Рейтинг авиакомпании Turkish Airlines

dbms

Старожил
Базовые аэропорты: Стамбул-Ататюрк (IST), Стамбул-Сабиха Гокчен (SAW)

Web-сайт: http://www.turkishairlines.com/

Альянс: Star Alliance

Он-лайн регистрация: за 24 часа до вылета (из некоторых городов маршрутной сети)

Общая информация:
Турецкие авиалинии (тур. Türk Hava Yolları Anonim Ortaklığı, англ. Turkish Airlines) (THY) — флагманский перевозчик Турции, базирующийся в Стамбуле. Совершает регулярные рейсы в 123 иностранных и 32 внутренних аэропорта в Европе, Азии, Африке и США. Главным хабом авиакомпании является Международный аэропорт имени Ататюрка (IST), Стамбул, второстепенными хабами являются Международный аэропорт Эсенбога (ESB), Анкара и Международный аэропорт имени Сабихи Гекчен (SAW), Стамбул. В 2006 и 2007 через аэропорт перевезено 17 млн и 19,7 млн пассажиров соответственно.[1] Штат авиакомпании составляет около 12 000 сотрудников. С 1 апреля 2008 авиакомпания стала членом Star Alliance. Дочерними авиакомпаниями являются Anadolujet, SunExpress и B&H Airlines.

Авиакомпания осуществляет регулярные рейсы в Москву (аэропорт «Внуково») с 25 марта 2012 года, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Сочи, Уфу.
 
Реклама
TXL-IST

С удивлением увидел что у нас тут нет отзывов по туркам, так что пусть будет первый.

Слетал вот ими в Стамбул и очень все понравилось - отличное питание, кормят по меню, все вкусно. На выбор турецкие, чилийские и французские вина.
IMG_20131228_122207.jpg


На борту (а321) в экономе индивидуальная система развлечений с неплохим набором фильмов. Железо не самое современное, но для коротких перелетов этого более чем достаточно.

Отдельно отмечу отличный сервис при нештатных ситуациях. Один раз сам нарывался на длительную задержку по погоде и срыв стыковки - дали отель без вопросов, билет на следующий рейс, никаких проблем. Ну и вот сейчас видел как они работали при отмене - все на уровне. По сравнению с моим рейсом на Пегасус просто небо и земля.

Из минусов только то, что почему-то они у себя на сайте часто не выкладывают самые вкусные тарифы, приходится пользоваться посредниками.

Ну и еще пара картинок из полета:

1) Юго-западная часть Берлина - Штеглиц, Шенеберг, зеленое пятно по центру - Темпельхоф.
IMG_20131228_113059.jpg


2) Шенефельд и многострадальный BBI
IMG_20131228_113157.jpg
 
17/08/2014 Москва -Анталья TK7620
Редкостное Г, а не авиакомпания. Он-лайн регистрация не работает. Во Внуково порадовало только то, что на стойке регистрации очереди не было вообще. Летели втроем (с женой и ребенком). Но на регистрации 2 посадили на 1-й ряд, а 1 на 19-й. На мое требование в виду отсутствия он-лайн регистрации посадить нас вместе получил отказ. Но предупредил, что в Анталии будут проблемы (потом расскажу о мести). Не поверили, а зря. ВОт в Jetblue за 2 дня до этого на рейсе из Канкуна в Нью-Йорк поверили и бегали за мной (искали по закаулскам, т.к. мою фамилию ни один трезвый иностранец без смеха в горле и поломки языка произнести не может) по аэропорту с извинениями и предложением отдельного ряда (хотя на регистрации самоль был полон и места были у меня с женой в разных частях)!!!
Самоль был от авикомпании AnadoluJet (А320) в компоновке cattle class, поэтому на 1-м ряду места для ног не было совсем. Я со своими 171 не знал куди их деть. Не кормили. Хотя может и кормили, но я спал. Спросонья перед посадкой попросил баночку пива, бутылочку вина и баночку колы - получил стаканчик колы (и это лучшая авиакомпания Европы). Индивидуальных экранов, подушек, пледов я не обнаружил. К тому же в Анталии поставили под ... автобус. Совсем Метроджет((( какой-то.
Багаж выдали .... через 30 минут полсе выхода из самолета. У нас в Домике и то быстрее бывает. После чего я подошел к представителю аэропорта и сказал, что при посадке у нашего самолета я наблюдал сильный дым из перередней части левого двигателя (бред полный), но я не профи, поэтому только беспокоюсь о безопасности других пассажиров, которые могут в дальнейшем полететь этим самолетом, проверьте: мало ли что. Для достоверности оставил свои паспортные и контактные данные. Итого: подойдя через 10 минут к стойке Тез-тура услышал, что нужно организовать воду для пассажиров, т.к. турки по техническим причинам только что решили задержать рейс в Москву, надеюсь что ТК7622 (на этом же AnadoluJet по заказу Тез-тура). Учитесь!!!

