Минск – Франкфурт – Бастия и обратно.
Оба плеча выполняла
LH Cityline.
У меня карта редко летающего пассажира,
поэтому позволю себе помногословить.
Вот, пригласили родственники на Корсику. Я решил самолётом, конечно же. Хотел лететь из Минска (лень и могу себе позволить).
В плане авиасообщения, Корсика – чёрная дыра: 4 аэропорта, но 90% рейсов во Францию.
Поисковики, в ближайшие к родственникам Кальви и Бастию предлагали дорогие варианты с двумя пересадками. Хотел уже в Аяччо лететь, но нашёл Люфтганзу – самый удобный способ попасть на Корсику из Минска: 1 пересадка в нормальном аэропорту за умеренные деньги. Тем более, что родственникам ближе было встретить меня в Бастии, чем в Аяччо.
Билет в турфирме купил, комиссия 4 евро рублями.
Цена – 425 евро в обе стороны.
Когда на визу подавался было 375 (тормоз). Потом месяц висело 500, скакало выше 600 иногда, а перед отлётом 485 что-ли.
Начнём с
аэропортов. MSQ вообще уникален по своим качествам в плане организации и планировки пространства и работы. Многое опущу, Люфтганза там ни причём.
На каждый гейт у нас свой пункт досмотра и стойка регистрации. За 2 часа до вылета открывается калитка и запускают по очереди. Багаж зарегистрировали до конца. Дали 2 посадочных, что порадовало, ибо стыковку сайт обещал 1ч 10мин, в незнакомом огромном аэропорту казалось маловато.
В Минске у Люфтганзы всегда телетрап. Хотя Эмбраерам это слегка не по росту.
Прилетели к немцам на полчаса раньше обещанного! По расписанию два-сорок, а летели 2.
Стоянки у Cityline во FRA у чёрта на куличках, где-то между рулёжкой на новую ВПП (на неё и садились) и Карго-терминалом. После посадки ждали трапы или автобус. Потом долго ехали к терминалу С. Там по пустынным лабиринтам дошли до пограничников, немного чувствуя себя гражданином третьего мира, потом ещё немного лестниц и поворотов и «вышли в люди».
Гейт нашёл быстро. Успел бесплатный кофе попить из аппарата (не к халяве страсть, а пить хотелось), тут и посадку открыли. Опять автобус и те же стоянки. Всегда по два трапа ставили. Хорошо, что не было дождя ни разу.
Во Франкфурте посадочный не сработал ни на входе в чистую зону, ни на выходе на посадку (к турникету прикладывал штрих-кодом). Обращался к служащим, у них получалось.
Самолёты. Embraer 190-100LR (D- AECB, AECE, AECH).
Новенькие, обивка чистенькая, белая в крапинку. как в операционной. Сиденья скорее чёрные. Кожа или кожзам – не понял. Скорее жёсткие, но 2 часа вполне посидел. Спинка откидывается где-то на 5 см. при этом подушка съезжает вперёд на 2 см. Дремать, правда не супер.
Шаг кресел для моих 173 совершенно приемлемый. С лёгким усилием и ногу на ногу положил. Обдув и подсветка работают.
Вообще, меня побаловали. Из Минска летел на предпоследнем ряду. Сосед пересел на свободный последний. И я был в одиночестве на 2 кресла.
В Бастию летел у аварийного выхода, с соседкой, но свободнее. У люка ручка с широким подлокотником совмещена. Можно опереться и снимать или в иллюминатор глазеть.
Из Бастии на заднем ряду, но соседка дремала, народ в туалет ходил слабо, так что и там тоже нормально.
В Минск ряд был в середине. Но почему-то соседей не было ни у меня, ни напротив. Опять везуха. В других рядах полный комплект, кроме первых.
Стюардессы – миленькие девушки, улыбались как весеннее солнце. Даже смеялись с соотечественниками о чём-то. Язык, вежливость – всё в порядке. После третьего фото последовало: «Excuse me, no!» - фотографироваться активно не хотят, но не наказывают. Возможно, правила такие. За качество супермыльницы извинете.
Питание: символическое.
1.Один пирожок с рыбной начинкой. Теплый.
2. Кисленький йогурт и пакетик с дольками свежих яблок (не сытно, но освежающе).
3. Сэндвич.
4. Ооо, два сэндвича!
Напитки: кола, спрайт, вода, чай, кофе, белое и красное вино.
Рейс в Минск отличился от предыдущих.
Работали два стюарда. Хотя очарования в них не было, но обслуживали побыстрее девушек. Через какое-то время напитки и остаток сэндвичей предлагали вновь. Раздавали газеты и журналы. Газета была почему-то российские «Ведомости». КВС на связь выходил в середине полёта. До этого только в начале и в конце. Хотя мне не важно. Ещё записи крутят на немецком, английском, белорусском. А на рейсе в Бастию оказалась запись на литовском.
Чемодан довезли в обе стороны без претензий.
В общем, я остался доволен, и хотя сравнивать не с чем, слетал бы ещё.