Росавиация препятствует регистрации ВС в реестре Бермуд

например дополнениях, изменениях РЛЭ

А здесь промышленность ещё и не дорабатывает: взгляните на ГОСТ 31270.
Должен быть бюллетень на изменение ЭД.

Когда сертифицируете ЭД - ваша парафия, если идут изменения того, что уже в эксплуатации - через "иконостас", это международные требования.
Вот размер его может быть разным, здесь Вы правы.
 
Реклама
Когда сертифицируете ЭД - ваша парафия,
К сожалению, в реальной практике это не так. Тот же иконостас.
если идут изменения того, что уже в эксплуатации - через "иконостас", это международные требования.
Пусть хоть международные, хоть какие, если это нормативные требования. Кто ж против...

Суть нынешней ситуации в том, что подписанты этого иконостаса на то никем не уполномочены.
 
Позвольте с вами не согласиться. Привёл ГОСТ 31270 как дкм.
Вот только на Ленинградке этот ГОСТ на дух не принимают. Интересный парадокс, не правда ли?
Может быть по причине п. 5.7, 6.3.3 ГОСТа, которые ставят АА (каковой Ленинградка себя считает), перед свершившимся фактом решения и выпуска бюллетеня, лишая возможности поизгаляться над разрабочиком ВС, принуждению его к подаче "челобитной", т.е. представлению решений и бюллетеней на Ленинградку, без чего их не признают.

Итого, ну нет в положениях органов Минтранса полномочий по отношению к авиапрому, ни прямых, ни косвенных, в том числе и на подписание решений и бюллетеней (которых в ГОСТе тоже нет, см. например прил. А и Д). А они авиапромом командуют...
Либо минтрансовским чиновникам следует прописать таковые полномочия в свои положения,
либо прекратить самоуправство и заниматься только прописанными в своих положениях обязанностями.
 
Парадокса нет.
Аристов в этом конкретном случае разъяснил: пользоваться ГОСТ 31270. Это ещё, наверное, 2005 год был.

То, что нормативку надо приводить к здравому смыслу, нет никаких сомнений. Даже у вас Ленинградка с Минтрансом перемежаются.

Росавиация - всего лишь Агентство.
 
5.4.28. организацию и проведение инспекций гражданских воздушных судов с целью оценки их летной годности и выдачи соответствующих документов;
...
5.4.31. принятие участия в работе по определению технического состояния (комиссованию) используемых для воздушных перевозок высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств воздушных судов и других транспортных средств, объектов и оборудования, необходимых для наземного обслуживания указанных воздушных судов, радиотехнических средств и других объектов управления воздушным движением;
 
Даже у вас Ленинградка с Минтрансом перемежаются.
В действующих Положениях и Департамента гос.политики в области ГА и Росавиации нет полномочий по гос.контролю при разработке и производстве ВС. Так что вывески здесь особо значения для авиапрома не имеют.
 
Последнее редактирование:
5.6. осуществляет функции государственного заказчика государственного оборонного заказа, федеральных и ведомственных целевых программ, научно-технических и инновационных программ и проектов;

нет полномочий по гос.контролю

Я просил вас привести пример. Из того, что дали, не вижу превышения полномочий.
Не встречал Росавиацию на стадии производства ВС. Может, на примере?
 
Речь идёт о летной годности экземпляров ВС, ответственность за которую несёт эксплуатант, т.е. это гос.контроль при эксплуатации ВС.
Если это заказчик ОКР - нет вопросов.


---------- Добавлено в 19:06 ----------


Не встречал Росавиацию на стадии производства ВС. Может, на примере?
ТУ на изготовление и приемку ВС, дополнения и изменения к ним.


---------- Добавлено в 19:11 ----------


не вижу превышения полномочий
превышения и не может быть, т.к. полномочий нет...
 
Последнее редактирование:
ТУ на изготовление и приемку ВС

Так это и есть п.5.6 - функция госзаказцика.


---------- Добавлено в 19:20 ----------


т.к. полномочий нет...

Если говорить об изменении ЭД, то порядок изменения не может отличаться от порядка принятия.
ЭД утверждается ГК, согласовывается с НЦ ПЛГ, одобряется АР МАК и вводится УПЛГ Росавиации.
Считаете нет необходимости участия ФАВТ, только промышленность?
 
Реклама
Так это и есть п.5.6 - функция госзаказцика.
Так это только если приобретается экземпляр ВС по гос.заказу. Но вот, к примеру, крайние закупки гражданских ВС для гос.нужд шли от... ФСО и под её контролем.
ЭД утверждается ГК, согласовывается с НЦ ПЛГ, одобряется АР МАК и вводится УПЛГ Росавиации.
Считаете нет необходимости участия ФАВТ, только промышленность?
про НЦПЛГ ни в каком нормативном документе нет ни намёка (это отдельная песня про ГосНИИ ГА и её дочек), про УПЛГ Росавиации тоже (в действующей пока ещё редакции АП-21 ЭД вводится АА (в новой уже нет), только где сказано что это Росавиация?). Готов представлять ЭД на согласование/утверждение/одобрение/введение в любой гос.орган установленный действующей НТД, и если таковой облечен соответствующими на то полномочиями.
 
Т.е. ФСО в роли АА вас устраивает? ;)

Да, всё так.
НЦПЛГ, на мой взгляд, выступает в роли эксперта, а не АА. Ну будут эти же люди в штате АА, вам от этого что-либо изменится?
Хотя, при таких "фильтрах" уровень ЭД крайне низок, и количество "радетелей" делает его ещё ниже.
 
