Рейтинг авиакомпании "Lufthansa (Люфтганза)"

Сегодня в 3 ночи прилетели из Милана через Франкфурт. Первый полет на А321-200 был ничем не примечателен: только минут на 30 задержали вылет, но сели вовремя. Часовая стыковка во Франкфурте вполне оказалась достаточной для перебежек. Аэропорт огромный, там такой орднунг, как и везде у немцев. Всегда у них пахнет замечательно и туалеты чистые. Итальянцы в этом плане более беспечные.
Второй полёт на А320-200 прошёл не совсем идеально: задержка на час из-за неполадок в системе кондиционирования. Во время устранения причин пассажиры находились на борту, КВС неоднократно выходил на связь с объяснениями. Посадка во Внуково немного турбулентная, но это погода подкачала.
Кормили по словам мужа и дочери оч. вкусно(они оба взяли спагетти болонезе). Приборы в экономе металлические.
Все посадки-высадки через телетрап.
 
Реклама
TXL-KEF

Прекрасный рейс, стандарт качества от Люфтов. Работающие отличный онлайн-сервисы, при сдаче багажа рюкзаки нуждающихся упаковывали в защитные мешки, отличное питание и вообще сервис на борту, точно по графику. Кормили примерно вот так:
XWXy4su.jpg
 
Последнее редактирование:
KEF-TXL

Обратный рейс отличался тем, что из Рейкъявика у люфтов почему-то нет онлайн-регистрации, соответственно все пришли на стойку, коих из четырех заявленных работало всего две, а две стояли пустые. Работали надо отметить довольно неспешно. Ночь, работать видимо не очень хочется.
Остальное все стандартно и качественно.
Цена 300 евро за раундтрип - не то что бы дешево, но и не слишком уж дорого имхо.

зы. а Исландия просто прекрасна и божественна, я даже не ожидал
 
VKO-TXL, TXL-VKO

Слетали с женой к немчикам в Берлин. Люфтганза туда-обратно эконом классом, аэропорт - Тегель.

Мне всегда везло с онлайн регистрацией наших авиакомпаний, поэтому восхищаться Люфтами не буду. Более того, огорчило отсутствие нормальной инструкции в приложении под iOS. Например, можно добавить талон в Passbook, но что с ним потом делать совершенно не ясно. Да, благодаря интернету я разобрался, но, мне кажется, было бы замечательно, если бы софт сам подсказал. За несколько дней до вылета пришло напоминание на email, за которым последовал email о начале регистрации. Но и здесь есть к чему придраться. На обратный рейс, из Берлина, такого email не было. Впрочем, все это мелочи.

Первый раз оказался во Внуково. За нами прилетел малыш A319 с номером D-AIBC. В самолет прошли вовремя. Прослушали стандартное приветствие от экипажа. Я было возмутился, почему КВС на вышел на связь, но в Берлине пришлось засыпать голову тоннами пепла, ибо командиром была женщина, которую я принял за старшую бортпроводницу :)) К сожалению, немецкий английский не позволил сразу разобраться что к чему. Вылетели из дождливой Москвы без задержки, и весь полет в Берлин проходил на ярком солнышке, которое отлично передавало красоту крыла самолета и различных облачных пейзажей под ним. Еда понравилась. Удивило, что наливали и алкогольные напитки. Приборы были пластмассовые. При посадке борт болтало, но само касание было очень мягким. Поставили "в поле", до аэропорта подвозил автобус.

Обратный рейс на A320, номер которого D-AIZK. Небольшая задержка на посадку. Никто ничего не стойке не объяснял, только посматривали в сторону самолета, пока тот заправлялся. Как и по прибытии, телетрапа не было, повезли на автобусе. КВС на этот раз намного разборчивее говорил по английски, извинился за задержку, обещал компенсировать ее (успешно). Быстренько вытолкнулись, запустились, разбежались и полетели. Берлин с воздуха очень красив. В полете рядом с нами постоянно был другой борт. Думается тоже Люфты, из Гамбурга, которые приземлились во Внуково чуть позже. В небе трясло, о чем КВС предупредил заранее. Питание снова хорошее, все как и на рейсе в Берлин. Когда турбулентность снизилась и ремни можно было отстегнуть, народ попер в туалет. Бортпроводники вывезли тележку из прохода и приостановили сбор контейнеров, дождавшись, когда все снова усядутся. Снижение шло в сплошных облаках, Москва, как провожала, так и встречала дождем. На посадке снова нехило болтало, а касание нежное :)

Стоит добавить, что объявления перед вылетом и после посадки делаются в том числе и на русском (в записи).

А самым ярким впечатлением у меня получилось такое: женщина, КВС на рейсе из Москвы, потом вместе с нами поехала в обычном городском автобусе, как обычный, ничем не примечательный, пассажир. Ну и в целом ощущение, что авиация там сродни маршруткам, а у нас до сих пор транспорт не для всех.

