У меня комплексный отзыв
Налетал 24 полёта S7-ом за последние 5 месяцев, еще разок слетаю и мне, наверное, какую-нибудь карточку вручат, но, честно говоря, отношение неоднозначное: мне нравится почти всё, что происходит на борту и не нравится почти ничего из происходящего вне борта (вот такая витиеватая мысль).
Распишу поподробнее.
1) На борту: Учитывая, что мне абсолютно всё равно на качество кормёжки (удивительно, но я вообще в состоянии пережить 3 часа без еды), пиво и вино в полёте мне нафиг не впилось, это я предпочитаю в компании друзей или супруги, мне всё нравится: бортпроводницы(-ки) вежливые, капитаны зачастую приветливы и даже разговорчивы, так что, всё в порядке, единственное, что несколько расстраивает - это A319 и EMB, старые они, очень уж скрипит салон на взлёте, люди нервничают, головами крутят. А еще очень не нравится английский язык экипажей, то есть, в целом, мне всё равно, но напрягает мысль, что если человек с зарплатой 400+ не в состоянии выучить английский на уровне intermediate, то это характеризует его отношении к работе в целом, как несколько ...наплевательское.
2) Домашний аэропорт DME: я уже писал, но я не понимаю, с кем нужно переспать, чтобы попасть на борт S7 через телетрап, а не на автобусе? Вроде ведь стоит куча самолётов у телетрапов, но почему я туда попадаю в 1 случае из 5? Автобус - это же прямо ужасно, в том плане, что ты, дисциплинированный пассажир, сел туда через 5 минут после начала посадки, и ждёшь затем 20 минут, вместо сидения в уютном кресле самолёта...а самое главное, уже после загрузки всех пассажиров ты стоишь еще минут 10 с открытыми дверьми (хоть в жару хоть в холод) и ждешь либо опаздывающего чудака, либо каких-то подписей в бумажках ..
Теперь посадка: на борт в Мюнхен мы садились добрых полчаса, т.к. комбинация из проверки визы, а затем поднесением штрих-кода к считывателю вызывает у моих попутчиков недоумение и панику, а сотрудницы S7 действуют весьма бестолково и несистемно. Сама идея сначала "пропикивать" посадочный, затем вручную его проверять и отрывать от него корешок - это у кого в голове родилось? А зачем S7 визу проверяет в паспорте? Я просто не знаю, может, заставляет кто, но как бы право въезда в страну прибытия - это же проблема пассажира, зачем S7 создавать очередь на посадку данной проверкой, они же не пограничники всё же?
3) Аэропорт прибытия MUC (Мюнхен) - это самый большой кошмар, конечно, S7 прилетает в Терминал-1 (всегда автобус, если что), где 2-3 чрезвычайно неспешных полицая проверяют документы, потом один из них ушёл ...короче, если не проскочить первым, стоять будете час-полтора. Я стоял, а потом сзади прилетел рейс из какого-то Кувейта и меня восточные цветастые барышни стали медленно оттеснять от входа, действуют они интересно - засылают своих детишек, которые протискиваются, потом зовут маму и к ним приходит вся семья из 10 человек, но слава России, меня спасли уже наши, русские барышни, с которыми этот номер не проходит, одна из них просто вывела за руку кувейтского ребенка - разведчика из очереди и придала легкого ускорения в сторону офигевшей мамы
. Вылет из первого терминала MUC - всё то же самое, адская очередь на паспортном контроле (минут 40-50), альтернативная очередь, созданная для пассажиров с детьми и стариков, которая в какой-то момент просто останавливает основную очередь, крики, нервозность, испорченное настроение ...нафик, короче, пересаживаемся на AFL,люфтганзу, они, вроде бы, в другой терминал прибывают, к телетрапам.
Собственно, вывод для меня один, с компанией S7 я расстаюсь по большинству направлений, на которые летаю, причина - аэропортовое обслуживание, если можно так сказать, да и еще по причинам, не очень зависящим от самой S7, но что делать, для меня важнее мои собственные интересы, хотя жаль, компания весьма симпатичная, желаю ей всяческого успеха.
p.s. Смените ИТ-директора, что-то плохое заложено в саму изначальную архитектуру: данные между мобильным и сайтом синхронизируются с задержкой, отказ в покупке за мили снимает у вас мили, начисление миль - несколько дней (руками считают?
).