Serg, я пока выбираю между двумя операторами. Есть вариант доплатить 15% другому туроператору и полететь бизнесом туркишей. Как считаете, стоит оно того? Или тоже могут намутить с рейсами?
Антуан Эго, у Turkish тоже есть свои нюансы.
По-факту у них только один регулярный рейс в Анталью TK-212/211, выполняется в основном на A321, но бывают замены на другой тип с бизнесом - A332 или B737.
Рейсы с четырёхзначными номерами (TK-3985, TK-3987, TK-3997, TK-3999 и другие) - это сезонные чартеры на A332. Именно на эти рейсы туроператоры (ТО) выкупают блоки мест. Но бывает, что часть мест Turkish пускает в свободную продажу через системы бронирования.
Стандарты в бизнесе на всех рейсах одинаковые: питание, обслуживание, нормы багажа и т.д.
Теперь о нюансах.
1. Регулярка TK-212/211 как правило летает по расписанию. С чартерами - возможен замес, т.к. в пик сезона цепочка из четырёх оборотных рейсов обычно выполняется одним бортом. Стоит задержаться одному рейсу по любой причине (погода, техника и т.п.) - все остальные рейсы тоже переносятся.
2. Выписка билета на TK-212/211 производится из открытой продажи. При необходимости, можно выбрать тариф с достаточно гибкими условиями по внесению изменений или возврату.
На сезонные чартеры туроператор продаёт билеты из своего блока мест. Причем в большинстве случаев, реальная выписка билета происходит за 48-24 часа до вылета. И часто с "сюрпризами" от туроператора в плане замены рейса (был удобный дневной, но выписали на другой рейс в 3 ночи). У некоторых ТО (Библио-Глобус и др.) есть платная услуга конкретизации рейсов, но работает она крайне хреново, особенно в пик сезона.
На рейсы из открытой продажи, в большинстве случаев, туроператоры билеты Вам не выпишут. Понятно, что им гораздо важнее реализовать свои блоки.
Как минимизировать риски.
1. Сконструировать свой тур самому.
- Купить билеты на регулярку напрямую у авиакомпании или у агента подключенного к GDS. Перед покупкой внимательно изучить правила тарифа и при необходимости выбрать нужную гибкость.
- Забронировать отель на сайте у агента типа Островка (но не Букинг.ком!) и сразу оплатить его картой. Естественно, там тоже можно выбрать устраивающий Вас тариф - дешёвый невозвратный, или чуть дороже с возможностью отмены.
Почему у агента, а не напрямую у отеля? Так безопаснее. Например, в случае овербукинга отель в первую очередь аннулирует прямые брони (деньги просто вернут на карту без разговоров). А у агента с отелем, как правило, очень жёсткий контракт с больши-и-ими неустойками. И решать всё вопросы с отелем будет агент, а не Вы.
- Оформить страховку онлайн, например у Liberty (у меня где-то был промокод на 20%).
- Взять авто в аренду, или заказать трансфер - вариантов масса. Многие отели в Турции (особенно дорогие) предоставляют для своих гостей трансфер за символическую плату или вовсе бесплатно. Так что имеет смысл этот момент у отеля уточнить.
2. Обратиться к
толковому тревел-агенту (лично или дистанционно).
Он сделает всё перечисленное выше за Вас. Причем, бывает, что стоимость окажется даже ниже, чем при самостоятельном бронировании. Т.к. агенты имеют свои ништяки от поставщиков.
3. Купить в турагентстве (ТА) пакет от известного туроператора (ТО).
Самый худший по моему мнению вариант, т.к. туроператор абсолютно безнаказанно может:
- обанкротиться (да, страховая вернет через полгода часть Ваших денег, поделив страховую сумму на всех пострадавших туристов);
- пересадить Вас на другой рейс в неудобное для Вас время, или даже на рейс другой авиакомпании (конкретизация рейса помогает слабо);
- поселить Вас не забронированный отель, а другой отель аналогичного класса (из отеля 5* за 25 тыс в сутки - в отель 5* за 5 тыс в сутки);
- и так далее...
Но и тут основные риски можно минимизировать.
- Уточните, возможно ли выписать билет сразу после бронирования и оплаты Вашего пакета (именно билет с номером а не филькину грамоту на бумажке от ТО). На всякий случай уточняю, что турпакет с билетом из GDS будет стоить существенно дороже пакета с чартерной перевозкой.
- Проверить билет на валидность. Например, позвонить в call-центр авиакомпании.
- Написать мейл в отель с вопросами, видят ли они Вашу бронь, и приходила ли оплата от ТО.