Разрешите, я поясню, насколько у меня получится.
Разрешите, я отвечу.
Сразу оговорюсь: лично я задержку в 40 минут лично для себя критичной не считаю, но разговоры, которые она всколыхнула очень интересны.
Начнём с теоретических рассуждений. В силу особенностей авиатранспорта и предъявляемых ему требований безопасности этапы подготовки к рейсу, регистрации, посадки и высадки с самолёта по сложности и длительности сопоставимы с этапом собственно полёта. Таким образом, хотя пассажир и приобретает билет только на рейс авиакомпании, но фактически он пользуется услугами как минимум трёх самостоятельных независимых субъектов: самой авиакомпании, аэропорта вылета и аэропорта прилёта. Есть ещё взаимодействие с границей, таможней... - но про них сейчас не будем.
Вы знаете, я по роду деятельность плотно связан с отраслью телекоммуникаций. Так вот, у горячо любимых наших сотовых операторов тоже очень много контрагентов, услугами которых по факту пользуется конечный абонент. Кстати, область связи, как и авиация сильно зарегулирована.
Базовые станции расположены на тысячах различных площадок. По сути, каждая не-greenfield БС - это отдельный арендодатель - собственник крыши/трубы/куска земли. Кстати, зачастую, они с операторами общаются как и аэропорты с авиакомпаниями - "вас много, я одна".
А сейчас операторы и собственные башни, стоящие на почти-собственной земле выводят в отдельные юрлица. Так что и greenfield - станции тоже становятся отдельными арендодателями.
Электричество. В моей области - это минимум 4 сетевых организации. Плюс иногда электричество на БС подаётся от арендодателя. Операторы стараются подключаться от сетей, но не всегда получается.
Интерконнект. Когда абонент Теле2 Калуги звонит абоненту МТС в Красноярске его звонок проходит через сети МГ/МН (межгород/международка) операторов.
Дальше углубляться смысла нет, продолжу цитировать.
Наиболее популярный на форуме аргумент: я плачу деньги авиакомпании, значит, она за всё и отвечает. Этот аргумент усиливается ещё и тем, что технологические процессы авиакомпании и аэропорта очень тесно переплетены, где-то авиакомпания может брать функции аэропорта на себя (собственные стойки регистрации и т.д.). Пойди тут разберись. Авиакомпания отвечает - и точка.
Так вот, я никогда не видел, чтобы сотовые операторы предлагали своим абонентам разбираться напрямую со своими контрагентами. У вас в посёлке покрытие сети резко испортилось? Ой, это электричество отключилось - обращайтесь в райцентр, в филиал областных электросетей!
Вы звоните в Красноярск, соединение установилось, деньги тикают, а собеседника не слышно? Ой, это МТТ шалит, звоните им, разбирайтесь.
Кстати, о регулировании. Сотовики не могут сами по своим сетям гнать голосовой трафик из условной Калуги в условный Красноярск - только через сети операторов с лицензией на МГ/МН.
И вот как-то обычно сотовики понимают, что проблемы электроснабжения или качества работы междугороднего оператора - это не проблемы клиента. И принимают жалобы, компенсируют клиентам плату за связь и стараются к клиенту быть лицом (не всегда получается, отмечу, но хотя бы пытаются).
Так вот, к чему я всё это?
Вы спрашиваете, откуда появляется размытость ответственности. Вот из всего этого она и появляется.
Негатив к вам (не к человеку, а к отрасли) откуда - от того, что вы не хотите признавать, что это ваша проблема, которую вы на данном этапе не можете решить.
Я прекрасно понимаю всё, что вы написали. Понимаю, что договориться с кучей контрагентов и выстроить работу так, чтобы можно было принять на себя всю ответственность "от и до" - сложно, и, на данном этапе развития, видимо, невозможно.
Ну так и скажите пассажирам: "да, мы должны отвечать перед вами за скорость подачи трапов, время доставки от борта до терминала, за оперативность выгрузки багажа (и его сохранность) и все остальные услуги, которые вам оказывают от нашего лица третьи лица. Но пока не можем, отнеситесь с пониманием, мы стараемся сделать всё от нас зависящее чтобы эти процессы работали лучше." Вы же (отрасль) говорите: если вам что-то не нравится - мы тут ни при чём, разбирайтесь сами
с энергетиками с грузчиками,
с МТТ с аэропортами и т.д. и т.п.