С чего начинается Авиационное Происшествие?

TIMER

TIMER

Старожил
Читал, там нет слова ПАНХ.
С чего начинается Авиационное Происшествие?

И про СRM тоже ни слова.
Да и сам термин "Авиационное происшествие" не подразумевает разницу между АП в коммерческой авиации и в ПАНХ

---------- Добавлено ----------


Не факт!
Только вот некому было остановить и того идиота, который самолет в Альпы направил.
Увы, панацеи от всех бед не существует!
[/QUOTE]
============
Этот идиот из другой " оперы"- вы ораторствовали за многочленный экипаж ,как гарант безопасности коллективного мышления,на что и было ссылкой приведено : не факт.
 
Реклама
denokan

denokan

Старожил
бортмех Ан26 и Ту134, хорошо. Тогда просто сравните количество катастроф в год на самолетах 1-3 класса в СССР и наши дни. Не я первым упомянул про ПАНХ, когла чуть раньше была сказано, что сейчас катастроф меньше.

---------- Добавлено ----------

Не факт!
Только вот некому было остановить и того идиота, который самолет в Альпы направил.
Увы, панацеи от всех бед не существует!
В экипаже Ту134 людей много. Ни один героя-командира не остановил. В том числе и в Иваново.
 
Последнее редактирование:
бортмех Ан26 и Ту134

бортмех Ан26 и Ту134

Местный
С чего начинается Авиационное Происшествие?

И про СRM тоже ни слова.
Да и сам термин "Авиационное происшествие" не подразумевает разницу между АП в коммерческой авиации и в ПАНХ

---------- Добавлено ----------


Не факт!
Только вот некому было остановить и того идиота, который самолет в Альпы направил.
Увы, панацеи от всех бед не существует!
============
Этот идиот из другой " оперы"- вы ораторствовали за многочленный экипаж ,как гарант безопасности коллективного мышления,на что и было ссылкой приведено : не факт.
[/QUOTE]
А я никогда и не утверждал , что многочленный экипаж - гарантия 100% безопасности. Нет такой гарантии в природе.
Тут сколько человек , столько и мнений.
Мне-то уже , если честно, до лампочки как и что творится в экипажах.
Только одного боюсь. Чтобы когда полетит кто-то из моих знакомых в экипаже не было одного из двух, который пришел на вылет с лисными проблемами и под это дело начал бы косячить .
Тема в общем-то о том , в том числе, что если пришел на работу , то личные проблемы оставь за проходной.
Ибо тем, кто в пассажирском салоне , фиолетово, что у одного из членов экипажа подруга "залетела" , что соседи сверху затопили, что на дороге его подрезали и он влетел на пару тысяч убитых енотов.
Всем удачных полетов!

---------- Добавлено ----------

P.S
Посмотрите первые сообщения ветки.
 
TIMER

TIMER

Старожил
А я никогда и не утверждал , что многочленный экипаж - гарантия 100% безопасности. Нет такой гарантии в природе.
Тут сколько человек , столько и мнений.
================
И если один из 4-5 человек начинал косячить, то было кому ему , условно, мозги подправить оперативно.
*
Ваше ?
 
P

Penkin Viacheslav

Новичок
Все у всех написано! Достаточно пару рейсов сделать. Ну а если каждый раз новая физиономия в кабине, которую впервые видишь даже по жизни, то тогда конечно только "внутренний мир"...))
Закреплённый экипаж лучше?
 
denokan

denokan

Старожил
Закреплённый экипаж лучше?
Нет. Он способствует развитию неформальной панибратских отнощений, покрывательства, собственных методик и прочих деяний, на безопасность полёта влияющих негативно. Безусловно, абсолютные профи могут летать в любых составах экипажа, с такими же абсолютными профи, но таких сферических пилотов на всю мировую гражданскую авиацию вряд ли можно насобирать.
 
