Получила отличную прививку от полетов Air France. Еще на пару лет хватит )))
Минусы:
- из 4 сегментов 4 с задержками от получаса до полутора (причем 2 в "симпатичных" условиях терминала 2F CDG, где не то что перекусить (2 заведения с 8 столиками на весь терминал) - присесть было негде. Посадку переносили интервалами по 10-20 минут, ждали на ногах, ибо, повторюсь, присесть было негде;
- бизнес-зал закрыт на вход, ибо "пардон, переполнен";
- терминал 2F как вариант для стыковки больше вообще не рассматриваю - это ад на земле с полным отсутствием вариантов времяпрепровождения при закрытом БЗ (хотя и он не впечатлил совершенно) - сама конструкция терминала - идиотизм (там негде выстраивать очереди, в итоге на посадках толпы, нет места для кафешек, а те, что есть, разрезают терминал на неудобоваримые кусочки, но магазинов понапихано выше крыши, пустых
, отопление - из радиаторов с поддувом, установленных в тех местах, где формируются очереди, и между сидениями - в итоге тебя реально вялят в процессе ожидания рейса - жарко очень);
- бортпроводники в экономе - ыыы, большой плюс разве что - реально серьезное отношение к БП, в отличие от. Муха не по уставу не пролетит;
- статус в АБ на посадочном не печатается - снова "здравствуй, карточка в кошельке";
- онлайн-регистрация из Москвы не работает (из европейских точек работает);
- выбор мест на выполняемых АФЛ сегментах не работает (можно через колл-центр, но из 3-х АФЛ-рейсов у меня на одном с выбранных мест скинули на такие же AB, но в хвосте);
- вездесущий неначисляемый тариф Х (даже на далеко не самых дешевых рейсах (на 70% дороже самых дешевых), о котором узнаешь не на этапе покупки билета, а из етикета, так что я пролетаю мимо следующего уровня, на который рассчитывала в 2018-м;
- и мое любимое - "нам не нужны ваши грязные деньги!". Когда я просекла, что тариф-то Х и начислений не будет, я решила спасти оставшиеся сегменты, доплатив до более высокого, начисляемого, тарифа. Французы сделали вооооот такие глаза и сказали, высокомерно чеканя слова: "билеты уже оформлены! доплатить нельзя, конечно же!".
Плюсы:
- возможность покупки мест на аварийных рядах в процессе бронирования (но их наличие, в отличие от схемы мест бизнес-класса, до покупки не посмотреть) - но российский статус АБ "не видит";
- трехзонная посадка - бизнес и SP, потом SkyTeam Elite, потом эконом (в 2C CDG еще и по рядам - 1-14 и 15 - хвост). По факту SP и серебро идут вместе, но остальных строго разворачивают, не давая даже пристроиться в голову экономической очереди. Прямо на посадке проверяют знание английского или французского и реально разворачивают тех, кто не говорит (с заменой посадочного);
- USB-зарядки в каждом кресле в А321 - именно USB, так что никаких громоздких трансформаторных будок под ногами у паксов, при этом удобно заряжать девайсы;
- розетки в креслах в зале ожидания (много) - кому досталось кресло, тому повезло
- питание - печенька или ролл плюс безалкогольные напитки или пиво/вино на 2- 2,5-часовых рейсах в экономе;
- на регистрации предлагает апгрейд в бизнес за 4.000 руб. за 1 пакса (но аварийные ряды раз в 20 круче того псевдобизнеса, так что "нет, спасибо").
Строго следят за ручной кладью - и тут непонятно, плюс это или минус. С одной стороны, задалбывают своими навязчивыми рекомендациями, что и куда положить, плюс инфошумом на эту тему, с другой - корову на борт не проведешь, и это плюс. И никаких скандалов, в отличие от АФЛ, "это моя полка, нет, моя!".
У бортпроводников планшет со всеми данными по рейсу - они предварительно знакомятся с информацией о пассажирах (статус, инфанты, регистрация на аварийных ряд, спецтребования отмечены) - и отсеивают на подлетах желающих занять чужое место.