Заплатил много - получил мало, но сердито. Не рекомендую лететь, если только не приспичит или цена будет более чем привлекательной.

Вот жду обратного рейса, уже написал предупреждение об отсутствии он-лайн регистрации Туркам на сайте и что это плохо в современном мире. В конце концов, в России (куда они мое тело повезут) закон о защите прав поребителей еще никто не отменял, есть идея, как восстановить статус-кво, если потребуется.

Офф!!! Предлагаю открыть ветку с идеями, как можно поставить на место отказывающих выполнять свои обязательства по договору или рекламе авиакомпании и аэропорты. У меня уже 3 штуки отработаны и еще возникают новые идеи. Думаю, будет не скучно))
 
24/08/2014 Анталья-Москва. Рейс 7620

Онлайн- регистрация опять ... НЕ работала. Позвонил в службу поддержки, отвели на турецком. Я что-то понял, но ничего ответить не смог. На просьбу ответить по-английски, переключили на гудки (2 раза). В Московское представительство дозвониться с моего мобильного не получилось (номер 8 800 ...), поэтому написал в службу поддержки и позвонил в немецкое представительство. Вот там-то мне как немецкоговорящему все и объяснили. Мол, билеты у Вас с другим номером нежели распечатке. Попросил зарегистрировать. Ответили, что не могут, но прислали приглашение для регистрации на стойке бизнес-класса и в бизнес-зал (хотя у меня туда и так доступ есть). Отлично. Распечатал. В аэропорт. Стойки бизнес-класса в Анталийском терминале 1 НЕТ. Т.к. до конца регистрации оставалось 20 минут (а народу было еще человек 20-30 на 3 стойках), попросил пройти без очереди. Но был отправлен туда, куда меня многи из читателей уже отправили. На стойках сотрудники только развели руками. В такой же ситуации оказалась и барышня с внешне золотой картой альянса.

Но в итоге зарегистрировали всех на один трехкресельный блок, что уже неплохо, правда отправив сдавать доску для серфинга на стойку негабаритного багажа, где яникого не было, а я ее (доску) просто положил на клавиатуру компа и ушел на спецконтроль. Доска в итоге не прибыла!!! 1500 долларов тютю. Ищут, бирка ведь у меня осталась.

Полет был обычным. Места для ног мало, но хватает. Весь полет проспали, поэтому из еды я помню только лукум, который предлагали в начале. Опять был самолет AnadoluJet (738). Прилете даже чуть раньше, багаж получили через 15 минут после стыковки с телетрапом (ОТЛИЧНО).

К сожалению, удоволсьвтия от полетов этой авиакомпанией я не получил. Понравилась только пунктуальность. К тому же было скучно (конец отпуска), вот на JetBlue, про полет на котором готовлю отчет был отжиг (или отдых). Но об этом позже и в другом месте.
 
