Рысачок

S

Strannik

Старожил
6 сентября, AEX.RU – В Государственном летно-испытательном центре Ахтубинска в Астраханской области начинаются испытания нового легкого двухмоторного самолета "Рысачок". Минобороны РФ планирует использовать его в патрульно-разведывательном, поисково-спасательном и в учебном направлениях, сообщает Российская газета.

Первоначально "Рысачок" создавался как учебный самолет для гражданской авиации. В 2007 году планировалось, что он станет "выпускным" самолетом при подготовке курсантов летных училищ. На изготовление опытной партии ушло несколько лет, и свой первый полет "Рысачок" совершил в конце 2010 года. Однако теперь понятно, что он может нести свою службу не только в гражданской, но и в военной авиации.

По мнению Андрея Федулова, начальника отдела по организации научно-исследовательской работы "ЦСКБ-Прогресс", в стенах которого производится "Рысачок", у их детища большое будущее. "Изюминкой" самолета является стеклянная кабина, оборудованная современными приборами, два двигателя, большая грузовая дверь, через которую возможно также десантирование парашютистов. А тот факт, что он изготовлен из алюминиевого сплава, проверенного годами, также является гарантом качества. Из плюсов называют маневренность, небольшой размер, а также достаточно мощное шасси, что важно при посадке на грунт.

Как учебный, этот легкий многоцелевой двухмоторный турбовинтовой самолет, спроектированный фирмой "Техноавиа", был рассчитан на двух пилотов и пятерых курсантов. В гражданской авиации он может вместить до десяти пассажиров. Его максимальная грузоподъемность составляет полторы тонны. "Рысачок" может развивать скорость до 400 километров в час и преодолевать 2000 километров.

Министерство обороны заинтересовалось этим самолетом всерьез и по итогам испытаний готовится выслать техзадание для его доработки и приближения к военным стандартам.
http://www.aex.ru/news/2013/9/6/110226/
 
Реклама
T

Tcheluskin

Местный
Есть ли подробности о 16- и 19-местной версиях "Рысачка"?

Везде его называют "удлинённой версией", что есть очень странно:
В нынешнем Рысачке кресла расположены по схеме (1 + 1) × 5 рядов = 10 мест (+ 11-й рядом с пилотом): схема, фото 1, фото 2.
Это ж как его надо удлинить… :eek:

А вот если расширить фюзеляж, то как раз (1 + 2) × 5 рядов + 1 = 16 мест и получается.
Та же 1-двигательная Цессна Grand Caravan имеет вариант салона (1 + 2) × 4 ряда + 1, при том салон шире на ~10 см: 1.6 м, против 1.5 м у "Рысачка"; правда компоновка получается довольно тесная.
А у 19-местного L-410 с 2 такими же движками, как у Рысачка, салон шириной 1.9 м и более комфортный.

Так может 16-местный Рысачок будет иметь расширенный салон, а не удлинённый :confused:
 
Последнее редактирование:
Lukas

Lukas

Старожил
Tcheluskin, сделать самолет шире - это разработка заново 1/3 конструкции, новые технологические линии, оснатвка, новые испытания и .д.

сам по себе самолет - это попытка скрестить ежа и ужа. Эффективно реализовать в одном аппарате и требования училища, и коммерсантов, и военных - слабо выполнимая задача.
Коммерсантам вообще 2х двигательная машина в нише 12-16 мест не нужна (за очень редким исключением) - у нее экономика не сходится. Машины до 19 мест для коммерции вообще по-хорошему даже задумывать 2х двигательными не нужно, это пригодится лишь тем, кто часами летает над тайгой, над Сев.Мо.путем и Северным полюсом, и тд.
 
Последнее редактирование:
T

Tcheluskin

Местный
сделать самолет шире - это разработка заново 1/3 конструкции
Ну дык.

А пишут, 16-местный уже строится и будет готов к концу 2013 г., более того, уже начались сертификационные испытания, и сейчас 10-местные машины летают в зачёт 16-местной. :eek::vodka:
 
Последнее редактирование:
T

Tcheluskin

Местный
так это стретч-версия 10-местной
Да, только удлинить надо будет в полтора раза! Там сейчас 5 рядов кресел, а нужно будет 8 (а для 19-местной — 9)! :eek:

Хотя, оказывается, есть такой длииинный и узкий (1+1) 20-местный Dornier 228NG. Да, наверное удлинят.
 
