Рост тарифов аэропортов России

Вести из Перми. С 01.12.18 МАП повышает регулируемые тарифы: взлет/посадка - рост на 21%, обеспечение АБ - рост 60%, коммерческое обслуживание пассажиров - рост 90%.

ФАС одобряет, разумеется.
 
Реклама
Вести из Перми. С 01.12.18 МАП повышает регулируемые тарифы: взлет/посадка - рост на 21%, обеспечение АБ - рост 60%, коммерческое обслуживание пассажиров - рост 90%.

ФАС одобряет, разумеется.
Пермь далеко, Внуково совсем рядом: https://www.finam.ru/analysis/newsi...ya-rossiiyskix-aviakompaniiy-20181129-175241/
 
Взгляд Калмыкова на этот вопрос
https://www.aex.ru/fdocs/2/2018/12/4/29929/

— Шереметьево может почти в два раза повысить ставки на аэропортовые сборы с 2019 года, высокие сборы у ростовского аэропорта Платов. Какую долю у вас составляют затраты на аэропортовое обслуживание?


— Мы не раскрываем структуру наших затрат, но это достаточно существенная доля. И нам не очень нравится, что каждый год эти расходы растут, хотя с точки зрения логики и бизнеса должны снижаться: если у аэропортов идет увеличение пассажиропотока, то на каждый рейс должно тратиться все меньше денег. Многим аэропортам нужно учиться зарабатывать на неавиационных доходах: предлагать парковки, открывать магазины и кафе, разные сервисы для пассажиров. А наша задача — привозить клиентов в аэропорт. Мы ведем очень плотную работу с аэропортами по снижению издержек, отказываемся от многих услуг: у нас нет телетрапов, тягачей. Но конечно, рост тарифов нас пугает.
 
Взгляд Калмыкова на этот вопрос
https://www.aex.ru/fdocs/2/2018/12/4/29929/

— Шереметьево может почти в два раза повысить ставки на аэропортовые сборы с 2019 года, высокие сборы у ростовского аэропорта Платов. Какую долю у вас составляют затраты на аэропортовое обслуживание?


— Мы не раскрываем структуру наших затрат, но это достаточно существенная доля. И нам не очень нравится, что каждый год эти расходы растут, хотя с точки зрения логики и бизнеса должны снижаться: если у аэропортов идет увеличение пассажиропотока, то на каждый рейс должно тратиться все меньше денег. Многим аэропортам нужно учиться зарабатывать на неавиационных доходах: предлагать парковки, открывать магазины и кафе, разные сервисы для пассажиров. А наша задача — привозить клиентов в аэропорт. Мы ведем очень плотную работу с аэропортами по снижению издержек, отказываемся от многих услуг: у нас нет телетрапов, тягачей. Но конечно, рост тарифов нас пугает.
Интересная логика у него, впрочем это не удивительно: цена ГСМ, эл. энергии растет, курс валюты также ( практически все импортное в аэропорту), с какого перепугу расходы должны падать? По его логике и у него самого при увеличении объемов цена АБ должна падать. А между тем, этот деятель сам своими инициативами способствует увеличению тарифов в аэропорту, в частности в инициативе с оплатой чекина за 1000 руб.
 
А между тем, этот деятель сам своими инициативами способствует увеличению тарифов в аэропорту, в частности в инициативе с оплатой чекина за 1000 руб.
Это если рассуждать в логике: ах, авиакомпания стала меньший объём услуг брать и меньше платить, надо ей в другом месте тариф поднять, чтобы продолжать столько же бабок рубить, не отрывая при этом пятой точки от кресла. Авиакомпании деваться всё равно некуда, заплатит.
В конкурентной среде такое не прокатывает, а монополист именно так и действует.
 
— Мы не раскрываем структуру наших затрат, но это достаточно существенная доля.
Ну так что там у Победы в учетной политике написано о критериях существенности?5%?
Авиакомпании деваться всё равно некуда, заплатит.
В конкурентной среде такое не прокатывает, а монополист именно так и действует.
Есть примеры, пробовали - Киров, например. Победа легко и непринужденно поменяла его на что-то другое.
А ведь как весело было - Вятский квас на всю катушку, ожидания паксов в закрытом автобусе на жаре пока г-н губернатор соизволит взойти.
Ан нет - чуть подняли тариф (или отказали в скидке, уже не помню) и все. Нет больше Победы в Кирове.
Потом правда вернулась. За 80% скидку от аэропорта.
Но факт - авиакомпания послать аэропорт может легко. Даже Москву - ибо их три.
 
