Российская авиация в эпоху глобальной турбулентности

Какая прелесть. Правда про возврат денег не написано. А вдруг вернут в рублях? В евро же незя - санкции.
 
Реакции: DS52
Кроме этого, установлены факты того, что за закрытие замечаний в ходе проверок после авиакатастрофы Ан-26 в Палане, в которой погибло 28 человек, авиачиновник требовал от ₽1 до ₽2 млн, сообщил собеседник.

Может я чего-то не понимаю , но какое отношение ЗАВХОЗ , пусть и такой серьезной конторы как Росавиация, мог иметь к подобного рода проверкам???? Кто -то может объяснить???
Или со временем всплывет участие какой -то уборщицы в принятии решений о сертификации чего либо?
 
Прочитайте исходное сообщение. Не только заголовок.
 
А АФЛ их прям покупал, не в лизинг брал? ЕМНИП, даже в случае финансового лизинга (не операционного) в собственность они переходят только по окончании срока лизинга
 
Прочитайте исходное сообщение. Не только заголовок.
Прочитал! Вы считаете нормальным когда сей завхоз становится начальником управления лётной эксплуатации Росавиации? Да еще ранее торговавшем телевизорами на рынке.
 
А ещё он писал в штанишки в детстве.
Решения принимал начальник управления лётной эксплуатации, а не завхоз.
Это раз. Вопросы о том, как он оказался на должности, мне малоинтересны.
В ФАВТ есть целое управление госслужбы, управление кадров и т.д.
Их проблемы.
 
Так свидетельства были подложные или это всё-таки "произвол"? Опять помоечный стиль изложения
 
Сейчас часто практикуется схема такая - АК покупает у производителя, а уже потом встраивает в схему лизингодателя - продает ему и берет в опер. лиз.
Как было тут - неизвестно.
 
Реакции: A.F.
Известно. Простой фин.лизинг.
Никто не покупает.
 
Известно. Простой фин.лизинг.
Никто не покупает.
Да ну...
И 777 и 350 - SLB. Так что сначала самолет становится собственностью Аэрофлота, а потом ...
И тут получается новость корректна
 
Как минимум какие-то авансы от а/к есть.

__________

Акционеры «Аэрофлота» до конца года должны одобрить сделку о переуступке лизинговой компании «Авиакапитал-Сервис» (входит в «Ростех») прав покупки 22 дальнемагистральных самолетов Boeing 787 Dreamliner, говорится в повестке дня внеочередного собрания акционеров, запланированного на 26 декабря. Стоимость соглашения не превысит $95,6 млн. В свою очередь Boeing вернет «Аэрофлоту» выплаченные за Dreamliner авансовые платежи в размере более $43,7 млн.

 
Проблемы может быть и их, а расплата может придти тем, кто в этих проблемах ничуть не виноват. И не факт, что вы не окажетесь в их числе.
 
а зачем? денег много лишних? и предоплата прямо 100%?
Судя по всему, эти два не поставленных борта - это VP-BXS (MSN 457) "И.Черевичный" и VP-BYE (MSN 463) "Б.Васильев", взлетевшие в Тулузе в октябре и ноябре прошлого года.
Если верить фриквентфлайеру, как и у поставленного 22 февраля этого года (и прилетевшего в ШРМ 24 февраля) VP-BYF (MSN 466) "Г.Волчек", собственник у них - SB Leasing Ireland. У остальных имеющихся, согласно тому же источнику, собственники - SMBC Aviation Capital и названный Вами Aurum Leasing.
Кроме этих двух, в Тулузе успели поднять еще один борт для АФЛ (15 февраля 2022) - MSN 471 (VP-BYH) "Ж.Алферов", в постройке было еще минимум 4 (498, 508, 554, 558).
 
а зачем? денег много лишних? и предоплата прямо 100%?
Затем, что так авиакомпания может договариваться с производителем - и по срокам, по цене и комплектации.
Причем делает это загодя - может и за несколько лет до поставки - слоты забить. А лизинговая компания встраивается потом.
Понятно, что фактические платежи производителю (кроме аванса) пойдут уже после подписания договора возвратного лизинга и Аэрофлоту не нужно платить 100%
 
Это понятно. Но речь ведь только об авансе (обычно сравнительно небольшом, буквально на-днях где-то у нас тут на форуме приводились цифры аванса, который АФЛ вернул по несостоявшейся в свое время сделке по 787 - цифры несопоставимые со стоимостью самолетов), а не о полной оплате конкретных бортов вперед со стороны авиакомпании. А после выплаты аванса а/к никак не может считаться собственником бортов. Хотя нельзя исключать, что лизинговая компания в данном конкретном случае и произвела полную предоплату (хоть и сомнительно, что сделала эта так заранее, даже в другом календарном году). Но в любом случае собственником то она бы была тогда, а не авиакомпания. Это к вопросу корректности формулировки в статье.
 
Но в любом случае, собственник не Эйрбас. И права принимать решение о передаче или непередаче у производителя уже не было.
Хотя что тут говорить о праве. Без суда решаются вопросы.
 
Двенадцать из пятнадцати крупнейших российских авиакомпаний, обеспечивших в 2021 году около 94% всего пассажиропотока, завершили 2021 год с чистой прибылью по РСБУ, следует из их отчетностей, которые проанализировал "Интерфакс".

Самую большую прибыль получили S7 (12 млрд руб.), "Уральские авиалинии" (5,4 млрд руб.), "Победа" (4,9 млрд руб.) и "ЮТэйр" (3,8 млрд руб.).

Наибольший убыток - 45,6 млрд руб. - сгенерировал "Аэрофлот". Кроме него, убыток зафиксировали Red Wings (1,9 млрд руб.) и Nordstar (808 млн руб.).

Название авиакомпанииПассажиропоток в 2021 г. (млн чел.)Динамика к 2020 г. (%)Выручка в 2021 г. (млрд руб.)Динамика к 2020 г. (%)Себестоимость продаж в 2021 г. (млрд руб.)Динамика к 2020 г. (%)Чистая прибыль/(убыток) за 2021 (млрд руб.)Чистая прибыль/(убыток) за 2020 (млрд руб.)
"Аэрофлот - российские авиалинии"21,4+47%379+65%414,3+25%(45,6)(96,5)
S717,8+44%156+60%140,9+34%12(5,2)
"Победа"14,4+59%67,6+83%64,1+67%4,91,4
"Россия"10+75%120+75%121,4+61%0,4(4)
"Уральские авиалинии"9,2+63%95,7+76%83,3+48%5,4(5,9)
"ЮТэйр"7,1+50%48,7+49%48,5+42%3,8(2)
Nordwind5,9+102%71,8+110%73,2+87%0,6(3,1)
AZUR air3,7+93%44,9+85%44,8+62%0,95(1,2)
Smartavia3,6+121%20+124%19,6+94%0,1(0,9)
Red Wings3+95%23,3+131%26+103%(1,9)(2,5)
"Азимут"2,1+71%12,5+78%13,4+78%0,6(0,1)
Pegas Fly1,7+126%16,1+105%16,3+69%0,001(1,1)
Royal Flight1,5+63%23,7+35%23,6+300,2(0,4)
"Ямал"1,3+80%16,8+49%18,8+44%0,60,0003
Nordstar1,2+33%15,5+48%16,5+31%(0,8)(1,8)

Общий годовой чистый убыток пятнадцати авиакомпаний составил почти 19 млрд руб. По итогам 2020 года, когда отрасль столкнулась с кризисом из-за COVID-19, этот показатель был на уровне 123 млрд руб., то есть в 6,5 раза больше.