Российская авиация в эпоху глобальной турбулентности

Реклама
Вообще-то есть старый экономический закон (только не про цену, а про себестоимость). При увеличении производства в 10 раз себестоимость уменьшается вдвое.
А как же тогда тут некоторые насчитали, что МС вдвое дешевле? Или мы не заметили десяток секретных подземных авиационеых заводов?
 
Ну какое же тут манипулирование, если прибыль в 17 млрд при долгах в 70 да еще присовокупить дебиторку в 90, при смутных перспективах ее получения. Манипулирование, это как раз делать вывод из одной цифры не беря во внимание остальные.
Так новость про убыток была от вас с многозначительным посылом. Но вообще к долгам присовокуплять дебиторку - это конечно сильно. А долг в 70 при прибыли в 16 за полгода вообще абсолютно не критичный показатель.
 
Так новость про убыток была от вас с многозначительным посылом. Но вообще к долгам присовокуплять дебиторку - это конечно сильно. А долг в 70 при прибыли в 16 за полгода вообще абсолютно не критичный показатель.
Если правильно понимаю, то предприятию должны 90, а само оно должно 70. То есть в этой части баланс положительный. Но смотреть нужно всю бухгалтерию, разумеется. 90 миллиардов дебиторки - это вообще как? Коммунизм победил?
 
Если правильно понимаю, то предприятию должны 90, а само оно должно 70. То есть в этой части баланс положительный. Но смотреть нужно всю бухгалтерию, разумеется. 90 миллиардов дебиторки - это вообще как? Коммунизм победил?
Это лизинговая компания. Возможно дебиторка, это будущие платежи по действующим лизинговым контрактам, к примеру.
 
Это лизинговая компания. Возможно дебиторка, это будущие платежи по действующим лизинговым контрактам, к примеру.

Это характерный пример того, что из себя может представлять дебиторка. Иными словами краткосрочную или даже просроченную дебиторку (См. АК "Якутия") переоформляют на долгосрочную. Тем, кому интересно, дебиторка начинает учитываться тогда, когда наступил срок платежа по договору лизинга, а платежа нет. То, что не уплачено, но и срок платежа не наступил - не задолженность.
 
будто не в курсе, что на цену изделия прежде всего влияет стоимость рабсилы, сырья и энергозатрат, логистики.
Садитесь, два.
+ Стоимость разработки продукта (как минимум, доля, если результаты используются в других проектах)
+ Стоимость организации производства
+ Стоимость содержания производства
+ Обслуживание кредитов, если они брались на предыдущие пункты
+ Маркетинговые и административные расходы
+ Страхование рисков (к примеру, в случае обращения потребителей по гарантии, но не только)
+ Доля, направляемая на развитие продукта
+++
 
Под "стоимостью" обычно понимают затраты на производство и маркетинг. А под "ценой" - деньги, за которые продают товар. И цена в разных случаях может быть меньше или больше, даже много больше или много меньше стоимости. В случае продажи изготовленных на госпредприятии самолетов государственным же лизинговым компаниям эти самолеты можно считать товаром лишь формально. Соответственно, и цена будет так же формальной.
 
Под "стоимостью" обычно понимают затраты на производство и маркетинг. А под "ценой" - деньги, за которые продают товар. И цена в разных случаях может быть меньше или больше, даже много больше или много меньше стоимости. В случае продажи изготовленных на госпредприятии самолетов государственным же лизинговым компаниям эти самолеты можно считать товаром лишь формально. Соответственно, и цена будет так же формальной.
Возникает, однако, вопрос, как при чисто формально установленных ценах объективно оценивать стоимости.
 
Возникает, однако, вопрос, как при чисто формально установленных ценах объективно оценивать стоимости.
Вот где не было проблем, так это в оценках. Любые оценки на любой вкус, в том числе и объективные. Взять хотя бы наш форум. :)
 
Реклама
Садитесь, два.
+ Стоимость разработки продукта (как минимум, доля, если результаты используются в других проектах)
+ Стоимость организации производства
+ Стоимость содержания производства
+ Обслуживание кредитов, если они брались на предыдущие пункты
+ Маркетинговые и административные расходы
+ Страхование рисков (к примеру, в случае обращения потребителей по гарантии, но не только)
+ Доля, направляемая на развитие продукта
+++
Историкам предмет ОПУП в авиационных вузах не преподают.
 
Садитесь, два.
+ Стоимость разработки продукта (как минимум, доля, если результаты используются в других проектах)
+ Стоимость организации производства
+ Стоимость содержания производства
+ Обслуживание кредитов, если они брались на предыдущие пункты
+ Маркетинговые и административные расходы
+ Страхование рисков (к примеру, в случае обращения потребителей по гарантии, но не только)
+ Доля, направляемая на развитие продукта
+++
Первый раз сталкиваюсь с такой странной терминологией, но ладно. Если вам так удобнее, будем использовать такие детсадовские термины. Больше половины из того что вы перечислили, не оказывает на стоимость продукции никакого заметного влияния, а остальное это и есть стоимость рабсилы. Так что, подучите матчасть. Можно даже на истфаке.
 
не оказывает на стоимость продукции никакого заметного влияния
Ну да, условные 200 миллиардов, вбитые в разработку и старт производства – в цене 3,4 млрд при, оптимистично, 700 бортах "в мелкоскоп не видно" (285+ млн.) )))
(Да, и 200 млрд, и 700 бортов, и цена 3,4 млрд - это все допущения. Тем более, что расходы на разработку и запуск ПД-14 надо делить не на 1500 двигателей, а на другую цифру - их же еще где-то могут использовать. Но смысл такой.)
Т.ч., простите, истфак я не заканчивал, но вот как раз себестоимость рассчитываю частенько. То что предлагаете Вы - это себестоимость морковки, учитывая только зарплату тракториста + дизтопливо.
 

Это характерный пример того, что из себя может представлять дебиторка. Иными словами краткосрочную или даже просроченную дебиторку (См. АК "Якутия") переоформляют на долгосрочную. Тем, кому интересно, дебиторка начинает учитываться тогда, когда наступил срок платежа по договору лизинга, а платежа нет. То, что не уплачено, но и срок платежа не наступил - не задолженность.
Дополню свое же: еще один пример:
По состоянию на конец июня 2023 года задолженность «Аэрофлота» по договорам аренды (лизинга) самолетов, выраженная в валюте, составила $5,55 млрд, уточняется в сообщении компании.

Подробнее на РБК:
 
Любопытно ознакомится с "новые цели и ориентиры, которые легли в основу долгосрочной стратегии развития до 2030 года"...
А смысл? Сегодня никто не знает, что завтра будет, а уж до 2030 года много воды утечет. И ждет эти новые ориентиры и стратегии та же судьба, что и предыдущие, до 25 года, до 20 го и тд и тп.
 
Реклама
Назад