Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Забавно у них работает выбор мест при покупке билета. При покупке выбрались места ABCD на одном ряду, на них же прислали подтверждение. При регистрации оказалось, что места теперь... B (!) DEF, но на там же ряду, что и при покупке.
И в продолжение туалетной темы: в их А321 на весь эконом всего два туалета в конце салона. Не видел раньше такого.
Онлайн-регистрации из Москвы как не было, так и нет.
Зато помиловали при опоздании на регистрацию и пустили - с аварийной сдачей багажа на стойке негабарита. Поэтому впечатления положительные
Поделюсь, летал недавно ночным рейсом SVO-CAT-SVO. Туда-обратно А321 в full-эконом. Вылеты/прилеты без опозданий, кормили вкусно, туалеты в начале и в конце салона, багаж не потеряли=)
Номера АФЛ-бонус добавить не смогли, на стойке регистрации девушка попробовала, не получилось. Еще пробовать категорически отказалась, сказала, что слетает бронь полностью... и говорит, что проблема только с картами АФЛ-бонус, все остальные карты добавляются без проблем. Вот так... СкайТим рулит=)
Кто-нибудь разгадает секрет Алиталии - купил билеты на OneTwoTrip, а предлагаемый номер брони сайт Алиталии в упор не видит. Причём не первый раз уже такое... Даже всемогущий сайт Аэрофлота не видит такой брони.
Интересно, что при всём этом OTT предлагает за 150 рублей выбрать себе места в салоне, легко загружая карту мест на оба рейса...
Кто-нибудь разгадает секрет Алиталии - купил билеты на OneTwoTrip, а предлагаемый номер брони сайт Алиталии в упор не видит. Причём не первый раз уже такое... Даже всемогущий сайт Аэрофлота не видит такой брони.
Преамбула в том, что Альиталия для меня загадочная компания. Одна из загадок в том, что если билет в Рим стоит 20 деревянных, то при вводе в качестве пункта назначения Анконы или Пизы цена станет уже 18, а то и вовсе 16. Данное правило далеко не всегда применимо (вот с Флоренцией оно обычно не работает), но с кем там она конкурирует для меня загадка.
В общем, высматривал себе Италию на осень и остановился на загадочном сардинском варианте Альгеро. Цена в районе 18500 показалась мне адекватной, и я собирался уже тариться билетами. Однако через пару дней Альиталия догнала меня ретаргетингом в фейсбуке: так и так, промокод, скидки, без СМС. Я забил интересный мне билет, ввел промо-код. 14,5 тыр. Ну ладно, я и за 18,5 собирался покупать, а тут вы его взять за 14,5 уговариваете.
Покупка на сайте Альиталии нынче приятная. Дает выбирать места (при любом тарифе и спецпитание). Одно неудобство, что потом по коду или номеру билета невразумительную квитанцию выдает - печаль.
За какое-то время до вылета пришло письмо с предложением подняться в бизнес-класс. Цена аукциона начиналась от 100 евро, но мне не хотелось тратить лишнее.
Попробовал онлайн-регистрацию, но она пока не работает. В Шереметьево с регистрацией Альиталии никаких проблем. Стоек много и очередей нет. Беру посадочные на два сегмента - на втором мне место всё-таки поменяли на B, ну да ладно.
Посадка в трап - началась рано. Рано закончилось. Борт 321 забит процентов на 90, но там ещё и один экипаж забирали. Униформа с января 15-го уже поменялась. Вкладыши тоже. Везде теперь Этихад. Еда нормальная, закусочного типа. Вина не было, но были баночки Бирра Моретти. Кстати, спецпитание раздавали сначала, так что если кто голодный - выбирайте его. Впрочем, кабинного экипажа очень много, так что всё шустро.
