Вот для диванных экспертов кусочек беседы одного российского техника (очень даже антихохлятского) с приятелем на одном из специализированных форумов. Без комментариев. Делайте выводы сами.
"Если даже каким то образом , выйдем из положения лизинга , ну вот просто представить . То по запчастям все равно жопа ( .
Пластик , научились делать сами ( естественно все сертифицировано ), есть цеха по ремонту движков…. Но все несущее , стойки шасси и т.д только от производителя !
Так что мы использовать их без запчастей не сможем . Есть надзорный орган, такая штука как EASA , они контролируют все полеты , эксплуатацию , пилотов и т.д , то есть следят за безопасностью . По идее мы можем даже выкупить часть бортов , а эксплуатировать как ?!
На самолёт все идёт с сертификатом , от ЕАSA , даже стойку заменить для кресла , сертификат ! Везде серийные номера , это контроль . Мы не можем выпилить сами из куска алюминия и воткнуть . Тогда нам так воткнут !
Ну у нас есть чудо суперджет , только вот запчастей не густо , да и вообще технического описания по нему . Проект конечно так себе , вижу что это от аэрбаса , тут от Боинга , но реализация – пипец! Вот и обидно , загубить и развалить весь потенциал нашей техники с 90 годов и далее."