Рейтинг авиакомпании "SmartAvia /Нордавиа (Nordavia)"

В середине сентября я хотел полететь компанией Смартавиа из Москвы в Минеральные воды. Но за 4 дня до вылета рейс отменили и автоматически перебронировали на следующий день. Я оформил вынужденный возврат. Через несколько дней вернули всю стоимость, включая выбор места. Купил билет Уральских авиалиний вместо этого, потому что рейсы других авиакомпаний были неудобны по стоимости и времени вылета, но этот рейс задержали, если правильно помню, на 3 часа.

Вопрос к опытным пассажирам: насколько вероятна отмена рейсов из Москвы в Архангельск и обратно или длительная задержка этих рейсов?
 
Реклама
Вопрос к опытным пассажирам: насколько вероятна отмена рейсов из Москвы в Архангельск и обратно или длительная задержка этих рейсов?
Маловероятно. На флайтрадаре рейсы из Москвы за последние 90 дней - 118 рейс - 6 задержек от 40 минут до 1:30, 119 рейс - 5 задержек в пределах двух часов. Из этих задержек у обоих рейсов задержки 2 ноября и 2 декабря - дни когда в Москве было все совсем плохо из-за погоды.
 
Прошёл онлайн-регистрацию на рейс, получил электронный посадочный талон. Распечатать нет возможности. Тариф без багажа. Нужно ли в Домодедово идти на стойку регистрации или можно сразу на досмотр? Есть ли в Домодедово стойки саморегистрации компании Смартавиа? Или, может быть, в Домодедово перед досмотром есть автомат печати посадочных талонов любых авиакомпаний, как был во Внуково ещё 2 с половиной года назад?
 
Спасибо за ответ! Значит, не нужно будет стоять в очереди на стойке регистрации, как я понимаю. А где именно терминалы для печати? Перед досмотром или у стоек регистрации?
 
Спасибо за ответ! Значит, не нужно будет стоять в очереди на стойке регистрации, как я понимаю. А где именно терминалы для печати? Перед досмотром или у стоек регистрации?
Блин, а сайт Домодедово не работает у Вас?))

Если при онлайн-регистрации вы получили электронный посадочный талон и у вас отсутствует багаж для оформления, вы можете сразу пройти в зону предполетного досмотра (Единый досмотровый центр, 2 этаж).


Если вы не распечатали посадочный талон, вы можете сделать это:​

  • на стойке регистрации вашего рейса;
  • в киоске саморегистрации (для некоторых авиакомпаний) — терминалы расположенные в торцах островов регистрации;
 
Коллеги,скажите,пожалуйста,если заранее не выбирать места,при регистрации в аэропорту раскидывают по салону или при наличии мест рядом сажают вместе?
Что онлайн-регистрация доступна только при предварительном выборе мест,знаю.Но при цене 1200руб с носа платить 300-400руб с носа же жаба отказывается :lol:
 
Коллеги,скажите,пожалуйста,если заранее не выбирать места,при регистрации в аэропорту раскидывают по салону или при наличии мест рядом сажают вместе?
Что онлайн-регистрация доступна только при предварительном выборе мест,знаю.Но при цене 1200руб с носа платить 300-400руб с носа же жаба отказывается :lol:
В ноябре вместе сажали
 
Вместо отзыва, похожего на все остальные, несколько отдельных штрихов:
1. Расписание составлено с интервалами междурейсового обслуживания "меньше минимального" (от 45 минут). Не все порты способны в них уложиться (Казань, например). Соответственно, дальше по цепочке к вечерним рейсам постоянно накапливаются опоздания (обычно от получаса до полутора). Спасает увеличенный интервал ночного отстоя, также предусмотренный расписанием, который эти задержки обнуляет. (Анализ по LED, по Москве не анализировал.)
2. Электронный посадочный можно распечатать в универсальных (небрендированных) терминалах по бар-коду.
3. Межполетная уборка проводится формально. В карманах кресел идет своя "вкарманная" жизнь. Так что без надобности туда лучше лишний раз не заглядывать.
3. На борту отсутствуют привязные ремни для инфантов. Был свидетелем такого случая. Женщина пристегнула ремнем себя вместе с ребенком на коленях. Проверяющий проводник попросил ее пристегнуть только себя, а ребенка держать руками. Но детского ремня не принес.
4. В целом работа проводников без замечаний, ибо контактов с ними в полете минимум. На любой вызов по кнопке заранее несут стаканчик воды. :)
5. К масочному режиму относятся более чем демократично. Так сказать, "в тренде".
6. Кресла в Neo моей спине тоже не понравились. Подголовник кресла зафиксирован на уровне плеч среднестатистического пассажира. (Скромные попытки его оторвать от ... какого-то крепления и переставить повыше закончились неудачей.) Соответственно, спина по спинке кресла изгибается дугой. Голову тоже на подголовник не положить. На втором часу полета становится некомфортно. Берите с собой надувную подушку для поясницы.
7. В Safety Card досадные ошибки "наборщика текста", не вычитанные и не вычесанные уже несколько лет. "...Однако в соответствии с международными требованиями вам предПОлагается ознакомиться ..."
8. В "Дырах" расписал ряды с самыми удобными "дырами" для A320neo.
 