Высадка через автобус - долго катались по реконструируемому Фиумичино. Подогнали к гейту наконец. Там уже девушка в униформе ловит на Милан-Линьяте. Я иду своим ходом. Как и в былые годы, на транзите в шенгенскую зону адок. Очередь на досмотр, очередь на паспортный контроль. Навигация неудачная. До своего гейта дохожу череp 1:30 после приземления. Это такой реальный масштаб стыковки там, если не бегом. Стоило дойти до гейта, как там небольшая задержка. Народу уйма. В общем, в конце концов посадка начинается. На Альгеро стоит аж целый A320 AirOne. Самолёт не перекрашеный пока. Долго стоим на вылет, в конце концов улетаем. На борту опять много кабинного экипажа, успевают раздать сок-воду и чипсы/печенье. Лета получается чуть меньше часа. Два трапа в два автобуса и свобода близко. Я уже думал, что опоздал на последний автобус в город, и когда уже пошёл искать какую-нибудь машину, автобус показался.
Обратно Альиталия всю неделю атаковала сообщениями, что в выходные меняют IT-инфраструктуру, так что ничего онлайн с 21 пятницы итд итп. Зарегистрироваться опять не дали: места подтвердил, но посадочные типа на стойке.
Ехал в первом автобусе в 5 утра. Аэропорт крохотный совсем, но воздуха много. Кто только не летает. Стойки на Линьяте и Фиумичино одни, но всё быстро. На сей раз места совпали с выбранными при покупке. Всё оперативно. А320 битком. На обратном транзите результаты уже видны. Всего 40 минут от посадки, и я у гейта. Кстати, сейчас нешенген летит из H, там ни магазинов, ничего. Где-то час стоим в очереди на вылет, я даже поспать успел. Опять много кабинного экипажа, 321 практически битком. При этом как-то удивительно опять обгоняем расписания. От времени посадки до выхода в город в SVO всего 20 минут.
По итогам. Альиталия по-прежнему крута своими ценами на перелета по Италии и Европе в целом. Мили Аэрофлота не лишние. На борту всё супер. В Фиумичино явно прокачивают инфраструктуру, появилась куча людей, которые помогают.
Решился я на авантюру и стал искать нужный билет. От Мальпензы отказался сразу (тяжело найти аэропорт хуже и неудобнее, да и мне в другую сторону), оставались Линате и Бергамо. Бергамо удобнее всего, но в декабре "Победа" еще не открыла продажу на июнь. Были только Люфты по совершенно сумасшедшим ценам. А Альиталия знай себе бомбардирует рассылками. 20% скидка, 15% скидка. На очередном письме с 15% я не выдерживаю, и начинаю покупать, но по промокоду из российского раздела нельзя перейти к покупке. В английской пишет, что промокод не действует. Ну думаю, подожду. И через неделю снова 20% промокод. Вот они, билеты за 12000 рублей, но нет, опять та же ошибка: и из дома, и на работе, даже куки почистил на работе. Звоню утром в Альиталию, говорю, так и так: не работает промо-код, что делать. Мне девушка на том конце: ну, давайте так купим. Я спрашиваю, а в рассылке написано, что цена действительна только при покупке на сайте. Она говорит, ну нет, вы же позвонили с проблемой, давайте покупать. Итого за полгода билет 15016 - 20% = 12003. Интересный опыт, присылают два файлика. Кстати, в этом файлике интересно смотреть расшифровку цены. "Победа", кстати, когда выкатила билеты, стартовая цена была 16000.
В среду, 16-го числа, в твиттере вижу новость об очередной забастовке. На итальянском. Условия разобрать малореально, потому что они малопонятные. Звоню в колл-центр. Минут 15 дозваниваюсь, и тут девушка Аня. Девушка Аня говорит, что у меня всё ок. Я улетаю удачно. Но видно, что у Ани звонок уже 30-й по этой проблеме. Я пытаюсь уточнить ещё что-то, но видно, что мне не рады: вы летите, всё ок. Зато уже появилась новость на английском и список отмененных рейсов. Моего там нет.
В четверг пытаюсь зарегистрироваться, но электронная регистрация так и не работает (и, видимо, уже не заработает теперь). Приезжаю в D за 2 часа до рейса - на стойках уже очередища - все с чумаданами. В общем, полчаса постоял. Кто-то не в курсе и был пересажен уже с другими посадочными.
