С чего начинается Авиационное Происшествие?Читал, там нет слова ПАНХ.
В экипаже Ту134 людей много. Ни один героя-командира не остановил. В том числе и в Иваново.Не факт!
Только вот некому было остановить и того идиота, который самолет в Альпы направил.
Увы, панацеи от всех бед не существует!
============С чего начинается Авиационное Происшествие?
И про СRM тоже ни слова.
Да и сам термин "Авиационное происшествие" не подразумевает разницу между АП в коммерческой авиации и в ПАНХ
[automerge]1556650504[/automerge]
Не факт!
Только вот некому было остановить и того идиота, который самолет в Альпы направил.
Увы, панацеи от всех бед не существует!
================А я никогда и не утверждал , что многочленный экипаж - гарантия 100% безопасности. Нет такой гарантии в природе.
Тут сколько человек , столько и мнений.
Закреплённый экипаж лучше?Все у всех написано! Достаточно пару рейсов сделать. Ну а если каждый раз новая физиономия в кабине, которую впервые видишь даже по жизни, то тогда конечно только "внутренний мир"...))
Нет. Он способствует развитию неформальной панибратских отнощений, покрывательства, собственных методик и прочих деяний, на безопасность полёта влияющих негативно. Безусловно, абсолютные профи могут летать в любых составах экипажа, с такими же абсолютными профи, но таких сферических пилотов на всю мировую гражданскую авиацию вряд ли можно насобирать.Закреплённый экипаж лучше?
А я никогда и не утверждал , что многочленный экипаж - гарантия 100% безопасности. Нет такой гарантии в природе.============
Этот идиот из другой " оперы"- вы ораторствовали за многочленный экипаж ,как гарант безопасности коллективного мышления,на что и было ссылкой приведено : не факт.
Денис, здравствуйте! Читал вашу книгу по CRM.Нет. Он способствует развитию неформальной панибратских отнощений, покрывательства, собственных методик и прочих деяний, на безопасность полёта влияющих негативно. Безусловно, абсолютные профи могут летать в любых составах экипажа, с такими же абсолютными профи, но таких сферических пилотов на всю мировую гражданскую авиацию вряд ли можно насобирать.
В многочленном экипаже может проявиться одна особенность: формальный лидер (КВС) и неформальный (любой другой в кабине).А я никогда и не утверждал , что многочленный экипаж - гарантия 100% безопасности. Нет такой гарантии в природе.
Тут сколько человек , столько и мнений.
Мне-то уже , если честно, до лампочки как и что творится в экипажах.
Только одного боюсь. Чтобы когда полетит кто-то из моих знакомых в экипаже не было одного из двух, который пришел на вылет с лисными проблемами и под это дело начал бы косячить .
Тема в общем-то о том , в том числе, что если пришел на работу , то личные проблемы оставь за проходной.
Ибо тем, кто в пассажирском салоне , фиолетово, что у одного из членов экипажа подруга "залетела" , что соседи сверху затопили, что на дороге его подрезали и он влетел на пару тысяч убитых енотов.
Всем удачных полетов!
[automerge]1556713430[/automerge]
P.S
Посмотрите первые сообщения ветки.
А что такое неформальные отношения на ваш взгляд?Нет. Он способствует развитию неформальной панибратских отнощений, покрывательства, собственных методик и прочих деяний, на безопасность полёта влияющих негативно. Безусловно, абсолютные профи могут летать в любых составах экипажа, с такими же абсолютными профи, но таких сферических пилотов на всю мировую гражданскую авиацию вряд ли можно насобирать.
Кааанешно! Пример по Ми-8. На чем летаю, о том и говорю. Бортмеханик доминирует при принятии решения о схеме захода. Это не приводит к АП, но вызывает диссонанс. Почему так? Ну, во-первых это старший бортмеханик, во-вторых он представитель трудового коллектива, в-третьих(может, это не важно) сиденье бортмеханика расположено выше кресел пилотов и немного сзади. Он сидит как царь на троне при двух помощниках. Тоже способствует появлению нимба над головойВ многочленном экипаже может проявиться одна особенность: формальный лидер (КВС) и неформальный (любой другой в кабине).
[automerge]1556729462[/automerge]
И есть тому примеры?
