Рысачок

Black Cat, 12 шт. Ту-134СХ не были самолетами сельскохозяйственной авиации в общепринятом понимании этого термина. Они были предназначены для высотной РЛ-, ИК- и оптической съемки больших площадей (100 кв. км/л.ч.) СХ-культур с целью контроля за их состоянием, а также контроля эффективности полива и удобрения посевов.
Это несущественные и второстепенные мелочи 8-)

Важно то, что Ту-134СХ:
а) самолет сельскохозяйственный
б) самолет двухдвигательный
Бинго!

И сразу становится понятно, в каком именно направлении должен развиваться сельскохозяйственный вариант "Рысачка" 8-)
 
Реклама
Это несущественные и второстепенные мелочи 8-)

Важно то, что Ту-134СХ:
а) самолет сельскохозяйственный
б) самолет двухдвигательный
Бинго!

И сразу становится понятно, в каком именно направлении должен развиваться сельскохозяйственный вариант "Рысачка" 8-)

Я вообще не понимаю, почему американцы не используют для этого A-10. Идеальный же самолет для опыления полей.
 
Я вообще не понимаю, почему американцы не используют для этого A-10. Идеальный же самолет для опыления полей.
Исторический опыт, по ходу, не даёт. Который не пропьёшь, не потеряешь. А-10 никак не тянет на наследника Провайдера. По нынешним временам только Геркулес!
 
Вы напрасно иронизируете. Возможно на поле использования Ту-134СХ Рысачок и был бы нужен.
Зело извините кАнеШнА, но не могли бы Вы несколько подробнее объяснить - какая связь между целесообразностью (ИМХО - несомненной) наличия в СХА самолетов класса Ту-134СХ и машин (ИМХО - крайне сомнительной) класса "Рысачка"?? Заранее спасибо.
 
Последнее редактирование:
Вы напрасно иронизируете. Возможно на поле использования Ту-134СХ Рысачок и был бы нужен.
"На поле использования Ту-134СХ" нужна высокая производительность съёмки больших площадей. Скорость 300 км/ч здесь "не танцует".
 
Не прошло и ста лет. Крайний раз "Рысачок" мелькал в новостях лет с пять назад (а то и больше).
 

РКЦ "Прогресс" не планирует возвращаться к работе над самолетом "Рысачок"​

27.10.2021 09:11
САМАРА. 27 ОКТЯБРЯ. ВОЛГА НЬЮС. ОБЗОР СМИ.


Самарский РКЦ "Прогресс" не будет возобновлять проект по созданию легкомоторного самолета "Рысачок". Об этом rbc.ru рассказал гендиректор предприятия Дмитрий Баранов.
Напомним, впервые о создании "Рысачка" заговорили в 2007 году. Тогда Минтранс России провел конкурс на создание двухмоторного самолета для учебных заведений гражданской авиации. Конкурс на 740 млн руб. выиграла небольшая столичная конструкторская фирма "Техноавиа", производство решено было организовать на площадке "Прогресса", который получал вознаграждение из суммы, выделенной "Техноавиа".
Серийное производство "Рысачка" планировалось запустить в 2015 году. Однако в июле 2015 года стало известно, что РКЦ "Прогресс" приостановил разработку легкомоторного самолета "Рысачок" из-за нехватки средств.
"Мы провели ряд консультаций, в том числе и с разработчиком и владельцем документации (гендиректором "Техноавиа" Вячеславом) Кондратьевым, провели свои внутренние оценки. И в какой-то момент стало понятно, что у нас нет площадей для размещения подобного рода техники, ввиду того, что (производимая РКЦ) ракета "Союз-5" действительно большая и крупногабаритная. Плюс мы все-таки не сбрасываем со счетов проект сверхтяжелого носителя, который когда-то может к нам прийти примерно на эти площади", - рассказал Баранов.
Гендиректор РКЦ "Прогресс" отметил, что, несмотря на то что предприятие изначально и до 1950-х гг. было авиационным, в последние 60 лет "работает с космической тематикой".
"Мы сейчас сосредоточились на ракетной тематике. И площади, которые мы занимали в сборочном цехе под "Рысачок", теперь будут заняты оборудованием под "Союз-5". Это естественный ход жизни, что-то приходит, что-то уходит", - пояснил Дмитрий Баранов, добавив, что рассчитывает, что в "Прогресс" "придут и некоторые другие ракеты-носители".
Дмитрий Баранов рассказал, что всего создано три летных экземпляра "Рысачка". Два из них находятся в Самаре на территории РКЦ, третий - в подмосковном летно-испытательном центре г. Жуковского.
В то же время глава "Техноавиа" Вячеслав Кондратьев признался, что пытается найти деньги на продолжение проекта. По расчетам компании, завершение сертификации и создание производства, которое сможет выпускать порядка 50 самолетов в год, обойдется примерно в 2,5 млрд рублей. Стоимость одного "Рысачка" оценивается в $3 млн (примерно 208 млн рублей).
 
Реклама
Назад