Рейтинг авиакомпании "Россия"

Вроде бы на форуме ещё не было, хотя нововведению минимум год. Музыкальное сопровождение на SSJ во время посадки, звучит правда далеко не в каждом полёте - Канон в Ре мажоре Иоганна Пахельбеля

 
Давеча летел из Санкт-Петербурга в Тюмень и в момент посадки на рейс так выбесила "Россия". Параллельно, вылет с разницей ну минут в 15, в "Пулково" на Тюмень грузятся три борта: "Победа", "Смартавиа" и "Россия". И, естественно, оба лоукостера посадку ведут через телетрап, а без пяти минут премиальная авикомпания группы "Аэрофлот" пакует своих уважаемых клиентов в автобус. Какое-то позорище, особенно в своём домашнем аэропорту...
 
Аэрофлот в своём базовом Шереметьево тоже весомую часть рейсов сажает через автобусные гейты. В чём позорище-то?
 
Я вроде написал, в чём — какого чёрта пассажиры лоукостеров, которые вроде бы должны страдать, комфортно садятся на свой борт, а покупатели билетов на рейсы компании, которая позиционируется вроде как выше уровнем обслуживания, как лохи должны паковаться битком в автобус. И с "Аэрофлотом" в "Шереметьево" сравнение не особо уместное в том плане, что там нет такого, что одновременно идёт посадка на ту же Тюмень "Победы" и "Аэрофлота" и пассажиры первой пользуются телетрапом, а клиенты нацпера вынуждены толпиться в автобусе.
 
Да вопросов нет, кто б спорил. Я просто к тому, что непонятно — почему компания так приоритеты расставляет и выглядит на фоне лоукостеров не особо-то и соответствующе своему заявляемому уровню.
 
На самом деле все очень просто. К телетрапам ставятся в первую очередь самолеты, которые прибыли и улетают через короткое время. У авиакомпании "Россия"" самолеты базируются в Пулково, и если самолет длительное время находился в своем базовом аэропорту и назначен в рейс (не имеет значения - куда) - пассажиров сажают на той стоянке, где он находится. Так работают все аэропорты в любой стране.
 
По итогам двух полётов на Boeing 737-900 "России" прихожу к категорическому мнению — отказать в полётах конкретно на этих бортах в силу хаоса и кучи проблем при посадке/высадке. Из-за нюансов центровки посадка на эти самолёты проходит в порядке сначала пассажиры 1-21 рядов, а затем все остальные, а высаживают сначала 31-39 ряды, а потом все остальные. И это оборачивается невероятным геморроем и для представителей авиакомпании, и для паксов.

Просто потому, что никто из пассажиров не готов к такому алгоритму посадки. И когда у гейта начинают периодически объявлять, что первыми зовут пассажиров 1-21 рядов, то а) половина паксов этого не слышит, б) вторая половина тупит. В итоге одни ломятся на борт, их не пускают, потому что они дальние ряды, те начинают выяснять, почему их не пускают, это всё задерживает тех с 1-21 рядов, кто не может пробиться через толпу. Отправленные ждать своего прохода на борт не понимают, что происходит, поэтому начинают скандалить, им представители "России" ничего не объясняют, потому что у них нет на это времени. В итоге на ровном месте нарисовывается куча негатива.

Кроме того, если борт загружен не полностью, для оптимальной центровки народу меняют места в салоне. В итоге я сегодня в "Шереметьево" столкнулся с тем, что к гейту подходят люди с местом на 9-м и 18-м рядах, а их шлют лесом, потому что система переназначила их, условно, на 25-й и 33-й ряды. В свою очереди те, у кого билеты на 27-й и 38-й ряды стоят ждут своей очереди на посадку, а когда она приходит, то им предъявляют претензии, почему они не прошли в салон, потому что у них 11-й и 15-й ряды. Естественно, в посадочных у них указано совсем не это. Точно так же как и у меня — я в момент покупки билеты выбрал место 10А, на стойке мне дали посадочный талон на 10А, а у гейта я был отправлен ждать, потому что полечу на 33А.

И на высадке начинается вторая часть Марлезонского балета — люди тупо не слушают объявления бортпроводников, что первыми выходят 31-39 ряды. Естественно, все ломятся первыми взять вещи с полок, встают в проходе, а стюарды с трудом наводят порядок и освобождают дорогу для выходящих. Понятно, что без скандалов и тут не обходится.

Ну и поскольку это лоукостеровские борта, шаг кресел просто мизерный и лететь на этих Boeing 737-900 дико некомфортно. Короче говоря, я из интереса пару раз слетал на этих самолётах и дальше планирую выбирать рейсы, где стоят те же "Суперджеты". Потому что это гораздо менее замороченный рейс, а все вот эти препирательства, толкотня на входе/выходе мне даром не нужны. И жалко сотрудников "России", которые на ровном месте не по своей вине огребают кучу хейта — как в сердцах нынче заявила девушка на посадке "Я же не могу каждому объяснить, что такое центровка и почему надо садиться в таком порядке! Да и не обязаны пассажиры это знать!".

