Рейтинг авиакомпании "KLM"

ZEVS

Frequent flyer
KLM— старейшая авиакомпания, имеющая своё первоначальное название. Авиакомпания KLM была основана 7 октября 1919 года. Сейчас она является старейшей в мире компанией, выполняющей регулярные рейсы. С 2004 года является частью Air France-KLM. Штаб-квартира располагается в Амстелвене рядом со своим узловым аэропортом Схипхол. Слияние с Air France в мая 2004 года привело к созданию Air France-KLM, хотя обе компании летают под своими именами.

Является членом альянса Sky Team

KLM и её партнерские авиакомпании обслуживают сеть маршрутов, связывающую более 360 городов в 78 странах на 6 континентах. KLM занимается транспортировкой людей и товаров как в пределах Нидерландов, так и за границу. В России авиакомпания KLM осуществляет рейсы в США, Канаду, Африку и Южную Америку. Все полеты производятся из аэропортов Москвы и Санкт-Петербурга.
 
Реклама
Москва-Амстердам 01/12/2011

Полет выполнен по расписанию. Из достоинств перелетов с КЛМ можно отнести прекрасный аэропорт Амстердама!
 
Рейс 3122 Москва - Амстердам от 27 февраля

Обычный перелет без особенностей
 
Мне понравилось

Москва-Амстердам и обратно. Туда - все было вовремя, самолет свежий.
 
Мой суммарный рейтинг за 11 сегментов

За год налетал 11 сегментов с КЛМ. На рейсах в/из Москвы - Б737-700, -800 и - 900, один раз попался новый борт с выдвигающими мониторчками, на которых транслировалась полетная информация.
Поставил три балла за сервис на борту за их питание - непонятного вида сендвич дважды (на рейсах AMS-SVO) были просто несъедобным. За почти три часа полета экипаж так и не успел завершить весь свой сервис. Тележку дьюти-фри укатывали с середины салона уже после команды пилота бортпроводникам занять свои места за пару минут до посадки.

С пунктуальностью все ок; стоимость по моим направлениям на момент покупки была самая интересная. Мили упали на А-Бонус за все сегменты без проблем.
 
AMS - SVO

КЛМ и аэропорт Схипсхол наглядно демонстрируют какая была авиация в 20-м веке . . . все морально устарело и выглядит несовременно . . . поэтому пользоваться услугами авиакомпании и особенно аэропорта как трансферного можно только по глупости и при отсутствии других вариантов . . .

сервис на борту очень посредственный, пить дают на втором часу полета . . . самолеты не первой свежести, тесные, поэтому часто ломаются . . .

сервис в Схипсхоле - адский атстой, середина 20-го века . . . расстояния что терминалов, что руления мама не горюй, в итоге в зале прилета я оказался почти спустя 45 минут после приземления самолета, обычно на 45-й минуте я уже в пункте назначения (в Малаге был на 40-й минуте в отеле) . . . на табло написано, что от погранконтроля до некоторых гейтов топать вплоть до 30 минут, вот таки зарядка для ног . . . травалатор работает каждый второй, все настолько разбросано, что точки питания в километрах друг от друга, и выбрать подходящую проблема, досмотр перед гейтом, поэтому очередь на него была в сто человек (остальные 80 заняли все свободное место прямо перед гейтом и это все напоминало переполненный автобус . . . в общем тихий ужас . . .

пунктуальность подкачала, была замена борта . . .

при таких ценах летать на КЛМ глупо и тупо, красная цена полета - 10 тыс рублей в любую точку европы . . . и то как визит в музей . . . компания отстала от основных тенденций в мировой авиации настолько насколько это возможно . . .
 
Отличная современная авиакомпания

На фоне последнего отзыва решил написать об одной из самый любимых а/к. Отлетал с ней много, когда жил в Женеве. В основном, KLM дает очень привлекательные цены в Северную Америку и по Европе. На примере полета GVA-AMS-GOT-AMS-GVA, июль 2011.

Цена билета по распродаже за 2 месяца 199 франков. Сайт очень простой и удобный, я предпочитаю пользоваться им вместо сайта Air France для своего счета в Flying Blue, приятнее дизайн и меньше косяков. Никаких сборов за кредитку и т.п. Он-лайн регистрация работает без малейших проблем.

Рейс GVA-AMS, свежий борт 737-700, приятный дизайн салона (похож на SAS), в первых рядах (рядов 10-15) шаг кресел огромный (см. фото), дальше меньше, но вполне нормально, не хуже других. Вылет по расписанию, бортпроводники приветливые, забавная ярко голубая форма. Напитки и сандвич (вкусный) бесплатно. Лететь около 2-х часов. Прилет в AMS, руление 4 мин. (там есть одна полоса, которая находится почти в другом городе, вот с нее рулить по мостам через автострады минут 15-20, но я туда только 1 раз попадал, прилетая в AMS на LH из MUC).