Не смог поставить 5 за сервис.
На борту: в полете туда английский было не разобрать, а бортпроводник мужчина вообще все делал с таким каменным лицом, будто мое присутствие отравляет ему жизнь.
На земле: приложение под iOS пару раз глюкануло, и в целом ему не хватает информативности.

Все-равно довольный :)
 
Самара -Франкфурт-Барселона-Франкфурт-Самара , бизнес-класс.

Благодаря наличию полугодовой визы взяли билеты по программе флайсмарт МуМу , вполовину дешевле, итого два билета бизнес-класса всего-то по 25 тыс. миль за каждый . Думали , насладимся комфортом. Как бы не так. Гордо высадившись из такси у бизнес-терминала в Самаре , мы выяснили, что договора с Люфтганзой с бизнес-залом в Самаре нет, и ночью под дождем 200 метров шли до здания аэровокзала .Как все.:) . Ввиду ремонта в аэровокзале условия были так себе, ассортимент в баре слабый. Бизнес-класс Люфтганзы также откровенно огорчил , хотя мы были и одни в салоне . Не порадовало откровенное хабальство педантичных немцев. Первые ряды эконома , живо переговариваясь на немецком -устроили паломничество в туалет бизнес-класса , а затем и вообще случайно обернувшись, я увидел, что некое предприимчивое тело из эконома, собрав пледы и подушки из бизнес-класса, гордо улеглось на свободный ряд бизнеса , и там почивало до снижения. Как говорится, двойные стандарты Евросоюза - в действии, русские рейсы - почему бы не расслабиться и немчикам не помочь своим ?
Обратный пример. Когда летели во Франкфурт из Барселоны, и перед взлетом стюардесса по просьбе бюргера сзади меня остановилась , бюргер что-то бурчал, стюардесса переводила взгляд на меня, да я собственно и знал в чем дело, спинка кресла была не во взлетном положении, я обычно перевожу ее туда перед разбегом , так как сидеть на этих табуретках пока идет запуск, руление, ожидание - крайне неудобно. Я сам ее поднял конечно, усмехнувшись про себя тем нарушениям которые были на рейсе Самара -Франкфурт.
Кресла бизнес-салона Люфтганзы меня просто поразили. Это были те же кресла из эконома, только с немного большим шагом. Причем именно немного. У аварийного выхода в экономе расстояние для ног больше . И главное, этих кресел в ряду было ТРИ . Ладно хоть сидели не по трое. Я не знаю, особо не летал в бизнес-классе, и не сильно акцентировал внимание в Европе какой там бизнес-класс. Но уж в Аэрофлоте там точно по два кресла рядом, и хороших кресел , а не табуреток из эконома. Более того , на рейсах Франкфурт -Барселона-Франкфурт, на среднем ряде сидений на сидушке были подставки , так что при ночном полете улечься там было невозможно. Только сидеть прямо в своем кресле.Так что бизнес-классу в Люфтганзе в самолете- твердый кол. Помню сценку из КВНа. От казахов. Там пассажир из бизнес-класса спрашивает почему он летит на таком же кресле , как и другие из эконома, стюард ему в ответ молча надел на голову корону, казах успокоился и гордо воззрил на окружающих. Так гордая надпись на стенке салона бизнес-класса Люфтганзы - Люфтганза бизнес-класс - также смешит на фоне сидений из эконома .
Я не особо требователен к еде в самолете. Да и не считаю нужным там иметь какие-то деликатесы. Комфорт собственно сидения для меня много важнее. Но тем не менее отмечу.
Порции крайне мелкие. Сосиска в одной порции была размером с мизинчик. Вино на одном рейсе было полусладкое, сухого не нашлось, вместо шампанского - игристое, иногда сомнительного вкуса. Правда зал ожидания в Барселоне неплох, был розовый брют . Во Франкфурте у Люфтганзы зал бизнес-класса отличный. Души, чистейшие туалеты, колбаски, котлетки, лежанки, массажные кресла ,бесплатный интернет, брют и прочие прелести.С учетом всего - сервис на земле - 4 .
Учитывая цену билетов бизнес-класса в 3 раза дороже эконома , 63 тыс вместо 21 тыс., я за цену-качество также ставлю твердый кол. Платить 2 тыс долларов за такие сомнительные удовольствия - это надо быть сумасшедшим, или сорить деньгами. Ну если только бесплатные( почти) билеты как у нас за 25 тыс. миль. А так , за деньги- никогда бы не купил.
 
