Цены на керосин растут вслед за нефтяными
Рост цен на нефть грозит авиаперевозчикам серьезным увеличением расходов на топливо. Так, на СПбМТСБ стоимость авиакеросина 6 июня выросла почти на 5%, до 65,5 тыс. руб. за тонну, повторив мартовский исторический рекорд. По мнению Минэнерго, темпы роста цен находятся «в нормальных для сезона границах». Но в авиаотрасли опасаются продолжения ценового ралли и одновременного снижения компенсаций расходов на топливо в рамках демпфирующего механизма. В марте из-за высоких цен на нефть и девальвации рубля демпфер составлял 56 тыс. руб. за тонну, в мае его значение уменьшилось более чем вдвое.
Стоимость авиакеросина на СПбМТСБ выросла 6 июня на 4,8%, до 65,5 тыс. руб. за тонну. Сейчас цены на авиакеросин находятся на максимальных уровнях на фоне возросших до порядка $120 за баррель цен на нефть. До рекордных значений в почти 65,6 тыс. руб. за тонну авиатопливо подорожало в марте.
Дополнительное давление на цены оказывает сезонное увеличение числа авиаперелетов относительно прошлого месяца. Именно на счет этого фактора относит наблюдаемый скачок цены один из собеседников “Ъ” в авиаотрасли.
Сейчас авиакомпании получают компенсацию затрат за подорожание авиакеросина за счет демпферного механизма, заработавшего в сентябре 2021 года. Из бюджета перевозчики получают 65% разницы между экспортной стоимостью керосина и фиксированной оптовой ценой в РФ, которая в 2022 году составляет 55,9 тыс. руб. за тонну.
В марте авиакомпании получили рекордные компенсации по демпферу: в целом по отрасли они оценивались в 17 млрд руб. Рекордный рост компенсаций был обусловлен высокими ценами на нефтепродукты из-за подорожания нефти и значительной девальвации рубля. По данным Reuters, демпфер по итогам марта составлял 56,4 тыс. руб. за тонну, за апрель он снизился на 39%, за май — еще на 26%, до 25,4 тыс. руб. за тонну.