Много букв… Порядок оплаты определён контрактом.Вот не уверен. Наверняка есть и формула "нет ни платежей, ни борта в распоряжении лизингодателя = есть немалые штрафы". Т.е. с точки зрения России АК оплатила рубли, которые "хозяин" не восстребовал. А с точки зрения зарубежного лизингодателя копится задолженность. При этом даже получение лизингодтелем страховки вопросы к АК не снимает. Страховщик вполне себе может подать регресс.
Я понимаю, что сейчас тема звучит фантастично. Но видится, что АК, не вернувшие борта лизингодателям, в практически любой зарубеж летать уже не будут никогда. И дело даже не в том, что будут задерживать насквозь импортозамещенные SSJ (которые вообще могут принадлежать лизингодателю из дружественной Эритреи), а в обеспечение долга забрать собственность АК - пледы, касалетки с тележками и... топливо.
А сам контракт разорван вообще.