VKO-LED
Первым полетом нового года по традиции стал перелет из Москвы в Питер. Поскольку покупкой билетов я озаботился только за пару-тройку недель до новогодних праздников, то лучшее по цене предложение на утренние рейсы оказалось у ЮТэйр (утренний рейс компании был сдвинут с обычных 11 часов на 9:30, что вполне меня устраивало). По факту получилось, что для меня это был первый полет с ЮТэйр в рамках новой концепции «бюджетных» перевозок, которые ЮТэйр открыл на ряде авиалиний (например, в Челябинск и Омск).
Покупка билета / цена
Сайт ЮТэйр хоть и не поражает своим юзабилити и дизайном, но зато работает надежно и с покупкой проблем не возникло. С учетом условий покупки цена билета в 3000 рублей показалась более чем адекватной (у большинства конкурентов цены на эту дату к моменту покупки были в районе 4000-5000 рублей за OW).
Наземное обслуживание
Онлайн регистрация сработала без проблем, что позволило появиться во Внуково всего за час до вылета. В новогодние праздники сектор ВВЛ был достаточно безлюдным, так что в очередях стоять не пришлось. Посадка через автобус, т.к. самолет стоял около терминала В, при этом всех пассажиров зачем-то запихнули в один автобус – экономия?
В Пулково самолет встал на стоянку рядом с новым терминалом, до старого нас везли на автобусе, при этом трап пришлось ожидать почти 10 минут – давно не встречался с такой проблемой в аэропорту северной столицы.
Пунктуальность
Задержка что на вылет, что на прилет составила 20 минут – они ушли на противообледенительную обработку самолета.
В полете
В первый раз я попал на борт NG в ЮТэйр – рейс выполнялся на Боинге 737-800 VQ-BJF. Самолет не новый (2002 года выпуска), интерьер тоже не блещет новизной, но состояние вполне приличное.
Отличительная черта этого борта - монокомпоновка эконом класса. Все сидения имеют зафиксированную спинку (ранее борт летал в Ryanair и Атлант-Союзе), но при этом шаг вполне адекватный (гораздо лучше, чем на новых 737-800 Аэрофлота).
Кабинный экипаж был представлен тетушками бальзаковского возраста, но работали они очень хорошо.
Увы, прошли времена, когда ЮТэйр кормил горячим на этом рейсе. Теперь в скромной коробочке пассажиров ждет сэндвич и шоколадка. С учетом продолжительности рейса – не беда, но лично для меня это был один из тех стимулов, ради которых я изредка выбирал ЮТэйр для своих перелетов. Кстати, сэндвич мог похвастаться редким качеством – практически полным отсутствием какого-либо различимого вкуса.
За неимением других развлечений в полете изучал бортовой журнал, где Мартиросов обещал пассажирам дешевые тарифы )))
Общее впечатление
Судя по всему давно обещанное менеджментом ЮТэйр приведение стандартов обслуживания к европейским успешно состоялось
Монокомпоновка и сэндвич на завтрак – это еще ничего, хорошо что ограничения не коснулись багажа и программы Статус. Ну и ждем обещанных низких цен
– билет в Челябинск за 4000 RT я уже прикупил.