SVO - WAW - SVO, 5 - 7 days
LOT предложил отличную цену для полета в Варшаву на выходные, поэтому майские выходные было решено провести в Варшаве вместо Питера для разнообразия и сохранения толщины кошелька.
За 3 месяца до вылета утренний рейс в пятницу отменили, предложив лететь после обеда. На просьбы выдать места на блоке мест LOT на утренний рейс Аэрофлотом ответили отказом.
За неделю до вылета позвонил в московский офис с просьбой внести свою карточку M&M и заказать спецпитание. Второе прошло без проблем, а вот внести карточку сотрудница не смогла (возможно, она не знала команду для ввода FFP-card в Amadeus), пришлось ждать появления более опытной сотрудницы.
Из Москвы у LOT нет регистрации, это связано с тем, что LOT хостится (простите за сленг) на площадке Аэрофлота, который использует Sabre. В связи с этим не о каком веб-чеке не может идти речи. Более того, на регистрации в SVO не видят статусы элитных карт, и если карта была забыта или еще не получена или утеряна, то о доступе в бизнес-зал не может идти речи. Ну и конечно же, это фирменное обслуживание от представителей - "Так, вы тут подождите, мы сейчас с коллегами поговорим о шмотках, а вы с вашим вопросам подождите, да и вообще, нет карты, нет разговора". Словом, за обслуживание в SVO можно ставить кол, но у нас комплексная оценка, поэтому я ограничусь письмом в адрес LOT & M&M с описанием ситуации. Забавно, потому что альянс подразумевает равные условия для его участников, а в результате выходит вот такая ерунда, другим словом его назвать не могу. На стойке регистрации я был за 1,5 часа до вылета получил место в предпоследнем ряду Е175.
LOT вылетает из терминала F и это ужасно. Душно, мерзко, мало места, терминал напоминает смесь рынка и стройки. Какие толпы людей в очередях в туалеты, спрятанные гейты и так далее. Словом, единственное, что мне хотелось сделать в терминале F, это скорее покинуть его, благо переход в терминал Е буквально в паре шагов. Жаль, что пришлось туда вернуться на посадку.
Вылетели с небольшим опозданием, но нагнали в пути. Самолеты чистые, небольшие, лететь недалеко, предлагают фирменный багет с тунцом и напитки, в том числе вино. Все очень чисто и аккуратно. По дороге немного болтало, сели в дождь, высадка через трап в автобус, на границе не больше 5 минут, вопросов никаких не было задано.
Обратная дорога была в разы лучше. Web-check открыт за 24 часа до вылета, можно сразу выбрать первый ряд эконома за бизнесом. Посадочный можно затем получить в киоске или на стойке, если не успел распечатать в отеле (как я). Аэропорт Варшавы вызывает спорное ощущение - с одной стороны все новое, светлое и чистое, с другой стороны много бестолкового (нет почты, камеры хранения, логистика хромает) и очереди. Впрочем, в родном для LOT аэропорту статус виден и без наличия карточки, поэтому приоритетным проходом через контроль безопасности и посещением бизнес-зала LOT (отличный мастер-класс по изготовлению бутербродов преподал мне в нем персонал) привилегии и закончились. Снова паспортный контроль и посадка.
Вылетели с опозданием, Е195 чуть больше полугода как сошел со стапелей, очень чистый. Персонал трудился как пчелки - успели разнести еду и дважды - напитки (к вину добавилось пиво), заказанное кошерное спецпитание (очень вкусный бельгийский тунец) выдали строго после называния фамилии. Прилетели с опозданием почти на час, причем на второй круг ушли когда из иллюминатора уже была видна ВПП SVO. В чем была причина, я так и не понял. Опоздание позволило избежать очередь на границе, миновав рейс с китайцами из Пекина и курортниками из Египта. Очень вежливые пограничники, впервые с такими сталкиваюсь на прилете.
Билет был куплен в конце декабря за 2182 рубля со всеми сборами за RT.