Российская авиация в эпоху глобальной турбулентности

lion405, С чего бы? Типа нашим лизинговым компаниям не хватает капитала и они отрывают кусок пирога от промышленности в пользу авиации?
Наверно, стоит смотреть на капитал лизинговых компаний как на часть общего капитала в стране. Если где-то взяли 50 миллионов долларов на самолёт - значит где-то не останется денег на экскаваторы, станки, ЖД вагоны или речные суда.
Если капитала в стране избыток - то, наверно, логично закупать самолёты для сдачи в лизинг самим. Если избытка нет - пользоваться чужим капиталом разумнее.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Наверно, стоит смотреть на капитал лизинговых компаний как на часть общего капитала в стране. Если где-то взяли 50 миллионов долларов на самолёт - значит где-то не останется денег на экскаваторы, станки, ЖД вагоны или речные суда.
Если капитала в стране избыток - то, наверно, логично закупать самолёты для сдачи в лизинг самим. Если избытка нет - пользоваться чужим капиталом разумнее.
Как это выглядит на примере ГТЛК:


 
Наверно, стоит смотреть на капитал лизинговых компаний как на часть общего капитала в стране. Если где-то взяли 50 миллионов долларов на самолёт - значит где-то не останется денег на экскаваторы, станки, ЖД вагоны или речные суда.
Если капитала в стране избыток - то, наверно, логично закупать самолёты для сдачи в лизинг самим. Если избытка нет - пользоваться чужим капиталом разумнее.
То есть 2 серьёзных допущения: 1. в стране нет доступного капитала, 2. Капитал дружественных стран не пойдёт в РФ. Это настолько далеко от реальности, что рассуждения на тему теряют смысл.
 

"...Как выяснил «Ъ», стоимость нового российского самолета МС-21 с поставкой в 2028–2030 годах оценивается в 4,3–4,6 млрд руб. Такое предложение Государственная транспортная лизинговая компания направила авиакомпаниям, не входящим в «Аэрофлот». Это дороже, чем аналоги от Airbus и Boeing".
 
"...Как выяснил «Ъ», стоимость нового российского самолета МС-21 с поставкой в 2028–2030 годах оценивается в 4,3–4,6 млрд руб. Такое предложение Государственная транспортная лизинговая компания направила авиакомпаниям, не входящим в «Аэрофлот». Это дороже, чем аналоги от Airbus и Boeing".
"Коммерсант " как обычно набросил и в кусты. С чего они взяли, что МС-21 дороже чем А320 и Б737? Только потому, что это им так хочется?
В интернете вот другие цифры гуляют, но "Коммерсант" похоже не опускается до такого недостойного занятия, как ссылка хоть на какие-то источники.
"У Airbus наибольшим успехом пользуется модель A320, которая способна перевозить 180 пассажиров, он стоит $101 млн. Обновленная версия A320neo потянет уже на $110,6 млн, а удлиненная версия на 240 пассажиров A321neo — на $129,5 млн. Самой популярной моделью у Boeing является 189-местный 737-800. Новый 737-800 стоит $106,1 млн, а обновленная версия 737 MAX 8 — уже $121,6 млн."
Источник контента: Сколько стоит новый пассажирский самолет?
naukatehnika.com
Это, кстати, ещё доковидные цены, и если кто-то в России собирается продавать боинги и эрбасы по цене ниже МС-21, это может означать лишь одно из двух: либо техника бэушная, либо флагманы мировой авиаиндустрии готовы отдать свой товар за полцены (привет ГСС!).
Напомню, что 4,6 млрд. рублей это всего лишь 50 млн. $. То есть в реальном, а не в выдуманном "Коммерсантом" мире АБ вдвое дороже МС-21.
 
Они поди планово убыточные, странно было бы, если бы было наоборот
Однозначно трудно ответить, но если субъективно, то компания, хоть и государственная, выпускающая евробонды не может быть убыточной планово, кто же купить такие бонды? Хотя.....

п.2.1 Устава ГТЛК гласит о извлечении прибыли как цели ГТЛК: https://www.gtlk.ru/upload/iblock/a12/gcefyctr4prmgergtq8xcjdgaaiw1d5w/Ustav_AO_GTLK.PDF
 
Последнее редактирование:
Каким образом деньги, уплаченные зарубежной лизинговой компании
В теории, вы можете развивать бизнес инвестируя исключительно личные накопления и получаемую прибыль. Но с заемными средствами темпы роста могут быть выше. Грубо говоря, АК может купить один борт за нал, или взять десять в лизинг. И если "один за нал", то когда АК со своей 3%% рентабельностью на второй накопит?

Типа нашим лизинговым компаниям не хватает капитала и они отрывают кусок пирога от промышленности в пользу авиации?
Деньги в дефиците всегда. Если это не так и "денег жопой кушай", ну значит хреновый вы бизнесмен...
В государстве примерно та же история. Причем в России есть достаточно отраслей, где возврат инвестиций и эффект от них произойдут быстрее. Причем это отрасли с ненулевыми экспортными перспективами.
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
То есть в реальном, а не в выдуманном "Коммерсантом" мире АБ вдвое дороже МС-21.
Тут другой вопрос. Объявленная цена на МС-21, это цена продажи. Смысл сравнивать ее с каталожной ценой А и В.
Плюс "мы не верим в скидки 50%". А в рентабельность авиапрома в 100% верите? (Тем более что нет ни одной причины поверить в более низкую, в сравнении с конкурентами, себестоимость МС-21.)
 