txl-mow-txl

слетал в Москву на выходные, туда во Внуково через Дюссель, обратно из Домодедово через Франкфурт, итого 4 сегмента
стыковочный Дюссель порадовал отсутствием спецконтроля на пересадке, да и в целом все порты не разочаровали, все везде было довольно быстро и удобно
единственной небольшой задержкой был паспортный во Внуково, ну минут 15 постояли
еда на борту стандартная люфтовская, все вполне вкусно, на берлинских рейсах конечно только снэки
рейс из ФРА в Тегель (55 минут лета) был на А321 забитом под завязку (много люфтовских сотрудников летело кстати) - тем не менее экипаж успел всех обслужить, и даже предложить всем напитки 2-3 раза

в Домодедово конечно в чистой зоне очень людно - там улетали параллельно Эмираты, Катай, Тайцы стояли у рукава, но негатива не вызвало, я впрочем там был не больше 10 минут

вообще же меня как экс члп АФЛа как раз на немецком направлении сервис Люфтов радует, нацперу еще расти и расти, я же по возможности буду выбирать самолетки с журавлем на хвосте
 
Самый простой способ добраться из Парижа в Дюссельдорф – воспользоваться поездом. Но расписание Thalys на этой линии не самое удобное, а вариант с поездкой до Кельна, а затем пересадкой на поезд до Дюссельдорфа и без того нивелировал весьма небольшую разницу во времени по сравнению с перелетом. Плюс стоимость перелета у LH составила всего 35 евро, что вместе с затратами на дорогу в аэропорт и из него в размере 12 евро (9,5 евро за RER в CDG & 2,5 евро в Дюссельдорфе) практически равнялось стоимость железнодорожного билета. Можно также было взять билет на AF, он на 3 евро дешевле, но наличие карты FFP M&M определило мой выбор.

Авиакомпания: Lufthansa (op Eurowings)
Самолет: Bombardier CRJ-900
Класс: Economy
Место: 7C, aisle
Пункт отправления: Paris / Charles de Gaulle
Пункт назначения:[/B: Dusseldorf / Dusseldorf International
Дата: 4 октября 2013
Вылет: 12:55
Прилет: 13:57

Дорога в аэропорт
Главное не перепутать поезда RER – один идет с северного вокзала до аэропорта практически без остановок, другой останавливается довольно часто. LH вылетает из первого терминала и это добавляет лишних 10 – 15 минут к дороге, так как надо со станции RER пересесть на автоматический поезд, который идет в сторону первого терминала.

Регистрация и формальности
У LH очень удобный веб-чек. Уверен, с ним кто-то да получал проблем, но у меня все всегда работало, и работать, честно скажу - приятно. Чувствуется, что при создании системы было учтено множество кейсов, в том числе мой любимый, когда за один чек можно зарегистрировать несколько пассажиров, находящихся в разных бронированиях. Причем, если вы является статусным пассажиром, а ваш попутчик нет, то ему все равно будут доступны привилегии вашего уровня при выборе места на борту (например – доступ к первому ряду эконома). Все автоматом отправляется в телефон – удобно. Небольшой хинт – веб-чек открывается зачастую не за 23 часа до вылета, а чуть раньше – так я получил свои посадочные за 28 часов до вылета. Мне нужно было сдать чемодан в багаж, несмотря на небольшую очередь на стойках для первого/бизнес-класса весь процесс занял чуть больше двух минут. У LH свой отдельный сектор в первом терминале, вместо конкретного гейта в посадочном указана комбинация - 60-68. Отмечу долгую дорогу до сектора LH и мгновенный досмотр.

Бизнес-зал
Lufthansa Business Lounge расположен на минус первом этаже, добраться можно только на лифте, сам лифт находится в конце люфтганзовского сектора. В нем три зона: рабочая, для отдыха и кафе. Один телевизор, неплохой подбор прессы, средний набор напитков и минимальный набор еды (несколько булок, снеки и сладости). WiFi бесплатный. Из минусов – отсутствие окон. Еще характерная особенность – на посадку никого не зовут, перед входом в зал висят два огромных плаката с информацией, что посадка заканчивается за 10 минут до вылета рейса.

Посадка
На гейте две очереди – для пассажиров первого и бизнеса, FFP и всех остальных. Посадка через телетрап с последующим спуском на поле.

Полет
Прекрасный полет. Обслуживание на твердую пятерку, из еды предложили картофельный салат с рыбой, дважды предлагали напитки. КВС – замечательная дама, пообщалась с публикой на немецкой, английском и французском, выходила на связь трижды, попутно рассказывая что пролетаем, на какую полосу будем садиться.

Прибытие
Очень мягкая посадка, непродолжительное руление и поездка до терминала на автобусе. Непродолжительная прогулка до багажной карусели, чемодан с биркой «Приоритет» выехал на ленту первым.

Заключение
Понимаю, что отчет весьма скупо отражает мои эмоции, но я остался чертовски доволен. Пусть все предсказуемо, и без должного количества эмоций, но это один из образцов хорошего короткого перелета.
 
Минск – Франкфурт – Бастия и обратно.

