Странное дело: негативные отзывы о питании на рейсах "России" стали нормой, но никакого воздействия это не оказывает. Не раз слышал от постоянно летающих дальневосточников возгласы типа "лучше бы вообще не кормили". А почему "Россия" плохо кормит? Недавно летел в бизнесе из Владивостока на EI-UNN. Ну не будет никто на земле есть эту прошлогоднюю перемороженную кету. И я не стал. Подача, обслуживание - все прекрасно. Но почему так невкусно? После Аэрофлота питание у "России" часто напоминает просто вторичный продукт. Да, "Россия" возит немного дешевле, кресла постарше и попроще, чем у Аэрофлота. Но неужели при тарифе в 120000 пассажиры не могут рассчитывать на просто нормальное питание? Незадолго до 8 июля летал в Тбилиси грузинской а/к. Подали просто гречку и просто котлетку, налили грузинского вина и все были абсолютно довольны. Следом в Китае на 2-часовом внутреннем рейсе Чжэнчжоу-Куньмин в экономе накормили прелестно. После этого на рейсе "России" из Южно-Сахалинска в бизнесе подавали некий рулетик из говядины с беконом. Никто не решился его есть. И уж совсем мелочь: на этом рейсе на закуску была соленая рыба. Нужен был глоток пива. Спросил. Б/п смущенно сказал, что подают вино, водку, виски, а пиво - за деньги. В бизнесе. Значит, мне надо было куда-то убрать всю сервировку, вылезти и достать с полки кошелек из сумки, расплатиться, сходить помыть руки после денег и продолжить трапезу. Я сказал б/п: пусть считают меня жлобом, но так мне не надо. Я не делаю из этого трагедии, но ведь кто-то все эти фокусы в сервисе на борту закладывает на земле. В Москве Аэрофлот и "Россия" получают бортпитание из одного источника. В том же Южно-Сахалинске множество прекрасных ресторанов с прекрасной кухней и, кстати, полно зелени и овощей, которые напрочь отсутствуют в российских рационах, а авиакомпания пользуется услугами поваров-самородков, которые готовят на уровне всему не доучившейся домохозяйки при нелюбимом муже. Если учесть, что "Россия" в бизнесе кормит на порядок хуже Аэрофлота, Урала, KLM, Air France, Vietnam, LH и т.д. при абсолютно соизмеримых тарифах , хочется восклицать: ЗА ЧТО? И кого незаменимого в авиакомпании "Россия" "благодарить"? Могу отметить, что в остальном на борту всегда все прекрасно, бортпроводники работают отлично, ввели стильные дорожные наборы, выдают планшеты с фильмами, ни разу не попадал на какие-либо задержки. На стыковках в Хабаровске и Владивостоке все прошло идеально (летал на Сахалин, надо было срочно потратить залежавшиеся мили по Аэрофлот-бонусу). Но и Аврора в бизнесе кормит лучше, чем "Россия" !!
В777 "Россия" пытается по дням застолбить (777 или 77W) в расписании, но, как я понял, у них не всегда получается. Причем, на Хабаровск на подмену и 747 попадает. На бывш. эмиратских машинах кресла остались родные, как у Emirates, 3 ряда в бизнесе, 2-3-2. Эти кресла, понятно, поудобней, чем на известных и более старых машинах от Трансаэро. Лежать и спать можно нормально на всех.