Рейтинг авиакомпании "Air France (Эр Франс)"

Реклама
vkolya, ааа, ну тогда вопросов нет. Тина, перелогиньтесь!

ТТ, Вы что-то путаете. Я даже не знаю, кто такая Тина. Просто мне AF и AE нравятся меньше, чем Аэрофлот. В SU эконом не самый удобный, но нормальный с более качественным сервисом, а вот европейские а/к предлагают условия по-проще. К тому же кресла в AE тоже с малым шагом. А Ваше недовольство (в т.ч. и креслам в 738 Аэрофлота) мне кажется чрезмерным.

Что касается питание за деньги, то в моем случае ситуация иная: если лечу за свои или с оплатой всех накладных расходов кем-то еще, то готов покупать на борту, и считаю, что так даже лучше. Но если у меня есть уже фиксированная ставка за мою работу (пусть это и перелет) в день, то любой расход - это ее уменьшение, поэтому мне психологически легче получить плохой бесплатный сэндвич, нежели снизить свой заработок на несколько евро. К тому же в Париже я не смогу воспользоваться бизнес-залами.
 
Ну что сказать - если Вам психологически легче есть шлак, но бесплатно, а не вкусную еду за деньги... хозяин барин. Можно с собой бутерброды из дома взять, и то лучше.

С бизнес-залами я реально раньше тоже парилась, а потом посчитала и поняла, что если учитывать разницу в цене билета, я как раз могу прекрасно пообедать, платно зайти в БЗ, если мне это понадобится (а обычно удобнее в ресторане посидеть - почти везде, ибо качество услуг БЗ почти везде, кроме SVO,- ыыыыы) и купить себе что-нибудь сверху - на ту самую разницу.

Отсутствие онлайн-реги у некоторых конкурентов (или хромающая онлайн-рега с такими сложными билетами, как у Вас) - единственная причина, по которой АФЛ еще не летает на полупустых бортах в Италию и Францию.

А по поводу чрезмерного или нет недовольства... тут такое дело... когда чрезмерно недовольных - процентов 99, возникает вопрос - может, это Вы чрезмерно довольны? Например, в силу того, что Вам это рост позволяет? А у нас в России люди все-таки повыше китайцев (и я в том числе), поэтому им не особенно удобно в скотовозках. Ну а насчет корреляции "загрузка / удовольствие от полетов" хочется попросить рассказать, какие именно альтернативные перевозчики предлагают прямые перелеты из Малаги в Москву и обратно. Может, тут-то собачка и порылась?

К слову о чрезмерно недовольных - цитата из Клиента (летает АФЛом 8-10 раз в месяц, почти все перелеты бизнесом):
"Hola, Татьяна! А что за *?+?&!& АФЛ натворил в своих 737? Я летел бизнесом, через час задница устала так, как будто я на скамейке лечу! Я первый раз в жизни вставал в бизнесе, чтобы размяться! Нет, вопросов нет, самолет посовременнее явно, мониторы там всякие, у стюардесс, в том числе, но WTF с сидениями? Почему шаг такой уродский?".

Ах, ну да, он чрезмерно недоволен - мало того, что, сволочь такая, в бизнесе летит, так еще удобство ему подавай.

Заметьте, я с трудом себе представляю, что бы он сказал, если бы слетал экономом в ту самую Барсу на 737 )))) Вопль разнесся бы над городом ) И таких - мноооооогооооооооооо. И тех, кто отказывается летать за такие конские деньги в Рим и Париж, потому что там часть рейсов на 32х, а часть на 737, и риск влететь велик,- Вы себе даже не представляете, КАК много. Я обсуждаю эту тему с Клиентами каждый день - и почти никогда по своей инициативе. Просто вонь должна расползтись. И она уже хорошо распространилась.
 
ashkalikov, Вы открыли мне новый мир, без иронии ))) Я, конечно, не то чтобы часто сокращала город в присутствии испанских коллег, но пару раз опростоволосилась точно. Буду знать, спасибо!