Оба плеча выполняла LH Cityline.
У меня карта редко летающего пассажира, :) поэтому позволю себе помногословить.
Вот, пригласили родственники на Корсику. Я решил самолётом, конечно же. Хотел лететь из Минска (лень и могу себе позволить).
В плане авиасообщения, Корсика – чёрная дыра: 4 аэропорта, но 90% рейсов во Францию.
Поисковики, в ближайшие к родственникам Кальви и Бастию предлагали дорогие варианты с двумя пересадками. Хотел уже в Аяччо лететь, но нашёл Люфтганзу – самый удобный способ попасть на Корсику из Минска: 1 пересадка в нормальном аэропорту за умеренные деньги. Тем более, что родственникам ближе было встретить меня в Бастии, чем в Аяччо.
Билет в турфирме купил, комиссия 4 евро рублями. Цена – 425 евро в обе стороны.
Когда на визу подавался было 375 (тормоз). Потом месяц висело 500, скакало выше 600 иногда, а перед отлётом 485 что-ли.
Начнём с аэропортов. MSQ вообще уникален по своим качествам в плане организации и планировки пространства и работы. Многое опущу, Люфтганза там ни причём.
На каждый гейт у нас свой пункт досмотра и стойка регистрации. За 2 часа до вылета открывается калитка и запускают по очереди. Багаж зарегистрировали до конца. Дали 2 посадочных, что порадовало, ибо стыковку сайт обещал 1ч 10мин, в незнакомом огромном аэропорту казалось маловато.
В Минске у Люфтганзы всегда телетрап. Хотя Эмбраерам это слегка не по росту.
Прилетели к немцам на полчаса раньше обещанного! По расписанию два-сорок, а летели 2.
Стоянки у Cityline во FRA у чёрта на куличках, где-то между рулёжкой на новую ВПП (на неё и садились) и Карго-терминалом. После посадки ждали трапы или автобус. Потом долго ехали к терминалу С. Там по пустынным лабиринтам дошли до пограничников, немного чувствуя себя гражданином третьего мира, потом ещё немного лестниц и поворотов и «вышли в люди».
Гейт нашёл быстро. Успел бесплатный кофе попить из аппарата (не к халяве страсть, а пить хотелось), тут и посадку открыли. Опять автобус и те же стоянки. Всегда по два трапа ставили. Хорошо, что не было дождя ни разу.
Во Франкфурте посадочный не сработал ни на входе в чистую зону, ни на выходе на посадку (к турникету прикладывал штрих-кодом). Обращался к служащим, у них получалось.
Самолёты. Embraer 190-100LR (D- AECB, AECE, AECH).
Новенькие, обивка чистенькая, белая в крапинку. как в операционной. Сиденья скорее чёрные. Кожа или кожзам – не понял. Скорее жёсткие, но 2 часа вполне посидел. Спинка откидывается где-то на 5 см. при этом подушка съезжает вперёд на 2 см. Дремать, правда не супер.
Шаг кресел для моих 173 совершенно приемлемый. С лёгким усилием и ногу на ногу положил. Обдув и подсветка работают.
Вообще, меня побаловали. Из Минска летел на предпоследнем ряду. Сосед пересел на свободный последний. И я был в одиночестве на 2 кресла.
В Бастию летел у аварийного выхода, с соседкой, но свободнее. У люка ручка с широким подлокотником совмещена. Можно опереться и снимать или в иллюминатор глазеть.
Из Бастии на заднем ряду, но соседка дремала, народ в туалет ходил слабо, так что и там тоже нормально.
В Минск ряд был в середине. Но почему-то соседей не было ни у меня, ни напротив. Опять везуха. В других рядах полный комплект, кроме первых.
Стюардессы – миленькие девушки, улыбались как весеннее солнце. Даже смеялись с соотечественниками о чём-то. Язык, вежливость – всё в порядке. После третьего фото последовало: «Excuse me, no!» - фотографироваться активно не хотят, но не наказывают. Возможно, правила такие. За качество супермыльницы извинете.
Питание: символическое.
1.Один пирожок с рыбной начинкой. Теплый.
2. Кисленький йогурт и пакетик с дольками свежих яблок (не сытно, но освежающе).
3. Сэндвич.
4. Ооо, два сэндвича!
Напитки: кола, спрайт, вода, чай, кофе, белое и красное вино.
Рейс в Минск отличился от предыдущих.
Работали два стюарда. Хотя очарования в них не было, но обслуживали побыстрее девушек. Через какое-то время напитки и остаток сэндвичей предлагали вновь. Раздавали газеты и журналы. Газета была почему-то российские «Ведомости». КВС на связь выходил в середине полёта. До этого только в начале и в конце. Хотя мне не важно. Ещё записи крутят на немецком, английском, белорусском. А на рейсе в Бастию оказалась запись на литовском.
Чемодан довезли в обе стороны без претензий.
В общем, я остался доволен, и хотя сравнивать не с чем, слетал бы ещё.
 