P

Penkin Viacheslav

Новичок
============
Этот идиот из другой " оперы"- вы ораторствовали за многочленный экипаж ,как гарант безопасности коллективного мышления,на что и было ссылкой приведено : не факт.
А я никогда и не утверждал , что многочленный экипаж - гарантия 100% безопасности. Нет такой гарантии в природе.
Тут сколько человек , столько и мнений.
Мне-то уже , если честно, до лампочки как и что творится в экипажах.
Только одного боюсь. Чтобы когда полетит кто-то из моих знакомых в экипаже не было одного из двух, который пришел на вылет с лисными проблемами и под это дело начал бы косячить .
Тема в общем-то о том , в том числе, что если пришел на работу , то личные проблемы оставь за проходной.
Ибо тем, кто в пассажирском салоне , фиолетово, что у одного из членов экипажа подруга "залетела" , что соседи сверху затопили, что на дороге его подрезали и он влетел на пару тысяч убитых енотов.
Всем удачных полетов!

---------- Добавлено ----------

P.S
Посмотрите первые сообщения ветки.
[/QUOTE]
В многочленном экипаже может проявиться одна особенность: формальный лидер (КВС) и неформальный (любой другой в кабине).

---------- Добавлено ----------

Нет. Он способствует развитию неформальной панибратских отнощений, покрывательства, собственных методик и прочих деяний, на безопасность полёта влияющих негативно. Безусловно, абсолютные профи могут летать в любых составах экипажа, с такими же абсолютными профи, но таких сферических пилотов на всю мировую гражданскую авиацию вряд ли можно насобирать.
Денис, здравствуйте! Читал вашу книгу по CRM.👍

---------- Добавлено ----------

А я никогда и не утверждал , что многочленный экипаж - гарантия 100% безопасности. Нет такой гарантии в природе.
Тут сколько человек , столько и мнений.
Мне-то уже , если честно, до лампочки как и что творится в экипажах.
Только одного боюсь. Чтобы когда полетит кто-то из моих знакомых в экипаже не было одного из двух, который пришел на вылет с лисными проблемами и под это дело начал бы косячить .
Тема в общем-то о том , в том числе, что если пришел на работу , то личные проблемы оставь за проходной.
Ибо тем, кто в пассажирском салоне , фиолетово, что у одного из членов экипажа подруга "залетела" , что соседи сверху затопили, что на дороге его подрезали и он влетел на пару тысяч убитых енотов.
Всем удачных полетов!

---------- Добавлено ----------

P.S
Посмотрите первые сообщения ветки.
В многочленном экипаже может проявиться одна особенность: формальный лидер (КВС) и неформальный (любой другой в кабине).

---------- Добавлено ----------


Денис, здравствуйте! Читал вашу книгу по CRM.👍
[/QUOTE]
Считаю, закреплённый и сводный экипажи- это две разные эволюционные ветви. У каждой есть достоинства и недостатки. Выживет наиболее продуктивная, или появится что-то осредненное.
 
Последнее редактирование:
бортмех Ан26 и Ту134

бортмех Ан26 и Ту134

Местный
[/QUOTE]
В многочленном экипаже может проявиться одна особенность: формальный лидер (КВС) и неформальный (любой другой в кабине).

---------- Добавлено ----------

И есть тому примеры?

---------- Добавлено ----------

Нет. Он способствует развитию неформальной панибратских отнощений, покрывательства, собственных методик и прочих деяний, на безопасность полёта влияющих негативно. Безусловно, абсолютные профи могут летать в любых составах экипажа, с такими же абсолютными профи, но таких сферических пилотов на всю мировую гражданскую авиацию вряд ли можно насобирать.
А что такое неформальные отношения на ваш взгляд?
Ну, и про собственные методики, если можно, пару слов.
 
P

Penkin Viacheslav

Новичок
В многочленном экипаже может проявиться одна особенность: формальный лидер (КВС) и неформальный (любой другой в кабине).

---------- Добавлено ----------

И есть тому примеры?
[/QUOTE]
Кааанешно! Пример по Ми-8. На чем летаю, о том и говорю. Бортмеханик доминирует при принятии решения о схеме захода. Это не приводит к АП, но вызывает диссонанс. Почему так? Ну, во-первых это старший бортмеханик, во-вторых он представитель трудового коллектива, в-третьих(может, это не важно) сиденье бортмеханика расположено выше кресел пилотов и немного сзади. Он сидит как царь на троне при двух помощниках. Тоже способствует появлению нимба над головой

---------- Добавлено ----------

А наличие авторитарного проверяющего в чашке второго пилота?!
 
бортмех Ан26 и Ту134

бортмех Ан26 и Ту134

Местный
В многочленном экипаже может проявиться одна особенность: формальный лидер (КВС) и неформальный (любой другой в кабине).