Реклама
Коллеги,скажите,пожалуйста,если заранее не выбирать места,при регистрации в аэропорту раскидывают по салону или при наличии мест рядом сажают вместе?
Что онлайн-регистрация доступна только при предварительном выборе мест,знаю.Но при цене 1200руб с носа платить 300-400руб с носа же жаба отказывается :lol:
А сегодня рассадили.
 
iksuy, так, может, не было уже мест рядом?
Я тоже так думал, но во-первых мы явились в аэропорт одни из первых явно, во-вторых другая пара около нас так же была рассажена и менялись с кем-то местами. Меняться не запрещают кстати.
Ну и родственники в декабре тоже летали и их тоже дважды рассадили, как выяснилось. Но рассадка не как у победы в разных концах самолета, а как правило недалеко, сегодня нам выдали 14B 14E, родственники сказали что им тогда тоже через проход места выдавали. У пары которая сегодня менялась было 14F и 15A.
Либо специально рассаживают, но недалеко, чтобы не сильно негодовали, но в следующий раз купили места, либо какой-то хитрый алгоритм в шахматном порядке рассаживает одиночек сразу при покупке так, что тем, кто вместе летит потом места рядом не хватает)
Ну либо так не повезло, что реально куча народу купили себе места и просто рядом не осталось уже.
 
3. На борту отсутствуют привязные ремни для инфантов. Был свидетелем такого случая. Женщина пристегнула ремнем себя вместе с ребенком на коленях. Проверяющий проводник попросил ее пристегнуть только себя, а ребенка держать руками. Но детского ремня не принес.
Не так давно , около полу года назад, летел с 1.5 годовалым ребенком Аэрофлотом. Стюард сказала, что из соображений безопасности, ребенка не пристегивать. Аналогично Победой, ребенка не пристегивая, на коленках у родителей. В обоих случаях ребенок еще не дорос до отдельного места.
 
GR, понятно, что одним ремнем обоих пристегивать нельзя. Взрослый своим весом вдавит ремень ребенку так, что этот ремень насквозь пройдет.
Но и руками ребенка можно не удержать, особенно, если еще и группироваться придется.
Существуют специальные детские ремни, которые цепляется петлей за основной ремень и пристегивают малыша отдельно от родителя.
Но не все АК их выдают, потому что законодательно такой обязанности у них нет.
П.С. Кстати, в статье есть любопытные факты, объясняющие позицию таких АК. Для меня это новость, если честно...
 
Последнее редактирование:
Полетел Смартавией в Архангельск и Москвы. Доволен. Все, что надо, есть, лишнего нет. Заодно на B737 «семисотке» покатался, раньше не летал на ней. Сайт четко работает, билеты на нем еще дешевле агрегаторов (хотя ценник и так самый низкий на линии - сопоставимый только у Уральских, летающих в убийственное время; это особая романтика прилететь в Архангельск под разведённые мосты, когда надо «за речку»).

В стандарте «мини»-размер ручной клади (вес обычный - 10 кг), но при этом официально есть возможность докупить дополнительное (!) к стандартному место ручной клади вполне cabin size размера, чем я и воспользовался. Из-за «мини»-размера «бесплатной» ручной клади проблем с местом на полках нет. Также за тысячу можно докупить первый ряд и лететь там (как в моем случае) в гордом одиночестве - желающих доплатить маловато несмотря на хорошую заполняемость в целом.

Не кормят «бесплатно» (спасибо за это), поят по запросу водой.