Последнее редактирование:
12 лет с LH

Летаю Люфтами давно, много, постоянно и в сильно разные места. Европа, трансатлантик, Азия в разных комбинациях. Преимущественно MOW-FRA-далее везде, MOW-MUC-далее везде и обратно, хотя бывают и другие пункты отправления. Золотой статус в программе Miles&More прокис по причине недостаточности налета (примерно 50к миль в год) и жлобского начисления миль компанией на зажатых тарифах.
Привлекает в первую очередь широчайшей маршрутной сетью в нужной мне географии, понятным и стандартным уровнем сервиса в полете, здоровой пунктуальностью.
Сервис на борту
Всегда понятно, что можно ожидать. Никаких излишних чудес, но и абсолютно никакого стабильного косячества. Иной раз замечаю, что качество еды в бизнесе и экономе мало отличается. Только сервировка в бизнесе поразвесистее.
Хотя, в последнее время стараюсь вообще не есть самолетную еду, даже на long haul, 10-12 часов вполне можно вынести без постоянного жевания, особенно если на пересадке либо перед вылетом чего-то хорошо поесть и выпить. Удручает оснащение пассажирского кресла в экономе на А330-А340-В747. Ну хоть бы USB дырочку оставили, раз уж нет электричества! Возможно, на более свежих самолетах есть что-то новое, но 747-8i и А380 не летают на нужных мне маршрутах. При этом Wi-Fi на трансокеанских рейсах - просто услада для души, особенно в дневных перелетах на запад. Гарантирует 18-часовой рабочий день.
За все это время видел смену трех поколений кресел в самолетах - от толстых синих кожаных, через кожаные серые к нынешним эргономическим уродцам без карманов в спинках. Я конечно понимаю желание компнии добавить ряд-другой кресел и погрузить еще немного груза и топлива, но у всего есть разумный предел. Я не хочу Ордена Серебрянного Сколиоза, я хочу сидеть удобно!
Убавил одну звездочку за отсутствие розетки и плохие карманы в креслах.
Сервис на земле
Всегда отлично и беспроблемно, включая ситуации проблем по вине пассажира, что хоть и редко, но случалось. Онлайн-сервисы вполне работоспособны, хотя и несколько занудливы. Задержек багажа за всю историю было считанное число раз, большей частью из-за сорванных или укороченных стыковок. Доставка всегда в течение суток и до дверей, даже если эти двери в 500 км от аэропорта прилета.
НО! Кто-нибудь, убейте архитектора аэропорта во Франкфурте! А также тех, кто пытается, и не может наладить нормальную работу этого аэропорта в условиях непрерывной многолетней стройки. Этих - чтобы не мучались.
Был очень короткий период, примено в 2004-5 годах, когда пересадку можно было сделать за полчаса, если нет багажа. Один раз я даже практически не вышел из самолета, который, по случаю, полетел дальше туда, куда мне было надо. Но сейчас это полная трагедия. Дикие маршруты между гейтами. Ленивые сонные турки на досмотрах из стерильной зоны в стерильную. Каждая вторая высадка/посадка в самолет, включая А330-А340 - на перроне, с бесплатной автобусной экскурсией по аэродрому.
Справедливости ради надо сказать, что LHR и JFK могут дать Франкфурту преогромную фору в этом отношении. Но там я бываю редко, поэтому расстраивают они меня кратковременно. А Франкфурт - это постоянная боль.
В целом, все указанные недостатки тянут на -1 звезду и практически полностью нивелируются достоинствами.
Пунктуальность
Тут вопросов вообще нет. Даже при неизбежных задержках, которые случаются у всех и всегда, у меня не разу не было случая полного разрушения маршрута и планов. Компания всегда как-то ухитряется довезти пассажира до места с минимальным ущербом для его душевного здоровья. Включая доставку на автобусах, поездах, автомобилях, оленьих упражках и вьючных верблюдах.
5 звезд
Цена/качество
Вот это сложный вопрос! Цена растет, а уровень сервиса остается неизменным. Поэтому индекс цена/качество падает. Но еще не упал ниже плинтуса. За что -1 звезда, как бонус от лояльного клиента.
К категории Цена/качестов можно отнести и усугубляющееся жлобство с программой лояльности. Сначала перестали пускать гостей в бизнес-залы и урезали начисляемые мили на младших тарифах. Дальше - больше! Теперь за перелет в 6000 миль начисляю 1500 и меня самого не пускают в бизнес-зал с серебряной картой! Это при том, что этот самый младший тариф совершенно не дармовой. Бизнесом я летаю редко из-за уникальных правил работодателя, поэтому накопление миль идет очень неторопливо. Еще -1 звезда.
 
