Расследование завершено САИ с самолетом Airbus A321-271N S7 5220 02.12.2021

Там логика не только от концевиков зависит. А ещё и от приборной скорости. В полете в любом случае полный будет. Также если нажать эти переключатели в положение ON будет принудительный полный.
 
Вот - вот! Что за погоды стояли на земле и в воздухе?
Ну дык приборную скорость же "потеряли"!
Пока бежали - отрывались - всё было в ТУ.
На "такой-то" скорости - после уборки шасси (концевики) - включения автопилота - возможно изменения конфигурации - залезли "во влажную переохлаждённую среду" - и привет...
 
Ну так пока они в это все влетали обогрев же уже на полную работал - по показаниям во время взлета скорость то росла нормально. ПВД же не может мгновенно остыть... Вот неэффективно работать может, но тогда процесс будет более плавным...
Меня более привлекло другое - на графике в начале взлета скачет не только CAS но и фильтрованная IASF. А значит сбой до ~470узлов был либо продолжительным, что его не устранил фильтр либо он возник уже позже фильтра.
 
По расшифровке обратил внимание, что в течение четырех минут (с 00:46:10 по 00:50:10) после срабатывания "обледение двигателей" на 20% упали и стали "гулять" обороты и одновременно начала уменьшаться высота. При этом скорость и тангаж практически не менялись, перегрузок не было. Как это можно объяснить??...
 
Так сами себе и ответили же - самолет начал снижаться, вот автомат тяги и сдернул обороты. А вот почему началось снижение и есть настоящий вопрос.
 
по такой логике автомат тяги тогда должен не сдёргивать обороты, а взлётный ставить
 
Так оно (ПВД) "плавно" и "остывало". Минуты через две (показания КВС) после взлета и "остыло", и "нахватало" воды - которая и замерзла и закупорила - много ли там надо, если "влепиться" в какой-нибудь заряд, или просто "в мокрое пятно". При этом сигнала от концевиков на полную мощность включения обогрева бортовые мозги так и не дождались. Включением автопилота экипаж "заставил" эти мозги работать, исходя из недостоверных данных о внешней среде. Отсюда и эволюции "не пришей... хвост", и борьба с ними, и паника, и "желаемое за действительное". Потом собрали в кучу "мужество и отвагу" - нашли причину. Включили "принудительный" обогрев - скорости заработали - опасность миновала.

Про записи скоростей - надо покопать - но надо опять учить матчасть.

Но, если "от простого к сложному":
Почему после "победы" над матчастью повезли её не на первый подходящий запасной (раз уж сразу в Магадане по "погоде" или "весу" не прошли - там Якутск - Мирный по дороге, есть разные другие в сторонах...)?! - ИМХО - полетели на свою базу - где будут меньше "пороть".
В исправности той самой матчасти были "теперь уже" уверены "на все сто" - довезёт - ибо "дефект полностью устранили". Даже "первомай" отменили, чтобы по прилету не всё местное руководство хотя-бы авиакомпании встречало, а только "необходимый минимум" заинтересованных лиц. А "дома и стены помогают".
 
Не понимаю о чем разговор. Взгляните же на график. Где, в какой момент времени можно сделать вывод о недостоверных показания скорости или высоты? Какое еще замерзание датчиков ПВД? Где? В каждый момент времени абсолютно адекватные показания скорости и высоты для совершаемых в тот момент эволюций и режиме работы двигателей. Максимум что можно заметить это небольшое расхождение в 10-20 узлов между показаниями у КВС и 2П за пару минут до апсета. Плюс очевидно ложные кратковременные срабатывания сигнализации сваливания, в результате экипаж в стрессе и выдал в эфир анрелайбл спид. Хотя это вообще десятая проблема у них там была.
 
если попытаться посмотреть по времени - я использовал это - В Сети появилась расшифровка переговоров экипажа магаданского аэробуса с диспетчерами
Взлет и первые две минуты - нормально, экипаж сообщает о умеренном обледенении, вроде ничего не происходит.
Две с чем-то минуты "Мейдей" причина указана - недостоверная скорость. причина недостоверной скорости не названа - все верно. некогда разбираться.
Разворот попытка посадки - то есть, самолет управляется нормально, в смысле летит куда экипаж направляет
Пилот (4 мин. 40 сек. после взлета): «Мы не можем самолет стабилизировать" - и слышны сигналы сигнализации - то есть, раскачка началась в этот момент?
Пилот (5 мин. 40 сек. после взлета): «Идем на майкмайк 01 (ориентир для посадочного курса. «МК»), эшелон 140». - управление восстановлено?
далее в 6 с чем-то минут и в 9 с секундами - две попытки посадки. то есть самолет управляется в каких-то пределах.
Пилот (9 мин. 50 сек.): «Сибирь 5220, не получается заход, сильнейшее обледенение." - и уход на Якутск. - управление восстановлено.
я все это к чему - потеря достоверной скорости, раскачка, обледенение(доклад о нем) - происходят не одновременно или подряд, а с промежутками по несколько минут, во время которых самолёт, похоже, ведёт себя сравнительно прилично. Это несколько не та картина, как если читать по заголовкам сообщений.
 
Вас ожидают в отделе писателей-фантастов.
 
к слову говоря, у автомата тяги на Airbus поболее функций.
например, при угрозе сваливания в нормальном законе управления, автомат выведет двигатели на взлетный режим вне зависимости от положения РУД.
 
Интересно, первый раз после взлёта откуда "Сваливание" появилось? Глюк? По-моему, с него всё и началось...
 

Ну а. Не так все просто, я так думаю, установили инликатор углов атаки и наступило щастье. Элкктросамолет таки. С защищёнными диапазонами, выдачей соответствующей информацией. Как то так
 

Адская хрень в расчете запудрить мозги обывателю.
Действия по Unreliable speed это MEMORY ITEMS! То есть действия по памяти, причем, с...ка, простейшие. После их выполнения самолет гарантированно стабилизирован по скорости/тяге и можно читать талмуды хоть на 12-ти страницах. (хотя где он там 11 накопал?)