Опишу свои недавние полеты с этой прекрасной (без сарказма) авиакомпанией.
Как-то в начале июля на глаза попался баннер о распродаже турков по маршруту Киев-Стамбул. Глянули, а там всего по 180 долларов RT. Ну и давай бучить поскорее. Решили посмотреть этот Великий город на выходных. Тут надо уточнить. что в Стамбул из Киева пока 4 рейса в день (AtlasJet Ukraine получил назначение, но пока не летает) и из они поровну МАУ и ТК. причем все рейсы кодшерные между собой. У МАУ обратный вылет в понедельник нас абсолютно устраивал, но на него не распостранялась акция. Поэтому выбрали ТК и туда и обратно. Туда в пятницу в 21-15, обратно в понедельник в 7-50. На работу успеваем к 11 с копейками. а это главное. Полетели.
ТС460 А-321 ТС-JRE
Поездка запомнилась "электронными" бортовыми номерами (JRЕ - не вы понЕли :). Заранее просьба Экзот-у погуглить, а не переспрашивать )
Зачекинились за сутки на места 21-а и 21-b. Выехали за 2оинг и можно было предположить, .5 час до вылета, но это моя вина. Накануне был сбит малайзийский Боинг и знал ведь об отмене рейсов (всего 9). Приехали за 40 минут до окончания регистрации, делов-то. получить посадочные и сдать багаж (стойки drop-off в Борисполе не обнаружены). Приехали. стоим в очереди. Работает пять стоек (бизнес, владельцы карт star alliance и три для эконома). Очередь не движется. В очереди слезы у некоторых, абсолютное спокойствие у китайцев и регулярно звучащее выражение "передаточный манифест". Оказалось. что в связи с отменой рейса Emirates часть пассажиров отправили через Стамбул. Вот поэтому и 321-ый вместо 737-800, как обещали.А пассажиры Emirates почти все "кривые" и проверка виз и манифестов заняла массу времени. Спасибо персоналу ТК, продлили регистрацию. Спасибо представителю. оперативно все решали. Правда вот меня с моей спутницей почему-то рассадили.Ей 21-а. мне 6-а. кто-то в пылу затыка мое место отдал другому пассажиру. Но на борту поменялись, причем парень был несказанно рад, потому-что на 6-а места немеряно даже с его примерно 190 (это места под евробизнес ИМХО и такие они все аж до первых аварийных в данной конфигурации турецких А-321). Но мне с моими 185 на 22В просторно.
Терминал Д. Рассказывать нечего. Простой, большой,три курилки, много дьютиков и нет места. чтобы выпить 100 грамм предполетных. Два кафетерия с пивом по системе "пей. где сядешь в чистой зоне? но прийдет злой САБ и накажет за распитие из дьютика". но прекрасный вид на перрон и ВПП.
Посадка через телетрап. Борт чистый. но на четверочку. Видно. что не новьё, но и не ушатанный. Рабочий такой себе Эрбас. Все работает. В кресле уже лежали наушники, а в кармашке меню. В итоге из-за форс-мажора взлетели на 45 минут позже. Борт битком. Полетели. В Киеве целый день гремели грозы.И взлетали с видом на грозу. ну и началось. Я летать люблю и не боюсь турбулентности. но в этот раз было слегка неприятно. Во-первых стремительный набор высоты. Я не профи, но обычно набор высоты занимает больше времени и не с таким тангажом. Прчем трясло так (Alena_ вам лучше не читать). что пластик багажных полок поскрипывал. Видимо грозы. На мониторе смотрел высоту, последний раз тряхануло, причем от души на 10060 метров,потом ещё минут 10 не гасло табло. Началась раздача питания-стандартный ланчбокс. всего по немногу. Все утроило. Попросили виски, чтобы снять стресс от земных переживаний. Принесли минут через 10, но души. Граммов по 150. А дальше приятный. ровный полет. Наушники правда дешевле некуда. но 10 аудиоканалов развлекли. на просмотр фильмов на планшете сил не осталось. Красивейшее снижение над вечерним Стамбулом. Посадка на пятерочку. долгое руление с остановками куда-то к ангарам ТК Technics, где припарковано много их 777-ых. Два трапа. два автобуса, очень оперативно. Довольно далеко везли по земле. Дальше очень неспешная прогулка по терминалу. Один раз только вышла непонятка с однонаправленными указателями passport и transit. Гостеприимный сотрудник указавший на ленту с багажом из Киева. при этом не мы его спросили где. а он спросил сам: "Киев?" :) И.....барабанная дробь...час ожидания багажа. В отель добрались к 1-45. Стамбул встретил невероятной духотой, которая утром вполне прогнозируемо закончилась такой грозой, каких я в Киеве (а у нас потопы регулярно) не видел. Лило, как из ведра. около двух часов.
 
