23/II-2017 Москва (SVO) - Амстердам (AMS) - Рим (FCO)
26/II-2017 Рим (FCO) - Амстердам (AMS) - Москва (SVO)
Преамбула, как обычно, в том, что на праздники надо погреться, и пока я думал и ждал каких-нибудь билетов, стало как-то ужасно дорого. В итоге уже когда приспичило, стал искать и купил через турагента перелет+отель. Где-то они что-то выкружили, ну и молодцы.
Теперь, собственно, амбула. Регистрация за 30 часов до вылета. Это круто. Работает четко, но больше похоже на магазин по продаже мест. В итоге я даже не стал вникать в разницу между местами за 700 и 900 рублей, просто выбрал бесплатные. На втором плече помимо двух разных комфортных экономов предлагался и апгрейд за 8000 рублей. Заманчиво, но нет. Посадочный на одном листе, как это сейчас модно у европейцев.
Стоило мне только зачекиниться, как на почту пришло длинное письмо: 23 февраля в Амстердаме будет шторм. Мы делаем всё возможное, но превентивно часть рейсов отменили. Смотрите сами. Я посмотрел - вроде всё ок, а под отмену попал Лондон и ещё какая-то мелочь. Впрочем, спокойствия это не прибавило.
В терминале E пустынно. От входа в терминал до гейта прошло минут 10 максимум. На паспортном контроле девушка спросила, а нет ли у вас ещё какого-то посадочного. Я объяснил, что это тренд сейчас такой, экономия бумаги, у многих европейских компаний так.
Самолётик не новый, но хорошенький - сиденья удобные. Поразила укладка ремней перед рейсом - вот что значит морская держава)) Кабинный экипаж - антимечта Савельева: женщины 35, 40 и 45 лет примерно. Самая старшая из них молодчина, была внимательна к перебухавшей девушке.
Из рациона дают горячее - пасту с овощами и сыром. Я сделал предположение, что таким образом они убивают сразу двух зайцев - вегетарианцев и правоверных иудеев и, похоже, был прав. Кстати, нож для пасты тоже не требуется, его и нет в наборе. Вино и пиво есть. Крепкого нет. Вино, кстати, южноафриканское - помнят-помнят колониальные корни свои. Сбор мусора реально раздельный.
Зато на земле происходил небольшой адок: сначала был облив, потом чистили полосу. В общем, уже до вылета кэп твердил, что мы сообщим вам о стыковках. Мне, конечно, объявили мой номер гейта, но это ничему не помогло: пока выходили из самолёта, до отлёта следующего рейса было 45 минут. Пока в автобусе повозили по Схипхолу - стало уже 35. Прямо на выгрузке из автобуса адские очереди на паспортный контроль. И табло с числами 15-20 минут. Я подумал, что должен быть другой путь и заприметил лестницу наверх с буковками T. Я пытался спросить к барышень суринамской внешности, но они со своим ураганом, похоже, просто уже плыли. На свой страх и риск ломанулся наверх - там жизнерадостные индусы проводят досмотр и всех направляют налево. Я тоже пошёл налево - разбирался в непривычной навигации, но потихоньку бежал к цели, периодически останавливаясь и сверяясь с достаточно голимой навигацией. Ура, я на паспортном контроле. Там куча людей и только два пограничника. Причем один на подхвате просто. Смилостивились и открыли второго пограничника, причем по той же схеме: 1 ставит, а второй за компанию. У многих женщин истерика. Я всех пропускаю. Наконец-то тоже получаю штамп и бегу дальше. Вот наконец-то гейты. Опять нарываюсь на вялую навигацию (мне нужен C4 и для этого не нужен травелатор).
Однако даже я со своим забегом ко времени вылета не последний. После меня вот, например, зашли две марокканки. Раскинули вещи и та, что села рядом со мной (в никабе) начала громко по ватсапу трещать со своим бородатым молодым человеком. Делала она это и на взлете!
Кстати, такого крутого (по углу) взлета я давно не припомню. Правда, сделали мы это где-то с 40-минутной задержкой и без 4 человек с русскими фамилиями (явно с моего же рейса) - вот что бывает, когда навигация тупая, а сотрудников недостаточно, и они плывут.
Кабинный экипаж опять возрастной. Дают сэндвичи - да, опять без мяса.
За день KLM, а также мультикультурные подданные нидерландской короны мне изрядно надоели (ещё весь полет передо мной вопили пакистанские дети), так что я пробежал и мимо кэпа, и громко крикнул Буоно Нотте сотруднице Альиталии.
За 5 лет, что я не был в Риме, многое изменилось. Так, я не нашел нелегального автобуса по заполняемости по 4 евро, зато нашёл легальный. Последний рейс до Термини в 23:50, причем по 6 евро уже.
В Термини я нашёл свой любимый автобус. Мужик на билетах тот же, только теперь они все легальные и за 6 евро. Первый рейс в 4-30. Заложил я на проход пешком 35 минут и не пожалел. За 15 минут дошёл до левого (если смотреть спереди) крыла Термини, а вот проход ночью закрыт. Оббегал через площадь ещё 10 минут. Ура. Изменения коснулись и маршрута - теперь автобус проезжает через Остиенсе. Колоритные там кварталы. Также уже были открыты боковые проходы через Термини - реально мне чуть-чуть не повезло. Автобус подъехал к третьему терминалу. Минут 5 иду до первого. Вроде всё тоже быстро и хорошо. Посадка через трап. Море японских граждан.
Садимся, кэп выходит на связь. Здравствуйте, меня зовут Себастьян Фишер, и у нас кляйне техникал проблем. Сейчас мы попробуем обесточить самолёт и посмотреть, что будет. Обесточили. На этот раз Себастьян Фишер вышел к трубке старшего бортпроводника: нам не дадут разрешения на вылет, сейчас попробуем решить проблему на месте - нам нужно час. Зеленые человечки в количестве оккупировали кабину. Японцы дружно спали. Шокирующее зрелище, когда я пошёл в туалет и увидел сотню спящих саб-зиро в своих инфекционных масках. В это время бортпроводники проводили разъяснительную работу с неспящими европейцами. Да, вы не представляете, бэк-офис уже работает, они рассматривают все варианты, как оптимально развезти всех пассажиров. В общем, кабинному экипажу опять плюс. Минут через 45 кэп снова вышел на связь, сказал, что всё пофиксили и миинут через 10-15 полетим.
В полете все как обычно, вегетарианско-кошерный сэндвич, на этот раз другой конструкции, мило и хорошо.
Пассажиры в США, Кито и ещё куда-то рванули с мест бегом, а у меня на этот раз у меня вместо 2:50 осталось аж 1:40 пересадки. Вдобавок, из евросоюза нет контроля безопасности, а также куча погранцов. Успел ещё втариться всякими сувенирами, тюльпанами и сырами. Там в этом смысле красиво в чистой зоне.
На посадке в Москву спич о том, что сдавайте чемоданы, рейс полный. Все вежливо и корректно. Никаких неожиданностей. В E всё быстро.
По итогам на борту мне всё понравилось, а вот если рассудок и жизнь дороги вам, держитесь подальше от стыковок KLM короче двух с половиной часов.