С 929 - несостоявшийся российско-китайский ШФДМС - CR 929

Ну что ж, наконец, озвучено (с 6:00) давно ожидаемое известие - совместного проекта CR-929 больше не существует. Есть лишь некое технологическое участие России в КИТАЙСКОМ проекте С-929.
А мы должны сосредоточиться на Ил-96-400М и его дальнейшей модернизации под ПД-35.
Ну так и причины озвучены - "западные партнеры" грозят выйти из проекта из-за санкций
Китай имеет выбор - или мифический ПД-35 завтра или уже существующие западные двигатели
У Китая сложный выбор - в краткосрочной перспективе выбор очевиден, но в долгосрочной - уже не так очевиден
Видя что США с подельниками творит в области микроэлектроники, Китай вполне может экстраполировать это и на авиацию
 
Реклама
Ну что ж, наконец, озвучено (с 6:00) давно ожидаемое известие - совместного проекта CR-929 больше не существует. Есть лишь некое технологическое участие России в КИТАЙСКОМ проекте С-929.
А мы должны сосредоточиться на Ил-96-400М и его дальнейшей модернизации под ПД-35.
ATO.ru — Выбравшая путь полной импортонезависимости в стратегических областях Россия создаст собственный дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет, но при этом не отказывается от участия в совместной с Китаем программе аналогичного ВС, ведущейся уже шесть лет. Об этом в интервью РИА Новости заявил заместитель председателя правительства РФ — министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
 
Какова будет стоимость ПД-35 при серии Ил-96/ПД-35 х 2 ну скажем ОДИН-ДВА самолёта в год?
И возможно ли при такой серии ПД-35 создать безопасный двигатель с приемлемым ресурсом?
ГТУ для нефтегаза в этой размерности очень востребованы. Большой парк установлен. Их придется рано или поздно заменять чем-то
#ау
 
Их придется рано или поздно заменять чем-то
На Арктик СПГ-2 ГТУ на 25 МВт заменили китайскими GT-25000 (копия николаевского ДА-80) при своих то ПС-90ГП-25А, а из 20 установок на 75 МВт LM9000 (ГТУ на базе GE90) успели поставить только 4, замену сейчас тоже ищут в Китае, так что перспективы отечественных двигателестроителей на этом поприще не особо просматриваются.
 
Не факт, что запад будет продавать свои "большие" движки Китаю. Скажут покупайте А и В целиком. Касаемо ИЛ-96... нам свой ДМШФ новый не нужен, да мы его и не факт, что сможем создать. Сейчас и в обозримом будущем нам хватит имеющихся 330, 747, 767, 777. А лет через 15 если ситуация не исправится, то не тратить деньги на безумные воровские прожекты, а выпускать ИЛ96-300 с ПС90 и все, тем более что после экономического удушения летать на дальняк будет не на что и не кому.
 
Даже если теоретически смотреть композитное крыло с ПД-35 для Ил-96, то интересно его удлинение около λ = 11,5 (а иначе зачем весь сыр-бор),
а с этим размах крыла превысит 67 м., что есть значительное превышение категории Е с соответствующим ограничением доступных аэродромов.
А оно нужно 96-му или пускай дальше летает с ПС-90 х 4 шт.?
aerodrome-reference-code01.jpg
Эм...
Я несколько "заблудился" в ваших рассуждениях......
Какое отношение удлинение крыла имеет к типу двигателя?
 
Эм...
Я несколько "заблудился" в ваших рассуждениях......
Какое отношение удлинение крыла имеет к типу двигателя?
Наверное имелось в виду то, что для ПД-35 потребуется перепроектировать крыло (хоть это к теме и не относится). И естественно, с учётом опыта полученного благодаря МС-21, было бы целесообразно делать его композитным и большего типового удлинения (дабы улучшить аэродинамическое качество, ну и по возможности снизить массу). Но стоит ли игра свеч? Достаточно ли актуальна конструкция оставшейся части планера для такого апгрейда?
"Туманное Далеко". Вот что это такое.
Промелькнула мысль про складное крыло на 777X
 
