Москва-Новосибирск-Гонконг,Эконом.
Онлайн сервисы
Впервые слетал S7 не на маршруте LED-DME. Всё началось со звонка в колл центр с приложения С7 (очень удобно при звонках из-за рубежа) с просьбой забронировать места Extra Space. Ответили и выполнили просьбу очень быстро,весь процесс занял 3 минуты.
Домодедово
Регистрация в Домодедово тоже на высоте,всё было крайне вежливо и быстро.Багаж и посадочные зарегистировали до Гонконга и пожелали счастливого пути. На бизнесовом досмотре в Домодедово начали реально проверять летит ли человек в бизнесе или является ли он статусником. В бизнес зале уже какой месяц чего то ремонтируют,закрывая разные секции,поэтому зал был забит почти до отказа. Быстренько поев канапе (довольно не плохик кстати) и прихватив бутылку Аква Минерале направился к гейту.
В737-800
Рейс в Новосибирск выполнялся на 738 с 12 местным бизнесом (как я понял его поставили на этот рейс в последний момент,потомучто после онлайн регистрации система меня автоматом пересадила с 14 на 13 ряд). Рейс в Гонконг выполнялся на экс ЮТовской машине со скай интерьером. Оба борта были в очень приличном состоянии,хотя на новом борту со скай интерьером лететь было конечно приятнее. Загрузка на обоих рейсах была в районе 70% и на плече OVB-HKG возле меня было свободное место. Вообще на местах с экстраспэйом летать вполне кофмортно даже с моим ростом и даже на такие растояния.
На 738 со скай интерьером кстати были розетки. Не знаю специально ли их отключили или экипаж тупо забыл включить питание,но они не работали.
Обслуживание
На обоих рейсах быстренько обслужили и выключили свет,чтобы паксы могли поспать и это правильно потому как на некоторых авиакомпаниях обслуживание может длиться часами. Кушал я только на плече в Гонконг,на выбор были грибы с картофлем и курица с рисом,хотя к 14 ряду осталась только курица. По вкусу и качеству всё было хорошо,хотя хотелось бы конечно что то вроде мини снэка перед посадкой. Экипаж на плече в Гонконг были замечательные:справились с парой не совсем адекватных паксов, постоянно интересовались самочуствием сонной девушки сидящей в моём ряду,всем улыбались и моментально отвечали на звонки.
Толмачёво
Узнал что в зоне МВЛ в Новосибирске нет бизнес зала и поэтому обслуживание статусников и бизнеса С7 на МВЛ осуществляется в VIP зале. Выйдя из самолёта,прошел к крайнему входа слева где и находился сам VIP зал. На входе досмотр,а за ним стойка reception. Попросили паспорт и предложили присесть,через несколько минут мне принесли посадочный на Толмачевском бланке и сказали что минут через 5 пригласят пройти на контроль.
В "грязной зоне" вип зала довольно удобные кресла и бар,где как я понял все за деньги,а после досмотра нет ничего кроме диванов и туалета. Вот лично я люблю брать 1-2 бутылки воды в полёт,особенно на длинных рейсах типо этого,чтобы не мучать экипаж и не ждать пока они освободяться/закончат обслуживание/погаснет табло итп. Но в OVB получается что даже если купить воды в баре,её не пропустят на досмотре....поэтому хорошо было бы поставить автомат возле гейта (к S7 тут естественно претензий нет).
Через 5 минут действительно пригласили на досмотр,очереди конечно никакой нет (тут хотелось бы передать привет фаст трекам в аэропортах типа Хитроу). Сразу после досмотра паксы попадают к выходу на посадку возле которого несколько диванов. Минут через 10 пригласили в "маршрутку" которая отвезла нас к самолёту который стоял у телетрапа. Было довольно интересно подниматься по лестнице телетрпапа через служебный вход,почувствовал себя членом экипажа
На входе в самолёт стоял пограничиник который сверев личность,отдал мне паспорт. Всего из вип зала привезли 5 человек,4 из которых были в бизнесе.
Гонконг
С7 с прошлого года обслуживается в замечательном новом терминале в Гонконге. Регистрация и досмотр по прежнему в терминале 1,но после досмотра надо ехать до сателита на поезде. При вылете из Гонконга у статусных пассажиров и бизнес паксов (по тарифу который включает бизнес зал) очень хороший выбор бизнес залов. 7 залов Cathay Pacific (из которых 2 для первого класса и Эмеральдов) разбросанных по всему аэропорту +зал Qantas + зал Hong Kong Airlines (HX). HX cейчас расположен у выхода 23,но очень скоро переедет в новый терминал,что будет очень удобно паксам С7.
С7 в Гонконге обслуживается хэндлингом ак Cathay Dragon и дело тут не в альянсе так как большинство ак в oneworld обслуживаются другими хэндлинговыми агентами. По прилёту была очень не большая заминка с багажом,и ребята из Сathay Dragon всё очень оперативно решили. Представитель S7 в Гонконге-местная девушка (вроде раньше был мужик из России?).
В целом полётом очень доволен,есть несколько моментов над которыми стоило бы поработать но в целом я бы поставил 5 с маленьким минусом.