Как это выглядит на примере ГТЛК:


Не нужно убыток в один конкретный год экстраполировать на ситуацию с компанией в целом. Это чистой воды манипулирование.

АО "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК) в январе-июне 2023 года получило чистую прибыль в размере 15,875 млрд рублей.
 
Не нужно убыток в один конкретный год экстраполировать на ситуацию с компанией в целом. Это чистой воды манипулирование.

АО "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК) в январе-июне 2023 года получило чистую прибыль в размере 15,875 млрд рублей.
Ну какое же тут манипулирование, если прибыль в 17 млрд при долгах в 70 да еще присовокупить дебиторку в 90, при смутных перспективах ее получения. Манипулирование, это как раз делать вывод из одной цифры не беря во внимание остальные.
 
Объявленная цена на МС-21, это цена продажи. Смысл сравнивать ее с каталожной ценой А и В.
Коммерсанты из Ъ не пояснили, что означают приведенные ими цифры. Мы не знаем, каталожная это цена МС-21 или ещё какая.
А каталожная цена может быть как выше отпускной, так и ниже.
нет ни одной причины поверить в более низкую, в сравнении с конкурентами, себестоимость МС-21.
Я думаю, что ровно наоборот.
 
Мы не знаем, каталожная это цена МС-21 или ещё какая.
Новый отечественный пассажирский самолет МС-21 будет стоить для российских авиакомпаний около 3,2 млрд руб. за штуку. Об этом «Ведомостям» рассказал источник в госструктурах, знакомый с подробностями проекта. Это примерно в два раза дешевле, чем сопоставимый по вместимости Boeing или Airbus.

Я думаю, что ровно наоборот.
По словам гендиректора «Ростеха» Сергея Чемезова, государство будет субсидировать закупки этих воздушных судов (ВС) для отечественных авиакомпаний, за счет чего и снизится цена. Его слова приводят «РИА Новости».
Чемезов также заявил, что стоимость новых МС-21 для «Аэрофлота» и других перевозчиков будет значительно ниже рынка. «Это осознанный шаг государства, которое хочет снизить нагрузку на авиакомпании и, следовательно, на пассажиров, в стоимость билетов которых входит лизинговый платеж», – добавил гендиректор «Ростеха».



Объясните мне, как себестоимость разработанного с нуля самолета, укомплектованного разработанными с нуля компонентами и агрегатами, может быть ниже, чем у конкурентов, которые являются, по сути, модернизированными версиями ранее выпускаемых. Более того, как себестоимость сложного в производстве и разработке товара, который будет за все годы производства выпущен не более чем в семи сотнях экземплярах, может быть ниже выпускаемого в подобных объемах ежегодно. Какие-то новые законы в экономике открыли?
На счет "цена может быть ниже каталожной" повеселили. Ок. Вы хотите взять самолеты для "Понтий авиалинии". Хотите, например, восемь бортов. Ваши аргументы по снижению цены при вводных: а) Очередь и так на пять лет, не меньше; б) Если удастся произвести "лишние" самолеты, их куда-нибудь пристроит государство; в) У Вас нет опции махнуть хвостом и взять хотя-бы подержанные Neo/MAX. Удачи в переговорах.
 
Если капитала в стране избыток - то, наверно, логично закупать самолёты для сдачи в лизинг самим.
Еще лучше сделать как Америка. (Утрировано) Взять в долг у половины мира, построить на эти деньги самолеты, которые сдать в лизинг заимодавцам ))
И это: а) Законно: б) Высший пилотаж.
 
Тут другой вопрос. Объявленная цена на МС-21, это цена продажи. Смысл сравнивать ее с каталожной ценой А и В.
Плюс "мы не верим в скидки 50%". А в рентабельность авиапрома в 100% верите? (Тем более что нет ни одной причины поверить в более низкую, в сравнении с конкурентами, себестоимость МС-21.)
Мне вообще не понятно как цена на схожие по размеру, характеристикам и оборудованию самолёты может отличаться в 2 раза. За счёт чего?
 
Мне вообще не понятно как цена на схожие по размеру, характеристикам и оборудованию самолёты может отличаться в 2 раза. За счёт чего?
Вообще-то есть старый экономический закон (только не про цену, а про себестоимость). При увеличении производства в 10 раз себестоимость уменьшается вдвое.
 
Мне вообще не понятно как цена на схожие по размеру, характеристикам и оборудованию самолёты может отличаться в 2 раза. За счёт чего?
Когда центры формирования цены разные то ничего удивительного. А про себестоимость выше верно сказано. Хотя и не только объем выпуска влияет, есть еще масса факторов.
 
Реклама
Назад