321 старенький, народу много, но передо мной пустой ряд, поэтому я пересел потом и 2 часа поспал. Много соков и воды. Типа завтрак, в котором много всего. В завтраке очень вкусная фруктовая корзинка. Летели спокойно.
По Фиумичино катались минут 15 на автобусе. Кажется, что он становится больше и больше с каждым разом. Утром в пятницу все на удивление быстро, народу мало. Смотрю табло. Вот мой рейс в 10 улетает. Вот Ламеция в 10-05. А дальше все внутренние рейсы отменены, причем Пиза и Турин неприкасаемые - летают. Загадочно.
Открывается посадка, все быстро ломятся в один автобус и едем к Эмбраеру 175.
Минут 5 стоим на солнышке (не успели всё сделать ещё), и садимся. Народу - половина салона. Потом подвозят еще человек 5 с какого-то рейса. На рейсе дают воду (правда, есть газированная) и колу. Лета час.
В чистой зоне Линате итальянские бездельники и бездельницы собирают деньги на всякую ерунду. Подхожу к информационной стойке и спрашиваю, как мне ехать. Ответ мне был, типа, забастовка, езжайте на такси. Цена на такси мне не понравилась. Я упрямый и решил поехать. Доехал за 5 евро на автобусе до центрального вокзала. Сел в метро. Но пересадки на нужную ветку мне нет - вышел. Нашел где трамвай в нужную мне сторону - он не ходит. В общем, в Линате есть даже городской транспорт, но мне не очень повезло.
Обратно ехал от центрального вокзала за 5 евро. Выбрал тот, который маленький с логотипом брюссельцев. Микроавтобусик новый, кондеи работают хорошо. Рекомендую его выбирать, а вообще там 2 фирмы каждые полчаса, итого каждые 15 минут ходит. Но маленький мне больше понравился (туда ехал на большом). До Линате ехать 20 минут в воскресенье.
Зона вылетов - наверху (я не сразу сообразил). Поехал на лифте. В Линате куча ресторанов и прочего. Цены гуманные. Номеров гейтов нет. Есть зоны пронумерованные, где идут все сразу. Альиталия в третьей зоне. Я подхожу и даю паспорт и броньку. В ответ женщина мне начинает задавать вопросы.
- До вашего вылета ещё три часа, будете регистрироваться?
- Ну да, буду
- Я сейчас могу вас только без багажа зарегистрировать, будете регистрироваться?
- Да, я с ручной кладью, буду
Тут я понимаю, что сейчас будет очередной вопрос. Если учесть, что Папанин плевал на три метра семьдесят два сантиметра, а Водопьянов совсем не умел плевать, - выходил ли Папанин спасать Водопьянова? Но прозвучавший вопрос удивил меня ещё больше: а хотите полететь в 17-00, на час раньше. Теперь был мой повод задавать вопросы (бесплатно, не слетит ли 4 сегмент), на что получил ответы, что всё ок. Сказал, что да. Уже сегодня видел письмо от Альиталии, где они извиняются, что пришлось менять бронь.
Пошёл в чистую зону. На секьюрити народу много, но меньше, чем в Мальпензе. Минут 10 уходит. И вот я опять в чистой зоне. Нахожу зарядку для телефона (есть стойки опсоса Тим, а есть и просто розетки в стене) и сижу смотрю на самолетики. Кажется, что взлетают прямо на здание терминала, но это немного обманчиво.
А319 через телетрап. Долго ковырялись на открытии регистрации. Кажется, загвоздка в том, что перевозили экипажи (человек 10). В итоге 319 был полный. Сам борт дико неудобный - очень маленькое расстояние для ног. Кола и водичка.
В Фиумичино под трап. Лениво пошёл к сектору E. Не менее лениво со стороны погранцов прошёл паспортный контроль. Сектор Е оказался новым. Там гейты и фуд-корты на втором этаже. Везде реклама "Мы открыли новый". Мне, впрочем, не понравилось. Пивной ресторан наливает какую-то шнягу, единственной заинтересовавшей меня позиции не нашлось. Итальянская еда оказалась не очень в другом месте, а лимонад оказался с какой-то травой. Тут наконец-то объявили гейт, и я пошёл к нему. И тут-то оказалось, что этот гейт там же, откуда раньше летали в Россию. Ехал туда на монорельсе с цветником Эмирейтсов.