VKO-DUS

В прошлую пятницу летел Люфтганзой из Внуково в Дюссельдорф. Раньше на этом направлении Люфты ставили Б735, сейчас стоят новые А320.
Седушки стандартные, тонкие, вполне удобные. Расстояние межкресельное вполне комфортное, особенно в сравнении с аэрофлотовской скотовозкой А321, которой летел обратно.
Питание на уровне, как обычно металлические столовые приборы, вино, пиво.

Не понравилось как организовано обслуживание на стойках регистрации во Внуково. Отдельной стойки дроп оф нет, все стоят в одной очереди, поэтому чтобы сдать багаж, имея на руках посадочный, приходится ждать пока персонал неспешно регистрирует на двух стойках паксов.

Внуково, как всегда, последнее время радует простором нового терминала и быстротой прохождения всех процедур (паспортный контроль, контроль безопасности).
 
Реклама
Air Dolomiti, дочка Люфтганзы, Верона - Мюнхен, эмбраер 195, эконом.

Конечно, аэропорт Вероны - отдельная песня, хрен что найдешь и черт ногу сломит. На контроле безопасности был 1 человек, проверяли очень тщательно и паксы очень тупили - не доставали компы, ремни не снимали. За это жирный минус.

Самолет супер! Новый, сидения удобные, чисто, места на полках для ручной клади предостаточно. Кормят доя 35 минут и 50 евро на высшем уровне - три вида вина, алкоголь, соки воды, печения и тп. Стюрки профи. Все говорят на 3 языках - немецкий, итальянский и английский.
qavegage.jpg
regy9ygy.jpg


В общем твердея пятерка с учетом цены в одну сторону -50 евр. Отсутствия задержек и тп. Даже загрузка и разгрузка через 2 трапа!!! Для эмбраера!!!

Сам самолет очень быстро набирает высоту, снижается, оч мощный.

В общем в восторге.
 
Довольно плотненько познакомился с Люфтганзой в Новогоднем отпуске, отличный повод оставить отзыв.
Летел из Минска в Милан-Мальпенза с пересадкой во Франкфурте, обратно с пересадкой там же, но из Милан-Линате.

Летим во Франкфурт: пиво на борту, горячие сосиски в хлебе, всё отлично. Приземлившись, на подъезде к терминалу спокойно ждём команды расстегнуть ремни.. Какой-то пассажир не утерпел, расстегнул на 30 секунд раньше (реально так), и произошло неожиданное: старшая бортпроводница завопила - в прямом смысле, очень громко, никогда такого не слышал - "sit down!!!!"
Салон испугался, никто не решался вставать, даже когда прозвучал сигнал.

Пересадка, летим в Мальпензу. Всё норм, стюардессы прекрасны, особенно бабуля-стюардесса с мега-улыбкой. Совсем расслабился, взял вина, дремлю.
Вечер перестал быть томным, когда на получении багажа моя сумка не приехала. Таких же счастливчиков оказалось ещё человек восемь. Делать нечего, пошли писать заявления. По непроверенным данным со стойки, наш багаж просто не влез в Эмбраер. Наше недовольство внимательно выслушали, предложили либо подождать следующий рейс ( = ночь в аэропорту, срыв уже оплаченного трансфера и потеря дня катания), либо указать данные отеля с обещанием доставить в течение недели. Выбрал второе.
"Хреново кататься на лыжах в джинсах", - думал я, на следующий день вместо поездки на гору отправляясь в ближайший спорт-магазин. Тем не менее, первый день откатал неплохо, а вечером в отеле обнаружил свою сумку, доставленной и невредимой.

Отпуск прошёл отлично, настала пора лететь домой.

Вылет из Милано-Линате. Люблю маленькие аэропорты за скорость и компактность. На сдачу багажа, досмотр и штампик в паспорте ушло примерно 12 минут, очереди не было вообще.
Прошёл к гейту А4, смотрю в окно на чей-то "Аэробус", пристыкованный к соседнему гейту А5. А нашего самолёта всё нет.. Посадка уже просрочена на 10 минут, оживления не наблюдается. Обычная ситуация для какого-нибудь нашего аэропорта, но, на всякий случай, пошел смотреть табло: оказалось, гейт А4 заменён на А20, мигает окончание посадки. Молодцы! Объявления по громкой связи на английском не было точно.
Побежал очень быстро, успел, отдышался уже в самолёте.
Из "поесть" дали вегетарианский сэндвич. Невкусно. Запил разбавленным кофе. Ещё невкуснее. Зато горы в окошке красивые:

962226w.jpg


Ладно, долетели, и слаба богу.

