Рейтинг авиакомпании "SmartAvia /Нордавиа (Nordavia)"

У нас в сфере авиаперевозок законы действуют против пассажира. Любой перенос времени вылета, не говоря о его отмене, сразу должен караться по общегражданским нормам - несоблюдение условий договора с безусловным возвратом денег, а при наличии отягчающих (отмена) ещё и штраф.
А то получается как-то однобоко - накосячил пакс, скажем опоздал на рейс, он кругом виноват и всем должен, накосячил перевозчик - всё нормально, он никому ничего не должен.
 
Реклама
А то получается как-то однобоко - накосячил пакс, скажем опоздал на рейс, он кругом виноват и всем должен, накосячил перевозчик - всё нормально
Согласен. тут действительно некоторое несоответствие. Только вот зачем штраф? Лучше сделать жесткое правило для АК - что-то на выбор пассажира:
1. Возврат денег в течение определенного времени и не больше.
2. Приобретение для пассажира билета в другой АК на то же направление.
3. Пересадка пассажира на рейс из другого города в тот, который ему надо.
4. Ну и еще что-то ... если напрячь фантазию, можно еще напридумывать вариантов :)
А вот за неисполнение этого правила - штраф для АК, причем серьезный. Ну может тогда действительно больше порядка будет.
 
Согласен. тут действительно некоторое несоответствие. Только вот зачем штраф?
Не совсем точно выразился. Не штраф, а компенсация в том случае, если пассажир понёс дополнительные убытки. Скажем, не попал на другой рейс, поезд и т.д.
Вот мы в 2021 по вине Азимута не попали на рейс Томск-Барнаул другого перевозчика. Азимут пересадил на другой рейс и три дня оплачивал нам гостиницу, молодцы, претензий нет, но мне пришлось возвращать билет, с нас удержали штраф за возврат - где-то 70% тарифа. Кто мне должен был возместить потери? Естественно Азимут. Но для этого мне пришлось бы с ними судиться. Оно мне надо, за какие-то 4 тыщи? Надо, чтобы такие вопросы можно было бы решать во внесудебном порядке. Пишет человек письмо в авиакомпанию или приходит в офис, показывает билеты, чеки и платёжки и получает свои деньги.
Вот сейчас похожим макаром бодаюсь с РВ. Накатал на них телегу в Роспотребнадзор.
 
О как. Никогда не обращал внимание на подобное. Надо будет почитать подробнее. Спасибо за подсказку.

На Казань из Москвы аж два 2х этажных состава ходит:
- 026Г Италмас, на новый вокзал на отшибе города приходит
- 024М , на старый вокзал в центре

Лучше ехать на 024М, во первых удобно по времени, лег спасть, проснулся уже на месте
Во вторых до Кремля там пешком 15-20 минут неспешно

Оба состава свежие, с кондиционерами

РЖД1.JPG


РЖД11.JPG
 
В принципе обычная авиакомпания лоукостер со всеми присущими таковой минусами и плюсами. Некоторое мнение уже высказал в своей теме. Повторюсь немного:
Самое первое впечатление от правил авиакомпании - странная система подачи напитков. Весь рейс между рядами ездит тележка с минибаром туда - сюда и два БП лихо продают всякую дребедень с нее. Девушка с небольшим кассовым аппаратом в руках шустро пробивает чеки направо и налево как заправский кассир в супермаркете. А вот если попить хочется, то бесплатно только вода. Причем для этого надо нажать кнопку вызова БП и тогда симпатичная девчуля бежит со стаканчиком воды персонально для каждого. Делает это профессионально, как канатоходец в цирке. Это здорово смотрится во время неслабой турбулентности :) Так и бегает весь рейс, мимо тележки протискиваясь. Ну не знаю ... Мне кажется удобнее один раз проехать с той же тележкой и одарить каждого страждущего, как в других авиакомпаниях.
Второе впечатление: та самая система развлечений, которую вовсю рекламировали перед взлетом, у меня не заработала, как я не изгилялся с подключением. БП заявил, что у меня типа что-то с телефоном. Типа у всех остальных оно работает ... И посмотрел на меня укоризненно. Типа я, негодяй такой, специально над ним издеваюсь. Мне кажется что-то там у них недоработано, ибо у меня обычный, средний смартфон с обычным андроидом. Выполнил все по инструкции, но не взлетело.
Третье впечатление: к сожалению обидел их дважды по собственной неаккуратности и недомыслию. Сорри ... Перед вылетом подумал, что самолет опаздывает с прилетом, хотя это я напутал со временем из-за разницы с московским в 1 час. А до того обвинил их в разводе, что тоже не подтвердилось. Я брал у них 3 полета, но состоялся только один. Еще один поменяли время и туда и обратно, что полностью перечеркнуло возможность путешествия, а другой вообще отменили. Как оказалось потом, они просто отменили все субботние рейсы. Для меня это удивительно. Неужели можно предсказать спрос на билеты за 2 месяца до рейса?
Четвертое впечатление: честно вернули все деньги за несостоявшиеся рейсы. Причем более менее быстро, через неделю после аннулирования билетов, правда по 20 руб. за платеж вычли, крохоборы, но я не в обиде :)
Пятое впечатление: не дают экономить негодяи. Вынуждают платить за выбор места. Ну на сайте платно, фик с ним. Но еще и на стойке регистрации милая барышня, с сожалением на приятном личике отказала в выборе, так как у них нет такой возможности и рассаживает всех бездушная машина. Азимут для меня приятнее, за что их и люблю. Да, тоже платный выбор на сайте, но на регистрации нужно улыбнуться девушке за стойкой и она посадит туда, куда попросишь :)
Вывод: летать с ними можно, но только от нечего делать. Состоялся всего лишь один рейс из трех на которые я купил билеты. 2 из 3 вынужденный возврат - это много. Слишком легкомысленно они рейсы переносят или вообще отменяют. Если впереди важная встреча или стыковки с другими рейсами, то лучше выбрать более обязательную компанию. И конечно же, с ними можно летать только если вы непритязательный пассажир, так как никакого особого комфорта не будет.
 