Последнее редактирование:
Реклама
...перспективы отечественных двигателестроителей на этом поприще не особо просматриваются.
Ну что вы такое говорите?!!
"Сатурн" за прошлый год аж одну цельную ГТД-110 изготовил. А дальше будет "всё небо в белых попугаях". :)
 
Даже если теоретически смотреть композитное крыло с ПД-35 для Ил-96, то интересно его удлинение около λ = 11,5 (а иначе зачем весь сыр-бор),
а с этим размах крыла превысит 67 м., что есть значительное превышение категории Е с соответствующим ограничением доступных аэродромов.
А оно нужно 96-му или пускай дальше летает с ПС-90 х 4 шт.?
Сначала просчитают необходимую площадь крыла, а после постараются придать этой площади максимальный размах для снижения индуктивного сопротивления, но до определенного предела, чтобы не набрать лишнего веса на компенсацию изгибающих моментов. В таком случае этот вес просто съест аэродинамическое преимущество крыла большого размаха. Совсем не факт, что для Ил-96 нужно будет выходить за размах 65 метров. У 787, А350, CR929 - размах в пределах 65 м (787 по размаху близки к Илу ~60м). Дальнейшее увеличение размаха при данной площади может быть лишено смысла из-за весовых / прочностных проблем (отсюда и подкосные крылья на некоторых проектах).
P.S. Не стоит так фиксироваться на
т.к. вес, размах, суммарная площадь омывания самолёта - важнее.
 
Последнее редактирование:
Даже если теоретически смотреть композитное крыло с ПД-35 для Ил-96, то интересно его удлинение около λ = 11,5 (а иначе зачем весь сыр-бор),
а с этим размах крыла превысит 67 м
Размах крыла С-929 - 63.9 м. Почему у Ил-96Х он должен быть больше 67?
 
Так не в технической невозможности проблема-то. Специально и целенаправленно не принимаются решения, которые должны приниматься. Произведут эти турбины, если палки не будут вставлять некоторые. Это как с ПС-90А3. Они как-бы есть (готовые к производству), но их как-бы нет (не производят).
Проблема не в технической возможности, совершенно верно!

Дедушка МакКейн не мог осознать особенности русской души. Россиянин за один подержанный фольксваген продаст на металлолом весь Горьковский Автомобильный Завод, чтобы вместо того, чтобы ездить на новых Волгах, лежать ниц перед подержанным фольксвагеном и молиться на латинскую букву.

"Элиты" - те вообще, покупать отечественное - об этом не слышали, а если услышали - ну может быть только для быдла, а аристократом является тот, кто ниже преклоняется перед латинской буквой и у кого больший мерседес или ролэкс. Российское оборудование? Для Газпрома? Ну мы же не быдло, чтобы ездить в командировки на Сатурн, нам подавай "иностранных партнёров", чтобы ездить в Париж и Лондон, и чтобы на всех наших стеклянных бусах было латинскими буквами написано "МАДЭ ИН".

Все остальные трудящиеся? Покупать отечественное - это для лузеров, "да ты чё, Лада?!? у тебя чё, совсем не хватило денег, чтобы хотя бы подержанного китайца купить?", и вообще, "в моём Айфоне больше мощности, чем в вашем Эльбрусе, так что не тратьте зря деньги на ваш Йотафон или Касперскийфон, или как там ещё будет называться ваша поделка".

Поэтому дедушка МакКейн совсем даже пальцем в небо не попал, совсем не о том ляпнул!

Техническая возможность у нас есть, оптимист даже скажет, что на всё (ну по крайней мере со временем).

Однако -

ВОЗРОЖДЕНИЕ -

не может начаться до того, как мы осознаем, что в позорную бензоколонку мы превратились не из-за того, что что-то не могли, а из-за того, что раболепное преклонение перед латинской буквой возведено в ранг национальной идеи.
 
Проблема не в технической возможности, совершенно верно!

Дедушка МакКейн не мог осознать особенности русской души. Россиянин за один подержанный фольксваген продаст на металлолом весь Горьковский Автомобильный Завод, чтобы вместо того, чтобы ездить на новых Волгах, лежать ниц перед подержанным фольксвагеном и молиться на латинскую букву.

