Российская авиация в эпоху глобальной турбулентности

Самое «забавное» было то, что было невозможно купить билет туда-обратно. Только «туда». Вот это был квест с очередями, номерами чернильным карандашом на руках, скандалами и … блатом.
При этом самолёты возили и пустые кресла. Пример: как раз на путч (20.08.1991 г.) улетал из Баку с дракой, билет брал чуть ли не за три конца - а паксов на этом рейсе было 131 из 168 (самолично нёс посадочную ведомость на борт).
 
Реклама
Российские авиакомпании бойкотировали саммит IATA
Все 11 российских авиакомпаний-членов ИАТА (Международной ассоциации воздушного транспорта) проигнорировали ежегодное Общее собрание и Всемирный саммит по воздушному транспорту, прошедшие с 19 до 21 июня в Дохе (Катар). Кроме того, не приехали китайцы (29 авиакомпаний-членов), но они извинились за отсутствие и участвовали в заседаниях по видеосвязи из-за ковидных ограничений, в то время как россияне просто не явились без каких-либо предупреждений, хотя участие ряда авиакомпаний было запланировано.Источник в одной из российских авиакомпаний рассказал FrequentFlyers.ru, что причина очень проста: их сотрудникам «не рекомендованы» контакты с любыми международными организациями, поскольку при этом есть риск передачи сведений, которые в последующем могут быть использованы против российской авиаотрасли. Кем именно не рекомендованы, источник явно не назвал, но сказал «всеми», то есть, намекнул на то, что речь идёт как о регулирующих органах, так и силовых структурах.
 
При этом самолёты возили и пустые кресла. Пример: как раз на путч (20.08.1991 г.) улетал из Баку с дракой, билет брал чуть ли не за три конца - а паксов на этом рейсе было 131 из 168 (самолично нёс посадочную ведомость на борт).
Вспоминаю «систему бронирования»…
«Маша!!! Маша! Дай два места до Москвы!»- по телефону
«Нету мест? Да ты чо п——шь! Я те запомню»
 
Площади аэропортов были гораздо меньше. Тот же пассажирский терминал Стригино был примерно в 2,5 раза меньшей площади.
Ну и толку в этом офигенном терминале при приёме 20 рейсов в день?
Скучающие девушки за прилавками кофемашин?
Хлеще только РЖД отмочила - понастроили вокзалов и отменили остановки поездов. Так сейчас в Вязниках ЕМНИП 3 электрички и 2 поезда в сутки, зато здание вокзала чутка поменьше Курского. Как правило его вообще не открывают....

Однако такида, уровень сервиса в аэропортах куда выше - и тапочки снимут, и воду изымут, и пепси по 500 р за 300 г. А на это всё площади нужны...

А ежели серьёзно, то "шика" стало больше но и ограничений зело добавилось...
 
Вспоминаю «систему бронирования»…
«Маша!!! Маша! Дай два места до Москвы!»- по телефону
«Нету мест? Да ты чо п——шь! Я те запомню»
то ли дело нонеча!
Маш, скока билет до МСК?
Скока-скока?! Они там ох..ли совсем!....
 
Внимательно посмотрел.
Для начала - если мы сравниваем перевозки РСФСР с РФ, то расписание это урезаем по меньшей мере на треть: Казахстан, Украина, Закавказье, Прибалтика, Минск, Ташкент теперь международные перевозки.
Тогда из сегодняшних выкидываем Турцию и скольнить регулярных остаётся всего 4 рейса: МСК, СПБ, Казань, Сочи.
Зимой будет три. Круто, чё....
Продолжим сравнение?
Смотрим дальше: на Москву три ежедневных рейса (406,408,412) на Ту-134 (3х68 кресел). Что-то мне подсказывает, что сейчас кресел на этом направлении больше. Не забываем, что в свободную продажу поступали далеко не все 68 кресел с рейса.
На Москву 6 ежедневных рейсов 406, 408, 412, 322, 326, 2272
322, 326, 2272 на Ан-24
Т.е. к Вашим 3*68 добавляем 3*50
Про свободную продажу - отдельная песня. Некоторая бронь для командировочных не шибко меняла реальный пассажиропоток. Ибо те самые командировочные тож летали. И сейчас командировочные летают не глядя на ценник. Для них сегодня "финансовая бронь" действует..

