FRA-DME
Не могу найти твой багаж, дружок, иди к человеку, - молвил железный аппарат. И вроде не проблема, но желающих попасть в ближайшему работнику LH без меня было человек двадцать, не меньше. В итоге нужный господин нашелся уже в общей зоне и сообщил, что с чемоданом все ок, он доедет до Москвы, а вот напечатать посадочные можно будет через двадцать минут. Но, если у меня есть электронные версии со штрихкодом, то я могу использовать их без каких-либо проблем.
День во Франкфурте пролетел очень быстро, и вот снова мы внутри терминала FRA. На досмотре посадочные отсканировали с экрана, досмотр раз и готово, на границе не возникло никаких вопросов. Вылет из зоны В, там очень приятный лаунж. И дело даже не в хорошем выборе еды и напитков для такого места, а в пространстве - его очень много и это мне очень понравилось. Пора на посадку.
У гейта самое настоящее столпотворение - посадка должна уже идти 15 минут, а никакого не пускают. Через 5 минут начинают пропускать только бизнес-класс, затем участников элитных уровней и тут первый прокол с электронным посадочным. На гейте проверяют валидность документов и ставят штампик в посадочный талон (LH страшно боится депортации из России, а не в нее???), но на электронный посадочный штамп лучше не ставить. Собирается целый консилиум и в итоге нам выдают бумажные посадочные, на которые ставят штамп. В это же время начинается посадка всех остальных пассажиров и выглядит это зрелищнее, чем попытка некоторых на вокзале успеть на последнюю ночную электричку. Самолет ведь улетит тут же, если не преодолеть воротца за одну секунду, да. А за воротцами сотрудники LH, которые проверяют количество ручной клади и, естественно, останавливают каждого второго. Словом, страшное зрелище.
На борту А321 все ок - 10 ряд, это два места перед аварийным выходом + джамп-сит для персонала. Все отлично, кроме того, что иллюминатор чуть далековато, поэтому если хочется смотреть на происходящее за бортом не нагибая голову, то рекомендую 11А - все тоже самое, только еще больше иллюминаторов. А вот 26 ряд лучше не брать - темница, ухх. Все погрузились, КВС сообщил, что вас так много, а касалеток нет, поэтому мы сейчас загрузим еще и поэтому вылетим с опозданием. Но обещал нагнать опоздание в полете. А вот и полетели. Не понравилась еда - все кроме горячего выглядело настолько заветрено и ужасно, что салат и пирожное я оставил нетронутым. Персонал отличился - прошелся с напитками всего 1 раз (!). А ведь раньше такого не было (ай ай ай)))). Прилетели в итоге с небольшим опозданием, провели 10 минут в очереди на границе и еще 15 в ожидании чемодана, катавшегося в компании багажа из Киев и Баку (кажется, а может это был другой город). Чемодан мой приехал почти последним (а вдруг потерялся, начал было уже думать я), зато на ленте крутилось много сумок, которые должны были прилететь во Внуково. Ну ок. Зато DME опять "порадовал" - стабильные пробки и два уродских турникета на выход из терминала, которые срабатывают через раз. Рядом с ними 5 рамок для досмотра и сотрудница, которая кричит всем входящим с улицы, что входа здесь нет. Смеяться или горевать уже не было сил - вот такси, скорее бы убраться из этого места.
В итоге - забастовки и форс-мажоры это не всегда плохо. Главное быть позитивно настроенным и не переживать, что чего-то может не получиться. Ну и выбирать перевозчиков, которые в случае чего смогут предложить альтернативу. Еще, конечно, неплохо иметь элитный статус, которые помогает в решении трудностей, но это опционально. Главное, что несмотря на забастовку, отдых удался на 100% =)