Shiphol - удобный современный аэропорт, при времени стыковки с рейсом в Готеборг 45 минут, спокойно попил кофе. В а/п есть старая часть, до которой далеко идти и новая, откуда большинство рейсов. Также в а/п куча интересных штук, вроде обзорной террасы (где стоит выведенный из эксплуатации Fokker 70), сада с деревянной мебелью, детских площадок и т.п. Вот что мне однозначно не нравится, так это Shiphol Plaza на прилете, где выход к поездам, темное место, толпы народу, какой-то молл.

Рейс AMS-GOT на новеньком Embraer 190 дочерней компании KLM Cityhopper. Все точно также как на KLM, свежий борт, удобные кресла (я вообще фанат Эмбраэров).

Обратно GOT-AMS, также работает OLCI, борт старенький Fokker 70 Cityhopper-а. Обслуживание идентичное, приветливые борпроводники, сандвич, напитки. Стыковка 4 часа днем. Посидел попил кофе в саду, потом пошел на терассу, потом вышел в грязную зону в магазин моделей Herpa и закупился (на уровне прилет, знаменитый магазин в кокпите F-70 или -100).

AMS-GVA, вылет позже на 15 минут из-за ожидания трансферных, полет стандартный, борт 737-800, такой же как и 737-700, свежий и чистый. Тот же сандвич, те же улыбчивые и разговорчивые бортпроводники.

Смело ставлю а/к 5, по Европейским рейсам на голову лучше Люфтганзы (с их несъедобными сандвичами из бородинского хлеба) или материнской AIRFRANCE. Аэропорт Shiphol в моем рейтинге третий по удобству в Европе после MUC и ZRH (по удобству транзита второй после MUC).

Pax, все будет отлично, не переживайте.

PS. Средний возраст флота 737NG: 6.1 лет (airfleets.net).
 
Последнее редактирование:
Да, забыл сказать, что в качестве питания было нечто типа шаурмы, признаться такую гадость ел в самолете первый раз. Да и весьсамолет плевался и от шаурмы, и от сервиса.
 
А я еще не летал этой компанией, но первое впечатление уже есть.
На недавней распродаже купил два билета в Рим с пятичасовой пересадкой в Амстере. Стоимость на двоих за RT 16 с копейками. Считаю, что очень приемлимая цена. Но дело не в этом.
На фейсбуке в группе KLM прошла акция - все, кто купил билеты на этой распродаже могут получить сувениры. Достаточно было в личном сообщении сообщить номер бронирования. В прошлую пятницу я это сделал. Вчера звонит курьер, говорит, что привез мне посылку. Получил. И вот, что в ней было (на фото). Радовался, как ребенок.
P.S. Уважаемые модераторы! Если считаете мой пост не уместным в этой теме - прошу перенести в соответствующую или удалить. За качество фото не пинайте - фотал планшетом.
 
Реклама
Рейсы FRA- AMS - LED Бизнес

Рейсы FRA- AMS - LED Бизнес.

Все отлично только нужно кресла в бизнес нормальные поставить.
 
Офигеть.... Вы ставите 5 за сервис на борту при условии отсутствия бизнес салона? Где логика?
Сервис на борту был исключительный! Я настаиваю на этом. Претензии по креслам я бы отнес к разделу состояние/компоновка салона которого у нас пока нет. Модераторы может добавим? :)
 
LED-AMS

Мой первый полет KLM. Перелет был на 13 летнем 737-800, заполненый на 60-70% и в основном Очень престарелыми жителями Нидерландов. Я покупал 5 билетов, за двадцать с чем-то часов пришло письмо о возможности онлайн регистрации, чем я воспользовался, правда пришлось очень долго вводить необходимую информацию, типа дней рождений, серий и номеров загранпаспорта и срока его окончания, поле я попал в меню выбора мест, но места система изменить не дала, я в прочем не особо расстроился, так как были предложены места в 12 и 14 ряду, а 13 в КЛМ нет. Приехали в сарай Пулково 2, на стойку для сдачи багажа не пускают без самостоятельной регистрации, благо есть айпад и посадочные в нем) Сдаем багаж, проходим контроль, а при посадке выясняется, что мы теперь сидим в четвертом на 15 ряде и один из нас на 11б( ( очень жаль, что я не обратил внимание на это при сдаче багажа и распечатке мне моих посадочных, но об этом меня даже сотрудница Пулково не предупредила((
Заходим в самолет, смотрю много свободных мест, пообщался с бортпроводницей на предмет пересесть всем вместе, она разрешила, но после взлета)) но оказалось, что 12 и 14 ряды были у аварийного выхода и оказались свободным, чем мы воспользовались!!!!