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
2TTshka
Я перед испанцем опростоволосился. Он мне сказал, как правильно.
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
7 апреля 2016, Москва - Париж - Валенсия

На первом плече был самолет домой АФ, но французским духом в нем и не пахло. Он-лайн регистрация прошла быстро и успешно, выбор мест был только на сегменте в Париж, а в Валенсию дали место по средине и без возможности изменения (высокоидиотский французский сервис). В Шереметьево все в порядке. Но вот в самолете все печально. Места на кожаных креслах для ног мало, даже хуже, чем в 738 АФЛа. Журнал убогий. Интернета и системы развлечения нет. Никакого французского антуража (музыки, оформления салона). Еда очень простая, алкоголь в экономе не наливают, а купить нельзя. Вообщем: по замашкам нормальная а/к, но по факту совсем не нормальная, скорее дискаунтер с высоким ценником. Правда, обслуживание вежливое и с улыбкой. При этом эконом был заполнит почти на 100%.

В Парижском ШДГ много народу на трансферном спецконтроле в терминалах АФ (что не приятно и не нужно, но АФ очень любит очереди), но быстро прошел границу и попал в ... ад в терминале М. Народ был везде (на диванах и на стульях, на полу и в открытом окне), и это в 11 утра четверга!!!

Медленно, но верно подошло время для посадки на рейс в Валенсию на Эйр Европа. Пассажиров была тьма. При этом гигантское количество было с различными картами ЧЛП высокого уровня и шли первыми на посадку. В итоге у простых неэлитных пассажиров к концу посадки стали отбирать габаритную ручную кладь (что вообщем-то не плохо, но обидно, когда у последним не разрешают то, что можно первым). Меня это, наверное, как члена Единой России не коснулось, и я с удовольствием обратился к стюардессе с просьбой пристроить мой чемодан на полке в бизнесе. В полете еды не было, при этом все напитки, снэки и бутерброды были за солидные деньги. Например, Марс был за 2 евро, а вот в ВИЗЗе за 1. Это дороговато. Места для ног (738) было больше, чем в предыдущем А319 АФ, но не густо. Но было ощущение, что самолет - это бочка полная сельдей. Так что удовольствие получил только от того, что весь полет проспал.

10 апреля, Валенсия - Париж - Москва

Зарегистрироваться на сайте АФ не удалось, смог только на сайте Эйр Европа (которая и выполняла рейс) на первый сегмент до Парижа. Места можно было выбрать. В итоге пришлось в Валенсийском аэропорту отстаивать очередь на регистрации, чтобы получить второй посадочный (благо, место я смогу выбрать еще за месяц до поездки, только на этот рейс). А работало всего 2 стойки (1 при этом на бизнес и ЧЛП), так что 30 минут просто потерянного времени из-за убогости АФ. Затем обычный полет без питания, интернета и системы развлечения на 738. Самолет, правда, был загружен процентов на 80, что хоть чуть-чуть создавало иллюзию свободного пространства.

В Париже всех пассажиров после выхода их самолета выстроили в очередь в коридоре для паспортного контроля. Идиотизм! Правда, транзитных пассажиров пропустили без очереди. Переехал в терминал 2А-2С, где уже все нормально. Народу мало, место много, магазины, бизнес-зал для Приорити Пасс, минутный контроль безопасности. И летают Аэрофлот с другими нормальными а/к (Этихад, Синги и т.д.). Такая хорошая атмосфера! Последний сегмент выполнял Аэрофлот. Гуд-то за 40 минут до отправления объявили несколько фамилий (в т.ч. и мою) с просьбой подойти к выходу на посадку. Думал апгрейд, но просто зачем-то поменяли посадочный на Аэрофлотовский! Мой коллега специально не подходил, но посадку не начали, пока он все-таки не получил новый посадочный. Глупость какая-то с этой заменой посадочных без изменения мест и класса обслуживания. В полете было хорошее питание, лучшее из всех полетов. Интернета и системы развлечений нет, даже для пассажиров АФ. Но вино наливали, т.к. Аэрофлот.

