С 929 - несостоявшийся российско-китайский ШФДМС - CR 929

Вы смотрите на ситуацию глазами не китайца, а россиянина. Китаец же этот выбор видит по другому: свой, китайский, двигатель завтра-послезавтра, а пока западный. Это сразу делает выбор несложным, ибо исчезают всякие "или" и нет никаких рисков, точнее выбор не создаёт никаких новых рисков. Риск отказа запада от поставок, конечно, остаётся, но создание своего движка этот риск не увеличивает. А вот сотрудничество по пд-35 вполне повышает риск.
 
Как никогда? В обозримой перспективе может и нет. А позже - кто знает.
МОСКВА, 13 июн — РИА Новости. Россия ведет разработку собственного дальнемагистрального самолета, его создание запланировано на 2028-2030 годы, сообщил в интервью РИА Новости вице-премьер — глава Минпромторга Денис Мантуров.
«

Совместная разработка самолета, пояснил Мантуров, продолжится. Вместе с тем, уточнил вице-премьер, Россия создает и свой проект лайнера: НИЦ "Институт имени Жуковского" занимается исследованием новых технологий и определением облика в рамках действующей научно-исследовательской работы "Интеграл".

AD•16+
Проезд перекрестков.
 
Вспомнил - Вам шашечки или ехать... Нет и речи о развитии. Нужно тупо перевозить паксов из МСК на дальний восток. И все. На изобретение велосипеда нет ни денег ни потребности. ИМХО нужно сохранять возможность производства ИЛ96-300 и когда имеющиеся 330, 747, 767, 777 встанут (лет 10-15?), то просто производить ИЛ96-300 в требуемых количествах (1 в год?). А все эти ПД-35 и СR929 это все осталось до 2022 года. Теперь это уже не нужно.
 
Мы в Китае много чего покупаем. Будет у них подходящий ШФДМС, почему не купить?
 

Так как раз ГПА-32 Ладогу и придется замещать. Она импортная хоть и собрана в Питере
 
Реакции: SDA
Действительно, кажется именно что самым рациональным решением. Только чтобы не просто сохранять, а производить начиная прям сейчас хотя бы по 4-5 самолей в год, постепенно в течении этих 10 лет выходя на объем 10-12 самолей в год.

Думаю что парк из ~100 Ил96-300 закроет все потребности в дальнемагистральных перевозках России.
 
Реакции: YB
Есть парк уже установленных импортных ГТУ - на базе двигателей GE, RR. Их поддержка сейчас не осуществляется.
Про сеть Газпрома
Почему 32 Мвт
Сколько 16 Мвт
Это объяснимо - это же самый распространенный отечественный типоразмер, правда ставить надо по две штуки на трубу
Но видно, что рынок под отечественный 32 Мвт ГТУ огромен - сотни, возможно близко к тысяче
#ау оффтоп
 
Последнее редактирование:
По 4-5 ИЛ-96 производить ежегодно не получится. По 10-12 тем более. ВАСО во времена СССР (и в 90-е) тужился и произвел всего чуть более 100 ИЛ-86 за 20 лет. МАХ даже при натуге и лет через 10 - это 2 самолета в год. Да и 100 самолетов не нужны. С учетом предстоящего экономического краха и обнищания, ежедневно на дальний восток будет более чем достаточно рейсов 7-8.
 

СП-1 мертв, СП-2 мертв, ямал мертв, союз и прочие через украину работают на 1/5 мощности. Со списанных на металлолом трубопроводов можно снимать ГТУ и использовать на оставшихся дохлых мощностях
 
Не обязательно взлётный вес будет самоцелью. Будет тех. задание, описывающее необходимые загрузку/дальность и скорость, от него и будут плясать. CR929 не случайно же на 12000 км проектировали и вышли на 245 тонн взлётного.
P.S. Крыло Ил-96 и так чуть больше А340-300.
А если 350-400 пассажиров и контейнеры нужно возить? Нет .. у длинных и узких фюзеляжей свои весовые и аэродинамические проблемы имеются и они проиграют по соотношению внутреннего объёма к площади омывания. Есть оптимумы по соотношению диаметра и длины, под количество кресел и необходимые внутренние объёмы.
 
Последнее редактирование:
А к самолету их (гту) нельзя приколхозить?
 
Потому что если делать его самому то будет кому на нем летать. А если покупать то не будет. Кроме того это компетенции. Так что будут делать Ил-96 и потихоньку разрабатывать его замену.
 
Реакции: YB
А 350-400 кресел поместятся в А321 или Ил-62? Фюзеляж с компоновкой 3+3 хорош до определённой длины. Дальше нужен ШФЛ по тем причинам что я указал выше. Ну кстати одна из причин в том числе риск удара хвостом из-за чрезмерной длины фюзеляжа и время посадки пассажиров. А 321XLR весь красивый пока нет нужды возить на приличные расстояния более 17-18 тонн (примерно) или большие объёмы грузов. Там доп. бак как раз съел под LD3 какой-то объём.
 
Последнее редактирование:
Как то сомнительно, что китайцы сделают 929 без помощи запада (за двигатели я и не говорю). Опять же, зачем западу помогать китайцам, если можно отказать в помощи и предложить покупать готовые А и В?
 
затем, что не существует никакого "запада", а существует множество коммерческих организаций, которые готовы за деньги оказывать китайским заказчикам те или иные услуги в области авиастроения.
 
Если регулятор не будет возражать…..
 
Расскажите это Хуавеям. Что _есть множество коммерческих организаций..._. На деле все эти _организации_ жестко повязаны сверху и ни шагу ни могут сделать если им не разрешат. И именно в _помощи для разработки_ перекрывается такая помощь очень легко. Это не паралельный импорт каких то комплектующих, вот его перекрыть сложно. А участие в разработке и особенно передача ноу хау - его и так то почти ни у кого нет а тут еще и передавать собрались... кто передавать то будет, А и Б что ли?