Рейтинг авиакомпании "Wizz Air"

Расскажу о своем новом опыте полета с это авиакомпанией.

17.10.2024 Стамбул-Будапешт

Билеты я покупал примерно в середине сентября. Безбагажный (и без русской клади) стоил 59 евро, плюс я купил за 17 евро приорити (ручная кладь до 10 кг). Место стоило 8 или 9 евро. Онлайн регистрация бесплатна, но система потребовала обязательно получить посадочный на стойке в аэропорту. Наверное, из-за проверки визы.

На регистрации в Стамбуле для приорити отдельная стойка, но агенты очень не расторопны, поэтому регистрация каждого пассажира занимает много времени.

Посадка через рукав. У приоритизация и приоритетное право прохода в рукав. Но! Пришлось минут 15 стоять в рукаве, пока не стали запускать в самолет. Я специально пошел одним из первых на посадку, чтобы разместить ручную кладь на полке. Решение оказалось правильным. Баулов притащили много. Вылет с небольшим опозданием.

В полете попил купил вкусный кофе с какими-то сэндвичем. Увы, еда в стамбульском бизнес-зале для «безденежных» (со всякими Дрэгон пассами) была унылой. Хотя моей жене подралось, что была стойка, где повар готовил яичницу с омлетом, как обычных турецких отелях. Я в этом ничего хорошего не увидел («пашот» не делают) – правда, и плохого тоже.

Для сына купил на борту две модели А321 (обычную и лего) по разумным ценам – за 25 евро в сумме. У Эмирейтс недавно одна моделька стоила 95 дирхамов.

Чудеса начались по прилету в Будапешт. Я специально взял места по ближе к задней двери, чтобы по-быстрее сесть автобус и пройти паспортный контроль, т.к. чрез 2 часа у нас был рейс из Будапешта в Тревизо, а паспортный в венгерской столице может занят час в легкую. К тому же последующий предполетный досмотр тоже вещь там очень долгая. К самолету (А321) подали 3 автобуса. Я, как опытный и разумный заскочил в первый из них. Но в итоге первым двери закрыл второй и, объехав нас с нарушением правил разметки, отвез «никуда не спешащих пассажиров» в аэропорт. А наш автобус подождал всех пассажиров из начала салона пассажиров и только тогда закрыл двери.

Паспортный прошел очень быстро (нам повезло, что был только наш рейс и прямо перед нами открылась еще одна кабинка). Вопросов от пограничников не было совсем.

В целом мне понравилось.

Ой забыл: на борту странность заключается в том, что оплату можно произвести наличными (евро, форинты) и только! физической картой (UP, правда, не принимают).
 
Реклама
Рим - Баку, 26.10.2024

Билет покупал в середине сентября. На двоих 255 евро (включая приорити и места) + 33 евро за 26 кг багажа. Что уже дешевле, чем последующий перевели на Уральских их Баку в Жуковский.

Онлайн-регистрация пройдена без проблем. Электронные посадочные получены. Но сдача багажа заняла минут 30: 1 стойка приорити и 2 обычных стойки на все рейсы ВИзза. Аэропорт переполнен (Терминал 3), но контроли безопасности и паспортный были пройдены очень быстро. А дальше в чистой зоне толпа. Очередь в бизнес-зал превышала его размеры.

Тут, правда, огромное спасибо Визу, что вылетает из выходы для автобусов (Е51-Е61). Там есть другой бизнес-зал, где было место постоять и посидеть на полу (как кому удобнее) с неплохим шведским столом, но длинной очередью за любыми напитками, кроме воды.

Наш выход был Е60. Это просто загон для приорити, где можно только стоять (15 минут). После чего мы пошли пешком на посадку. Взлетели на на 45 минут позже.

Полет составил 4 часа 20 минут. В полете я решил расслабиться и попить пива. В меню было 2 супер-предложения: 2 банки простого пива и орешки за 10 евро и 2 банки премиального пива и орешки за 10,50 евро. Я попросил себе такое меню. Но мне почему-то продали 2 банки красного Перрони по 6 евро за каждую. Выбора пива не было. Орешки, правда, дали. А вот во второй раз не дали, закончились, но пиво все равно по 6 евро пробивали. Обман да и только.

Что очень удивило, так это то, что бортпроводники 2 часа активно продавали еду и напитки пассажирам. Хотя все очень не дешево. Мы с женой за полет оставили на этом около 70 евро.

На посадке в Баку традиционного тряхнуло (ветер). Но в целом все было мягко. И вот тут началось самое интересное. Прилетели мы в в старый терминал (1). Был автобус (не проблема) и неспешная граница с неспешными вопросами про мои армянские штампы в паспорте (а их оказалось больше, чем страниц). Жену тоже опрашивали, но не более 5 минут (в сентябре она въезжала в Армению, так ее из-за азербайджанских штампов на границе минут 20 расспрашивали зачем и постили только после того, как она сказала, что все-таки есть у нее знакомы в Армении, которым пограничники звонил, но не дозвонился: что война с людьми делает?). Мы прошли контроль одними из последних, минут через 50 после посадки: а тут как раз и багаж начали выдавать. В Баку никто никуда не спешит)))

Вышли в город. Я думал, что такие монстры, как Уральские должны летать точно из старого терминала. Но реальность оказалась суровой: мы решили по хорошо заасфальтированной дороге по улице ночью с багажом идти в новый терминал. Он рядом, но проход для людей вообще не продуман. Правда, есть дешевое такси.

В целом мне было хорошо, но с пивом, увы, надули в прямом и переносном смысле)))
 
визз, видимо, эталон для подражания для победы.

В целом нравится, особенно с учетом 321нео, комфорт в которых на уровне TAP.

Цены чуть выше Раяна в нижнем сегменте, интересно наличие рейсов в Абу Даби и разлету дальше по арабским странам и части Азии включая мальдивы.

В моем случае 3 сегмента в этом (и примерно ежегодно в прошлые годы столько же), все в/из Будапешта.

Если бы не трешовый контроль рассадки даже при 60-70% загрузке и контролю укладки рюкзаков под сиденье в любом случае, было бы отлично.

Отдельно стоит иной раз рассмотреть годовой проездной. Прикольно, если можешь дернуться в последний момент на выходные через любую из их стыковочных точек куда-то в европейскую (и не только) пердь. Может сэкономить кучу денег.

А ну и гибкий полностью сдаваемый тариф купленный заранее даже при повышенной стоимости очень удобно сдавать-перебронировать и тп. наверно самый удобный сервис управления бронированием в этом плане, имхо.
 
Последнее редактирование:
Назад