Рысачок

Миша, просто завод на продажу, и сейчас как минимум три российские организации озвучивают "вот щаз купим, и ка-а-к наштампуем 100500 шт!!!"
 
Реклама
Миша, это очередная мега-идея областных властей. до этого на Стреле хотели собирать Бе-32. Ышо раньше - ка-226, даже собрали несколько.
Если все же сказка станет былью - летать на таких элках не рекомендую :)
 
Оооо, еще один молодой и начинающий PR-lancer подтянулся.

ЗЫ. Там нечему подтверждаться. Оба источника ссылаются на одно и то же - аморфное заявление Кондратьева о некоей анонимной американской фирме.
 
30 июля, AEX.RU – Компания "Техноавиа" приступила к проведению летных сертификационных испытаний легкого многоцелевого двухмоторного самолета "Рысачок", заявил ее генеральный директор, главный конструктор Вячеслав Кондратьев. Об этом сообщает радио «Голос России».

"Завершить сертификационные испытания планируется в следующем году", - сказал Кондратьев. Он сообщил, что в испытаниях будут задействованы два самолета "Рысачок".

"На сегодняшний день в Самаре на производственных мощностях Государственного научно-производственного ракетно-космического центра "ЦСКБ-Прогресс" построены три опытных самолета "Рысачок" и запущена в производство первая серия из пяти машин", - сказал Кондратьев.

По его словам, на предстоящем в конце августа Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2013 фирма "Техноавиа" планирует продемонстрировать два самолета "Рысачок" - один на статической стоянке, другой в воздухе.

Двухмоторный самолет "Рысачок" предназначен для эксплуатации на местных воздушных линиях. Он может садиться и взлетать с грунтовой ВПП, имеющей прочность грунта примерно 5,5 кг/кв.см.

Самолет оснащен двумя турбовинтовыми двигателями М601F мощностью до 750 л.с. Он рассчитан на перевозку 10 пассажиров. Дальность полета до 2000 км. Крейсерская скорость - в диапазоне 250-400 км/час.
http://www.aex.ru/news/2013/7/30/108572/
 
Вообще-то это новость еще марта 2013 года...

А вот тут пока не проходило, но на МАКСе будет два "Рысачка". Ждите сообщение на сайте "Авиасалона".
 
Реклама
hohol, ага.
Рысачок-штурмовичок :)
Это они что, серьезно?
Судя по окнам, самолет пассажирский. Или это новая идея, брать туристов на проведение авиаштурмовки неприятеля. Реалити - шоу от 18-ти. Медицинская страховка оплачивается отдельно :).
 
В принципе, Ан-72 с НУРСами есть. Может, что-то вроде патрулирования границы?
 
Из разговора с представителями у этого аппарата:
Ливрея - полет фантазии разработчика (МО пока не проявило заинтересованности)
НУРСы - муляжи
Разработка/сертификация отечественной силовой установки завершена ~ на 60% (запамятовал модель)

Видят нишу в учебно-тренировочной части. Возможность десантирования 10 Рэмбо пока не рассматривается)

p.s. Рядом был стенд с описанием развития линейки: фюзеляж планируют растянуть почти в 2 раза.
 
Juventino, не совсем так

МО пока не проявило заинтересованности
если б было так, то самолет на стоял бы на стоянке ВВС и не имел бы надписи "ВВС России" - такие вещи просто так не делаются (представитель завода подтвердил). Хотя, очевидно, что реальные перспективы машины в МО довольно призрачные...

Разработка/сертификация отечественной силовой установки завершена ~ на 60% (запамятовал модель)
Речь скорее всего про Н80 от GE (который теперь будут ставить и на Л-410), ничего отечественного в таком классе увы нет...


