Российская авиация в эпоху глобальной турбулентности

А что его замещать, есть же скрепный Перечень Допустимых Отказов.
Данное указание вызвало удивление. К чему повторять то, что уже есть есть в других руководящих документах? Какие проблемы? Если можно летать по МЕЛ, то определить насколько это безопасно для данных условий и - в полёт.
Но если копнуть глубже, то картинка становится несколько иной. Оказывается, что данный отказ распространён в основном на паре типов самолётов. Например у самолётов Б777 этот МЕЛ есть на 5 самолётах. Всего у Аэрофлота 22 таких самолёта, вроде бы часть из них на земле. Т.е. каждый 4-й самолёт летает с этим дефектом. И выглядит это, что для других типов самолётов подобные запчасти более менее доступны, а вот для 777 - нет. Видимо что у фирмы посредника, через которые поставляются эти запчасти, в парке отсутствует Б777.
А т.к. Росавиация взяла на себя право изменять МЕЛы по своему усмотрению, не зависимо от заводского Мастер-МЕЛ, то выходит, что самолёты летают с подобным дефектом долго и упорно.
Вот и появляются тогда подобные указания.
Вы исходите из ошибочного представления, что сейчас наступил период махновщины и нормативной безнаказанности. Ничего подобного.
Не смотря ни на какие завывания "патриотов", бюрократическая машина никуда не делась и работает как и работала,но с небольшими изменениями в процедурах.

Росавиация не имеет права переписывать MMEL и никогда не утвердит MEL, более мягкий, чем документ Разработчика. Просто не имеет права, это - нарушение и никто под этим не подпишется. И уж тем более, никто не будет переписывать MMEL.

Зато, у Росавиации есть другой законный рычаг - не карать за растягивание сроков. А чтобы это легитимизировать разработали специальную процедуру со специальными бумагами.

Бюрократия - тонкий процесс, это только в телевизоре и на форумах бегают с шашками наголо.
 
Реклама
К чему повторять то, что уже есть есть в других руководящих документах?
Первое правило любого бюрократа: "Чем больше бумаги - тем чище задница".
Кто-то слетит с ВПП - "А мы всех предупреждали, что слетать с полосы нельзя - вот документ!". И прокуратура мгновенно переключается на экипаж, не выполнивший прямое указание руководства.
 
Реклама
Вы исходите из ошибочного представления, что сейчас наступил период махновщины и нормативной безнаказанности. Ничего подобного
Даже в досканционные времена авиакомпании находили изящные решения по продлению сроков MEL. Например, переставить неисправную деталь на другой борт и - вуаля! - срок по новой пошёл.
Ну и разрешение на продление, красиво оформленное, тоже не вчера придумали.

Боюсь даже предположить, как эта практика распространена сегодня.
 
Первое правило любого бюрократа: "Чем больше бумаги - тем чище задница".
Спорное суждение. Иные бумаги сродни камню тяжелому на шее, сразу на дно тянут. Не будь их, можно было бы и побарахтаться, а с ними.... # АУ
 
Вы исходите из ошибочного представления, что сейчас наступил период махновщины и нормативной безнаказанности. Ничего подобного.
Не смотря ни на какие завывания "патриотов", бюрократическая машина никуда не делась и работает как и работала,но с небольшими изменениями в процедурах.
Росавиация не имеет права переписывать MMEL и никогда не утвердит MEL, более мягкий, чем документ Разработчика. Просто не имеет права, это - нарушение и никто под этим не подпишется. И уж тем более, никто не будет переписывать MMEL.
Зато, у Росавиации есть другой законный рычаг - не карать за растягивание сроков. А чтобы это легитимизировать разработали специальную процедуру со специальными бумагами.
Насколько мне известно, в "начале" прошлого года Росавиация удлиняла сроки действия МЕЛ, самовольно, без одобрения Производителя. А потом видимо смекнули, что в случае происшествия они получат по шапке и перешли на тот формат, что вы описали: "делайте как хотите, мы проверять не будем, но в случае чего - это ваша ответственность, мы ничего не одобряли".
Как я знаю из собственного опыта, отключение одного канала тормозной системы - достаточно редкий отказ. По крайней мере во время моих полётов на Б737 мне такое не припоминается. Понимаю, что Б777 - другой самолёт, другие нагрузки, но тем не менее 5 самолётов на такой парк - это многовато. И меня одолевают смутные сомнения что это произошло в течении последних 10 дней. По моим прикидкам - минимум за последние 3, а то и 6 месяцев.
Но... это ваша техника, вам на ней и летать.
Даже в досканционные времена авиакомпании находили изящные решения по продлению сроков MEL. Например, переставить неисправную деталь на другой борт и - вуаля! - срок по новой пошёл.
Да, такая практика существовала раньше, но её запретили, и на моей памяти по крайней мере минимум 10 лет назад. Инженеры тогда говорили, что такое распоряжение пришло с завода Боинг.
 
Кто-то слетит с ВПП - "А мы всех предупреждали, что слетать с полосы нельзя - вот документ!". И прокуратура мгновенно переключается на экипаж, не выполнивший прямое указание руководства.
Мне кажется, что там большая опасность не слететь с полосы (всё-таки автомат авторастормаживания работает достаточно надёжно), а перегрев тормозов на короткую полосу с весом, близким к максимально допустимому.
 
Насколько мне известно, в "начале" прошлого года Росавиация удлиняла сроки действия МЕЛ, самовольно, без одобрения Производителя. А потом видимо смекнули, что в случае происшествия они получат по шапке и перешли на тот формат, что вы описали: "делайте как хотите, мы проверять не будем, но в случае чего - это ваша ответственность, мы ничего не одобряли".
Сам MEL никто не трогал, просто есть специальная форма, которая разрешает полетать еще немного времени. А для этого решения Разработчика не нужно. И, кстати, форма подписывается Росавиацией.
Как я знаю из собственного опыта, отключение одного канала тормозной системы - достаточно редкий отказ. По крайней мере во время моих полётов на Б737 мне такое не припоминается.
Речь не об отказе канала, а об отключении тормоза. Вы, как пилот, скорее всего, не знали о заменах тормозов из-зи износа, разрушения или течи. И мы уже выяснили, что на 737 деактивация тормоза просто не предусмотрена MMEL = запрещена. Летали бы вы на А320, у вас был бы другой опыт.
 
Сам MEL никто не трогал, просто есть специальная форма, которая разрешает полетать еще немного времени. А для этого решения Разработчика не нужно. И, кстати, форма подписывается Росавиацией.
У нас первичное продление MEL производиться с одобрения QC, начальства данного флота и airworthiness отделом. Вторичное и далее продление с одобрения управления ГА. Опять таки, для продлений должна быть веская причина и как правило даётся не более двух продлений. Во всяком случае я не помню случая продлений более двух раз.
 
Реклама
Да, такая практика существовала раньше, но её запретили, и на моей памяти по крайней мере минимум 10 лет назад. Инженеры тогда говорили, что такое распоряжение пришло с завода Боинг.
Это завод из недружественной нам страны, поэтому можно эти распоряжения не соблюдать. И я хотел бы, чтобы это было шуткой / сарказмом, но...
 
Назад