---------- Добавлено ----------

И есть тому примеры?
Кааанешно! Пример по Ми-8. На чем летаю, о том и говорю. Бортмеханик доминирует при принятии решения о схеме захода. Это не приводит к АП, но вызывает диссонанс. Почему так? Ну, во-первых это старший бортмеханик, во-вторых он представитель трудового коллектива, в-третьих(может, это не важно) сиденье бортмеханика расположено выше кресел пилотов и немного сзади. Он сидит как царь на троне при двух помощниках. Тоже способствует появлению нимба над головой

---------- Добавлено ----------

А он в АДП не принимает решения на вылет, грешным делом?
А КВС и 2П не представители трудового коллектива?
А у командира эскадрильи вашего или командира отряда нет власти окоротить этого зарвавшегося старшего бортмеханика?
Довелось мне очень давно лететь рейсом из Ростова в Москву когда в левом кресле сидел начальник СКУ ГА Кругликов Геннадий Антонович. Вот только он не то, чтобы пальцы гнул, а наоборот сказал, что он летает редко, а посему если начнет косячить, то чтобы мы не стеснялись, а говорили сразу! И прекрасно слетали!
Надеюсь, что не надо объяснять, что статус начальника управления с погонами 14 категории намного выше ,чем статус старшего бортмеханика?
 
Реклама
lopast56

lopast56

Старожил
Закреплённый экипаж лучше?
Мне приходилось летать одному, потом вдвоем, потом опять одному, потом втроем, потом вдвоем/одному, потом опять втроем. Могу сказать, как по мне, то лучше всего одному :giggle: , а остальное зависит от людей. Можно выполнить один рейс с впервые увиденным и услышанным, потом перекреститься, что все закончилось благополучно, а можно годами летать с одними и теми же и то о чем говорит Денис - "неформальные отношения", только за проходной. А может быть и наоборот. Если сегодня готовят "сферических" пилотов, то можно только порадоваться. Я таких, которые знают и умеют с первого рейса не встречал.
Сегодня да, отбор в серьезные компании очень строгий и стараются ухватить людей с определенным опытом.
Тем не менее мы видим, что в Иране снижение ниже безопасной, в Катманду вообще из ряда вон! Что? Давят командиры? Если не соображаешь, то хоть сто CRM придумай результат будет тот же.
У нас в отряде не было 1000+пилотов и возможность познакомиться была всегда, поэтому этот пункт не выполнялся - экипажи формировались согласно документам, но тем не менее с 1933г по 2013 не убили ни одного пассажира.(1АЭ Ан-24 и две АЭ Як-42).
 
бортмех Ан26 и Ту134

бортмех Ан26 и Ту134

Местный

---------- Добавлено ----------

А наличие авторитарного проверяющего в чашке второго пилота?!
[/QUOTE]
А в чем его авторитарность может заключаться?
Может он заставляет РЛЭ нарушать?
Так против таких проявлений авторитарности есть очень хороший антидот. Выполнять неукоснительно РЛЭ вопреки преступному приказу!
А после посадки писать рапорт!
Ну, а если страх потерять работу или, в лучшем случае, поиметь неприятности пересиливает страх потерять жизнь, то тут уж каждый решает для себя.
Хотя исходя из собственного опыта, угроза написания обоснованного рапорта на действия такого вот авторитарщика, имеет чудодейственные свойства. Авторитаризм либо исчезает вообще, либо становится более мягким. Во всяком случае на один конкретный полет.
 
cot

cot

Старожил
По правде - дурдом развели!!! Предпосылкой может всё чё НЕ ТО.... И То, Чё НЕ ТО. Хорош дурака валять...
 
TIMER

TIMER

Старожил
Считаю, закреплённый и сводный экипажи- это две разные эволюционные ветви. У каждой есть достоинства и недостатки. Выживет наиболее продуктивная, или появится что-то осредненное.
===========================
"Эволюционный отбор" вроде бы уже закончился на А-380 и Дримлайнере в пользу двучленного экипажа.
 
denokan

denokan

Старожил
Считаю, закреплённый и сводный экипажи- это две разные эволюционные ветви. У каждой есть достоинства и недостатки. Выживет наиболее продуктивная
Так давно уже лучшая система выжила. Закрепление (и то, весьма условное) существует лишь в некоторых авиакомпаниях России и СНГ.