---------- Добавлено в 19:10 ----------


фюзеляж планируют растянуть почти в 2 раза
на самом деле две небольшие вставки (до центроплана и после), в результате чего число мест увеличится с 10 до 16. В таком виде заложен один из 5 строящихся сейчас самолетов установочной партии
 
Это один из них?
Зав. № 00 05. Из-за наличия забора подлезть под жо и снять заводскую бирку на РН не удалось, но, к счастью, номер дублируется на заглушках воздухозаборников.
 
Последнее редактирование:
6 сентября, AEX.RU – В Государственном летно-испытательном центре Ахтубинска в Астраханской области начинаются испытания нового легкого двухмоторного самолета "Рысачок". Минобороны РФ планирует использовать его в патрульно-разведывательном, поисково-спасательном и в учебном направлениях, сообщает Российская газета.

Первоначально "Рысачок" создавался как учебный самолет для гражданской авиации. В 2007 году планировалось, что он станет "выпускным" самолетом при подготовке курсантов летных училищ. На изготовление опытной партии ушло несколько лет, и свой первый полет "Рысачок" совершил в конце 2010 года. Однако теперь понятно, что он может нести свою службу не только в гражданской, но и в военной авиации.

По мнению Андрея Федулова, начальника отдела по организации научно-исследовательской работы "ЦСКБ-Прогресс", в стенах которого производится "Рысачок", у их детища большое будущее. "Изюминкой" самолета является стеклянная кабина, оборудованная современными приборами, два двигателя, большая грузовая дверь, через которую возможно также десантирование парашютистов. А тот факт, что он изготовлен из алюминиевого сплава, проверенного годами, также является гарантом качества. Из плюсов называют маневренность, небольшой размер, а также достаточно мощное шасси, что важно при посадке на грунт.

Как учебный, этот легкий многоцелевой двухмоторный турбовинтовой самолет, спроектированный фирмой "Техноавиа", был рассчитан на двух пилотов и пятерых курсантов. В гражданской авиации он может вместить до десяти пассажиров. Его максимальная грузоподъемность составляет полторы тонны. "Рысачок" может развивать скорость до 400 километров в час и преодолевать 2000 километров.

Министерство обороны заинтересовалось этим самолетом всерьез и по итогам испытаний готовится выслать техзадание для его доработки и приближения к военным стандартам.
http://www.aex.ru/news/2013/9/6/110226/
 
Есть ли подробности о 16- и 19-местной версиях "Рысачка"?

Везде его называют "удлинённой версией", что есть очень странно:
В нынешнем Рысачке кресла расположены по схеме (1 + 1) × 5 рядов = 10 мест (+ 11-й рядом с пилотом): схема, фото 1, фото 2.
Это ж как его надо удлинить… :eek:

А вот если расширить фюзеляж, то как раз (1 + 2) × 5 рядов + 1 = 16 мест и получается.
Та же 1-двигательная Цессна Grand Caravan имеет вариант салона (1 + 2) × 4 ряда + 1, при том салон шире на ~10 см: 1.6 м, против 1.5 м у "Рысачка"; правда компоновка получается довольно тесная.
А у 19-местного L-410 с 2 такими же движками, как у Рысачка, салон шириной 1.9 м и более комфортный.

Так может 16-местный Рысачок будет иметь расширенный салон, а не удлинённый :confused:
 
Последнее редактирование:
Реклама
Tcheluskin, сделать самолет шире - это разработка заново 1/3 конструкции, новые технологические линии, оснатвка, новые испытания и .д.

сам по себе самолет - это попытка скрестить ежа и ужа. Эффективно реализовать в одном аппарате и требования училища, и коммерсантов, и военных - слабо выполнимая задача.
Коммерсантам вообще 2х двигательная машина в нише 12-16 мест не нужна (за очень редким исключением) - у нее экономика не сходится. Машины до 19 мест для коммерции вообще по-хорошему даже задумывать 2х двигательными не нужно, это пригодится лишь тем, кто часами летает над тайгой, над Сев.Мо.путем и Северным полюсом, и тд.
 
Последнее редактирование:
Назад