В общем, здоровая альтернатива Аэрофлоту на линии - тот хотел далеко за 300 баксов в сопоставимое время за сей полуторачасовой перелёт. Есть ли разница? Да, есть - Смартавиа к телетрапу не ставят, это минус, конечно.
 
Последнее редактирование:
В общем, здоровая альтернатива Аэрофлоту

Да, интересная авиакомпания, соглашусь ... Я бы сказал креативная! Все никак не мог понять изначально, в чем развод с этим их клубом? Решил попробовать только из-за копеешных цен, если честно. Соблазнился и на посулы от самой АК, и на отзывы от некоторых восторженных пассажиров. Заплатил эту тысячу разнесчастную и стал таки вот прямо солидным членом клуба воздыхателей Смартавиа. Хи-хи один раз :) Накупил, само собой, сразу 6 сегментов на 3 направления. Авиамаргинал я или где? Чего на один рейс-то размениваться. Далее с интересом начал ждать.

Ну а дальше началось прямо как в эпичной песне - Недолго музыка играла, недолго фраер танцевал. Уже через неделю (а до вылета еще больше 2 месяцев) приходит СМС-ка, типа ай-ай супермногоуважаемый всей нашей бражкой авиакомпанией, пассажир. Типа мы тут вообще не причем, это злые потусторонние силы мешаются, но мы мы вас пересаживаем на вечерний рейс. Хи-хи два раза :):) Ждем дальше ... еще через день прибегает вторая СМС-ка - все те же обязательные бла-бла и коротко - на обратном рейсе мы вас пересаживаем на утренний рейс. Здорово да? Теперь расшифровываю: у меня было намечено путешествие в моем любимом формате на выходные дни, прилетаю в Казань утром в субботу ... гуляю ... ночую ... В воскресение вечером возвращаюсь обратно в Москву. Теперь, благодаря пертурбациям этой самой ну очень умной компании (Если кто еще не знает, Самрт переводится как умный) у меня получается все наоборот - прилетаю в Казань вечером в субботу, возвращаюсь обратно рано утром в воскресение. Здорово, да? То есть нафик нужны какие-то там достопримечательности? Слетаю как я просто переночевать в Казань.

Продолжаю с интересом ждать развития событий. Ну не может же быть, чтобы креатив самой умной авиакомпании в России на этом закончился. И точно. Вчера началась следующая эпопея. Приходит СМС-ка со стандартным набором всяких бла-бла и дальше мне объявляется новая пертурбация - мой рейс Москва - Мин.воды отменяется вообще нахрен! Хи-хи три раза :):):) Дело в том, что в Мин.воды не покатушки у меня были рассчитаны. Домой слетать хотел. То есть еще у меня были куплены ЖД билеты в Новороссийск из Мин.Вод. И что теперь делать пожилому авиамаргиналу? Все акции закончились и взять билеты на другую, менее креативную авиакомпанию за более-менее нормальные деньги не представляется возможным. Теперь придется и отпуск переносить на другие даты ... В общем действительно серьезные неудобства.

Ну и конечно их стандартная концовка - типа спасибо за понимание. Не-а ... не будет понимания. В общем теперь я понял их технику развода с этим самым клубом. Если Вы туда вступите, то будете не каким-то там элитарным членом клуба с кучей привилегий, как в других авиакомпаниях, а главным мальчиком для битья. В зависимости от ситуации, Вас будут футболить как угодно и как им понравится. Алгоритм такой, по всей видимости:
1. Если у них есть 2 рейса в день, то наверняка один популярный, а второй не очень. Если слишком быстро набирается куча желающих на популярный рейс, то наименее "ценных" пассажиров начинают пересаживать на менее популярный рейс. А кто менее ценный? Ну конечно тот, кто заплатил копейки и рассчитывает наивно на человеческое отношение. В ссылку мерзавца! Мы вас пересадим, уважаемый пассажир. И таким образом искомый вечерний борт набирается.
2. И конечно же любимый всеми псевдолоукостерами финт ушами. Не набирается ежедневный борт? Отменяем субботу и сгоняем всех на пятничный рейс. И, как всегда, издевательское - спасибо за понимание.