Т.е. ФСО в роли АА вас устраивает?
меня устраивает любой гос.орган как олицетворение госзаказчика ОКР.
НЦПЛГ, на мой взгляд, выступает в роли эксперта, а не АА. Ну будут эти же люди в штате АА, вам от этого что-либо изменится?
ОК, пусть уполномоченный гос.орган ГА привлекает кого угодно для исполнения своих полномочий, но авиапром про то может даже и не знать. Принцип одного окна - представил-получил замечания-устранил-получил одобрямс. Дык, сейчас не так, полный произвол: не-а, мы не примем, снесите сначала в НЦПЛГ (или в ЮТэйр инжиниринг!), а потом только к нам...

---------- Добавлено в 20:00 ----------

Хотя, при таких "фильтрах" уровень ЭД крайне низок, и количество "радетелей" делает его ещё ниже.
Это совсем отдельная песня. Например, где нынче такой вид испытаний как "эксплуатационные"? или Где такой вид взаимоотношений между эксплуатантом и авиапромом как авторский надзор? По результатам каковых разрабатываются мероприятия от которых сложно отвертеться. Мой скромный почти 30-летний опыт разработки ЭД подсказывает, что ЭД на новый тип ВС становится более-менее приемлемой только после выпуска нескольких бюллетеней толщиной с талмуд.
 
Последнее редактирование:
Почему только ОКР?
Проблема "одного окна" - российская проблема, а не авиационная. В рассматриваемом случае орган по сертификации той же ЭД ещё длолжен будет сам назначить экспертов, получить от него замечания, передать их вам и т.д. В наших реалиях лучше самому отвезти из рук в руки.

---------- Добавлено в 20:11 ----------

где нынче такой вид испытаний как "эксплуатационные"?
К сожалению, теперь всё легло на плечи Эксплуатанта.
между эксплуатантом и авиапромом как авторский надзор
И этого хватает, в той же ЭД в Разделе 05 РЭ прописано, какие отчёты кому направлять. И даже излишнего много: зачем мне выполнять программу, содержащую отдельные пункты РО, при продлении этапа отработки ресурса ВС, если мною ПЛГ поддерживается именно за счёт выполнения РО в первую очередь?
Зачем меня промышленность заставляет останавливать самолёт на повторное ТО? Берите карты на ТО, надзирайте.
 
Почему только ОКР?
Потому как мои функциональные служебные обязанности ограничиваются этим.

орган по сертификации той же ЭД ещё длолжен будет сам назначить экспертов, получить от него замечания, передать их вам и т.д.
Именно так сейчас и организована работа с Третьяковкой. Поверьте, так лучше и... быстрее, и...... дешевле.
 
излишнего много: зачем мне выполнять программу, содержащую отдельные пункты РО, при продлении этапа отработки ресурса ВС, если мною ПЛГ поддерживается именно за счёт выполнения РО в первую очередь?
Зачем меня промышленность заставляет останавливать самолёт на повторное ТО? Берите карты на ТО, надзирайте.
Ето уже совсем о-отдельная песня!
А вы хотите чтоб как прежде к вам на каждое продление выезжал весьма нетрезвый разработчик за оочень дополнительные деньги :D
Оптимизация ТО тема достойная отдельного форума, не то чтоб отдельной ветки.
ИМХО, выполнение какого-либо ТО для т.н. "продления" ресурса - это в любом случае бессмысленно (типа: чтоб служба мёдом не казалась), потому как грамотно составленная и обоснованная программа/план работ по ТО и есть то, что обеспечивает "отработку" LOV. Новый (продленный) LOV - новая, скорректированная программа ТО. Заметьте - LOV, а не "назначенный ресурс ВС".


---------- Добавлено в 20:42 ----------


Быстро - не всегда хорошо. И даже не может быть хорошо для ЭД.
А четыре года бюрократических проволочек (совсем живой пример) это нормально? Повторюсь, доведение ЭД нового типа ВС до приемлемого состояния, когда уже у эксплуатанта нет вопросов по эксплуатации ВС, дело не быстрое, однако, не мешающее проводить эксплуатацию ВС, тем более с учетом новомодных форм "сервисного обслуживания", т.е. проведение ТО силами и средствами авиапрома.
 
Последнее редактирование:
Значит, понимаем. Но самолёты с нашими программами сильно проигруют их программам ТО.
Справедливости ради - Ан впереди России всей.


---------- Добавлено в 20:47 ----------


Вот здесь одна из проблем ЭД, которую некому решить:

http://aviaforum.ru/threads/38670
 
Справедливости ради - Ан впереди России всей.
Ан - это не Россия, а Украина, почти уже ЕС :D
Но самолёты с нашими программами сильно проигруют их программам ТО.
Вот тут-то и следовало бы АРМАКу в процессе сертификации типа потыкать отечественных разработчиков носом в известно что, в смысле в программы ТО зарубежных ВС. Однако ж, не очень им это нужно. Странно, не правда ли? Сакраментальный вопрос: Кому это выгодно?

---------- Добавлено в 21:01 ----------

Вот здесь одна из проблем ЭД, которую некому решить:
http://aviaforum.ru/threads/38670
А с туполями эта проблема никак не решается? Им и карты (или флаг) в руки 8-)

Однако, всё слишком зашло далеко от темы ветки. Практически офф-топ. Пора завершать...
 
Реклама
Назад