"Элиты" - те вообще, покупать отечественное - об этом не слышали, а если услышали - ну может быть только для быдла, а аристократом является тот, кто ниже преклоняется перед латинской буквой и у кого больший мерседес или ролэкс. Российское оборудование? Для Газпрома? Ну мы же не быдло, чтобы ездить в командировки на Сатурн, нам подавай "иностранных партнёров", чтобы ездить в Париж и Лондон, и чтобы на всех наших стеклянных бусах было латинскими буквами написано "МАДЭ ИН".

Все остальные трудящиеся? Покупать отечественное - это для лузеров, "да ты чё, Лада?!? у тебя чё, совсем не хватило денег, чтобы хотя бы подержанного китайца купить?", и вообще, "в моём Айфоне больше мощности, чем в вашем Эльбрусе, так что не тратьте зря деньги на ваш Йотафон или Касперскийфон, или как там ещё будет называться ваша поделка".

Поэтому дедушка МакКейн совсем даже пальцем в небо не попал, совсем не о том ляпнул!

Техническая возможность у нас есть, оптимист даже скажет, что на всё (ну по крайней мере со временем).

Однако -

ВОЗРОЖДЕНИЕ -

не может начаться до того, как мы осознаем, что в позорную бензоколонку мы превратились не из-за того, что что-то не могли, а из-за того, что раболепное преклонение перед латинской буквой возведено в ранг национальной идеи.
Так откуда взялось-то поклонение перед фирмОй? Аа, фирма веников не вяжет. Выпускать надо качественные изделия на уровне, и всё у нас наладится. Будем гордиться.
 
Так откуда взялось-то поклонение перед фирмОй? Аа, фирма веников не вяжет. Выпускать надо качественные изделия на уровне, и всё у нас наладится. Будем гордиться.
Да, совершенно верно, ещё "вот вы сначала сделайте дешевле и лучше, чем импорт, а потом сами за границу это и продавайте, если оно такое хорошее, а я всё равно буду только иномарки покупать".
 
Да, совершенно верно, ещё "вот вы сначала сделайте дешевле и лучше, чем импорт, а потом сами за границу это и продавайте, если оно такое хорошее, а я всё равно буду только иномарки покупать".
А это уже инерция мышления. С ней нужно бороться, да.
 
Посторонним В узнаёте ваши слова с прошлой странице? А мы должны сосредоточиться на Ил-96-400М и его дальнейшей модернизации под ПД-35
.......
Ил-96-400
это удлинённый фюзеляж при MTOW 270 т. что значительно выше анонсированного веса по CR929 и кроме того китаец с сопоставимыми двигателями имеет большую тяговооружённость.
Значит чтобы 96-му подтянуться до уровня китайца нужно иметь ещё более эффективное крыло с большим его удлинением в районе λ = 11,5 а с этим размах крыла превысит 67 м., что есть значительное превышение категории Е с соответствующим ограничением доступных аэродромов.

В версии Ил-96-400 необходимая площадь композитного крыла будет больше пропорционально весу покуда фюзеляж значительно удлинили.
Если крыло имеет больший V ближе к законцовкам, то это дополнительный рост индуктивного сопротивления.

Фюзеляж 4 метра с 3х3 сидений в ряд даёт меньшую омываемую поверхность и снижение индуктивного сопротивления за счёт меньшего диаметра фюзеляжа
Посмотреть вложение 826181


Я думаю дальние версии МС-21/Ту-214 имеют право на жизнь в их последующем своём развитии
Какая модернизация, новые двигатели, причем два против четырех. Соответственно, новое крыло. Новый самолет, может, на основе Ил-96, но не более того. Новый российский широкофюзеляжный.
 
Реклама
Не потянем. Смотрите серии Ил-96 и западных одноклассников.
Даже сборку СR929 в РФ изначально признали не рентабельной. А потом СВО со всеми нагрузками на бюджет. Какой там ещё новый широкофюзеляжный 96-й с чёрным крылом при ПД-35? Забудьте. Не будет его никогда.
Как никогда? В обозримой перспективе может и нет. А позже - кто знает.
 
Назад