еше Л5723
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
у меня Ан-10 в общей куче не разобраны, надо запомнитьэто 11158
29 ДЕКАБРЯ 1989 года около 22:00 в аэропорту Новый Уренгой борт Ту-134А-3 СССР-65849, выполнявший заказной рейс 36142 Новый Уренгой-Пермь-Харьков по перевозке вахтовых бригад газовиков, занял исполнительный старт. Температура минус 49, сцепление 0,3/0,32, полоса покрыта инеем. После прогрева 1-го двигателя и даче РУД на прогрев 2-го двигателя, машина вдруг плавно опустилась на левую плоскость – сложилась основная стойка шасси. Как потом выяснилось, причиной стал срез цангового замка. Были заглушены двигатели и эвакуированы пассажиры. Ввиду того, что мороз опустился ниже 50 градусов и аэропорт по регламенту ночью не работал, то эвакуацию самолета с ВПП отложили до утра.
Но и утром эвакуационные работы начались лишь после "потепления" выше 50 градусов. Попытки поднять самолет с помощью подушек ни к чему не приводили – подушки рвались. Тогда под левую консоль завели петлю троса для поднятия самолета краном и начали подкладывать шпалы. В какой-то момент шпалы сдвинулись, и просевший самолет резко нагрузил трос. В результате чего трос прорезал левую плоскость крыла вместе с баком-кессоном (это место видно на фото). С этого момента шансы быстрого "возвращения в строй" у машины резко упали.
В срочном порядке из Харькова прибыла первая техбригада для осмотра и принятия решения что делать дальше. Также прибыли специалисты Ростовского АРЗ-412, чтобы оценить возможность ремонта кессона в полевых условиях для возможности перегона самолета на АРЗ. Почти полмесяца специалисты изучали ситуацию, а с экипажем "работала" комиссия. Наконец, было принято решение "пока оставить самолет до весны". И все разлетелись по домам.
Но весной оказалось, что шансы вернуться в небо у 65849 окончательно исчезли. Простоявший всю суровую тюменскую зиму закрытый самолет сперва замерз, а весной, естественно начал оттаивать. Когда вернувшиеся харьковские техники открыли самолет, то… Состояние конструкции, систем и коммуникаций были весьма не технически пригодными. Учитывая оставшиеся ресурсы, просчитав затраты на полевой ремонт, перегон и ремонт на АРЗ, да еще и дефицит того времени на двигатели Д-30, было принято решение машину "бросить". Все что можно было демонтировать и использовать в харьковском парке Ту-134, было снято и вывезено на базу несколькими рейсами наших Ан-26.
Вот набрел на такой дивный ресурс http://www.jp-spotters.com/Oleczek, это знаю, больше ничего нет?