IKT-LED-IKT через DME 1-5.02
Немного про аэропорт Иркутск: находится в черте города, с одной стороны это хорошо, с другой не очень. На такси доехал за 20 минут и потом стояли минут 10, чтобы въехать на парковку. На входе наверное самый суровый контроль, перчатки наизнанку выворачивал, благо все железо еще в такси сложил в рюкзак, ноутбук откройте, планшет включите. Далее регистрация, очередей никаких нет. Предполетный контроль: передо мной 5 человек, в зале 2 интраскопа, но очередь не двигается. Какая-то дама скандалит не хочет сдавать в багаж дезодорант и духи объемом больше 100мл, иностранец который не понимает, что от него хотят сотрудники службы безопасности. Начинаю снимать обувь, ко мне подбегает сотрудница и хамским тоном: у вас нет каблука, проходите так, а то другие из вас ждут. На мое возражение, что я уже не первый раз летаю и знаю что мои боты "звенят", сотрудница отвечает много умных вас. Прохожу через рамку, конечно зазвенело, снимаю обувь, прохожу рамку. Затем подхожу забирать корзину, меня заставляют вытащить ноутбук, планшет, электронную книгу, пропустить заново через интраскоп, потом все включить. Далее посадка, как обычно при -25 стоишь 15 минут с открытыми дверями в автобусе.
В автобусе человек 10 сотрудников S7. Сажусь на свое место, а рядом мама с 2 детьми( думаю наверное уже пора своих заводить, мне все время "везет" на маленьких детей). По всей видимости правила про электронные устройства касаются только простых смертных, сотрудник авиакомпании спокойно листал планшет на взлете. Порадовал набор прессы: ведомости, РБК, коммерсант. Правда Ведомости были за пятницу, бортовой журнал еще за январь. Соки теперь Фруктовый сад, ланч-бокс небольшой, на выбор: говядина с картофелем, рис с яйцом. Выбрал говядину на 4. На десерт чоко-пай и совершенно несъедобное желе.
По работе с пассажирами с детьми C7 проигрывает Премиальному авиаперевозчику , в Аэрофлоте бортпроводники постоянно подходят, приносят воду. Если в салоне есть свободные места, стараются садить таких пассажиров на один блок кресел без попутчиков. Загрузка была на 80% и на 3 часу полета решил прогуляться, в последнем ряду сидела одна девушка, спросил у нее можно ли к ней сесть, объяснив ситуацию, девушка разрешила и я сел у окна,проспал оставшиеся 2,5 часа до снижения. Перед посадкой оперативно разнесли напитки. Прилетели на 30 минут раньше.
На плече DME-LED поставили уставший Боинг 737, у моей соседки в середине отсутсвовал столик, загрузка в экономе 100. По всей видимости без багажные тарифы рулят, мой рюкзак не влез на багажную полку, пришлось нести в бизнес. Прилетели на 20 минут раньше.
LED-DME-IKT, удалось зарегится на последний ряд на плече DME-IKT, обычно последние 2 блока заблокированы. Ехал из гостиницы 1,5 часа, в Пулково строгий контроль на входе. На стойке народу нет, сдал багаж и на посадку. Первый раз столкнулся при предполетном контроле с тем, что мой багаж не обработан и меня не пускали в чистую зону. Ждал примерно 5 минут.
Самолет А 319 в ливрее OW, шаг меньше, чем в А 320, вылетили на 30 минут позже, прилетели на 10 минут позже, встали на дальнюю стоянку и в автобус. Не знаю почему на сайте много отрицательных отзывов о Домодедово. Мне больше нравится, чем пафосный Шереметьево с его совдеповским персоналом.
На контроле никто не заставляет вытаскивать электронные приборы и даже разрешают проносить, детскую воду.
Обратный перелет стандартный, пледа мне конечно не хватило, сосед отдал свой, в хвосте существенно холоднее, чем в начале салона, шаг хороший. КВС по громкой связи в полете 4:45, очень обрадовался, но к сожалению сделали пару кругов над Иркутском и на запасной в У-У и-за тумана. В итоге прилетели на 1.5 часа позже. Рейс Нацпера и S7 из Пекина приземлились по расписанию. Удивительно все 3 самолета S7 стояли практически перед терминалом
Резюме: я почти полностью отказался от Аэрофлота:
-Хороший шаг кресел
-Нормальное начисление миль
-Хороша регулярность
Из минусов:
-Пледов маловато
-Нет банковского партнера. Юникредита в Иркутске нет, в Альфа- банке неадекватная стоимость годового обслуживания.