---------- Добавлено ----------

Тем не менее мы видим, что в Иране снижение ниже безопасной, в Катманду вообще из ряда вон! Что? Давят командиры? Если не соображаешь, то хоть сто CRM придумай результат будет тот же.
В Катманду не было CRM. Если бы был - катастрофы не случилось.
 
P

Penkin Viacheslav

Новичок
Так давно уже лучшая система выжила. Закрепление (и то, весьма условное) существует лишь в некоторых авиакомпаниях России и СНГ.

---------- Добавлено ----------


В Катманду не было CRM. Если бы был - катастрофы не случилось.
Существует ли на больших система закрепления пилота под наблюдением за инструктором на все время стажировки?

---------- Добавлено ----------

===========================
"Эволюционный отбор" вроде бы уже закончился на А-380 и Дримлайнере в пользу двучленного экипажа.
Под осредненной подразумеваться закрепление экипажа на время командировки (2-3 недели). За это время пилоты притираются друг к другу, узнают достоинства и недостатки, но не переходят на упрощение стандартных процедур.
 
Последнее редактирование:
denokan

denokan

Старожил
Существует ли на больших система закрепления пилота под наблюдением за инструктором на все время стажировки?
Зависит от авиакомпании. В АФЛ, к примеру, до сих пор по заветам Ильича живут, там закрепляют.
 
P

Penkin Viacheslav

Новичок
Решил кто-то потроллить. И набежал народ с кормежкой.
Видя ваш интерес к этой теме, расскажу я вам сказку... Было у мужика три... ( нет, не сына) основы его существования, три опоры: работа, друзья и секс. И было ему ХАРАШО. Женился он на принцессе, конечно. И стала она ему говорить:"Как-то друзья у тебя не очень. Они тебя не достойны. И т.д." Вода камень точит. Расстался он с друзьями. Потом даёт понять ему, что в сексе он не очень. Разлюбил он секс. Но работу она тронуть не может. Кормит их работа. И вцепившись в свою работу, несёт он этот крест. И никому не даёт усомниться, что он самый лучший. А я сижу с ним в кабине и думаю, какой же он м.дак. А нам ещё лететь, а погода не очень.

---------- Добавлено ----------

Зависит от авиакомпании. В АФЛ, к примеру, до сих пор по заветам Ильича живут, там закрепляют.
Идеи Ленина живут и побеждают✌
 
H

Helipilot

Местный
В многочленном экипаже может проявиться одна особенность: формальный лидер (КВС) и неформальный (любой другой в кабине).

---------- Добавлено ----------

И есть тому примеры?
Кааанешно! Пример по Ми-8. На чем летаю, о том и говорю. Бортмеханик доминирует при принятии решения о схеме захода. Это не приводит к АП, но вызывает диссонанс. Почему так? Ну, во-первых это старший бортмеханик, во-вторых он представитель трудового коллектива, в-третьих(может, это не важно) сиденье бортмеханика расположено выше кресел пилотов и немного сзади. Он сидит как царь на троне при двух помощниках. Тоже способствует появлению нимба над головой

---------- Добавлено ----------

А наличие авторитарного проверяющего в чашке второго пилота?!
[/QUOTE]
Извините, что так говорю, тоже имею отношение к Ми-8, но если б/м и в/п доминирует над квс, так надо гнать командира и как можно быстрей. И начать задавать вопросы тем вводил и рекомендовал на ввод.
 
Реклама
P

Penkin Viacheslav

Новичок
Кааанешно! Пример по Ми-8. На чем летаю, о том и говорю. Бортмеханик доминирует при принятии решения о схеме захода. Это не приводит к АП, но вызывает диссонанс. Почему так? Ну, во-первых это старший бортмеханик, во-вторых он представитель трудового коллектива, в-третьих(может, это не важно) сиденье бортмеханика расположено выше кресел пилотов и немного сзади. Он сидит как царь на троне при двух помощниках. Тоже способствует появлению нимба над головой

---------- Добавлено ----------

А наличие авторитарного проверяющего в чашке второго пилота?!
Извините, что так говорю, тоже имею отношение к Ми-8, но если б/м и в/п доминирует над квс, так надо гнать командира и как можно быстрей. И начать задавать вопросы тем вводил и рекомендовал на ввод.
[/QUOTE]
ГОЛОВУ С ПЛЕЧ! Где-то я уже это слышал