Однако с чего Вы взялись сравнивать МСК тогда и МСК сейчас?
Сегодня МСК - крупнейший хаб, на который завязано едва ли не 70% авиаперевозок страны. Тогда подавляющее большинство рейсов было мимо Москвы.
 
Sergey-nn, 322 из Кирова (если 20 из 50 останется - хорошо);
2272 из Салехарда через Сыктывкар (ещё меньше);

Для командировочных бронь была не некоторая, а очень даже существенная. Для некоторых могли борт и с исполнительного вернуть.
 
Для командировочных бронь была не некоторая, а очень даже существенная. Для некоторых могли борт и с исполнительного вернуть.
Бронь была для районных / городских / областных комитетов КПСС. Снимали её в 14 часов, знающие люди подходили к этому времени "на разбронирование" или заранее договаривались с кассиршей.
Командировочные - это только если для градообразующих предприятий (типа НГМК для Норильска).
 
Бронь была для районных / городских / областных комитетов КПСС. Снимали её в 14 часов, знающие люди подходили к этому времени "на разбронирование" или заранее договаривались с кассиршей.
Командировочные - это только если для градообразующих предприятий (типа НГМК для Норильска).
Вся оборонка летала по брони. Плюс "вояки", плюс градообразующие, плюс НИИ... Райкомы/горкомы погоды в этой брони не делали
 
Реклама
Если начать летать с промежуточными посадками, направлений станет больше. Но нужны ли такие перелёты? Так и через Москву можно.
 
Если начать летать с промежуточными посадками, направлений станет больше. Но нужны ли такие перелёты? Так и через Москву можно.
Часовая посадка на дозаправку и полдня ожидания в МСК это совсем разные вещи
 
Для командировочных бронь была не некоторая, а очень даже существенная. Для некоторых могли борт и с исполнительного вернуть.
Хотите сказать, сейчас нет такой брони? Ещё как есть. А помимо них ещё опера с зеками, дембеля и прочие военные и тому подобные товарищи. Кстати, все они тоже люди и тоже имеют полное право быть занесёнными в статистику.
 
США временно отозвали экспортные привилегии у «Победы», S7 и Nordwind

Ранее аналогичные решения власти США приняли в отношении авиакомпаний «Аэрофлот», «Россия», Utair и Azur Air

Минторг США отозвал на шесть месяцев экспортные привилегии у российских авиакомпаний «Победа», S7 и Nordwind, сообщило агентство Reuters со ссылкой на заявление министерства.

В нем говорится, что решение принято из-за нарушений экспортного контроля, введенного США против России после начала спецоперации на Украине. Отзыв будет действовать шесть месяцев и может быть продлен, отмечается в сообщении.

РБК направил запрос представителям S7, Nordwind Airlines и «Победы».

В апреле экспортные привилегии были отозваны у «Аэрофлота», Utair, Azur Air и грузовой компании «Авиастар-ТУ». Их лишили доступа к продукции из США, а также реэкспорта американских товаров из других стран. В мае власти США отменили экспортные привилегии для авиакомпании «Россия».

В конце февраля США ввели ограничения на экспорт в Россию, в том числе в авиационной сфере. Для поставок самолетов, произведенных в США или с более 25% американских деталей, нужно получать лицензию.

В начале марта Минторг США запретил обслуживание 100 самолетов, в основном «Боингов», нарушивших, по данных министерства, американский экспортный контроль. Решение коснулось частного самолета бизнесмена Романа Абрамовича и лайнеров российских авиаперевозчиков.