AlexF, это прокатывает только в случаях с маленькими аэропортами, куда желающих летать практически нет, а вся экономика авиаперевозок завязана на дотации и скидки. Перед ними можно выпендриваться: не дадите мне скидки, уйду в другой аэропорт.
И то - сегодня скидки дают, а завтра говорят: ну что, у вас уже всё хорошо, скидки отменяем. И экономика рейса оказывается в глубокой ж...
 
Реклама
Интересная логика у него, впрочем это не удивительно: цена ГСМ, эл. энергии растет, курс валюты также ( практически все импортное в аэропорту), с какого перепугу расходы должны падать? По его логике и у него самого при увеличении объемов цена АБ должна падать. А между тем, этот деятель сам своими инициативами способствует увеличению тарифов в аэропорту, в частности в инициативе с оплатой чекина за 1000 руб.

Логика нормальная. Порт, в отличие от а/к, предприятие с гораздо бОльшой долей постоянных издержек.
 
Логика нормальная. Порт, в отличие от а/к, предприятие с гораздо бОльшой долей постоянных издержек.
И что, от соотношения постоянных и переменных расходов или от длительности их постоянства ( что не одно и тоже) при увеличении объемов аэропорта в паксах , " ...на каждый рейс должно тратится меньше денег " ? К примеру, стоимость очистики ВПП от снега что для 3 р\сут, что для 30 есть величина постоянная.В чем нормальность этой логики? У Калмыкова объемы растут, разве его цены падают? У всех АК объемы растут, а цены? Это у Калмыкова от туризма рудименты: больше туристов , можно и скидку дать поболее, и свою дельту по каждому приуменьшить, на круг выйдет больше.
 
AlexF, это прокатывает только в случаях с маленькими аэропортами, куда желающих летать практически нет, а вся экономика авиаперевозок завязана на дотации и скидки. Перед ними можно выпендриваться: не дадите мне скидки, уйду в другой аэропорт.
И то - сегодня скидки дают, а завтра говорят: ну что, у вас уже всё хорошо, скидки отменяем. И экономика рейса оказывается в глубокой ж...
Все правильно, в Кирове сейчас рейсов мало, своего отряда давно нет, а аэропорт как то надо содержать, вот они и высчитывают такой тариф чтобы не загнуться.
 
Периодически пишу о разных вопиющих случаях резкого повышения тарифов в различных аэропортах России в новостных ветках этих аэропортов. Но приходится создавать новую тему, т.к. это просто шквал.

Итак: с 1 октября 2018 аэропорт Кемерово поднимает все тарифы, кроме регулируемых, на 30%.
И что вы думаете? С 1 января аэропорт Кемерово (владелец Новапорт) ОПЯТЬ поднимает тарифы. Повышение на 7%, по некоторым позициям на 8%.
 
Казань с 1 декабря подняла основные нерегулируемые тарифы на 10-26%. Трап, телетрап, автобусы, буксировка, обслуживание санузлов, заправка водой...
Одновременно аэропорт Шамбери поднял тариф на обслуживание санузлов и заправку водой на 2%. Это примерно 6300 на наши деньги, а в Казани эти услуги стоят теперь около 5500. Чувствую, через годик Казань-таки обгонит этот паршивый французский аэропортик.
 
А вроде ФАС с этим всячески борется и как будто Пулково уже заставили пересмотреть и уменьшить. Правда или так, болтают?
 
А вроде ФАС с этим всячески борется и как будто Пулково уже заставили пересмотреть и уменьшить. Правда или так, болтают?
Про Пулково не слышал. А вот во Владикавказе на днях ФАС отказался рассматривать дело о несогласии аэропорта вводить сниженный тариф за обслуживание пассажиров, уже зарегистрировавшихся он-лайн.
 
Реклама
Нашёл про Пулково и ФАС. За бесплатную парковку битва, как обычно...
 
Назад