Рысачок

Реклама
Ну вот и всё.

http://izvestia.ru/news/589328
Как выяснили «Известия», разработка легкомоторного самолета «Рысачок», предназначавшегося на замену устаревшему «кукурузнику» Ан-2, приостановлена из-за нехватки средств и отсутствия поддержки проекта со стороны Минпромторга — выделенных ранее государством 740 млн рублей на проект не хватило.
 
Вы решили посторить на даче дом, но когда уже был возведён фундамент - у вас деньги внезапно кончились и вы отменили проект. Должны ли вам строители вернуть потраченные деньги? Тем паче заказчик в процессе менял разные требования и условия в т.ч финансовые столько раз, что вообще чудо, что что-то осязаемое вышло.
 
Последнее редактирование:
а чисто гипотетически если найдется частник-заказчик то фирма исполнитель может предложить ему этот самолет или же у гос-ва какие-нить исключительные права (мол по программе разрабатывался)
 
Вполне понятное решение "Прогресса" — они подрядчики, которым заказчик перестал платить деньги за работу, вместо этого они вели разработку на собственные средства. Но это же не основной их бизнес, вполне понятно почему руководство решило его "сократить". Странно, что Минпромторг вместо того, чтобы поддерживать готовый проект, готовый к серии уже практически, предпочел ему разработку сибниа, которой еще даже в чертежах нет
 
Возвращается ли "Дукс" к идее создания самолетов малой авиации?

— Да. И это не только идея. В 2015 году во взаимодействии с фирмой "Техноавия" был сертифицирован по международным стандартам одномоторный самолет СМ-92 "Турбофинист" дальностью полета две тысячи километров, скоростью 320 километров в час и пассажировместимостью 9-10 человек. В ближайшее время планируется реанимировать двухдвигательный 19-местный "Рысачок" дальностью полета 2200-2400 километров и скоростью под 400 километров в час.

Разработана конструкторская документация на двухдвигательный самолет с рампой, который сможет перевозить не только людей, но и грузы.

Вместе с тем, параллельно с выполнением вышеперечисленных планов и задач, на нашем предприятии проводится большая работа по привлечению молодых специалистов, модернизации производства, внедрении принципов "бережливого производства". Приобретаются и внедряются системы автоматизированного проектирования и управления производством. Огромное внимание уделяется социальному развитию предприятия. Все это в комплексе позволяет обеспечить и достичь повышения качества выпускаемой продукции.

http://www.aex.ru/fdocs/2/2016/6/2/27209/

- даже и не знаешь что подумать ...
Они с РКЦ "Прогресс" уже созванивались? :rolleyes:
 
Они с РКЦ "Прогресс" уже созванивались? :rolleyes:
плакат с Рысачком, Финистом и прочими техноавиавскими прожектами был на стенде Дукса еще на прошлом МАКСе

duks_IMG_3037.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Понедельник, 13 Августа 2018 22:43

РКЦ "Прогресс" возобновит работы над созданием самолета "Рысачок"
13.08.2018 13:18
САМАРА. 13 АВГУСТА. ВОЛГА НЬЮС. ОБЗОР СМИ.

РКЦ "Прогресс" возобновит работы над созданием легкого самолета "Рысачок", рассказал в интервью "Самарскому обозрению" врио гендиректора предприятия Дмитрий Баранов.


Фото: Игорь Казановский
"Создание легкого самолета "Рысачок" - высокотехнологичный проект, подобные диверсификационные работы, по-моему, уместно размещать на крупных промышленных предприятиях. Несколько лет назад на Международном аэрокосмическом салоне МАКС-2013 "Рысачком" интересовались многие участники, в том числе представители иностранных фирм. В ближайшее время мы попытаемся завершить сертификацию самолета и будем предлагать его заказчику", - приводит слова Баранова издание.

При этом он отметил, что получение необходимых сертификатов - достаточно длительная и дорогостоящая процедура, оцениваемая в сотни миллионов рублей, в которую "предприятию нежелательно вкладывать собственные средства". Решением могут стать государственные субсидии.

Напомним, "Рысачок" - легкий двухмоторный многоцелевой самолет с турбовинтовыми двигателями М601F фирмы Walter (Чехия) мощностью по 750 л.с. Дальность полета - до 2 тыс. км. Максимальная высота полета - 5 тыс. м, грузоподъемность - 1570 кг, диапазон крейсерских скоростей - от 250 до 400 км в час. Экипаж - два человека. Машина может использоваться как для пассажирских перевозок, так и в сельском хозяйстве для обработки посевов, а также в учебно-тренировочных целях, в качестве замены знаменитого Ан-2.

Впервые о создании "Рысачка" заговорили в 2007 году. Тогда Минтранс России провел конкурс на создание двухмоторного самолета для учебных заведений гражданской авиации. Конкурс на 740 млн руб. выиграла небольшая столичная конструкторская фирма "Техноавиа", производство решено было организовать на площадке "Прогресса", который получал вознаграждение из суммы, выделенной "Техноавиа".

Серийное производство "Рысачка" планировалось запустить в 2015 году. Однако в июле 2015 года стало известно, что РКЦ "Прогресс" приостановил разработку легкомоторного самолета "Рысачок" из-за нехватки средств.
 
Тут что-то писали, что этот Рысачок может заменить Ан-2 и якобы может использоваться как для пассажирских перевозок, так и в сельском хозяйстве для обработки посевов. Но что-то про вариант для АХР тут:
ни слова
Может кто подробнее может рассказать про сельхозвариант?
 
Реклама
Black Cat, 12 шт. Ту-134СХ не были самолетами сельскохозяйственной авиации в общепринятом понимании этого термина. Они были предназначены для высотной РЛ-, ИК- и оптической съемки больших площадей (100 кв. км/л.ч.) СХ-культур с целью контроля за их состоянием, а также контроля эффективности полива и удобрения посевов.
 
Назад