В остальном все на 5.
Нормальный салон, хорошие кресла и шаг их, вежливое и добро желательное обслуживание.
Бесплатное вино, пиво и очень приличный горячий обед (КЛМ недавно стал на линиях СПб и Москва кормить горячим)
Ну и цена билета 10 700 очень порадовала, что позволило свой выбор отдать в пользу Пулково в стандартном споре с Хельсинки!!
 
24/05/2013 SVO-AMS-MRS

Летел 24 мая по маршруту SVO-AMS-MRS, до посадки в самолет в SVO E все отлично. Регистрация онлайн сработала успешно, был заявлен борт 737-900, а прилетел 737-800. Оказался в аварийном ряду - оставили место без вопросов, удостоверившись в знании английского. Посадка вовремя, но начался дождь и гроза, стали ожидать окончания стихии в SVO...
Взлет, полет на отлично, теперь на этом плече есть горячее питание. AirFrance на парижском рейсе так ничем горячим и не балует. Но явно нововедение последних месяцев. В феврале был подогретый сэндвич, а сейчас полноценное горячее... По прибытию опоздали на 25 минут, оставались 35 минут на стыковку. Бегом паспортный и контроль, за 10 минут до вылета рейса в Марсель добежали до гейта, персонал бегает, а нас не пускают на борт. Мол извините, самолет уже полный, мы рассчитали, что вы не успеете и взяли других пассажиров.
Обидно, конечно, но ночь в Амстердаме - неплохая идея. В итоге получили ваучер на 50 Евро на будущие полеты (как использовать не знаю - система бронирования не берет его), новый отель на окраине города, шаттла в который так и не дождались - поехали на такси (40 Евро), обратно шаттл был. Также дали посадочные на утренний рейс в Марсель, ваучер на 10 Евро на еду в аэропорту Амстердама, ваучер на 5 минут звонков (в отеле отказались его принять) и бомж-пакетик с майкой, носками, зубной щеткой и другими предметами первой необходимости...
Далее все перелеты выполнял уже AirFrance, но в этот раз впечатление двоякое. Гейт еще явно не закрыли, пассажиров на наши места взяли, хотя на стыковку мы успели...не слишком приятно, но имеют право, безусловно... За сервис на земле минус 2 балла за то, что могли бы усилия приложить, чтобы пассажир успел на рейс. Шаттл в отель ждал час, в первый автобус просто не влез, второго не было. Ваучер на будущие полеты использовать так и не смог пока...
Пунктуальность - минус балл, на 13 часов позже оказался в Марселе, но балл только потому что опоздали из-за московской погоды
 
За овербукинг вам должны были выплатить компенсацию 250 евро. А вы на 50 согласились, да еще и не наличкой, а ваучером на полеты.
 
Очень неприятный опыт

Летал на Сен-Мартен с семьёй. Если вы не крепкий мужчина с ручной кладью - полёт может доставить Вам массу неприятностей. При этом работники компании будут не только не радушны, но и подчёркнуто пренебрежительны к любой нестандартной ситуации ( а с детьми они, случается, возникают). При этом ситуации такие создаёт и сама компания. Например, мне не понятно, как можно не привезти коляску с ребёнком на гейт при пересадке 5,5 часов (я уже не говорю, что это для пассажиров бизнес-класса) мотивируя это тем, что при -1С грузчикам небезопасно подниматься по лестнице. Запасных колясок, разумеется, нет и никому нет дела до того, как вам быть. Безобразнейшее обслуживание, по стилю близкое к советскому времени.
 
Вот, кстати, про KLM. Как-то летел их бизнесом из Лиссабона в Москву через Амстердам. Обычный европейский бизнес, ничего особенного. Но вот очень понравился КВС. Как только мы начали руление, он начал рассказывать. О том, что сейчас рулить будем долго. Как на аэропорт наехали местные жители и добились запрета взлетов с ближайшей полосы после 10 вечера. Рассказал, сколько полос в Схипхоле, сколько самолетов он принимает. Причем, без всякого напряга, на отличном английском. Просто "мы вот тут сидим все вместе, рулить долго, чего бы не потрепаться ?". Вот такого я у наших авиакомпаний не видел. Видимо потому что для голландца работа пилотом это fun, а для наших - унылое вкалывание за деньги. Как-то так.
 