Последнее редактирование:
ТК-457 Boeing 737-800 ТС-JVC
Обратно совсем другая картина маслом. Ранний подъем, портье уже вызвал такси. До Ататюрка минут 20 езды. Приехали за 1.5 часа до вылета.
Мы жили в самом центре. возле Голубой мечети. Стамбул. он цепляет. Сюда хочется еще и еще раз вернуться, но не в Рамадан :) Удивительный и прекрасный город.
Но все же мы улетаем. Приехали в аэропорт. а тут опа! Досмотр на входе. Причем не такой тупо-посредственный, как в МСК. а реально-дотошный.
Регистрация - секунды, зарегистрировались накануне онлайн. Дальше попить кофейку с круасаном. А вот покурить проблема. Так и не нашел смокингрум. а персонал лишь сказал, что more than one kilometer. Решил, что не успею. Сдавать стал. Вона в Цюрихе недавно какой забег совершил :) Ну да ладно.
Посадка по зонам, через телетрап.
Борт - новьё, два месяца из Сиэттла, оборудованный IFE. Наушники стандартные-дешевые. Выбор фильмов - неплохой. много на русском.
Еда - ланчбокс. аналогичный предыдущему. Всего в меру. Полет прекрасный. Ни разу даже намека на турбулентность. Прекрасная. ясная погода почти до Кременчуга. Прекрасная посадка. В Борисполе - телетрап. граница - 2 минуты и багаж через 5 минут.
Спасибо Турецким авиалиниям.
 
Последнее редактирование:
Первый раз с Турецкими Авиалиниями

Стамбул Ататюрк-Милан Мальпенса 19.11.2014, вылет в 21.05 А 320
Билет на человека вышел около 5200 руб, брал за 10 дней - отличный ценник за 3 часа полета в удобное время
Онлайн регистрация прошла на отлично
К самолету повезли на автобусе и под трапом продержали минут 10-15, в итоге с вылетом затянули на 15-20 мин, но прилетели вовремя.
Турки порадовали не раз: нормальная еда, металлические приборы, 3 вида вина на выбор, 3 вида крепкого алкоголя, 2 вида пива, безалкогольных напитков было в достатке, включая айран и лимонад))) Перед взлетом комплимент - рахат лукум.
Обслуживание было оперативным и с улыбкой - удалось поспать часок.
Удивили и порадовали фильмом про природу Камчатки - отличный фильм. Казалось бы - в Турции есть о чем рассказать и без Камчатки.
Наш Аэрофлот мог бы раскошелиться и для средних маршрутов закупать самолеты с телевизорами в экономе, а не предлагать беспонтовую торговлю на борту.
Жалею, что не летают из Краснодара. Возможно летал бы в Европу с ними и за океан.

ужин.jpg
 
Рейсы TK297/298 Сочи-Стамбул-Сочи.

Аэропорт Сочи по сервису как был на уровне прошлого Сочинского сарая, который был до ОИ, так и остался.

Пограничникам и таможенникам видно заняться в международном терминале особо нечем, так как рейсов раз и обчелся и они себя развлекают лишними вопросами и проверками пассажиров.

Зайдя в зал международных линий, я думал, что там будет хотя бы одна кафешка, чтобы сократить время, но вместо этого в этой зоне ожидания только пару непрезентабельных дюти фри и больше из развлечений нэма.