В общем, я за лето-2023 очень сильно разочаровался в "России". И с едой проблемы, о чём я в соответствующей ветке отмечал, и вот этот вот головняк с новыми бортами — вроде авиакомпания не лоукостер, а геморроя побольше, чем с той же "Победой"...
 
Не переживайте, эти борта уйдут скоро в Аэрофлот, и Россия вновь станет нормальной авиакомпанией, а национальному перевозчику на любой хейт будет пофиг ))
 
А их для нацпера будут перекомпоновывать? Бизнес-класс там добавлять и вот это всё?
 
конечно, будут. и бизнес-класс будет
Тогда я спокоен. Пусть и богатые и успешные тоже страдают

Как летают 737-900 во всём мире без этих заморочек?
Возможно, специфика конфигурации конкретных бортов.
 
к слову, Туркиши очень просто решают вопрос с посадкой определённых рядов - просто делается две очереди, у одной табличка "Ряды 1-17", у другой табличка "Ряды 18-31"... но это же надо головой подумать!
 
ALA-KJA-IKT 28.12.23
Аттракцион невиданной щедрости от группы Аэрофлот , билет стоил 8,5 тысяч рублей за 2 дня до вылета и багаж на 2 сегмента еще 9000 , багажный тариф по этому направлению обошелся бы в 23 тр
Первый раз попал в международный аэропорт Алматы , как я понял это самый крупный аэропорт Казахстана, но в тоже время самый худший из крупных где я был .единственный плюс -это отсутствие досмотра на входе в терминал, он как бы вынесен вглубь терминала , если ты просто приехал провожать , то не нужно вытаскивать все содержимое карманов.
В небольшом зале регистрации международных вылетов люди стоят на регистрацию и тут же очередь на паспортный контроль. Я приехал в 23:30, регистрация началась около полуночи , багаж сразу зарегистрировали до Иркутска и сотрудница на стойке сказала что у меня 2 места багажа , вроде покупал 1 место., но на каждый сегмент.
к гейту я попал в 1:10 , т.е за час до вылета.
Сегмент Алматы -Красноярск выполнялся на А-319 Саратов , приятная компоновка , в полете чай ,кофе и 3 химических печеньки. Экипаж приятный, загрузка на глазок 80%
В Красноярск привезли на какую -то дальнюю стоянку , подали уставший коптящий автобус .
На границе представители а/к согнали зачем-то транзитников в одну очередь и сказали после паспортного контроля идти на 3 этаж , Иркутск , Якутск , Благовещенск , Санкт-Петербург , получилось человек 15 . Я так и не понял для чего , так как стыковка в Якутск и Иркутск была длинная.
Отдельно про контроль на входе в терминал - не знаю сейчас везде так в России или отдельно в Красноярске - просто тотальный контроль - в карманах не должно быть ничего , я включал экран у обоих телефонов и планшета , разве что разуваться не попросили.
Вылет в в Иркутск по расписанию , ССЖ УФА , в полете предложили воду , экипаж приветливый , прилетели на 20 минут раньше , подкатили почти к терминалу , но все равно ехали на автобусе, получение багажа 1 минута
 
Последнее редактирование:
Как показывает опыт обсуждения в других темах, всё зависит от конкретной смены САБ...
 
А ведь так не должно же быть. Есть правила и требования, а из-за того, что тетя Маня встала блин не с той ноги, я не собираюсь терпеть это хамство. Как пример. Вход в терминал С2 Волгоград. Чемодан на досмотре. Вопрос от сотрудника САБ. Далее (Я) это я, сотрудник САБ - (С)
(С) У вас в чемодане аэрозольный баллончик?
(Я) Да.
(С) Покажите.
(Я) Для чего? Это же не чистая зона?
(С) А вдруг у вас перцовый баллончик?
(Я) А что, с перцовым баллончиком в здание терминала заходить нельзя?
(С) Можно
(Я) А для чего тогда вам показывать?
(С) А вдруг вы с ним захотите полететь?
Далее, после этого, (С) был культурно послан с предложением пригласить начальника смены.
С видом обиженного сотрудника пропустили.

Это нормально?
При входе в чистую зону, нравится мне или нет, я покажу в ручной кладе, все что попросят.
 
Вот я об этом сколько уже толкую! Потому что требования во всех аэропортах страны должны быть одинаковыми, не говоря уже об одинаковом подходе к работе в одном и том же аэропорту у разных смен. А так да, в том же "Шереметьево" с разницей в день в одной и той же обуви могут разуть, а могут не разуть; могут потребовать ноут включить, а могут не потребовать и т.д. Я задрался уже играть в угадайку с тем, как подготовиться к досмотру, чтобы спокойно пройти с первого раза...
 
Они просто должны быть. Правила досмотра при входе в терминал вообще в принципе существуют? Ну и да - досмотр при входе в чистую зону как бы регламентирован, но выполняется по каким-то своим присущим именно этой смене этого аэропорта в это время суток правилам.

З.Ы. Мой личный хит-парад шедевров досмотра:
1. Звенящий паспорт на входе в терминал Адлера.
2. Требование утилизации жидкости из пустой бутылки в Шереметьево.
3. Требование снять обувь там же. Обувью были летние практически тапки на тонкой подошве.