22 AUG SVO-AMS
25 AUG AMS - SVO
В обоих случаях удовольствие доставляла гладкость пилотирования и лично КВС, достаточно часто выходивший на связь с веселыми комментариями. Стюардессы улыбались. Несмотря на задержку как с вылетом из Шереметьево, так и из Схипхола (об этом дальше) прилет практически вовремя. Так что в целом KLM заслуживает уважения и доверия.
Из минусов, видно, что раздача горячей еды не является обычным делом для проводниц, действительно процесс максимально растянут. Горячие напитки дают уже после того как сладкое съедено, ланчбоксы долго лежат в ожидании пока их собирут. Но это мелочи. В большей степени меня озаботила сама еда. Если из Шереметьево это были крекеры и малосъедобное горячее в виде резиновых тушеных кабачков/морковки/риса от стандартной шереметьевой кухни и салат с помидорами, изрядно облитыми маслом (масла не жалели), то в обратную сторону - то, чтобы у нас назвали фастфудом. Это картофель фри с курицей и майонезный салат. Но что поделать, вот такая она голландская деревенская кухня.
Ну и нельзя не заметить достаточно тупую систему посадки пассажиров в Схипхоле, когда досмотра багажа производится перед гейтом. Мало того, что это утомительно и нервно, так еще и приводит к задержке рейса, т.к. за 30 минут такую процедуру все пройти не успевают.
В целом по совокупности твердая 4.
 
Реклама
CPH-AMS Короткий полёт с длительным ожиданием

Мы опаздывали катастрофически. Очень обаятельный и общительный коллега из Германии оказался совсем не по-немецки непунктуальным и задержал наш выезд, и в Каструп мы приехали ровно за минуту до окончания регистрации. Бег по терминалу оказался полезен только с точки зрения фитнеса: на стойке датские дамы уверенно сообщили, что регистрация закрыта.
Нас спасло только то, что SAS (да, это был довольно сложный маршрут) зарегистрировала нас на все перелёты по бронированию (в том числе и по билетам KLM) ещё при вылете из Москвы. Правда, в Копенгагене это выяснилось после минут пяти препирательств и звонков на гейт. Самое главное -- приняли багаж.

В CPH на удивление сработали элитные карточки "Аэрофлот Бонус" -- нас пропустили через приоритетную стойку на досмотр, хотя "серебро" вроде бы таких прав не даёт. Хороший сервис -- это когда тебе дают чуть больше, чем обещали.
Ещё одна пробежка до гейта -- только для того, чтобы увидеть, как из опоздавшего с прилётом "Эмбраера" выходят пассажиры. Самое время выдохнуть... но на табло светится прежнее время вылета. То есть как бы особо не расслабишься. Возможно, именно это опоздание решило проблему с нашим багажом: я сам видел, как два чемодана подвезли на отдельной тележке. Кстати, погрузка выглядела так: сначала из отдельной тележки "приоритетные" с жёлтыми бирками и "коннекты" с красными, потом всех остальных (вклоючая нас, поскольку опоздывающим приоритеты не положены). Так что приоритеты действительно стараются соблюдать.

Посадка началась тогда, когда мы должна была закончиться, так что я не успел дойти до места для курения (в CPH оно есть, но далековато от "европейских" гейтов).

Пилот извинился за задержку вылета, но сказал, что сядем даже на 10 минут раньше расписания (и не соврал). Обслуживание после взлёта начали с бизнес-класса. который отделили шторками. Шаг кресел в E190 810 мм (мерял сам; к слову -- в "Аэрофлоте" на А320 720-750 мм, что тянет только на "приемлемо"), так что даже в экономе чувствуешь себя неплохо. Бизнес KLM на таких маршрутах, насколько помню, отличается более обильным питанием. В экономе нам выдали воду и вино (мне), пиво (соседу), воду-кофе-чай и т.п. плюс снеки -- сладкое печенье или солёные чипсы. "Аэрофлот" на MOW-LED кормит чуть обильнее, но ооочень медленно. Здесь за полчаса (эконом "обслуживают питанием" после бизнеса) успели всё раздать и всё собрать.

Постфактум: попытка внести номер АБ на сайте KLM оказалась успешной, хотя я об этом и не знал. Элитный статус отобразился на посадочных "Аэрофлота", так что на рейсе AMS-SVO меня поприветствовали как ЧЛП.

Итого:
1. Можно урезать питание, но вполне компенсировать это дружелюбным обслуживанием и нежлобством персонала (как-то летел KLM CDG-AMS, просьба о второй бутылке вина была выполнена без вот этих вот кислых мин и строгих взглядов, которыми встречают такую "наглость" бортпроводники "Аэрофлота" даже в бизнесе).
2. Оценка за наземный сервис снижена из-за неинформативности сайта (хотя случай был реально сложный) и враньё на табло -- хотя экс-советскому гражданину грех жаловаться, но всё же...
 
Последнее редактирование:
Назад