Слетали RIX-LGW и обратно. Для меня - событие, летаю нечасто (потому и пингвин
), о путешествии немного расскажу:
Регистрацию сделали дома онлайн (AirBaltic ее открывают за 5 дней, если вы при этом будете резервировать себе место в салоне, за дополнительную плату. Если где сидеть вам не принципиально, то вам регистрацию откроют за 36 часов). Мы летели вдвоем, и туда и обратно места у нас были рядом, правда, и регистрировались не в последний момент..
В рижский аэропорт старались приехать заранее, так как наслышаны о возможных толкучках, но ничего страшного в нашем случае не было. Середина дня, около двух, очередь была, но совсем небольшая. Может, у них в это время не час пик.. Секьюрити здороваются на двух-трех языках и по ответу уже продолжают с тобой общаться дальше. Предполетный досмотр - достаточно быстро, и спокойно, у нас с собой из багажа только по сумке бесплатного cabin size (до 8 кг), электроники и железа минимум. Неспеша пошли в терминал (кстати, в С идти куда дальше, чем казалось, снаружи аэропорт большим не выглядит) и около часа еще сидели на гейте. Кофе там, кстати, - 3,70 еур, что дороже чем в самолете. У выхода - калибраторы для кабинного багажа - Балтика и рядом победовский, суровый такой, с крышкой, размером, кажется, с коробку из-под обуви.. Забегая вперед, скажу, что ни у кого сумки не взвешивали и в калибраторы не совали.
На перроне стояли два А220 в обновленных ливреях, здорово, думаю, полетим на одном из самых новых. Рассматриваю регистрационный номер - YL-CSA, - наоборот, один из первых, перекрашеный, значит. До самолета подвезли автобусом, зашли, распихали по полкам багаж и куртки, расселись. Думаю, салон был заполнен примерно на 2/3, в каждом ряду из пяти мест по одному-два оставались свободными. Наши места были 20 D E, а F (у иллюминатора) - пустое (ну, потом, после взлета я туда и перебрался). Может, из-за того, что салон не был под завязку, мне он показался весьма просторным. Достаточно места и разместиться самому и для багажа, если не ставить под впередистоящее кресло сумку, то туда можно вытянуть ноги. Вобщем, сидеть вполне удобно. Единственным минусом я, лично, отметил бы спинку кресла, через какое-то время у меня начала ныть спина и пришлось то сползать ниже, то ворочаться, чтобы как-то сменить положение. Жена на кресло не жаловалась.
Салон чистый и вообще, выглядел как новый, или, может его и в самом деле обновляли? Когда обновляли ливрею? Так делают?
Кабинный экипаж произвел приятное впечатление.
На ходу (на лету) мне YL-CSA тоже понравился. Какой-то он собранный, сбалансированный, что ли.. Без натужного воя на взлете, подозрительных звуков, тряски при маневрах. Я такой, умеренный аэрофоб, но мне в нем было как-то спокойно. Но и погода, правда, была хорошая. На кофе раскошелились, а по булочке с собой было. Два часа с хвостиком, долетели отлично. По дороге командир кое-чего рассказывал, про то, над каким транспортным узлом пролетаем, кто там рулит траффиком, про погоду в Лондоне, что там низкая облачность.. итдтп.. Кое-какую полетную информацию можно было видеть на дисплейчиках над сиденьями. Да, WiFi на борту не было. Я спрашивал, сказали - у AirBaltic такого, в принципе, нет. Снижаясь перед посадкой, действительно попали в плотные облака, крыльев не видно было, но пройдя их еще успели немного поглядеть на Лондонский пригород.
Самолет
распушил перья выпустил закрылки, интерцепторы, ну вот, собственно, и приехали..
Неделя в Лондоне быстро пролетела, и пришло время назад собираться:
на обратную дорогу у нас был довольно свежий YL-AAR и все выглядело в целом примерно также, как и на пути туда. Только у этого борта при выпущенной механизации (как мне показалось) при взлете и посадке со стороны левой плоскости что-то противно гудело. При онлайн регистрации нам опять выпали места D E, только в 22 ряду, (и рядом также осталось незанятым F, и опять я туда пересел). Поскольку день у нас начался очень рано, а обещал закончиться поздно, мы себе в этот раз и еду заказывали. В районе 12-15 еур, был лосось с рисом и курица с лапшой, вино + маффин на десерт. Весьма неплохо, могу рекомендовать.
Уже приближаясь к Риге, на инфодисплейчики над сиденьями вывели информацию для транзитных пассажиров. Поскольку, как я понял, далее стыковались только на SVO, то и устные обьявления для них делали по-русски.
Сели в RIX по расписанию, из самолета выгружались по телетрапу. Мы не спешили, и я был вообще последним. За мной замыкающим шел какой-то из местных работников, не знаю кто - из авиакомпании, аэропорта или секьюрити.. у него на форме не было ничего написано. Из галереи был хороший вид на самолет, которым мы только что прибыли и я вздумал сделать фото на телефон, и так вопросительно обернулся к этому служащему. А он мне почему-то походу сразу по-русски сказал, что фотографировать в аэропортах вообще ничего нельзя и если это увидят, то меня могут сдать в полицию. И чуть ли не подмигнул. Во как. Имейте ввиду, если что..
У меня, конечно, есть кой-какие фотографии, но я не буду, наверное, увлекаться. Многие уже видели как выглядят терминалы и салон самолета изнутри
Здесь - LGW под крылом, после взлета
PS: Непосредственно сами авиабилеты туда-обратно обошлись в 256 еур. экономом.