По словам персонала самолета, он организовал доставку пассажиров,заправку самолета, буксировку и добился выгрузки/загрузки багажа, изначально рассматривался вариант только с тем, что мы забираем багаж предыдущих пассажиров обратно в Москву, а наш остается 'куковать" до лучших времен.

Вообщем когда он уходил с борта после предоставлении всей информации, в самолете ему хлопали.

Персонал на борту в целом хорош, атмосфера немного лучше, чем обычно на рейсах АФЛ, попались позитивные и сговорчивые бортпроводники, которые старались "замазать" конфуз и пилот так же выходил на связь извинялся.

Короче, хорошо все вышло. Как бы не относились к АФЛ, но в данной ситуации они никого не "кинули" не отстранились типа " а что мы сделаем, забастовка ведь" отправили как я понимаю все рейсы с Рима, до нас и после. Те кто опоздал на свои рейсы,естественно гостиница и переносы на другое время рейсов.

Так что никакой злости за трехчасовое опоздание не почувствовал.
 
BKK-SVO 05.11.2012 SU 271 VQ-BCU

Обратный рейс.
Разительно отличается от рейса "туда".
Зарегился он-лайн с планшета. Посадочный, естесственно, распечатать было негде. В аэропорту BKK скопилась огромная очередь на регистрацию. Мы были где-то во второй сотне. Я подошел на стойку дроп-офф, даже не успел слова сказать - милые тайки сразу спросили в чем дело. Объяснил, что зарегился, но посадочных нет. Сразу подвели меня к стойке (я даже не успел позвать из очереди жену с сыном), распечататли мне посадочные, приняли багаж ( с улыбкой указали на перевес в 4,5 кг, но оплачивать перевес не просили), пожелали счатсливового пути. И все это делали очень искренне и с улыбками.
Досмотра в порту как такового не было. Разуваться не просят, ремни не снимают. Сына попросили снять его большие наушники и достать все его гаджеты из рюкзака (плеер, телефон и нетбук). Но это уже заслуга порта.
В самолете экипаж был просто волшебный. Красивые улыбающиеся молодые девченки. На протяжении всего полета подходили сами спрашивали не нужно ли чего попить, перекусить или может чем другим помочь. Первый раз с таким столкнулся на рейсах АФЛ. Был просто ошеломлен. Оказывается, не все еще потеряно в плане сервиса, как утверждают некоторые форумчане.
От гейта оттолкнули минута в минуту. КВС несколько раз выходил на связь в течение полета. Прибытие по расписанию.
И, о чудо! В Ш-F рабатали все кабинки, очереди практически не было. Прошли погранконтроль, багаж уже был на ленте. Через 20 минут после выхода из самолета в зале выдачи багажа уже не было ни души!
10 часов пролетели практически незаметно. Первый раз могу сказать "Браво, АФЛ!".
 
Москва-Канкун, бизнес

Ограничение для багажа в бизнес-классе и для ЧЛП всего 15 кг. Необоснованно мало.
При безумной цене билета в бизнес-классе, шампанское закончилось через час после взлета.
Рацион питания такой же, как на рейсе во Владивосток продолжительностью 8 часов. А в Канкун лететь 13 часов. За это время человек в обычной жизни успевает позавтракать, пообедать и поужинать. А на таком протяженном рейсе Аэрофлот нормально кормит только один раз, а за три часа до прилета подает сэндвич и сырную тарелку.

С приходом нового шеф-повара питание испортилось. Раньше блюда были значительно интереснее.

В общем, во всем ощущалась жадность и несоответствие цены качеству продукта. Если бы я платил за билет деньгами, а не баллами, наверное, чувствовал бы, что меня обманули.
 
SVO-KJA SU1484/20NOV A320

SVO-KJA SU1484/20NOV A320
. Вылет в 01.35, в пути около 5 часов.
Нареканий нет, все понравилось.
Особенно впечатлил кабинный экипаж эконома, Александра и Екатерина - у девочек искренние, совсем не "американские" улыбки. С такими летать - одно удовольствие.
Даже быкующих паксов быстро успокаивали (передо мной на 6 ряду, сразу за бизнес-классом, сидел дядя, отказывавшийся застегивать ремень: "...сначала у меня пиджак заберите и в шкаф повесьте, а то так полечу!" ).
Питание - нормальное. С удовольствием поужинал, бо весь день на перекусах.