Последнее редактирование:
A

A_Z

Старожил
Машины до 19 мест для коммерции вообще по-хорошему даже задумывать 2х двигательными не нужно, это пригодится лишь тем, кто часами летает над тайгой, над Сев.Мо.путем и Северным полюсом, и тд.
Так это если по-хорошему - а по-плохому, насколько я знаю, на машину такой вместимости с одним двигателем просто-напросто "коммерческий" сертификат не получишь.
 
Lukas

Lukas

Старожил
A_Z, ну почему же? Например, Каравана есть сертификат на 14 мест (не в Штатах и не в Рф. но в Европе и ряде других мест). Кроме того, как раз в этой нише многие пассажиры тащат с собой много багажа, поэтому не обязательно забивать самолет человечиной под крышку, можно технически иметь самолет такой вместимости, о сертифицировать его как те же 14-15 пасс + пару кубов под груз
 
L

ljekio

Местный
Так это если по-хорошему - а по-плохому, насколько я знаю, на машину такой вместимости с одним двигателем просто-напросто "коммерческий" сертификат не получишь.

Это разве не советско-российское ограничение, про 9 человек на однодвигательном?
Именно поэтому Грандкараваны на 9 кресел летают, хоть могут и больше взять.
 
T

Tcheluskin

Местный
Блин, и вот сравниваю "Рысачок" с Dornier 228NG. Комфорт у Dornier достаточен. А у "Рысачка" салон шире на 16 см! Это же вес конструкции, значит расход топлива. У больших-то лайнеров каждый сантиметр экономят…
А сделай Рысачок ещё на 16 см шире (фюзеляж более круглого сечения) — это уже шире Цессны Гранд Караван и близко к пассажирской "Газели", можно 3 сиденья в ряд размещать (1 + 2).

Т. е. и в этом измерении размерность машины не оптимальна.
 
Последнее редактирование:
Реклама
T

Tcheluskin

Местный
зачем негерметичной машине круглый в сечении фюзеляж?
Выше я говорил, главным образом, про ширину салона.

А у округлого в сечении фюзеляжа при равной максимальной ширине вес конструкции ниже, чем у прямоугольного, по идее.
 
S

SDA

Старожил
Очень интересная фраза в тексте новости о том, что согласно каким-то неведомым правилам Минобороны будет при закупке серии компенсировать стоимость ОКР. Чёт я такого в своей каждодневной работе не видел.
В Минобороне чётко разделены деньги на ОКР и на поставку. Даже если это и правда, то очень интересно будет узнать как будут вычисляться затраты на ОКР без участия военных. Просто так накидывать по 10% на борт?

Да и вообще, зачем нашей армии понадобился этот Рысачок? Если даже кому-то очень сильно хочется купить для минобороны машину такого класса, то намного проще отовариться у чехов Л-410...
 
Последнее редактирование:
B

Black Cat

Старожил
....то намного проще отовариться у чехов Л-410...
Да и то - отовариваться то не совсем у чехов, а точнее совсем не у чехов. ;)

ЗЫ. Был бы еще у "Рысачка" хотя бы двигатель не-НАТОвский, ну тогда еще можно было бы понять все их попытки подкатить к МО. А тут даже этого нет.
 
Последнее редактирование:
A

A_Z

Старожил
...очень интересно будет узнать как будут вычисляться затраты на ОКР без участия военных.
А как они вычисляются при участии военных? :)
Тем более, что по "Рысачку" многое уже посчитано аж в судебном порядке. :confused2:

Если даже кому-то очень сильно хочется купить для минобороны машину такого класса, то намного проще отовариться у чехов Л-410...
Так и отовариваются.
А все эти "демонстрации в раскраске ВВС РФ", как я понимаю, не более, чем мечты разработчика.
 
Реклама
A

A_Z

Старожил
В интервью Вячеслав Кондратьев упоминал "ТВ-500С" разработки "Салют".
Двигателем ТВ-500 занимались с 2000 года, если не раньше. Лет семь назад, ЕМНИП, даже ГГ на стенд поставили. В прошлом году на выставке Минобороны выставляли - но не двигатель, а все тот же ГГ. И не более того...