На мой личный взгляд, всё вышеперечисленное не особо важно, кроме одного - за такое сразу в чёрный список (при наличии альтернатив)...

Я брал у них 3 полета, но состоялся только один. Еще один поменяли время и туда и обратно, что полностью перечеркнуло возможность путешествия, а другой вообще отменили.
 
У меня, в целом, положительные впечатления, хотя сейчас мало ими летаю. Но всегда вовремя. Правда, попал в июне на отмену рейса, но всё быстренько поменяли, может, даже и лучше вышло, что утром полетел, а не вечером. Оповещение было за месяц примерно.

В августе летели с дочкой, ей 12 лет и уже "взрослый пассажир". В разных бронированиях были оформлены, сидели за 6 рядов друг от друга, но за это тоже не в обиде, всё ок, сами понимали, что так будет.

И я у них, возможно, в каких-то привилегированных списках, т.к. последние несколько раз садят на ряды с увеличенным расстоянием (и первый ряд был, и аварийный).

И чай за 100 рублей у бортпроводников - вполне неплохо, я считаю. И пиво недорогое для продаж на борту (я не брал, сосед брал).
 
Реклама
М-да, не получается у меня взаимная любовь со Смартами. Был у меня билет в Мин.воды с ними. Шиш! В очередной раз отменили. Таким образом общий итог - из 4 направлений, они отменили 3. Только в Самару с ними и слетал.
 
Немножко реабилитирую авиакомпанию! Их классическое направление в Мурманск выполняется четко по расписанию, цена за неделю до вылета в июле 3670 в одну сторону - ну, терпимо...
Бесплатной он-лайн регистрации нет, пришёл к стойке в аэропорту за 5 минут до окончания - получил "престижное" место 2D в первом ряду - спасибо! Впрочем, судя по seq. № 189, загрузка у них была полная, и больше сажать было просто некуда!.. Полет без замечаний, обслуживания бесплатного нет, кроме воды по требованию.
 
Сгонял в Казань в один конец. Очень понравилось. Во первых, очередь на премиальное эконом обслуживание в Шереметьево была минут на 30 и даже в бизнес на три. А в лохкостера Умное авиа - 0 человек, девчонки скучают в ожидании пассажиров.
Во вторых, залог комфортного полёта, как известно - контроль за соблюдением нормативов ручной клади. Тогда все рассаживаются быстро и дружелюбно. Жаль, Беда внедрила совсем уж микроразмер - лишние 5 см никому бы не помешали, а чемодан бы увеличился прилично.
В полете продают еду по умеренным ценам, это тоже плюс, Беде бы так. Я правда откушать не изволил, так что не могу оценить.
Шаг кресел отличнейший.
В общем, идеальный перевозчик, если не читать ArkArk про отмену половины рейсов)
 
Последнее редактирование:
Шаг кресел отличнейший.
А борт какой? Я как-то имел несчастье даже деньги заплатить за выбор места в их Б737, ещё удивился, почему места в задней части салона дешевле, чем в передней, естественно купил в задней, так как наивно предполагал, что шаг везде одинаковый 🙂 Этого опыта мне хватило на всю жизнь, при прочих равных выберу Победу. Я ростом вроде не из самых высоких(170), но чуть не сдох при перелёте из Домодедово в Сочи(тогда ещё по прямой летали) У них ещё и спинки откидываются, в отличии от Победы, тётенька спереди решила отдохнуть у меня на коленях😀
 
Назад Бедой из чувашлэндии. Все таки есть и плюс у голодных рейсов: свет не включают лишний раз
 
MakcuM, я тоже летал Смартами из Питера в Казань позапрошлом году - понравилось тоже и шаг ок (об этом немного у меня на канале есть в ролике про авиауикэнд маньяка :)).
 
нет, летел в проходе на обычных местах, не покупал место. 26Е - в конце аж
 
Реклама
Stalevar, возможно это в начале салона, на "дорогих" местах
Мне так не показалось, уж точно не платил за него. В общем то, давно известно, что в 738 фулл эконом нельзя натрамбовать кресла так, чтобы было неудобно
 
Назад