Посадка через трап. В 321 на удивление были свободные места. Много воды, опять фрукты. Вино было. Салат вкусный. Полет был долгий, я так понимаю, встречный ветер, потому что улетели вовремя, а прилетели позже расписания. Паспортный контроль шустрый.
Мое мнение:
- На борту у Альиталии неплохо
- Стыковки если дешевые, то надо брать (но иметь полтора часа между надо бы). Единственное, опасаюсь, что теперь дешевых цен не будет
- Линате - очень гуд. Если надо в Милан, то лучше со стыковкой туда, чем прямую в Мальпензу. Если вдруг опаздываете в Мальпензу или ночью - то придется отдать все деньги))
- Миль по промо-тарифам теперь даже не начисляют (раньше по 1492 мили до Рима и ещё 100-300 за второе плечо падало), больше того, мне пока и сегменты не зачли. Подозреваю, что и не зачтут. Вот такая вот бонусная программа скайтим.
- Забастовки итальянцев надо учитывать, второй раз на несколько лет мне просто везет по времени в считанные часы.
Рекомендую нормальный городской автобус (73, вроде). В котором действуют все проездные.
Непонятно, зачем приезжать в Линате за три часа до вылета. Он тем и хорош, что всегда можно приехать на трамвае+автобусе за час. Бизнес-зал там так себе, как чаще всего в Италии. Жрать неча.
А у MXP свои плюсы: оттуда удобно попадать на оз. Комо через ст. Саронно, не заезжая в областной центр. Это особенно ценно, если вам ещё по озеру потом на пароходе дальше ехать.
Как верно подмечено предыдущим оратором, у Алиталии периодически всплывают приятные цены на Рим и еще более приятные - на стыковочные рейсы по Италии (и не только) через FCO. В нашем случае удачно подвернулись билеты в Бари, куда мы как раз собирались сгонять летом дабы дополнить прошлогодний трип по Апулии.
Что напрягало - так это стыковка во Фьюмичино длиной 1:05 при том, что стыковочный рейс в Бари был в этот день последним, а нас было 2 семьи с тремя детьми. Обратно были возможны варианты, и я предусмотрительно взял стыковку в 3 часа чтоб а) не бежать и б) дать девушкам время на пошопиться.
Выявился еще один странный косяк. Я брал билеты на 12Trip. Сайт Алиталии бронирование увидел и даже позволил зарезервировать места. Но когда я за день до вылета полез регистрироваться, выяснилось, что зарезервированные места благополучно слетели, онлайн-регистрация из Питера отсутствует как класс, а московский колл-центр сделать ничего не может. Плюнул, списал на итальянский менталитет и постановил приехать в Пулково к началу регистрации.
Разумеется, ровно в ЭТОТ день (иначе и быть не могло) самолет из Рима вылетел с задержкой на 40 минут и ожидался в прибытии с задержкой на 20. Естественно, надеждам на то, что в Пулково развернут самолет за 30 минут, взяться было неоткуда. Оставалось меланхолично попивать пиво в Камчатке и поглядывать на флайтрадар, который радовал уменьшающимся временем задержки прибытия
Борт в итоге сел на 10 минут позже расписания, но вылетел предсказуемо с задержкой на 30. Правда, время в пути пообещали 3 часа ровно вместо 3:40 и таким образом вероятность прилететь по расписанию стала неиллюзорной. Но насчет известной расшифровки Alitalia == Always Late In Takeoff, Always Late In Arrival я не мог не пройтись.
А потом у них на борту кончилась выпивка! Многолетняя традиция поднять стаканчик за отпуск, тщательно соблюдаемая везде, даже у Райанэйра всегда покупали бутылочку на борту, пошла прахом. Пришлось поднять тост водой за то, чтобы это была последняя неприятность в этой поездке.