 
Российские авиакомпании получили рекордный убыток за I квартал 2022 года
Госсубсидии смогут перекрыть потери, но лишь частично
Арина Литова

Российские авиакомпании по итогам I квартала получили рекордный за восемь лет убыток от операционной деятельности в 61,1 млрд руб. Об этом сообщается в презентации Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ, объединяет крупнейшие авиакомпании РФ), обнародованной 24 июня.

Убыток пассажирских авиакомпаний составил 52,5 млрд руб., грузовых – 8,6 млрд руб. «Такой результат является наихудшим за последние восемь лет», – подчеркивается в презентации. Согласно статистике ассоциации, совокупный убыток авиаперевозчиков в январе–марте 2021 г. составил 33,3 млрд руб., что почти на 55% меньше по сравнению с текущим годом.

«Ведомости» направили запросы в Минтранс и крупнейшим российским авиакомпаниям.

При этом российская авиация за 5 месяцев, согласно отчету АЭВТ, смогла нарастить пассажирооборот и загрузку рейсов. Пассажирооборот увеличился на 8,8% к аналогичному периоду прошлого года и составил 73 млн пассажирокилометров (п-км). Процент занятости кресел — на символические 1,4 п. п к такому же периоду 2021 г., до 79,5%.

Пассажиропоток за январь-май 2022 г., по данным АЭВТ, составил 31,6 млн человек, что на 4,2% ниже по сравнению с аналогичным периодом 2021 г. (близкие данные ранее приводил «Ведомостям» Минтранс). При этом порядка 75% перевозок, или 23,8 млн пассажиров, по данным Минтранса, пришлось на крупнейшие российские авиакомпании – группу «Аэрофлот» (включает АК «Аэрофлот», «Россия», «Победа»), S7, «Уральские Авиалинии» и «UTair».

В первые два месяца текущего года количество перевезенных пассажиров увеличилось на 38% по сравнению с 2021 г., до 14,6 млн человек. После начала специальной военной операции (СВО) на Украине пассажиропоток резко снизился: в марте и апреле он составил по 5,2 млн в месяц, следует из данных АЭВТ. Всего за март–май 2022 г. количество перевезенных пассажиров составило 17 млн человек, снизившись на 15% к аналогичному периоду 2021 г. При этом падение авиатрафика на международных линиях за эти месяцы составило 25,8%, за границу было перевезено 2,3 млн человек. Внутри страны количество перевезенных пассажиров за март–май 2022 г. снизилось на 23,8% и составило 14,8 млн.

Цель по пассажиропотоку для российских авиакомпаний на 2021 г. составляет «не менее 100 млн человек», говорил 31 марта президент России Владимир Путин на совещании по развитию авиаотрасли. Глава Минтранса Виталий Савельев уточнял, что около 90 млн будет перевезено внутри РФ и 10 млн – на международных линиях.

После начала СВО Великобритания, США, Канада и страны ЕС ввели санкции, которые в том числе коснулись российской авиаотрасли. Ряд стран закрыли небо для национальных авиаперевозчиков, а Россия ввела зеркальные меры. По словам Савельева, сейчас российские авиакомпании летают всего в 11 стран мира. Российским перевозчикам запретили приобретать самолеты иностранного производства и запчасти к ним, а также осуществлять техобслуживание и страхование воздушных судов (ВС). Кроме того, зарубежные лизингодатели потребовали вернуть самолеты, взятые в аренду, до 28 марта. Но по решению российских властей большая часть ВС осталась внутри страны и совершает перевозки по внутренним авиалиниям из-за угрозы ареста самолетов за рубежом.

В российском реестре воздушных судов, по данным Минтранса на 24 июня, зарегистрировано 1207 из 1274 эксплуатируемых самолетов.

Для поддержки авиакомпаний в условиях санкций им выделят 110 млрд руб. субсидий, которые можно будет направить на операционную деятельность, сообщал в апреле текущего года первый вице–премьер Андрей Белоусов в Совете Федерации. 22 апреля соответствующее поручение утвердил Владимир Путин. Субсидировать государство намерено внутренние авиаперевозки с апреля по октябрь. 23 июня представитель Минтранса уточнял «Ведомостям», что первые субсидии авиакомпании получат уже в июле. При этом, по данным газеты «Коммерсантъ», они не достанутся компаниям, уже получившим в 2022 г. субсидии Минпромторга на лизинг самолетов Sukhoi Superjet 100.

Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров связывает рекордные убытки с тем, что традиционно неприбыльные для авиакомпаний январь и февраль из-за санкций не были «перекрыты» доходами в весенний месяц, когда спрос на авиаперелеты обычно растет. При этом эксперт НИУ ВШЭ Федор Борисов уверен, что пока авиакомпании не стоят на грани банкротства, в том числе из–за «беспрецедентного» объема субсидий от государства. Гусаров возражает, что помощь от государства способна перекрыть лишь часть убытков перевозчиков и ее не хватит на «нормальную операционную деятельность». Кроме того, он указывает на то, что прибыльность перевозок на внутренних линиях всегда была существенно ниже, чем на международных. Поэтому потерю международного трафика, по мнению эксперта, не заменит даже оживление перелетов по России.

В свою очередь Борисов добавляет, что в текущей ситуации главной задачей для авиаотрасли «остается поддержание парка в состоянии летной годности» и сохранение безопасности полетов. В таких условиях, по мнению эксперта, «финансовые проблемы очень существенны, но не первые в списке».
 
ICAO пригрозила России «красным флажком»

Международная организация гражданской авиации (ICAO) поставит России «красный флажок», указывающий на существенные опасения в области безопасности, если до 14 сентября российские власти не разберутся с «налицо существенной и до сих не решённой проблемой в области обеспечения безопасности полётов», следует из бюллетеня ICAO.
Речь идёт о запрещённой 18-й статьёй Чикагской конвенции двойной регистрации самолётов авиакомпаний РФ (более 600 бортов находятся сегодня одновременно в российском и бермудском реестрах), которая влечёт за собой проблемы, связанные с международным признанием лицензии радиостанции воздушного судна и сертификата его лётной годности, сказал официальный представитель ICAO Энтони Филбин.
По его словам, если до середины сентября проблема не будет устранена, на сайте ICAO, где публикуются результаты аудитов безопасности полётов, напротив России появится «красный флажок». Тогда Россия станет третьей страной в мире после Эритреи и Бутана, где официально декларированы проблемы с обеспечением безопасности полётов.
ICAO использует «красные флажки» для коллективного информирования других стран, а не для того, чтобы наказывать или угрожать государствам, получающим их, объяснил Филбин. Решение, что делать с этой информацией, остаётся на усмотрения каждого отдельного государства, добавил он.

(https://telegra.ph/file/8268066a39ebf0ef1ee8d.jpg)
(ICAO заявила о «существенных опасениях» в сфере авиабезопасности России)
(Safety Audit Results: USOAP interactive viewer)
 
 
Спасибо за ответ. Зря надеялся...
Вот возьмите "Пулково". Очень все там наглядно.
Весь терминал, что в 1980-м был единственным для внутренних рейсов, теперь - посадочная галерея. Площадь новопостроенного терминала более 100 тыс. кв.м. Для сравнения, Пулково-1 в советские времена, - 43 тыс. кв. м. И, по итогу, сейчас общая площадь терминала Пулково - 170 тыс. кв.м.
(Ну да, вычтите региональную Ржевку, если нагуглите площадь ее терминала.)
При этом, нынешняя мощность Пулково - 18 млн. в год. Рекорд советских времен - 10 млн. Из этого можно делать далекоидущие вывод как в одну, так и в другую сторону.
 
Реклама
Смотрим дальше: на Москву три ежедневных рейса (406,408,412) на Ту-134 (3х68 кресел). Что-то мне подсказывает, что сейчас кресел на этом направлении больше. Не забываем, что в свободную продажу поступали далеко не все 68 кресел с рейса.
Сегодня 8 рейсов - 820 кресел. Против 408 тогда.
 
Назад