В общем на этом этапе моего знакомства с авиакомпанией Смартавиа, сплошное разочарование. Странно, что до третьего рейса пока не добрались эти авиакреативщики. Ну да еще не вечер. До полета еще 2 недели, успеют что ни будь свеженькое придумать. Ожидаю дальнейшего развития событий. Хи-хи четыре раза :):):):)
 
Реклама
Да, интересная авиакомпания, соглашусь ... Я бы сказал креативная! Все никак не мог понять изначально, в чем развод с этим их клубом? Решил попробовать только из-за копеешных цен, если честно. Соблазнился и на посулы от самой АК, и на отзывы от некоторых восторженных пассажиров. Заплатил эту тысячу разнесчастную и стал таки вот прямо солидным членом клуба воздыхателей Смартавиа. Хи-хи один раз :) Накупил, само собой, сразу 6 сегментов на 3 направления. Авиамаргинал я или где? Чего на один рейс-то размениваться. Далее с интересом начал ждать.

Ну а дальше началось прямо как в эпичной песне - Недолго музыка играла, недолго фраер танцевал. Уже через неделю (а до вылета еще больше 2 месяцев) приходит СМС-ка, типа ай-ай супермногоуважаемый всей нашей бражкой авиакомпанией, пассажир. Типа мы тут вообще не причем, это злые потусторонние силы мешаются, но мы мы вас пересаживаем на вечерний рейс. Хи-хи два раза :):) Ждем дальше ... еще через день прибегает вторая СМС-ка - все те же обязательные бла-бла и коротко - на обратном рейсе мы вас пересаживаем на утренний рейс. Здорово да? Теперь расшифровываю: у меня было намечено путешествие в моем любимом формате на выходные дни, прилетаю в Казань утром в субботу ... гуляю ... ночую ... В воскресение вечером возвращаюсь обратно в Москву. Теперь, благодаря пертурбациям этой самой ну очень умной компании (Если кто еще не знает, Самрт переводится как умный) у меня получается все наоборот - прилетаю в Казань вечером в субботу, возвращаюсь обратно рано утром в воскресение. Здорово, да? То есть нафик нужны какие-то там достопримечательности? Слетаю как я просто переночевать в Казань.

Продолжаю с интересом ждать развития событий. Ну не может же быть, чтобы креатив самой умной авиакомпании в России на этом закончился. И точно. Вчера началась следующая эпопея. Приходит СМС-ка со стандартным набором всяких бла-бла и дальше мне объявляется новая пертурбация - мой рейс Москва - Мин.воды отменяется вообще нахрен! Хи-хи три раза :):):) Дело в том, что в Мин.воды не покатушки у меня были рассчитаны. Домой слетать хотел. То есть еще у меня были куплены ЖД билеты в Новороссийск из Мин.Вод. И что теперь делать пожилому авиамаргиналу? Все акции закончились и взять билеты на другую, менее креативную авиакомпанию за более-менее нормальные деньги не представляется возможным. Теперь придется и отпуск переносить на другие даты ... В общем действительно серьезные неудобства.

Ну и конечно их стандартная концовка - типа спасибо за понимание. Не-а ... не будет понимания. В общем теперь я понял их технику развода с этим самым клубом. Если Вы туда вступите, то будете не каким-то там элитарным членом клуба с кучей привилегий, как в других авиакомпаниях, а главным мальчиком для битья. В зависимости от ситуации, Вас будут футболить как угодно и как им понравится. Алгоритм такой, по всей видимости:
1. Если у них есть 2 рейса в день, то наверняка один популярный, а второй не очень. Если слишком быстро набирается куча желающих на популярный рейс, то наименее "ценных" пассажиров начинают пересаживать на менее популярный рейс. А кто менее ценный? Ну конечно тот, кто заплатил копейки и рассчитывает наивно на человеческое отношение. В ссылку мерзавца! Мы вас пересадим, уважаемый пассажир. И таким образом искомый вечерний борт набирается.
2. И конечно же любимый всеми псевдолоукостерами финт ушами. Не набирается ежедневный борт? Отменяем субботу и сгоняем всех на пятничный рейс. И, как всегда, издевательское - спасибо за понимание.

В общем на этом этапе моего знакомства с авиакомпанией Смартавиа, сплошное разочарование. Странно, что до третьего рейса пока не добрались эти авиакреативщики. Ну да еще не вечер. До полета еще 2 недели, успеют что ни будь свеженькое придумать. Ожидаю дальнейшего развития событий. Хи-хи четыре раза :):):):)
Многобукав. Все помещается в одну фразу - кроилово ведёт к попадалову.
 
Назад