На подлете к Риму нарезали хитрую зюку в зоне ожидания, но тем не менее, приземлились вовремя, как и ожидалось. Сели в правильном направлении - на 16L в сторону терминала, сэкономив тем самым еще минут несколько на рулении. По аэропорту борт пронесся аки Феррари по трассе и ровно в назначенное время припарковался к трубе у терминала E.
А дальше был шаттл и забег на среднюю дистанцию к гейту B10 с паспортным контролем и досмотром по пути, впрочем, досмотром весьма поверхностным, а к паспортному мы, похоже, примчались первыми и там никого не было. В общем, на забег ушло 30 минут, я считаю, отличный результат, учитывая размеры и запутанность FCO.
В Бари вылетели практически вовремя, хотя это уже особо не волновало. Волновало, успели ли перекинуть чемоданы )) Время в пути 45 минут, налили водички и колы. На прилете после получения багажа (чемоданы долетели, уффф) всех с биркой "транзит" на багаже ловила таможня и отправляла пропустить чемодан через сканер. Первый раз такое видел. До города ввиду позднего времени добирались на такси, таксист сказал, мол, фикспрайс 25 евро, за 15 километров вроде как дофига, но и черт с ним.
К обратному вылету я не стал ждать милостей от природы, а скачал мобильное приложение Алиталии и полез регистрироваться онлайн. Насладился этим, мнэ-э-э, продуктом жизнедеятельности итальянских айтишников по самое не балуйся. Эта шляпа спросила код бронирования и фамилию, но при переходе дальше вместо ожидаемого списка пассажиров из брони, она, не спрашивая больше ничего, радостно сообщила, что я зарегистрирован, причем только я, причем в какую-то пердь типа 33-го ряда. Помянул мадонну, мать их. Попробовал зарегистрировать девчонок через мобильную версию сайта - получилось, но на 18-й ряд. Полез опять в аппликуху пересадить себя к девчонкам, не с первого раза нашел, как поменять места на двух сегментах поочередно, пару раз неосторожным движением вылетел из процесса регистрации, пару раз наткнулся на недоступность сервера, но в общем, за полчаса шипения под нос враг был повержен. Лирическое отступление: и вот все у них так. Заезжаю на автоматическую бензоколонку. Там надо сначала преавторизовать кредитку, потом выбрать колонку и налить горючку. На терминале первый экран выбор языка. Выбираю английский. Злокозненная итальянская железяка пишет, мол, insert card into reader... после чего переключается на родной язык и все дальнейшее общение ведет на нем. Справился, конечно, благо, ключевые слова все понятны.
Обратно все прям четко-четко по расписанию. Из Бари в Рим утром сплошной бизнес-трафик, все причесанные и в костюмах, самолет 321, почти полный, свободно меньше половины средних кресел. Поставили в поле и долго везли на автобусе в колонне неторопливых карго-тележек. Во Фьюмичино шли уже знакомым путем, но в обратную сторону и не торопясь. На паспортный контроль внезапно огроменная очередь, судя по паспортам в руках у соседей, все на разлет трансатлантики. Нас с детьми выдернули из очереди и отправили на FastTrack, за что им большое человеческое спасибо. Про новый сектор E уже все написал коллега Obalduj , насчет еды соглашусь, хотя лично я большего и не ожидал, сам же терминал, по мне, достаточно удобный и даже есть, где присесть. Правда, вся трансатлантика уехала на шаттле к дальним гейтам, а нас сажали через автобус из подвала шоппинг-зоны )) Привезли на тот же перрон, на который прилетели из Бари. Самолет 320, заполнен где-то процентов на 70-80 по ощущениям. Кресла нормальные, как и в трех предыдущих, жизненного пространства хватает на нижнем пределе, было б чуть меньше, было бы плохо, а так вполне. Вылетели минута в минуту, долетели за 3:30, полдороги безостановочно трясло, но не сильно. Что странно - по пути туда выпивка кончилась, но хоть накормили фруктовым салатиком и ветчиной, а по пути с базы выпивка, разумеется, присутствовала, но из еды только маленький сэндвич. Хорошо, что перекусили в порту, а то у меня были сомнения, а надо ли. Прилет в Пулково по расписанию, чемоданы не потеряли, хотя и заставили понервничать, выгрузив наш багаж практически последним.
