Немного ворчания (но конструктивного), всё таки первые полеты в 2017 годы:
9 мая: Пермь-Москва-Новосибирск
Билет был куплен на рейсы 304 и 173 (1.5 часа пересадка между рейсами), плановый прилет в Новосибирск в 5-30 утра, что оставляло надежду на несколько часов сна перед рабочим днем.
Через колл-центр назначил места Extra Space у аварийного выхода (11F) на оба сегмента.
Всё шло по плану, кроме вылета рейса 303 из Москвы и как следствие рейс 304 вылетел из Перми с задержкой примерно в 2.5 часа.
Рейс на А319, питание на рейсе стандартно-сэндвичное, парковка самолета "в поле", а потому выход через автобус и экскурсию по перрону.
Шансов успеть на рейс 173 не было, поэтому на второй сегмент меня пересадили на рейс 177 (через 2 часа после 173) и спринтом через "трансфер/транзит"в Домодедово я на него даже успел (хотя наверно сложно было б не успеть). Но в итоге надежда на утренний сон после прилета растаяла.
Рейс в Новосиб на А320. На нем ждал новый сюрприз - моё место Extra Space на рейсе 173 стало местом пониженной комфортности на рейсе 177(10F, ряд перед аварийным выходом, спинка не откидывается). Мне вот интересно - тех кто оплачивает места Extra Space система так же пересаживает на обычные места или нет как и статусных пассажиров, которые получают Extra Space нахаляву? В попытке поиска комфорта в полете столкнулся с пофигизмом бортпроводников (я бы понял такое в эрофлоте, там такое в политике компании, см мою подпись) - я понимаю, что подготовка к взлету и бегать на каждое нажатие кнопки возможности нет, но когда ты проходишь по салону - не надо просто так выключать кнопки вызова, может быть пассажир их не просто ради теста нажал, тем более что после её выключения бортпроводником пассажир тут же нажал её снова и пришлось узнать - зачем он кнопку нажимал
В итоге до взлета удалось "выпросить" пересадку на положенный и изначально назначенный Extra Space, что опять таки позитива не добавило (речь про процесс выпрашивания, а не пересадку).
Питание "как было раньше" - с горячим, прилет вовремя.
12 мая: Новосибирск-Москва-Пермь
Здесь пересадок на другие рейсы не было, летел как и планировал рейсами 176 и 305.
В аэропорт Толмачево я приехал заранее. Рейс в Москву на А321, его я быстро вычислил и зачем то полез на посадку в числе первых, посадка через телетрап. Обычно так и делаю, но опыт этого полета заставил задуматься. В этот раз в самолете не работала вентиляция при выключенных двигателях и с каждой минутой и каждым зашедшим пассажиром эффект русской бани усиливался. Гости из Китая (которых на этом рейсе было не один десяток) наверно оценили. После закрытия дверей стало еще "комфортней", нашел выход в обмахивании safety card, как и многие пассажиры. В остальном никаких проблем на рейсе не было. Отметил для себя, что на следующий рейс в Пермь не стоит спешить в самолет раньше времени (рейс тоже на А321).
Четвертый сегмент (в Пермь) прошел на должном уровне (включая работу вентиляции на стоянке, т.к. самолет был другой).