Вывод: дорого (43 000 рублей), но без удовольствия. Люфтганза, Свисс и Аэрофлот лучше, чем АФ.
 
Реклама
Рейс CDG-SVO AF1144
Вылет в 19:55 (по расписанию 19:30), прилетели на 5 минут раньше расписания.
Кормежка на борту 5+
Работа кабинного экипажа 5+
 
TXL-CDG-GIG-CNF

На сдача багажа в Тегеле обрадовали тем, что второй сегмент отменен, сказали подойти на стойку в Париже за дальнейшими инструкциями.
Нашел у 25 гейта сервисные стойки АФ, никого не было, девушка сначала удивилась, мол а фига ли вы со своим Рио вообще тут забыли, рейс же завтра. Потом разобралась, выдала ваучер на Ибис ШдГ и пропитание в ибисовском же ресторане (ужин, завтрак). А также выдала новые билеты. Предложенный маршрут меня несколько удивил, т.к. 3й сегмент превратился в 3й и 4й с дополнительной пересадкой, но я по наивности решил что АФ знает, что делает.

Ибис в де Голле оказался типичным Ибисом, довольно посредственным. Особенно еда там не очень.

Б773 на сегменте до Рио понравился, сидеть было вполне комфортно, бортовая развлекуха неплохая. Корм видимо остался заказан с отмененного ночного рейса, поэтому при вылете в 9 утра сначала подали "ужин", а перед посадкой "завтрак". Еда вполне съедобная. В середине рейса еще всем раздали эскимо.

В Рио с легкой руки АФ ожидала ровно часовая стыковка на Виторию - паспортный прошел довольно быстро, а вот чемодан пришлось ждать полчаса (я так понял трансфер багажа с МВЛ на ВВЛ они не делают вообще из-за требований таможни). Соответственно и эта стыковка благополучно полетела в мусорку. На что надеялся АФ, предлагая ее, мне чесгря не очень понятно, шансов там почти не было. К тому же следующая стыковка в Витории вообще должна была быть 35 минут. И главное зачем все это, когда после прилета рейса из Парижа там в расписании стоят прямые рейсы до CNF каждые 2 часа. На ближайший из них (ЛАТАМовский) меня и переоформили.

В целом АФ понравился, спокойный хэндлинг отмены рейса без попыток кинуть пакса, нормальный сервис. Но ради спортивного интереса наверное попробую стрясти с них 600 евро за отмену рейса. :D

Обратно будет КЛМ через АМС, сравним...
 
забыл упомянуть еще одну деталь с трансатлантики - строго каждый раз (а всего было наверное раз 5-6, если не больше), когда включалось табло с ремнями и объявляли про турбулентность, проводники шли по обоим проходам и внимательно контролировали, чтобы каждый пакс был пристегнут
такое подчеркнутое внимание к этому мне как-то раньше в глаза не бросалось, возможно это связано с последними инцидентами, когда народ по салону бросало
 
Через 6 рабочих дней после подачи претензии Эир Франс прислал ответ, покаялся, страшно извинялся за отмену и уведомил о переводе положенной по 261/2004 компенсации на счет.
AirHelp и прочие хэлперы не пригодились.
 
У меня есть единый билет SVO-CDG/ORY-NCE!
Кто-нибудь пользовался стыковкочными рейсами между CDG и Орли? У меня 3ч45мин на стыковку! Как добраться максимально быстро?
 
Serge194,
там специальный автобус ходит, по времени от получаса (если без пробок) до полутора часов (если совсем жопа). Почти 4 часа стыковка - это практически безопасно.
 