Общие ощущения - скорее положительные, за исключением косяков с IT-составляющей. Отсутствие онлайн-чекина из Питера, конечно, неприятно, но если бы нормально работало резервирование мест, то и фиг бы с ним, все равно багаж сдавать, просто следующий раз буду контролировать тщательнее.
С милями пока тоже непонятка, в бронирование занести номер аэрофлот-бонуса тупо забыл, щас отправлю запрос в бонус, посадочные сохранил, тариф, вроде, был не промо, а нижний эконом, поглядим.
Перелет Милан-Рим-Москва с компанией Алиталия и далее Аэрофлотом до Челябинска. Вылет из Милана задержался минут на 40 по непонятной причине: всех созвали к выходу на посадку и просто продержали у гейта. При посадке в самолет из Рима я вдруг выясняю, что у меня место не то, которое я забронировала при покупке бизнес-класса, а другое, которое я всегда избегаю (ну не нравится мне лететь на самом первом ряду, где нет откидного столика впереди!). Я очень удивилась этому обстоятельству. Еще больше удивилась, когда в итоге то место, которое я бронировала, оказалось свободным! ОК, пересела, с разрешения стюардессы. При выдаче багажа выяснилось, что моего багажа в Москве нет, он остался в Риме. Оформила запрос на розыск на стойке розыска багажа и пошла искать представителя Алиталии, чтобы уточнить, когда и как они доставят мне чемодан в Челябинск. Нашла. Сказали - никак не доставят! А если я не довольна, то могу писать им письма, может быть они мне еще что-нибудь ответят. И вообще, сказала милая девушка от лица Алиталии, слава богу, я в родную страну приехала в одном легком платье и дамской сумкой, а не фиг знает куда! Ну что, что в Челябинске всего 10 градусов тепла и у меня нет никаких средств гигиены с собой, зато на Родине!
Я прилетела в Челябинск и оформила у них на сайте претензию по поводу неполученного багажа. И ни ответа, ни привета! Понятно, что я сама заинтересована получить свой чемодан. Понятно, что я сама названивала поэтому в Шереметьево, а потом и в Баландино. Благодаря моей мягкой настойчивости чемодан прилетел-таки в Челябинск, ехать за ним на такси в аэропорт мне пришлось самой. Не понятно почему авиакомпания вообще никак не реагирует на возникшую трудность по их же вине?!?! Тем более не понятно такое отношение к пассажиру бизнес-класса. Вывод: отвратительная компания, которую и сама не буду выбирать, и других буду отговаривать!
Долго пытался понять, какую ассоциацию вызывает у меня этот отзыв.
Посмотреть на Монморанси, так он просто ангел во плоти, по каким-то причинам, оставшимся тайной для человечества, принявший образ маленького фокстерьера. Он всегда сохраняет выражение "ах-как-плох-сей-мир-и-как-я-хотел-бы-сделать-его-лучше-и-благороднее", которое вызывает слезы у благочестивых старых леди и джентльменов.
Obalduj, да я и проверять не стал ибо и так был уверен. Уж больно характерный стиль усталого-от-несовершенства-мира-пассажира-бизнес-класса-ездящего-в-аэропорт-на-такси.
Из Аэрофлот-бонуса пришёл ответ, что если тариф O в начислении миль не участвует, то и в количестве сегментов тоже не участвует. Так что если кто вдруг в конце года захочет догнаться там до серебра Аэрофлота дешевыми стыковками Альиталии - у вас это не получится.
Коллеги! Собираюсь купить билеты на Alitalia, тариф - только с ручной кладью.
В подобной ситуацией с Дельтой, когда у нас был тариф - только с ручной кладью, мы по своему статусу брали багаж и ничего не платили за него, хотя так багаж был платный!
У, кого был подобный опыт c Alitalia? Т.е. у нас с женой - серебро "Аэрофлота". По правилам программы, мы имеем право на одно бесплатное место багажа. С Дельтой по крайней мере так работало - без проблем, даже на внутренних рейсах.