Пересадка во Франкфурте, досмотр и контроль прошел на редкость быстро. Там и тут на полу сидят америкосы, летящие в Вашингтон и Чикаго. Ну, у них так принято, а я погуляю, посмотрю по сторонам:

962227.jpg


962228.jpg


Объявили посадку, всех погрузили в автобус, отвезли на какую-то окраину, где нас ждал Эмбраер. Автобус остановился так, что было довольно удобно следить за погрузкой вещей. В этот раз я внимательно проконтролировал погрузку своего багажа. Кстати, после загрузки нескольких сумок с лыжами-досками, из багажного отсека выпала чья-то сумка. Наверное, опять не помещалась.

962229.jpg


Наконец, выпустили из автобуса. Подошёл поближе к сумке, на которую никто почему-то не обращает внимания:

962230.jpg


Сообщили о сумке дядьке в жёлтой накидке, он погрузил сумку повторно. Теперь об инциденте напоминали лишь мелкие пластмассовые осколки на асфальте. Это был не "Самсонит" :)

В Минске нас ждал плотный туман, асфальт я увидел за пару секунд до касания. Надеюсь, пилот увидел его раньше.

Также в Минск прилетело 6-8 чемоданов, которые никто не забрал. Полагаю, их хозяева-бедолаги пропустили рейс из Линате, как это едва не произошло со мной.

Вот, собственно, и весь рассказ. Люфтганза оставила странное впечатление компании-дискаунтера с довольно раздолбайским персоналом.
 
Последнее редактирование:
Москва-Франкфурт-Каракас-Франкфурт-Москва

Впервые летал Люфтганзой. Командировка в Южную Америку. Перелет Москва-Франкфурт-Каракас-Франкфурт-Москва. Эконом. Типы ВС: А-320 - европейский сегмент; А-340-600 - трансатлантика. Прекрасный сервис на борту: корректно, дружелюбно, с улыбками. Вкусная еда. Кому - как, но мне очень нравятся немецкие сосиски с горчицей и капустой. На борту А-340-600 с удивлением обнаружил нижнюю палубу, а там целое туалетное отделение: 6 или 8 кабин + зеркальный холл. Единственное неудобство - ночной 11-часовой трансатлантический перелет. Кресла в экономе Люфтганзе - это пыточные аппараты!

Казус случился в Каракасе, на обратном перелете. Адский досмотр. Кто бывал в Каракасе, тот знает о спец. досмотре сотрудниками Национальной гвардии Венесуэлы. Досмотр проходит на первом этаже терминала, на летном поле, вблизи самолетов. На спец. досмотр вызывают тех, у кого в багаже жидкости любого рода, лекарства, кремы, гели и т.д. Вместе с мной (и другими пассажирами на Франкфурт) толкались в суете и хаосе пассажиры на Лиссабон, Рим и Лондон. Ни один из самолетов не вылетел вовремя! Средняя задержка - полтора часа.

В итоге, на стыковку с рейсом из Франкфурта в Москву у меня осталось 15 минут. Не успели нас пристыковать во Франкфурте, как стюардессы выпихнули меня из самолета в руки наземной девушки. Мертвой хваткой она меня схватила и придала космическое ускорение - бежали мы с ней к посадочному гейту со скоростью Ту-144. На одном из этапов сели на какой-то автомобиль, который довез до автобуса, и уже на автобусе - к самолету. В Москву я прилетел один. Чемодан остался во Франкфурте. В Домодедово сказали, что Люфтганза давно уже ликвидировала сотрудника, принимающего претензии, поэтому всё общение через веб-сайт. Чемодан мой прилетел следующим рейсом из Франкфурта. Кажется, через три часа. Ждал я его в аэропорту.

В целом, неплохо. Но в очередной раз убедился: если есть возможность, на длинные рейсы лучше брать бизнес. Люфтганза - приятная авиакомпания, но ничего особенного. Евростандарт.
 
Москва-Франкфурт-Верона-Мюнхен-Москва

Всей семьёй летали два года назад из Москвы в Верону (в новогоднюю распродажу купили билеты по очень хорошим ценам на апрель), с пересадками во Франкфурте туда и в Мюнхене на обратном пути, перелёты прошли практически в штатном режиме. Обслуживание, питание и сами самолёты понравились - летали на Airbus А320 на длинных перелётах, на Embraer и Bombardier на внутриевропейских рейсах, которые выполняла а/к Air Dolomiti.

8980.jpg

9014.jpg


Единственное, что из Москвы самолёт вылетел с опозданием (из-за неисправности туалетов в бизнес-классе:)), мы не успели на следующиё рейс до Вероны, пересадка у нас должна была быть 1:05, фактически после приземления во Франкфурте до вылета следующего самолёта в Верону оставалось минут 40, везде пробежали быстро, немного задержались на личном досмотре, в итоге мы на 5 минут опоздали на посадку((. Но всё закончилось хорошо - нам предложили вылететь через 6 часов, на следующем рейсе, за это время мы успели по Франкфурту погулять. Когда уже сидели в самолёте перед вылетом из Франкфурта, позабавило объявление: "Извините, рейс немного задерживается, командир корабля стоит в пробке":), в итоге вылетели минут на 15 позже, но долетели до Вероны вовремя.