Получила отличную прививку от полетов Air France. Еще на пару лет хватит )))

Минусы:
- из 4 сегментов 4 с задержками от получаса до полутора (причем 2 в "симпатичных" условиях терминала 2F CDG, где не то что перекусить (2 заведения с 8 столиками на весь терминал) - присесть было негде. Посадку переносили интервалами по 10-20 минут, ждали на ногах, ибо, повторюсь, присесть было негде;
- бизнес-зал закрыт на вход, ибо "пардон, переполнен";
- терминал 2F как вариант для стыковки больше вообще не рассматриваю - это ад на земле с полным отсутствием вариантов времяпрепровождения при закрытом БЗ (хотя и он не впечатлил совершенно) - сама конструкция терминала - идиотизм (там негде выстраивать очереди, в итоге на посадках толпы, нет места для кафешек, а те, что есть, разрезают терминал на неудобоваримые кусочки, но магазинов понапихано выше крыши, пустых :), отопление - из радиаторов с поддувом, установленных в тех местах, где формируются очереди, и между сидениями - в итоге тебя реально вялят в процессе ожидания рейса - жарко очень);
- бортпроводники в экономе - ыыы, большой плюс разве что - реально серьезное отношение к БП, в отличие от. Муха не по уставу не пролетит;
- статус в АБ на посадочном не печатается - снова "здравствуй, карточка в кошельке";
- онлайн-регистрация из Москвы не работает (из европейских точек работает);
- выбор мест на выполняемых АФЛ сегментах не работает (можно через колл-центр, но из 3-х АФЛ-рейсов у меня на одном с выбранных мест скинули на такие же AB, но в хвосте);
- вездесущий неначисляемый тариф Х (даже на далеко не самых дешевых рейсах (на 70% дороже самых дешевых), о котором узнаешь не на этапе покупки билета, а из етикета, так что я пролетаю мимо следующего уровня, на который рассчитывала в 2018-м;
- и мое любимое - "нам не нужны ваши грязные деньги!". Когда я просекла, что тариф-то Х и начислений не будет, я решила спасти оставшиеся сегменты, доплатив до более высокого, начисляемого, тарифа. Французы сделали вооооот такие глаза и сказали, высокомерно чеканя слова: "билеты уже оформлены! доплатить нельзя, конечно же!".

Плюсы:
- возможность покупки мест на аварийных рядах в процессе бронирования (но их наличие, в отличие от схемы мест бизнес-класса, до покупки не посмотреть) - но российский статус АБ "не видит";
- трехзонная посадка - бизнес и SP, потом SkyTeam Elite, потом эконом (в 2C CDG еще и по рядам - 1-14 и 15 - хвост). По факту SP и серебро идут вместе, но остальных строго разворачивают, не давая даже пристроиться в голову экономической очереди. Прямо на посадке проверяют знание английского или французского и реально разворачивают тех, кто не говорит (с заменой посадочного);
- USB-зарядки в каждом кресле в А321 - именно USB, так что никаких громоздких трансформаторных будок под ногами у паксов, при этом удобно заряжать девайсы;
- розетки в креслах в зале ожидания (много) - кому досталось кресло, тому повезло :)
- питание - печенька или ролл плюс безалкогольные напитки или пиво/вино на 2- 2,5-часовых рейсах в экономе;
- на регистрации предлагает апгрейд в бизнес за 4.000 руб. за 1 пакса (но аварийные ряды раз в 20 круче того псевдобизнеса, так что "нет, спасибо").

Строго следят за ручной кладью - и тут непонятно, плюс это или минус. С одной стороны, задалбывают своими навязчивыми рекомендациями, что и куда положить, плюс инфошумом на эту тему, с другой - корову на борт не проведешь, и это плюс. И никаких скандалов, в отличие от АФЛ, "это моя полка, нет, моя!".

У бортпроводников планшет со всеми данными по рейсу - они предварительно знакомятся с информацией о пассажирах (статус, инфанты, регистрация на аварийных ряд, спецтребования отмечены) - и отсеивают на подлетах желающих занять чужое место.

20171217_171722.jpg
 
Реклама
Назад