TXL-CDG-SCL-CDG-TXL
Вообще-то первая часть должна была попасть в тему КЛМ, но за 5 минут до выхода из дома КЛМ прислал смс что ваш вылет задерживается на 2 часа. Таким образом стыковка в Скипхоле стремительно превратилась в 40-минутную. Почесав репу, решили все же ехать сразу в порт и там разруливать. Тетушка на регистрации тут же сказала, что 40 минут это нихт гут и резво перебукала нас на французскую сестрицу.
Стыковка в ДеГолле была из F в E, никаких проблем. А вот друзья прилетели в D и им стыковаться в E сильно меньше понравилось.
На длинном (по-моему самый длинный рейс у Эир Франс в настоящее время, 13 с хвостиком часов полета) рейсе борт был 777-300ER.
Посадка на рейс строго по зонам, которые печатают в посадочном, на внутриевропейских емнип таких зон было 5, на трансатлантике 6.
У гейта ставят таблички с номерами и организуют несколько коридоров, куда все и выстраиваются согласно купленным билетам.
Поскольку мы были экстренно перебронированы, никакого выбора мест уже не оставалось и нас усадили на центральный блок из 4х кресел причем в самую середину.
К счастью на соседнем блоке у окна было занято только оконное место, так что я подсуетился и жестами отправил чилийскую бабулю-соседку сидеть с другой стороны прохода )) Это оказалось крайне верным решением, т.к. она весь полет продрыхла и вылезать через нее в проход было бы не очень удобно.
Еда была нормальная, напитки разливали, все как положено. Снеки на кухне тоже ничего так. Развлекуха старенькая, но все работало без нареканий.
Где-то в первой трети полета в проходе рядом со моим креслом упало тело - паксу стало нехорошо. Проводники оказали помощь и к счастью все обошлось, пакс бегал потом дальше.
Поскольку Сантьяго напрямую примыкает к Андам, специально объявили, что там зона постоянной турбулентности и туалеты будут закрыты заранее, за 45 минут до посадки все должны уже сидеть пристегнутые. Обратно ровно так же объявляли, что откроют туалеты и начнут сервис с задержкой.
В Сантьяго прилетели раньше расписания и даже раньше чем было запланировано в исходных билетах с КЛМ, несмотря на сильно более поздний старт из Европы, т.к. голландцы летят с посадкой в Буэнос-Айресе, а французы напрямую.
Обратно, несмотря на то, что в онлайн-регистрацию я зашел через 12 минут после ее начала, внезапно оказалось, что никаких нормальных мест уже не осталось и даже просто рядом посадить двух паксов из одной брони некуда. Пришлось купить два места на разных рядах в хвостовых блоках по 2 сидения и поменяться уже на борту.
Сам рейс такой же как "туда", только без падающего тела в этот раз. )
Стыковка из E в F так же никаких трудностей не вызвала.
Обратный рейс из Парижа посадили на борт вовремя, но потом мы простояли у гейта еще минут 40 по каким-то причинам. Старший б/п пытался объяснить почему стоим, но его дикция на английском оставляла желать...
Итого концерну АФ-КЛМ за этот трип поставлю 3,5 из 5.
Сами перелеты норм, но расписание пошаливает и жлобство с фактически навязанной продажей мест не слишком радует.