Мне приходилось летать одному, потом вдвоем, потом опять одному, потом втроем, потом вдвоем/одному, потом опять втроем. Могу сказать, как по мне, то лучше всего одномуЗакреплённый экипаж лучше?
===========================Считаю, закреплённый и сводный экипажи- это две разные эволюционные ветви. У каждой есть достоинства и недостатки. Выживет наиболее продуктивная, или появится что-то осредненное.
Так давно уже лучшая система выжила. Закрепление (и то, весьма условное) существует лишь в некоторых авиакомпаниях России и СНГ.Считаю, закреплённый и сводный экипажи- это две разные эволюционные ветви. У каждой есть достоинства и недостатки. Выживет наиболее продуктивная
В Катманду не было CRM. Если бы был - катастрофы не случилось.Тем не менее мы видим, что в Иране снижение ниже безопасной, в Катманду вообще из ряда вон! Что? Давят командиры? Если не соображаешь, то хоть сто CRM придумай результат будет тот же.
Существует ли на больших система закрепления пилота под наблюдением за инструктором на все время стажировки?Так давно уже лучшая система выжила. Закрепление (и то, весьма условное) существует лишь в некоторых авиакомпаниях России и СНГ.
[automerge]1556763428[/automerge]
В Катманду не было CRM. Если бы был - катастрофы не случилось.
Под осредненной подразумеваться закрепление экипажа на время командировки (2-3 недели). За это время пилоты притираются друг к другу, узнают достоинства и недостатки, но не переходят на упрощение стандартных процедур.===========================
"Эволюционный отбор" вроде бы уже закончился на А-380 и Дримлайнере в пользу двучленного экипажа.
Зависит от авиакомпании. В АФЛ, к примеру, до сих пор по заветам Ильича живут, там закрепляют.Существует ли на больших система закрепления пилота под наблюдением за инструктором на все время стажировки?
Видя ваш интерес к этой теме, расскажу я вам сказку... Было у мужика три... ( нет, не сына) основы его существования, три опоры: работа, друзья и секс. И было ему ХАРАШО. Женился он на принцессе, конечно. И стала она ему говорить:"Как-то друзья у тебя не очень. Они тебя не достойны. И т.д." Вода камень точит. Расстался он с друзьями. Потом даёт понять ему, что в сексе он не очень. Разлюбил он секс. Но работу она тронуть не может. Кормит их работа. И вцепившись в свою работу, несёт он этот крест. И никому не даёт усомниться, что он самый лучший. А я сижу с ним в кабине и думаю, какой же он м.дак. А нам ещё лететь, а погода не очень.Решил кто-то потроллить. И набежал народ с кормежкой.
Идеи Ленина живут и побеждаютЗависит от авиакомпании. В АФЛ, к примеру, до сих пор по заветам Ильича живут, там закрепляют.
Кааанешно! Пример по Ми-8. На чем летаю, о том и говорю. Бортмеханик доминирует при принятии решения о схеме захода. Это не приводит к АП, но вызывает диссонанс. Почему так? Ну, во-первых это старший бортмеханик, во-вторых он представитель трудового коллектива, в-третьих(может, это не важно) сиденье бортмеханика расположено выше кресел пилотов и немного сзади. Он сидит как царь на троне при двух помощниках. Тоже способствует появлению нимба над головойВ многочленном экипаже может проявиться одна особенность: формальный лидер (КВС) и неформальный (любой другой в кабине).
[automerge]1556729462[/automerge]
И есть тому примеры?
Извините, что так говорю, тоже имею отношение к Ми-8, но если б/м и в/п доминирует над квс, так надо гнать командира и как можно быстрей. И начать задавать вопросы тем вводил и рекомендовал на ввод.Кааанешно! Пример по Ми-8. На чем летаю, о том и говорю. Бортмеханик доминирует при принятии решения о схеме захода. Это не приводит к АП, но вызывает диссонанс. Почему так? Ну, во-первых это старший бортмеханик, во-вторых он представитель трудового коллектива, в-третьих(может, это не важно) сиденье бортмеханика расположено выше кресел пилотов и немного сзади. Он сидит как царь на троне при двух помощниках. Тоже способствует появлению нимба над головой
[automerge]1556731005[/automerge]
А наличие авторитарного проверяющего в чашке второго пилота?!