В связи с продолжающимся ремонтом терминала D нас опять везли с 1-3 выходов на автобусе к телетрапу, где мы поднимались в самолет. Мне-то пофиг, а вот тем, кому тяжело ходить - неприятный сюрприз.
 
10 ноября. Москва (SVO) - Белград (BEG)

Когда за несколько дней до вылета начал смотреть на статус рейса, то обнаружил, что рейс летит из F. Я там встречал человека пару лет назад, а уж летал когда и забыл. В общем, в зоне вылета какой-то базар, а не аэропорт. Я что-то не припоминаю такого, чтобы прям создавалось ощущение, что они просто мешают пассажирам. Выход по лестнице и вниз к автобусам. И сквознячок классный на лестнице, всё для людей. Бизнес, кстати, я так понял, тоже через эту же кишку и на этих же автобусах для эконома. Ещё и вперёд всех запустили ждать - очень разумно, что их все сумками пинают. Хорошо я не догадался бизнес купить, чисто по приколу подумывал, благо не так дорого было по сравнению с экономом. Ещё из недостатков F - нельзя проскочить с онлайн-регистрацией нигде - только мимо какой-то стойки. Хорошо была стойка дроп-офф, и хорошо. что там народу практически не было. А то так бы и стоял.
A320. Мне почему-то в последнее время сидения в аэрофлотовских аэробусах не нравятся, но это, наверное, мои заморочки. На весь эконом было всего 2 бортпроводника. Мужчина передо мной заказывал кошерное питание для трёх пассажиров, которые летели с ним, а принесли одно. Девушка спросила у пассажиров, что тогда принести, попросили сок, сказала, что позже, но так его и не принесла. Я, кстати, не склонен её обвинять - надо просто хотя бы трёх ставить на эконом, чтобы хоть кто-то был на подхвате. Зато, например, по-английски она же прекрасно говорила. Питание без горячего. Если честно, здесь бы оно не помешало. Я бы даже Савельеву ещё 200 рублей заплатил сверху, потому что дорога длинная была у меня, а горячее ввиду особенностей нынешнего состояния надо.
Борт полный, кажется и бизнес тоже. Со мной летела команда спортсменов с ограниченными возможностями. Вроде всё было чётко с ними. Ещё летело несколько сербских работяг из Сочи. Вообще 90% пассажирова были сербы.
За RT отдал 11500. Если честно, хочется чтобы всё было немножечко лучше. Но самолёт забит, так что какие вопросы.
 
18 ноября. Белград (BEG) - Москва (SVO)

В Никола Тесла на регистрации сотрудники аэропорта. Открылись раньше, чем за два часа. Было их трое. Всё чётко. Для тех кто курит маленькая подсказка - никогда там не спешите в чистую зону - курить негде. Там ещё при посадке ещё раз досмотр, но чисто формальный. Опять паралимпийцы, почти те же, всё вроде чётко и в Белграде.

А321, на этот раз большинство русские. Опять битком. Замечательный командир корабля, разговорчивый. Говорит чётко и свободным языком. Горячего опять нет, но вроде бы без проблем. В общем, всё было отлично вплоть до того, как самолёт сел. Стоим где-то и стоим с включенными двигателями. 5 минут, 7. Тут командир и говорит, что наше место на стоянке занято, будем ждать. В общем, проходит 10 минут, 15. Командир объявляет, что (цитирую практически дословно) "Привыкайте, это Россия. Стоянка ещё занята." И извинился. Впрочем, скоро доехали до стоянки. Командир попрощался и опять извинился. Забирать автобусами. Я, как обычно, никуда не тороплюсь. Выхожу как раз ко второму автобусу. Но он оказался маленький. В итоге, в нём была настоящая давка. А мне, чтобы было удобно держаться кому-то из спортсменов. пришлось просто стоять согнувшись. Что подумали гости страны, попавшие в этот автобус, я не знаю. По-хорошему, за один такой автобус нужно было ставить единицу, несмотря на то, что это и не сфера А/К вроде. Но это просто унизительно и вообще не соответствует никаким разумным вещам.

В общем, всё бы нормально, но с таким аэропортовым обслуживанием надо что-то делать. Это просто чудовищно. Но вообще в целом складывается ощущение, что качество работы национального авиаперевозчика падает и падает.