Так ведь не поставили же. Как я отмечал ещё году в 2014, когда наш чучхе пришёл к власти, в России худо бедно ещё производилась авиатехника в виде как минимум ту204, да и не старые пенсионеры ещё помнили, как собрать як42 и прочие поделки. Тогда же вставал вопрос об обновлении авиапарка, и принципиально было 2 пути: почти запретить боинги, заставить авиакомпании покупать исконнопосконное барахло (а производителей его производить), или же пойти тем путем, которым пошли. Путь этот выбрали не авиакомпании, надо быть идиотом, чтобы летать на отечественных самолётах, когда все конкурентны летают на более эффектные импортных, да и купить отечественные ту и ил можно было скорее в теории, чем на практике.
Производство же "суверенной" авиатехники было считай свернуто, и даже после 2014 года (когда про перспективы санкций стало немножко понятнее) результаты примерно нулевые. Вывод: наше правительство, оак, ростех и прочие не способны развивать производство самолётов, за 22 жирных года наблюдается регресс в этой области. В этой связи предъявлять претензии перевозчикам, которые вообще то обеспечили народ недорогими перевозками, дорогими рабочими местами и тп очень странно. Каждый должен заниматься своим делом: гендир авиакомпании искать лучшие доступные самолёты, руководство государства думать о том, какие отрасли надо развивать, при необходимости мотивировать сограждан покупать отечественное в развиваемой отрасли. Если наверху решили, что авиастроение не нужно, то Филев со Скуратовым тут могут сделать её сильно больше, чем писатели на форумах