Куда вообще пропали оценки? Вообщем аэропорту ставим 3 и можно даже с минусом. Один из самых недружелюбных аэропортов где я бывал и что самое плохое, со временем постройки нового аэропорта ничего не поменялось.

Теперь про Ататюрк. Вот тут уже есть где разгуляться в зоне ожидание. Куча кафе и дюти фри. Приехал за 3 часа до рейса и скоротал их в легкую. Единственная дурость, то что на мой рейс ТРИ РАЗА поменяли гейт и причем они находятся в разных концах!

Сначала был 504 ( это в одном конце) потом 223 а затем 202. Расстояния от этих гейшах реально приличное. От 504 до 203 наверно минут 15-20 нужно пешком драпать. Хорошо смотрел на табло, а то так можно запутаться. Не считая этого, аэропорту крепкая четверка. Таможенники и погранцы не делают мозги, как и во всех цивилизованных странах в-принципе. Подошел, тебе поставили печать и свободен.

Что касается перелетов.

Оба рейса точно по расписанию.

Самолеты A319 B737. Сидел на 4-ртом ряде туда/обратно. Места между ног просто дохренище. Бизнес АФЛ просто отдыхает.
На этих рейсах у турков евро компоновка бизнеса.

Когда летели в Стамбул он не был занят, кроме второго пилота ( занавеской три ряда отделили) когда же летели в Сочи, бизнес был занят весь и второй пилот сидел в экономе.
Вообще не понял, почему пилоты сидят в салонах. Даже если это "куроеды" че они не в кабине сидят ?

Лететь по этому маршруту полтора часа, так что персонал все делает быстро. Только взлетели, сразу раздают еду и потом быстро собирают. Работают слажено.
Пилоты постоянно информируют о полете. На Бойнге вообще были дисплее и там выводилась информация о полете.
Еда на таком мизерном расстоянии тоже достойная.
Давали рыбу, бутерброд, какой то соус с картофелем ( холодный) пирожное соки, воду и еще что то. Короче богатый наборчик.

Одним словом, туркишам 5 за перелеты. Лучше АФЛ определенно.
 
Последнее редактирование:
Аэропорт Сочи по сервису как был на уровне прошлого Сочинского сарая, который был до ОИ, так и остался.
Согласен. До Олимпиады не был. Но в мае 2014 года, мало того, что персонал двигается как будто у них вечная сиеста, еще рявкают, даже в "деревенском" аэропорту Чита персонал более вежливый
 
Реклама
Согласен. До Олимпиады не был. Но в мае 2014 года, мало того, что персонал двигается как будто у них вечная сиеста, еще рявкают, даже в "деревенском" аэропорту Чита персонал более вежливый

Там плохо все. Начиная от таксистов при аэропорту, заканчивая посадкой на самолет.
Наверно там какие то династии работают. Вроде тот старый скворечник снесли или что там с ним сделали, а персонал как будто перенесли в новый терминал или это их дети, не знаю.
Ну таможенников и поганцев я еще могу понять. Два рейса в день, надо себя чем то развлекать и сноровку не терять, а вот всем остальным нужно быть поактивней или дружелюбней.
 
Alena_, куроед - это как третий пилот. Ни туда, ни обратно в штатных случаях не пилотирует. Просто на борту находится и курочку из касалетки свою ест)
 