Прага-Франкфурт-Нижний Новгород-Франкфурт-Прага

В этом году, в марте, купила билеты для дочери, которая учится в Праге, для поездки домой на летние каникулы. С перелётом из Праги в Нижний всё нормально (на следующей неделе прилетает), а вот с обратным вылетом возникла небольшая проблема. Обратный билет на 10 сентября, но недавно а/к объявила о прекращении вылетов из Нижнего Новгорода с 7 сентября. Я звонила два раза в московское представительство а/к, отвечали, что у них пока никаких изменений в моём бронировании нет, ждите письма. Прошло почти две недели, пришло извещение об отмене рейса и предложение связаться с ними. Звоню - говорят, что пока могут предложить только возврат денег, если я хочу замены перелётов, то нужно ещё подождать. Я попросила дочь позвонить в чешское представительство в Праге (она свободно говорит на чешском), ей предложили вариант замены - с перелётом до Москвы а/к S7, далее Люфтганзой также, через Франкфурт до Праги. Её этот вариант устроил, она согласилась. Как разрешилась бы ситуция, если бы я ещё раз позвонила в московское представительство, не знаю, на форумах читала, что предлагали только вылет из Москвы. Вот такая история с хорошим концом, надеюсь, что все перелёты пройдут нормально.
Как чувствовала, не стала покупать билеты у посредников, были тысячи на полторы дешевле, купила на сайте Люфтганзы. Не знаю, как решился бы вопрос у посредников, думаю, что, скорее всего, предложили бы только возврат денег за отменённый рейс.
 
Последнее редактирование:
Процесс бронирования у Люфтганзы превратился в какой-то ужас. Дико перегруженные страницы, пестрящие предложениями страховок, аренды автомобилей и тому подобным. Теперь можно лететь без багажа и это стоит на маленькую денежку меньше. И небольшую денежку стоит бронь места. Ну совсем как у дискаунтеров все стало.
 
Странно почему у нас еда была какая-то непонятная, или каша или еще какая-то странная масса
 
dme-muc-fra-dme , эконом

Понравилось
:

Конкурентноспособная цена;
На мой взляд, сайт оч. удобный и практичный, удобно управлять бронированиями, много полезной информации;
Бесплатный выбор мест на всех сегментах;
Возможность бесплатного выбора специального питания (на момент покупки) и вполне годное обычное+вино и пиво даже к завтраку (а бывает что так и надо:D)
Бесплатный провоз горнолыжного снаряжения;
Профессиональная работа кабинного экипажа.

Не понравилось:

Отсутвие телетрапа по прилету в Мюнхене и вылету во Франкфурте;
Да, эти "новые" сиденья лучше с годами не становятся;
Франкфурт как был сараем, так и остался+скайлайн не работал+досмотр напоминает известный анекдот про то, сколько молдаван нужно что бы вкрутить лампочку,
только вместо молдаван - немцы;
Представители на стойках иногда сами плавают в собственных правилах (были попытки взять плату за лыжи/ботинки)

Что показалось интересным:

Довольно энергичные и крутые взлеты, очень приятно. Быстро выключают табло "пристегните ремни", явно еще не достигнув эшелона.

Может кому пригодится

По правилам, опубликованным на сайте LH, вы должны сообщить, если везете горнолыжное оборудование. Это делается простым звонком в колл-центр.
Тогда в деталях бронирования появится спец. багаж, и у представителей на стойке будет мало шансов развести Вас на доп. расходы.
В аэропорту Франкфурта прокатные авто разных контор сдаются в обоих терминалах, за исключением buchbinder, который можно сдать только в терминале 2.
Если Вам посчастливилось воспользоваться услугами данной конторы, и вы вылетаете из терминала 1, нужно предусмотреть время на соответствующие метания из терминала в терминал.

Хорошая авиакомпания, мне нравится.



 
4 сегмента Люфтганзой: всё было очень хорошо. На коротких рейсах сэндвич с салями, соки, чай- кофе. На более продолжительных вполне сытный обед или ужин. Приборы по- прежнему металлические, по- прежнему наливают алкоголь желающим( даже на утреннем рейсе) Сразу после взлёта в Мюнхене самолёт немного потрясло мелкой дрожью( наверно, из- за низкой облачности) Кто- то из пилотов сразу жёстко сказал в салон что- то типа:' Всем сидеть"( Sitz!), хотя вроде никто никуда бежать не собирался.
У нас были билеты без багажа. Если багаж- таки есть, то его нужно оплатить заранее( в колл- центре подскажут, как это сделать) Одно место багажа стоит 15 евро. Если оплачивать в аэропорту, то 30. Имейте это в виду.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад