Российская авиация в эпоху глобальной турбулентности

У нас три раза в месяц все копируется на внешний сервер. И стоит это такие копейки, что я даже примерно не помню сколько. Вся корпоративная почта хранится на сервере материнской компании, и та ее сама отдельно дублирует. При всем желании мы не в состоянии стереть эти бэкапы.
 
Реклама
Можно бы в Российские новости, но это по самолетам Антонова. Время они выбрали для закрытия топовое:mad::

Ростех изучает (https://tass.ru/armiya-i-opk/14180917) вопрос организации ремонта двигателей на Ан-24 и Ан-26 на своих мощностях

Ранее сообщалось, что что закрытие Ростовского завода гражданской авиации №412 вызовет проблемы с ремонтом двигателей самолетов Ан-24/26.

"Мы в курсе этой ситуации. Ростех располагает значительными авиаремонтными мощностями по всей России и в настоящий момент изучает возможности организации такой работы", - сообщили в пресс-службе.

Ранее иркутская авиакомпания "Ираэро" направила в Минпромторг РФ, Росавиацию и сибирское полпредство письмо, в котором предупредила об угрозе остановки через пять-шесть месяцев полетов на самолетах Ан-24 и Ан-26. Это связано с закрытием в Ростове-на-Дону завода по ремонту двигателей для этих самолетов, говорится в письме.

"По решению собственников единственный в России авиаремонтный завод №412 (г. Ростов-на-Дону), который ремонтирует двигатели Аи-24 для этих самолетов, в марте прекращает свою производственную деятельность. Это означает, что все ВС типа Ан-24, 26, имеющиеся в авиакомпаниях России, максимум через пять-шесть месяцев остановятся".

Стоило ли закрывать авиазавод, не имея альтернативных? — прим ред.

@wingsofwar
 
Насколько я погружен в эту тематику в последние годы, есть у меня одно подозреньице, что это могло быть намеренным заметанием следов. По лизингам, оплатам стоянок, зарубежных ремонтов, закупкам запчастей... В отсутствие прозрачных критериев и возможностей проверок обоснованности оплат. Знаком я с некоторыми документами за период с 17 по 21 годы по этому поводу... Деньги там уходили бешеные...
Вот это самый близкий вариант...
 
За этот вариант можно и громогласно всех обвинить и даже самому чистосердечно признаться, что не делали бэкапов. И снести вместе с бэкапами.

такие вещи очень легко проверяются. для уничтожения нужен кто-то технический - и к нем вопросы у фсб будут в первую очередь
 
такие вещи очень легко проверяются. для уничтожения нужен кто-то технический - и к нем вопросы у фсб будут в первую очередь
Все проще и жизненнее. Определяешь технаря, отправляешь его в Антарктиду, Канары, Египет, Майами, нужное подчеркнуть, через Украину, сообщаешь, когда откроешь ему дырку в защите. В период его пребывания на Украине, в согласованный период открываешь дырку в защите. Ну или он туда едет зная про эту дырку, как вариант, не открывавшуюся, но наличествующую. Итого - имеем атаку с Украины, а чел далее едет отдыхать за свой гонорар. Ну или возвращается домой через третью страну. А второй товарищ тут удаляет бэкапы и едет отдыхать в то место, которое Вы подчеркнули выше. После чего оба, в разных местах и конечно же совершенно случайно, попадают под Камаз, ЗИЛ-131, Урал, кирпич с крыши, бандитскую разборку, разбой на дому, нужное подчеркнуть. Делов-то... За такие-то деньги и их дележ...
 
Последнее редактирование:

В интервью с О.Смирновым есть такое вот утверждение: "Ни одна государственная программа по гражданской авиации за последние 30 лет не была исполнена. Ни одно поручение президента тоже не исполнено."
Иными словами - система лишена обратной связи? И даже элементарного контроля, а не только "личного". Или весь контроль сводился к выслушиванию рапортов?
 
Или весь контроль сводился к выслушиванию рапортов?
Весь контроль в этой конторе начинался и заканчивался только на денежных потоках. Все 30 лет. И не только в этой конторе, но и в ряде аффилированных с ней. Если бы не сталкивался плотно - не утверждал бы. А сталкивался - плотнее некуда, включая некоторых замов Нерадько с их "приключениями" и некоторых руководителей авиакомпаний с "бизнес-приключениями".
 
Реклама
Если это не фейк, то ситуация просто шикарная :)
Если это не фейк, то возникает вопрос - а остальные процессы у них налажены на том-же уровне?
Даже на нашем "свечном заводике" важная инфа не то что бэкапилась, а еще и на АрВид сбрасывалась.
 
При всем желании мы не в состоянии стереть эти бэкапы.
Это нормальное состояние.
Вообще, ПМСМ, возможны лишь два варианта, при которых мог случится такой п..ц:
Первый. IT Директор и руководитель СИБ полностью некомпетентны (синекура), и в системе существуют некие специалисты, имеющий абсолютный доступ ко всем службам, серверам, и тд. Которые совмещают функции специалистов и фактических организаторов всей структуры. Креды одного из них оказались полностью скромпроментированы (менее вероятно), или он сам оказался сочувствующим в/на (более реально), и по собственной инициативе либо сам, либо передав управление кому то извне, провернул всю операцию.
Второй. Вся база данных заранее была подготовлена к полному уничтожению (работал лет 20 назад в такой конторе, специальные люди дежурили и были готовы уничтожить диски буквально за минуты, пока идут от ресепшен до серверной). На случай внезапных "маски-шоу". Поскольку деньги крутятся большие, то к этому вопросу должны были подойти серьёзно, так что бы вообще ничего восстановить нельзя было. Ну а далее либо по команде сверху, либо по собственной инициативе персонажа из первого варианта происходит уничтожение БД.
В налет извне с такими последствиями не верю. БД должна сохранятся даже в случае полного физического уничтожения ЦОД, в котором она крутится - пожары никто не отменял.
В любом случае IT-директор, руководитель службы информационной безопасности, и прочие причастные должны впереди собственного визга лететь в сторону ближайшей границы. Вариантов в которых им не светят реальные сроки я придумать не могу.
 
В налет извне с такими последствиями не верю. БД должна сохранятся даже в случае полного физического уничтожения ЦОД, в котором она крутится - пожары никто не отменял.
Вспомни сколько контор пострадали от вирусов-шифровальщиков. Никто тупо не бакапил данные. Более того, после первого раза попадали и второй, так и не начав делать бакапы. А тут такая же обычная госконтора, которая IT специалистов тыщь за 50 в месяц нанимала и деньги на IT инфраструктуру жала. В общем ничего удивительного.
 
Чё-то ходит молва, что это не шутка
1648491843991.png
 
Реклама
Запуск серийного производства самолетов для гражданской авиации, состоящих полностью из отечественных деталей, становится одной из важнейших проблем России на ближайшие годы. Для решения задачи потребуются не только колоссальные средства, но и кардинальное изменение работы многих заводов, институтов и государственных ведомств.
Автор прямо призывает к ниспровержению существующей власти в стиле "тут всю систему надо менять":)
Прежде всего, надо сменить руководителей, так называемых «эффективных менеджеров», которые не имеют инженерного образования. Они — просто болтуны. Ни одна государственная программа по гражданской авиации за последние 30 лет не была исполнена. Ни одно поручение президента тоже не исполнено. Так что такую систему надо полностью менять.

Надо снять всех дельцов, которые просто осваивали бюджетные средства.
На мой взгляд, более реалистично, что прилетят инопланетяне и все построят.

Вообще говоря, из существующей ситуациии есть только два реальных выхода:

1. Вертать все взад в самые ближайшие месяцы. Т.е. договариваться как-угодно о хотя бы частичном возврате к отношениям до 24 февраля. Т.е. восстановить поставки запчастей, взаимное открытие неба и т.п.

2. Переход в режим еще более жесткий, чем в КНДР, ибо цейтнот. Все рыночные отношения в авиации в топку. Одна государственная авиакомпания, куда сводятся все летающие самолеты (ну, и нелетающие, или исходно предназначенные под разборку на запчасти). Сокращение рейсов на порядок для экономии ресурса -- т.е. никакого авиатуризма (хоть внешнего, хоть внутреннего). Полеты только по самому минимуму вплоть до распределения билетов (талонов на полеты) внутри организаций (т.е. без свободной продажи населению). Запрет полетов на направлениях, где вполне можно обойтись поездом (например, Москва-Питер). Задача -- продержаться 2-3 года на том, что есть.

Все наличные конструкторы и инженеры (из тех, кто хоть что-то умеет) сводятся в одно КБ, все наличные рабочие на пару-тройку авиазаводов. Задача --запустить через 2-3 года в массовую серию что-угодно (но только один тип) реально способное называться полностью отечественным авиалайнером (хоть по технолоогиям 1960-70-х).

То же, что делается сейчас, больше похоже на самоуспокоение методом массированного шапкозакидательства в расчете на то, что оно само как-нибудь рассосется. В итоге, если не договорятся об откате всего взад, то некоторое время остатки полетают, а потом все встанет совсем колом.
 
Назад