Июль 2015 Полет Вильнюс-Стамбул-Астана. Назад возращались из Алма-Аты и все равно вся поездка по стоимости была лучшим выбором после украинцев, а конкретно ~380 евро за полтора месяца до вылета. Вполне неплохо как за такой сервис. Людей полным полно было, поэтому очередь на посадку была долгой. И тут началось после посадки... Сломался самолет :) Час продержали, починили, но на стыковку мы неуспели. В самом аэропорту Стамбула полный бьакрдак и очереди на таможне по несколько часов, поэтому пока выпутались.. Но когда наконец дошли до стойки Туркишей - всё было гладко. Взяли документы ничего не спрашивая, оформили Отель, минут через 20 увезли в него. Дали 4-звездочный отель и 5-звездочнй ресторан неподалёку от Аэропорта, питание 3 раза в день. Обслуживали по полной. Предоставили транспорт до города, поэтому мы успели еще бесплатно и по Стамбулу погулять :) Вообще остались довольными тем, что самолет сломался :D
Сервис на борту отличный, перед едой выбираются алкогольные напитки (вино, пиво), вдобавок получаешь еще чай/сок и воду в закрытом "футляре" (смотреть фото) :) Выбор еды из 2 основныз блюд, вдобавок 2 сладких блюда. Еда неплохая, я как неособо любящая покушать, то мне в принципе фиолетово какой вкус. Еду раздавал шэф :) Кресла очень удобные, с регулируемыми подголовниками, широкие, есть медиа система с кучей фильмов, игр и т.п. Так что полет пролетел незаметно. Назад Алма-Ата - Стамбул - Вильнюс всё также отлично кроме того, что один самолет был без медиа системы (ALA-IST) :)
11224008_10206043243953189_2501681809095813062_n.jpg

11836889_10206043244393200_8296906628959424812_n.jpg

11822394_10206043243353174_8566102347445183576_n.jpg
 
Внезапно слетал ESB-IST-VKO.
Оба плеча - 737-900ER.
Шаг кресел достойный. Понравилось.
Система развлечений есть, но на внутренних рейсах не выдают наушники.
Полки объемные (мой рюкзак "мечта десантника" вошел без проблем).
Еда вкуснейшая. Кормили даже на часовом плече ESB-IST.
На перелете IST-VKO давали горячее (мясо или курица), с металлическими (!) столовыми приборами.
Я начинаю становиться фанатом Star Alliance...
 
Система развлечений есть, но на внутренних рейсах не выдают наушники.
Наушники у них самые копеечные, но стоит обзавестись переходником, чтобы свои юзать. Цены переходника на Алибабе 0,50 usd. Нужная вещь в дороге.
 
04.01.2016 Дюссельдорф- Истанбул (Сабиха Гекчен), десятилетний (средний возраст самолетов а/к 6,9 лет) TC-JGG "Erzincan" (имена- названия населенных пунктов). Вылет с задержкой 45 минут, полчаса отыграли. Среди пассажиров 8 колясочников- похоже ограничений по условиям безопасности нет.
04.01.2016 Истанбул (Сабиха Гекчен)- Эрджан (Северный Кипр), семнадцатилетний ТС-JFI "Sivas". Вылет с 30-минутной задержкой, прилетели вовремя. Немудрено- лететь 1.05, в расписании забито полтора часа. Запомнилась (второй раз в жизни немного струхнул) посадка- темнота, ливень, включенные фары (место 9А, вид в иллюминаторе впечатляющий- водяные вихри враждебные), длительный реверс на взлетном и броски из стороны в сторону...
11.01.2016 Эрджан- Сабиха, семнадцатилетний ТС-JFF "Bingol" и он же (а 737-ых у Turkish 111 штук!) отвез в Дюссельдорф.
Цены на билеты (у меня была паушальная поездка) посмотрел на их сайте- 172 евро за все! Конечно не Раян, но высокими назвать язык не поворачивается. У рейтинг-агенства, ставившего их 5 раз на первое место в Европе, пунктуальность в числе критериев, похоже, не фигурировала…Прекрасную еду и напитки начинали раздавать не набрав эшелон. Извинялись за отсутствие блюд из свинины, будто неверные дня без нее прожить не могут…На внутреннем плече инструмент пластмассовый и меню без алкоголя. Никаких лотерей и торговли колониальными товарами.Телевизоры были больше заняты рекламой, чем полетной информацией. Салонный персонал очень доброжелательный, много возились с грудными пассажирами.

DSCF7089.JPG
 
Реклама
Назад